◄ Назад
▲ Вверх
▼ Вниз
Выделить код

Asiacinema

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Asiacinema » Япония » Парад / Parade / Paredo


Парад / Parade / Paredo

Сообщений 1 страница 30 из 34

1

Парад / Parade / Paredo / パレード

http://s009.radikal.ru/i309/1501/d3/62d6e09ba4b3.jpg

Страна: Япония
Год выпуска: 2009
Жанр: драма
Продолжительность: 01:58:21

Режиссер: Юкисада Исао / Yukisada Isao (Вперед!, Весенний снег, Оплакивая любовь в самом центре мира)

Автор сценария:  Юкисада Исао, по роману Сюити Ёсиды (Злодей)

В ролях:
Фудзивара Тацуя / Fujiwara Tatsuya — Наоки Ихара
Карина / Karina — Мирай Сома
Кандзия Сихори / Kanjiya Shihori — Котоми Окоти
Хаяси Кэнто / Hayashi Kento — Сатору Кокубо
Койдэ Кэйсукэ / Koide Keisuke — Рёсукэ Сугимото

Тэруносукэ Такэдзай (Маруяма)
Юри Накамура (Кивако)
Махо Нонами (Рё Экура)
Рэндзи Исибаси (Ёсио Ногути)

Описание: В одном из районов Токио в маленькой квартире формата 2LDK (2 спальни + гостиная/столовая/кухня «в одном флаконе») живут две девушки (Мирай и Котоми) и два молодых человека (Наоки и Рёсукэ). В «добровольной коммуналке» они умудряются уживаться и не конфликтовать друг с другом, при этом между девушками и молодыми людьми никакой любви и прочей романтики не наблюдается — у каждого из них есть своя «половинка» или кандидат в оные где-то в другом месте. А тут они просто живут. Их сосуществование можно назвать «подобием дружбы», как в чате или на компьютерном форуме, где каждый носит свою маску, и никто не знает истинной сущности тех, с кем постоянно общается.
Неожиданное появление пятого человека в их обществе — Сатору — не разрушает их привычного существования, но позволяет им немного по-другому взглянуть и на самих себя, и на свои взаимоотношения. Оказывается, у каждого из них есть и слабости, и темные стороны их натуры. © Pelikan

Теги: фильм,Япония,совместник,Хаяси Кэнто

0

2

:)
Кто посмотрел, поймут, почему именно этот вопрос)

Хотела вместо эпиграфа поставить: "Кто мастурбирует в моей кровати?", но решила не хулиганить.

Итак, у нас четыре основных действующих лица и один примкнувший.

Четыре человека, две девушки и два молодых человека,  вместе живут в тесной квартирке в Токио.

Они шапочно знакомы, абсолютно разные по характеру и мировоззрению.

Наоки - кинопрокатчик, вечно измотанный и невыспавшийся, снимающий стресс беготней в парке.

Мирай - иллюстратор, курит как паровоз, и пропадает вечерами в местном баре для геев, напиваясь до потери чувств.

Котоми - безработная актриса, одержимая местным сердцеедом, восходящей звездой дорам.

Ресукэ- студент, простой и простодушный, помешанный на сексе.

В этот уютный и конформистский мирок, где никто никого не трогает и не нарушает личного пространства, вторгается, как бездомная кошка, странный незнакомец - Сатору.

Очаровательный, жизнерадостный, уличный подросток, освоивший все уловки выживания.

При этом нагнетается интрига: есть ли бордель в соседней квартире. А еще где-то рядом бродит серийный убийца, нападающий на девушек.

Веселый и светлый поначалу фильм с середины превращается в тягучий японский триллер, сдобренный черным юмором.

В общем, по сюжету - почти все.)

Остается уйма вопросов к авторам - откуда такая концовка, может, были намеки, а я не заметила, и какой мотив? Концовка из ниоткуда.

Почитала умные отзывы и рецензию на раздаче, ну... не знаю, не знаю. При желании все можно найти и разглядеть, если очень захотеть.

Наверное, есть и второй, и третий план. У меня все уложилось в постулат - если вы живете с  кем-то рядом, то это не значит,что вы их знаете.

