Описание: Токио. Он — пожилой мужчина, она — молодая женщина. Она ничего не знает о нем, ему кажется, что он знает о ней все. Он открывает перед ней двери своего жилища, она отдает ему свое тело. Однако обстоятельства их встречи не играют никакой роли в тех отношениях, которые устанавливаются между ними всего за одни сутки.
Награды: Лучший фильм Japanese Professional Movie Awards - 2013 Номинация на Золотую пальмовую ветвь в Каннах и Чикагского международного кинофестиваля (США) 3 номинации (за лучший фильм, режиссуру и актерскую игру) Asian Film Awards - 2013
Фильм снимал иранский режиссер в изгнании, который скитается по миру и снимает классное кино.
История красивой, молчаливой и страшно обаятельной девчонки Акико.
Она штудирует социологию, а в свободное время подрабатывает "девочкой по вызову".
Зачем и почему? Может, жить не на что, все-таки она выживает в Токио одна, судя по всему из поддержки только старенькая бабушка в деревне.
Она готовится к экзамену, чувствует, что все завалит, жених затравил своей ревностью, а тут сутенер, требующий немедленно отработать вызов. Клиент - старичок за городом.
Еще бабушка внезапно приехала, хочет встретиться, а девочке некогда и стыдно, потому что бабушка почти догадалась, чем она занимается, хотя и не верит до конца.
Очень грустная и пронзительная сцена, когда Акико просит проехать вокруг памятника у вокзала, где ее терпеливо пытается дождаться бабушка.
Но с клиентом Акико повезло. Одинокий, пожилой, умный и интеллигентный профессор, который просто хочется общаться с девушкой, кормить ее и разговаривать. И ничего больше.
Где его родные? Жена ушла или умерла, ясно, что где-то есть дочь и внучка... Но живет он совсем один. Преподавал, но ушел на пенсию, теперь пишет, переводит.
И начинается самое интересное. Трогательное человеческое общение несчастной, заплутавшей девчонки и мудрейшего профессора.
Особенность и доверительность отношений показывает эпизод с картиной японского художника Тиёдзи Ядзаки (1872-1947) «Обучение попугая» (1900), где изображена девушка-подросток в полосатом кимоно, наблюдающая за движениями попугая.
Картина оказалась близка Акико, и она утратив приобретенный городской цинизм, становится просто веселой и открытой девочкой.
Дальнейшие события еще больше сблизили эту странную парочку, особенно запомнилась беседа профессора и жениха.
Режиссер практически ничего не объясняет, а заставляет задуматься и попытаться поразмышлять.
Кто же девочка - невинная жертва обстоятельств или падшая женщина? А профессор - добрый дедушка или уставший от одиночества старик?
Режиссер не дает ответов, лишь оставляя зрителю массу вопросов, особенно с эксцентричной концовкой.
В любом случае, все происходящее на экране лично у меня вызывало любопытство и сочувствие.
Прекрасный фильм, заставляющее задуматься по сути: что такое кино и зачем мы его смотрим.
Картина на стене: Тиёдзи Ядзаки (1872-1947) «Обучение попугая» (1900).
Песня "Like Someone in Love", в исполнении Эллы Фицджеральд.
История студентки, девушки по вызову (но парадоксально - невинной?). У неё есть парень, который знает о ней, как оказалось, мало, но хочет жениться, чтоб иметь право требовать ответы на все свои: ты где была, почему трубку не брала итд (так у неё не будет выбора, - говорит он), и поместить её в свой счастливый мир, и мнение ГГни, и видение ею ситуации его не очень-то, кажется, волнует: Акико будет счастлива, потому что он будет её защищать от опасностей, а опыт (и всё остальное, наверное) женщине не нужен совсем. Эта история переплетается с историей пожилого преподавателя социологии, оставшегося без семьи. И ещё не известно, кто из них кого учит. И не понятно, кто они друг для друга. В фильме события - будто в режиме настоящего времени. Длинные диалоги кажутся будничной пустой болтовнёй, - слова не так важны, когда слышишь и видишь мысли персонажей.
понравились моменты:
когда Акико едет в такси, слушает сообщения, узнаёт о фото, кружит вокруг статуи, не решаясь выйти и встретиться с бабушкой. У меня было ощущение, что это всё со мной происходит. Когда такси приостановилось, и машина во втором ряду загораживала памятник.
Как дедуля бегает от окна к окну, высматривая.