И каждого есть своя темная комната,  в которой тесно сгрудились скелеты) А монстр - переродившийся обыкновенный человек из обычной жизни.

Временами экранное действие сильно напоминало Пустой дом Ким Ки Дука.

Актеры замечательные, живые, смотреть было интересно, но осталось стойкое ощущение (без желания пересмотреть), что чего-то не поняла или упустила.

http://i67.fastpic.ru/big/2015/0123/43/8e698bcd2f4e5347ac00bdf82a617043.jpg
http://i67.fastpic.ru/big/2015/0123/83/0f239654d65742c69a614d8ea6fc4183.jpg
http://i67.fastpic.ru/big/2015/0123/73/c2aa4f6422b243ec91d5d9da9b141f73.jpg
http://i67.fastpic.ru/big/2015/0123/90/e3bd6d9ddffee0c292662e5accef5e90.jpg
http://i67.fastpic.ru/big/2015/0123/08/08ac8e1c26a7ea479e93bb932c622c08.jpg
http://i67.fastpic.ru/big/2015/0123/c9/b61a8699ce5dac872e388f4c43dbecc9.jpg
http://i67.fastpic.ru/big/2015/0123/1c/9dd92bc14db3e2dc280a4c7522d3231c.jpg
http://i67.fastpic.ru/big/2015/0123/90/4ae18234cd0c568b15ae8243088a2190.jpg
http://i67.fastpic.ru/big/2015/0123/65/669508ce104a5bb5103e8f2575a81f65.jpg
http://i67.fastpic.ru/big/2015/0123/14/781fd27ca27ee6298e05a57374d85514.jpg
http://i67.fastpic.ru/big/2015/0123/1e/f3519783f6e462e8f18ac4e425f3881e.jpg
http://i67.fastpic.ru/big/2015/0123/28/7e2fd03cbda7c88e8f986d8287437f28.jpg
http://i67.fastpic.ru/big/2015/0123/2a/b19dcabd4fa0647778dea7d0dbdf8f2a.jpg
http://i67.fastpic.ru/big/2015/0123/a2/e1b02c04b1a0415c5259b31ddba8b5a2.jpg
http://i67.fastpic.ru/big/2015/0123/63/ac20cc040cbd921f559feba1ae9eb263.jpg
http://i67.fastpic.ru/big/2015/0123/60/f8e8f3987993ff53a46b81c68bd53660.jpg
http://i67.fastpic.ru/big/2015/0123/7d/2086ea6fa2acaffd552618738b17db7d.jpg

+8

3

Интересный фильм, кстати, начинается так повседневно, даже скучно, потом делает петлю, и мы получаем  триллер к концу фильма.
Я, честно, даже не ожидала особенно ничего хорошего от фильма, а вот понравился. Да, есть вопросы, как и заметила Джулс, но может, в романе было больше.
Интересно было бы почитать роман, но на русский язык вроде одна книга только переводилась — "Одиннадцатая женщина".

Однако мысли про форум позабавили.
По сюжету такие Долгие каникулы, только неромантические и беспросветные ,  у кого-то нет работы, кто -то совмещает две работы, кто-то  выпивает каждый вечер, кто-то просто ищет, где переночевать, главное, соблюдать правила общежития, и не лезть в чужое пространство.
Эмоциональная зависимость — монстр, которого боятся, это и любовь, и дружба.
Как я и думала, передачи про нападение в парке вначале фильма — ружье все-таки выстрелило.
Такое грустное японское кино.

http://i57.fastpic.ru/big/2015/0124/f0/d17d550bc56d4e738d556bae2621eef0.jpg
Для тайклот как спеца когда посмотришь!

+

У мня были подозрения, но он был такой милейший, вел здоровый образ жизни, помогал соседям,  образован, на работе получше, чем у соседей, вот как он то маньяк? Понятно, что мечтал о большем, но как сказал щаман, мир сильнее тебя, девушка замуж выходит за другого, но все-таки.

Да, артисты все играли здорово, так все вжились в свои роли!!!

+7

4

Фильм понравился. Главное его достоинство – естественность, смотришь и, кажется, что наблюдаешь в замочную скважину за жизнью четырёх людей. Актёры идеально справились со своими образами, герои получились живыми, настоящими.

Каждый из героев далёк от идеала, все они находятся в своём мире, пытаясь найти что-то главное для себя, зацепиться за это и жить. Всех их объединяет не то, что они живут вместе, а одиночество. Всепоглощающая пустота внутри каждого героя, которая их разъедает, уничтожает, не даёт радоваться жизни и быть счастливым. Сталкиваясь друг с другом, они перекидываются простыми фразами, обманывая себя, что они не одни, что всё нормально и именно так должно быть. На самом, деле всё это видимость, но она для них, как последняя зацепка перед обрывом, чтобы окончательно не сорваться и не сойти с ума.

Героиня, влюблённая в актёра. Она не живёт, а существует от встречи к встрече, интерес её крутится вокруг одного человека. К нему она летит, а от него выходит, выжатая как лимон. Мне показалось, что она как шарик без воздуха передвигалась по коридору, а остановившись перед своей квартирой, за считанные секунды, натянула улыбочку на лицо и впорхнула  в неё. Не зря они сравнивают своё совместное существование с форумом, где можно сыграть, кого угодно,  придумать для себя любой образ.

Студент, у него нет цели, он просто плывёт по жизни, даже не представляя, что ему надо и к чему вообще стремиться. Вот так и ходит по кругу, где один день плавно переходит в другой, ничего не меняется, а всё только повторяется. Абсолютно бесцельное существование.

Героиня- иллюстратор, она не просто одинока, её поедает  боль, справится с ней тяжело, она всеми силами заливает её выпивкой, разгульной жизнью, дружбой со странными личностями и просмотром страшной кассеты, где боль других женщин сильнее, а это заставляет поверить, что у неё не всё так плохо. Она как страус прячет голову в песок, когда слышит правдивые слова о себе и своём способе жизни. Самое интересное, что никто ничего не пытается изменить, а продолжают своё самоуничтожение.

Хозяин квартиры, у него по сравнению с остальными не всё так плохо, но отчаянно хочется большего. А внутри живёт и грызёт нечто страшное, не поддающееся контролю и только в своей квартире, где каждый сам по себе, можно предстать правильным, нужным , самым - самым на фоне остальных.
Очень понравилась финальная пробежка. Музыка - тум, дудум, дум дум дум, дыхание бегуна, число 30, капли дождя и дорога ведущая, куда-то вдаль. Вокруг люди занятые своими делами, не обращающие на бегуна никакого внимания, остановка,  мелькнувшее желание быть замеченным и продолжение пути, дождь усиливается, звуки угнетают , он один, никому не нужен, бежит и бежит – стоп, яркий цвет зонта- срыв, злость наружу вылетает и он её выпускает.
Концовка не удивила, незадолго до – я уже асё поняла и ждала, когда. Не скрою, первоначально подозревала блондина.

Блондинчик, вот уж появился ниоткуда, несчастное, одинокое существо, которое примкнёт к любому, кто проявит к нему внимание и доброжелательность. Ему любопытно и он лезет, куда не стоит, такова природа человека. Но открывая нелицеприятную правду, проще закрыть глаза на всё, лишь бы не изменить текущие отношения, не вскрывать нарыв,  пока он на прямую, не коснулась тебя. А там будь, что будет.

С одной стороны мне их всех жаль, а с другой  - может именно такие люди и виноваты в том, что всё больше людей разочаровывается в близких отношениях и дружбе.Один раз, наткнувшись на такого, второй -  уже никому не доверишься, постепенно становясь безразличным к окружающему миру.
А может , нам показали парад фриков, каждый со своим пороком, лелеянным и взращенным самостоятельно. А их квартира – это секта, принимающих друг друга и поддерживающая призрачную надежду о их нормальности .