как ГГня беззаботно, казалось бы, болтает, впервые оказавшись в квартире профессора, но всё же постоянно дистанцируется подушкой. Ждёт реакции на странный анекдот. И как дедуля зажигает свечи и хочет поговорить, а ГГня приглашает его в постель.
когда утром едут в машине и Акико надевает гольфы, а ГГй наблюдает и улыбается.
в конце, когда дедуля приносит лекарства в пакетике, а потом раздаётся звонок. Как дедуля смотрит, будто извиняется, как топчется вокруг.
.
а деликатно ГГою сигналили, когда он вздремнул)) он пристёгивался, даже если на двадцать метров переезжал) соседка интересная, кроме очевидного, мне кажется, есть в ней какой-то потаённый смысл, но я никак не могу его уловить. Какая опустошенность на лице Акико иногда. начало снято очень интересно.
Я за старичка волновалась. Но японцы с их деликатностью и выдержкой не подкачали. Наши водители бы уже его вытащили из машины или машину переставили волоком...
Oncilla написал(а):
есть в ней какой-то потаённый смысл
Ну, киноведы найдут массу смыслов и планов. А если первый срез - именно соседка позволяет понять, насколько одинок профессор. И нам и девочке.
Фестивальное кино.Такие фильмы надо смотреть в кинотеатре.Так чтобы не отвлекало ничего,и не было желания выключить или перемотать. Монотонность,большое количество диалогов,реальное время.Близость к документальному кино.Вопросы,вопросы и ни одного ответа. Старичок и девочка,две абсолютные противоположности находят связь между собой. Дедушка выражает свою привязанность(влюбленность),через заботу,желание накормить,а девушка(пока еще беззаботна в своей юности) принимает.Мудрый одинокий старик,тоскующий по юности.Неопытная,одинокая,даже наивная девушка,у которой все впереди.Но она еще не определилась,не нашла место в жизни, находится в свободном падении.
Oncilla написал(а):
Акико едет в такси, слушает сообщения, узнаёт о фото, кружит вокруг статуи, не решаясь выйти и встретиться с бабушкой.
Этот момент и меня зацепил.Реальное желание девочки встретится с близким человеком и обязанность ехать к незнакомцу.Родные люди так необходимы,они могут поддержать,и простить и принять тебя всего без остатка.И тогда ты уже не чувствуешь себя одиноким.Но есть но........
Oncilla написал(а):
есть в ней какой-то потаённый смысл,
Думаю смысл есть,и толковать может каждый как он видит.Но похоже, я еще не доросла до такого кино. Копаться в мыслях и желаниях старичка,не очень хочется.
я имела ввиду, что у меня вертится в голове что-то, но сформулировать до конца не могу) А что касается кинокритиков, они вообще в каждом движении найдут не один смысл
Крокотуся написал(а):
фильмы надо смотреть
интересно. мне удобнее дома. иногда эпизоды имеют разное эмоциональное звучание, я ещё предыдущее "недопережила", а фильм-то продолжается - останавливаю. а иногда ставлю на паузу, чтоб подумать.
Крокотуся написал(а):
обязанность ехать
мне показалось, что там не только это. Она не решалась встретиться и потому, что ей стыдно за себя. Как доказательство: может, я плохо помню, но мне кажется, Акико в такси начала плакать именно тогда, когда услышала, что бабушка увидела её фотографии в телефонной будке.
Да) По разным причинам я не мотаю и даже стараюсь не прерываться, но если начну называть - по каким причинам, то невольно стану сравнивать себя с другими зрителями, а сравнения, как всегда, условны.) Просто есть такое кино, которое я вполне могу понять, но подача материала абсолютно не держит мой интерес. Поэтому, слава богу, все извечные вопросы могут подниматься в разных жанрах кинематографа.)
Я не совсем поняла, какая там подача. ) Если повседневность, то ее хорошо смотрю. Но старички и невинные Сонечки мармеладовы самые мои нелюбимые персонажи.
Дык почитай посты девчонок. У Крокотуси есть хорошая строчка именно про то, как внешне выглядит кино. А вообще лучше самой посмотреть, ты же знаешь, мож, тя кааааак захватит враз!
Cмотрела киношку три дня)) Реал заставлял начать киносеанс после 22.00. И это кино волшебным образом вырубало после уже 20 минут просмота)) Все нравилось ровно до появления дедули. То есть до "круга почета" возле автовокзала.
Идея фильма по-моему на поверхности. Одиночество стариков - тут их целых три. Все они тянутся к жизни)) И бабушка, прождавшая легкомысленную внучку целый день, и старенький профессор, которому надоело все и вся, и престарелая дама у окна. Они все терпят, со всем смиряются, только бы быть "внутри", а не снаружи.