Ох, не знаю, начинаю думать и понимаю, что за какую ниточку не потяни, можно столько всего раскрутить, добавить и увидеть.
В любом случае, фильм зацепил, пересматривать не буду, но думаю, что его я запомню

+8

5

Крокотуся, как здорово по полочкам разложила, вот так не умею, прям мои мысли и ощущения. Да, да, опредялющим является, сейчас подумала. что один из них хозяин квартиры.

0

6

irilika написал(а):

здорово по полочкам разложила

После просмотра в голове какая-то каша была, столько мыслей крутилось и все разные, даже противоречащие одна другой. Писала,писала,а потом решила остановиться, а то отзыв грозился превратится в нечто очень огромное и непонятное. Странный фильм, и послевкусие после него интересное. Самое главное, что хозяина я не осудила и не пойму - почему  так лояльно отнеслась о всему происходящему.

0

7

Для меня фильм сделала концовка, последние минут 15. Когда возникло чувство восторга или даже ликования: ну ни чего себе! И дело даже не в том, что раскрывается кто, где, когда разве что зачем не объясняют, нет не из-за этого, т.к. к этому моменту ты уже это понимаешь, знание вырастает внутри тебя, ты просто удостоверяешься потом в этом. А из-за ошеломительной реакции окружающих, из-за последнего взгляда "темного" персонажа, из-за непринужденной последней фразы....
И это после более полутора часов повседневнейшей повествовательной части о молодежной коммуналке, после  последовательных рассказов о каждом из героев. Временами увлекательными, забавными, смешными, но ближе к финалу уже утомляющими своей обыденностью. После часа просмотра я подумала о том, как медленно течет время, через полтора посмотрела на часы, чтобы понять сколько же осталось до конца, по-тихонечко начиная ругать японцев за их пристрастие к двухчасовому хронометражу.
И вдруг в финале под такую тудумную музыку мне выдают такой финт ушами, соединяя всех пятерых людей. Можно много рассуждать о том, что мы не знаем других людей, даже самых близких, да что там мы даже себя не всегда знаем, что уж о других говорить. И как сказал Наоми чем больше людей, тем больше наших обличий. Потому как каждый встреченный человек видит только своего "Сатору".
В итоге фильм понравился, именно из-за финала. :cool:

P.S. Почему фильм назван Парад?

http://i57.fastpic.ru/big/2015/0124/bf/f85b93f152534503fe0225270acd0abf.jpg
http://i57.fastpic.ru/big/2015/0124/2a/cfb0e952c0a44a7dd0bf82a78952182a.jpg
http://i57.fastpic.ru/big/2015/0124/d8/b09ae6ffcd5823b9b6e0922f501f6cd8.jpg
http://i57.fastpic.ru/big/2015/0124/f7/28bf6fadb3611d6759c8ab5fcc7b0ef7.jpg
http://i57.fastpic.ru/big/2015/0124/ca/4298c8b4c9eed8142665b15cbfbe9cca.jpg
http://i57.fastpic.ru/big/2015/0124/fd/d444ee00f303c8554c8b755b90c56bfd.jpg
http://i57.fastpic.ru/big/2015/0124/56/eef372ce49c25f4fb43142775e695556.jpg
http://i57.fastpic.ru/big/2015/0124/f9/41e91184728309d6f0573f50d92d65f9.jpg
http://i57.fastpic.ru/big/2015/0124/3d/e978f6aa5940d68725b1e2c10132603d.jpg
http://i57.fastpic.ru/big/2015/0124/0c/85a299c0ac4d5e77308223df1419ba0c.jpg
http://i57.fastpic.ru/big/2015/0124/c3/96458787af99c5dd7a5e423d82e0dec3.jpg
http://i57.fastpic.ru/big/2015/0124/65/bad01a5fb6b415a1d8a1cd4bf6f7f965.jpg
http://i57.fastpic.ru/big/2015/0124/38/3b7d3eef45ad46526667ade4fce4c938.jpg
http://i57.fastpic.ru/big/2015/0124/88/679e3538f40f7772336f010f1b64c288.jpg
http://i57.fastpic.ru/big/2015/0124/9b/4abc608959d3ff6a2fbd127db813749b.jpg

+

http://i57.fastpic.ru/big/2015/0124/d2/ffb4b90db393df86006c5bb9f37ee7d2.jpg
http://i57.fastpic.ru/big/2015/0124/15/4d15864e7a0526f09118370909a51f15.jpg
http://i57.fastpic.ru/big/2015/0124/e4/f6723ef5a7af6430a5a9e46865d092e4.jpg

+7

8

Крокотуся

+

Я думаю, что ты не осудила, что так не вяжется с ним, с которым мы уж познакомились в течение фильма. Хотя три женщины жертвы, маньяк же.
Просто вначале я удивилась, почему они его не сдали, раз даже якобы бордель  думали сдать в полицию, но вот то, что он хозяин квартиры, решает все. Мальчику не хочется ночевать на карусели, безработная актриса возможно и за квартиру не платила, может, готовила для всех. И так далее.
И еще, мальчик так уверен, что все знают, и так убедительно кадр показади, как они сидя и смотрят в окно на дождь, пока он бегает.
Я вот так уверена не была, почему они так уверены? Как жаль, что у нас мало Азии романов переводят.

P.S. Почему фильм назван Парад?

Их постепено представляют зрителю как парад личностей, я так поняла, может и не так.
И еще связываю с понятием Пара́д плане́т — астрономическое явление, при котором некоторое количество планет Солнечной системы оказывается по одну сторону от Солнца в небольшом секторе. При этом они находятся более или менее близко друг к другу на небесной сфере. (из вики) Вот почему-то такая ассоциация.

0

9

julz_nsk написал(а):

Почитала умные отзывы и рецензию на раздаче

Тоже самое, заморочилась вчера ночью прочтением умностей, но чет они мне глаза ни как не приоткрыли.
Особенно рецензия добила, столько умных фраз сводящихся и на все лады трактующих лишь одну единственную мысль:

julz_nsk написал(а):

если вы живете с  кем-то рядом, то это не значит, что вы их знаете

Правда одна цитата вывернула мне мозг!
Дихотомия, порой, потрясает, но благодаря своей нарративной структуре, фильм рассматривает оба варианта познания истинной индивидуальности как приемлемые. - кто нибудь понял об чем здесь?

Крокотуся, ну здорово! Так копнула, раскрыла всех персонажей! :cool: Я при все своем желании не смогла бы так емко выразить свои мысли.

irilika написал(а):

И еще связываю с понятием Пара́д плане́т

У меня тоже была стойкая непонятная ассоциация с парадом планет, но вот теперь вместе с объяснением из вики становится все более понятно. Спасибо!

0

10

Ирлика

+

Он маньяк, с этим всё понятно. Прикидывается хорошим, а сам монстр. У меня сложилось мнение, что он не хочет быть таким, пытается бороться с этим, но у него не выходит. Он срывается и для него очень важно, чтобы в его мирке никто не знал о том какой он. В последствии, каждый зная правду, закрывает на неё глаза. Какие у них причины - материальные или моральные(сами то тоже не ангелы) неважно,важно другое, что несмотря на всё, они продолжают делать вид, что всё нормально и так должно быть. Никто не боится.%-) Вообщем до конца у меня всё не склеивается. Но пожалеть я всех успела, даже маньяка.
Роман бы и  я почитала.

Думала почитать умные отзывы, вдруг бы что подсказали, но после этого :O

Helavis написал(а):

Дихотомия, порой, потрясает, но благодаря своей нарративной структуре, фильм рассматривает оба варианта познания истинной индивидуальности как приемлемые.

передумала))

По поводу названия,мне нравится объяснение Ирлики. ))

0

11

Helavis написал(а):

У меня тоже была стойкая непонятная ассоциация с парадом планет

Отчего же непонятная. Когда Наоки говорил о разном восприятии одного человека каждым его знакомым, он использовал фразу "множественная вселенная", плюс название "истинного" для него фильма навевает именно космические ассоциации.
Также можно рассматривать как Парад личных монстров / Парад разных вселенных, находящихся в комфортной точке соприкосновения.

Я смотрела фильм несколько раз, и отзыв писала в ключе раскрытия истинности отношений, но без использования заумной терминологии.