Думаю, что у девочки нет шансов стать человеком. За время фильма она ни разу не проявила характер, не сделала ни одного шага по пути отстветственности или помощи кому-то. Она потребитель, неразвитый, инфантильный персонаж. Ведомая девчонка, которой руководят все подряд. И супрактивная подружка, и сутенер, и дедок, и жених, и даже разговорчивая любопытная старуха, которую девица пассивно слушает. Жалко было дедка, но не столько из-за его личных дел и решений, а тогда, когда он старый и слабый боялся вступиться за девчонку у входа в учебное заведение, или выйти поговорить с орущим у двери женихом) Жальче всех жениха, хоть и он придурок)) Похожая на реальную история. Но очень уж нудная и бесперспективняковая))
Взрослая гиперопека - зло! Появляются вот такие пиявки-Акики)) А судя по тому, что говорливая соседка не может опознать внучку, родня старикана давненько его навещала)
Мне кажется, я уже что-то смотрела этого режа. Надо пройтись по фильмографии))
неа. не то. мне-то понравился) это я размышляла на тему "как подбирать фильмы на следующий совместник, чтоб интересно было по возможности всем"))
Инди написал(а):
со всем смиряются, только бы быть "внутри"
я больше думала о девушке. мне её жалко,потому что главное, хоть умной её не назовёшь, она не испорчена внутри, если бы ей кто-то помог осознать... тут дедуля очень кстати, мне кажется. не у всех есть сила сопротивляться желанию жить шикарно, используя минимум усилий. не всем повезло иметь принципы. дедуля, ну да, не герой)) как все привыкли видеть героев) а в жизни чаще - не герои. жених мне неприятен. Пожалуй, больше всего мне понравилось в персонажах, что они - обычные а не выдающиеся. И что показывают их всех без осуждения, но и не оправдывают.
хоть умной её не назовёшь, она не испорчена внутри, если бы ей кто-то помог осознать...
Именно) Не обезображена интеллектом) Что ей мешало с утра встретиться с бабкой, учить экзамен? а не сидеть вечерком в кафешке с вульгарной подружкой? Ее речь про картину и попугая - это уровень ее развития. Совершенно сырая личность. Такие присоски и портят жизнь нормальным людям. И бабке она приносит стрдания, и жениху, с котороым не честна ни минуты, и даже малознакомому дедуле. Своей пассивной, иждивенческой позицией она служит катализатором всяких проблем. Эти унылые невинные пиявки, они хуже всех)) И, главное, у них всегда куча отговорок и куча сочувствующих) Вообще, оч. жизненный персонаж.
Инди, плюсуюсь еще раз. Даж говорить про таких неохота, я уж молчу про раздумывать. Не пять лет уже девице, чтобы совсем не ухом не рылом. Абсолютная, но типа почему-то очень "страдающая", амёба. И, действительно, начиная вот с этого дурацкого "круга почёта" вокруг вокзала при полнейшем равнодушии персонажа к бесконечным сообщениям на телефон я и поняла, что ловить мне тут с этот девахой нечего.
не знаю) я вот - жалею, вас вот - раздражает. Джулс молчит)
,
для меня жалость и сочувствие - разные понятия. может, я не права, но люди не любят, когда к ним испытывают жалость (и благородства испытывающему она не придаёт). другое дело сочувствие.
taiklot написал(а):
при полнейшем равнодушии персонажа к бесконечным сообщениям на телефон
Oncilla Хитрюга, вопросом на вопрос))) Нет, я спрашиваю, в чём ты там видела неравнодушие. Вот если говорить про этот конкретный эпизод, раз уж от него мы начали плясать.
я так поняла, что Акико слушает сообщения не первый раз. В этом и увидела неравнодушие. мне показалось, что с бабушкой ей очень хочется встретится, но ей стыдно посмотреть ей в глаза.
что с бабушкой ей очень хочется встретится, но ей стыдно посмотреть ей в глаза.
Ясно. Я так и подумала.
Для меня же равнодушие заключается не в эмоциях, которые она, возможно, испытывает, а в том, что она ничего по этому поводу сознательно не предпринимает. Бездействие для меня как показатель равнодушия к тому, что можно было бы избежать и не мучить ни себя ни близких. Если она этого не делает, то ей по большому счёту всё равно. Вот как вижу это я.
Поэтому здесь-то мы слегка и разошлись в сочувствии к персонажу.)