+2

12

Дихотомия, порой, потрясает, но благодаря своей нарративной структуре, фильм рассматривает оба варианта познания истинной индивидуальности как приемлемые.

Всегла восхищаюсь умными людьми, которые знают эти слова и умеют их применять.:)) А еще, когда и выговаривать это умеют беззапинки, просто падаю ниц.
Нашла рецензию, если не считать нескольких предложений, так понятно, но действительно умный человек Мигель Дуглас. :))

Я как обычно прибегаю к гуглу,когда вижу новые слова:))

Дихотомия  —разновидность классификации объектов, основанная на последовательном делении целого на две части, не связанные между собой; разбиение множества на пары соподчиненных взаимоисключающих элементов
нарратив — это воспроизведение рассказчиком (нарратором) последовательности каких-то событий
Если попробовать сделать более универсальное и современное определение, то получится, что нарратив — это повествование, описание каких-то вымышленных событий.

Важно понимать разницу между нарративом и сюжетом. Сюжет — то, что произошло, сама история, последовательность событий, а нарратив — это то, как эта история рассказывается. Это способ донесения истории, он может быть разным: в зависимости от рассказчика.

http://theoryandpractice.ru/posts/2128- … a-syuzheta

Dream, а где отзыв писала? Туда можно?

Отредактировано irilika (2015-01-24 18:52:18)

0

13

Dream написал(а):

Парад личных монстров / Парад разных вселенных, находящихся в комфортной точке соприкосновения.

Ого, здорово! Именно в комфортной точке соприкосновения! :yep:

0

14

irilika написал(а):

Dream, а где отзыв писала?

Когда найду, принесу сюда:)

По поводу рецензии - автор зацепился за те же слова о существовании как на форуме, "видимости дружбы". Всё взято из фильма, просто внимание в нём не акцентируется, и история рассказывается интересным образом, но в ближайшем рассмотрении видится именно это.
Хотя также справедливо замечание "при желании можно разглядеть и объяснить всё"

Спойлер
Крокотуся написал(а):

У меня сложилось мнение, что он не хочет быть таким, пытается бороться с этим, но у него не выходит.

И это тоже... "он бежит по замкнутому кругу, из которого не может вырваться" - предсказатель озвучивал.

0

15

Интересный фильм и к японской неспешной манере повествования скоро привыкну, если соблюдать определенную дозировку.

Молодежная коммуналка, жильцы как нелегальные эмигранты, все они  просто соседи. Я не понимаю, почему плохо создавать видимость дружбы, живя рядом  :dontknow:  Что-то вроде правил хорошего тона, что никоим образом не обязывает все знать друг о друге.  Никто не делится сокровенным, но и в помощи никто не отказывает.

Первую часть фильма, до появления Сатору, немного заскучала.  С его появлением действие заметно оживилось, мой интерес к происходящему на экране вырос. Симпатия к этому парню  к концу фильма у меня просто зашкаливала. Он в этой компании самый молодой с такой непростой судьбой.   

Естественность поведения этого пацана в чужой квартире даже самих жильцов ввела в заблуждение. Парень настолько привык переходить из рук в руки и ночевать где попало, что везде чувствует себя как рыба в воде.  С его появлением и застоявшаяся жизнь в квартире сдвинулась с места - студент решил переехать, да и девушка-иллюстратор тоже,  Котоми принимает решение порвать с бойфрендом, у всех изменения в лучшую сторону.

непонятка

Для меня остался неясен мотив нападений Наоки, простое совпадение по времени с появлением Сатору?

И откуда Сатору сделал вывод, что все знают кто нападает на женщин в парке? То все все знают, то никто ничего в упор не видит   :smoke:  Красный зонт ночью - мои предчувствия меня не обманули, не любят темные личности этот цвет.

Обратила внимание как оповещали жителей района об  угрозе нападения преступника, жаль, у нас такой практики нет.

+4

16

Насколько помню:

Nightis написал(а):

непонятка

Спойлер

Для меня остался неясен мотив нападений Наоки, простое совпадение по времени с появлением Сатору?

Его мотив не раскрывается, мы видим всех в настоящем времени.
Новости о нападениях показывали по ТВ с начала фильма, до появления Сатору.

И откуда Сатору сделал вывод, что все знают кто нападает на женщин в парке?

Живя в одной квартире, возможно связать даты пробежек соседа с датами нападений.

0

17

***
Dream написал(а):

Живя в одной квартире, возможно связать даты пробежек соседа с датами нападений.

Я думала, он каждый день бегает, невнимательно смотрела  %-) .

0

18

Nightis
Твои впечатления должны быть точнее. Я же по памяти пишу.

Спойлер

Неясно выразилась. Он мог бегать и каждый день, раз так сдвинут на здоровье. Но заметить небольшие перемены в настроении соседи вполне могли. А лезть в душу в этой квартире не принято.
А по характеру Наоки очень замкнут. И подозрителен (он следил за Сатору)

И почему-то их больше волнует выдуманная опасность в лице соседа, чем сообщения о реальном маньяке.

0

19

Dream,

*

Заметить перемены в настроении Наоки соседи могли, это нормально. Сатору с такой уверенностью утверждал, что знают, даже не догадываются, а знают наверняка. Вот я и решила, что нам показали полунамеками, а я не разглядела. Может у кого впечатления ярче по фильму, чем мои, подскажет.  :unsure:

0

20

Nightis написал(а):

Может у кого впечатления ярче по фильму, чем мои, подскажет.

:nope: Мне тем и понравилось, что все неожиданно и необъяснимо, но задавать вопросы (что обычно у меня прям на автомате) здесь не хотелось.)

0

21

Всеми силами настроилась на японскую повседневность...
Но первые полчаса пролетели неожиданно живенько. Наверное, потому что герои говорили не о себе, а вообще, за жизнь. Обсуждали неожиданные и забавные ситуации и комментировали их с разных точек зрения. Причём достаточно иронично и на провокационные темы: смерть, секс - это всегда привлекает внимание.
А потом, когда начался расклад про каждого персонажа, я начала судорожно считать, сколько их там было и долго ли мне слушать про их персональные проблемы, которые у меня, к сожалению, живейшего интереса не вызывали. Либо всё стандартно, либо так хитро выдумано, что чувствуешь, что автор мысленно умчался в свои нереализованные фантазии.

Раздражение нарастало от педалируемой темы одиночества. Я сейчас не за фильм, а так, полялякать. Про фильм уже всё умное и до меня сказали.
Ну честно, тема одиночества вызывает у меня уже какие-то плохо контролируемые приступы изжоги. Она уже везде. Это тренд, мейнстрим и только слепоглухонемой капитан дальнего плавания не обмусолил эту тему со всеми, с кем мог. Но у меня к этой теме такое же отношение, как к фразе М. Твена "Слухи о моей смерти сильно преувеличены". Модно говорить об одиночестве, когда мир поменялся и теперь каждый с любой точки планеты, и даже из космоса, может поговорить с кем угодно. Об одиночестве. А то раньше все были такие прям не разлей вода и за руки ходили всей толпой. Как человек был одинок по жизни - так и остался. Кто хотел быть рядом с кем-то - тот так и будет. Чувствовать себя никому не нужным и хотеть быть одиноким, сами понимаете, это разные вещи. Но они одинаково легко решаются. Задницу приподнять - и в путь.
Но авторам не даёт покоя тема о всеобщей доступности и одновременно разобщённости. Честно говоря, набило уже оскомину и подбешивает изрядно. Ну кто, ну в каком времени знал друг о друге ВСЁ?
Впрочем, это просто мысли вслух и к фильму имеют довольно опосредованное отношение. Ну сняли опять про это - что ж, выходит, не снимать теперь?  :dontknow:
Поэтому перейду к конкретике и тому, что поставило крест на всём мало-мальски положительном впечатлении от фильма.

julz_nsk написал(а):

Концовка из ниоткуда

ВОТ!
Это было сделано для идеи и для меня выглядело не в меру пафосно, оглушительно дурно и неоправданно. Что бы там не пытался сказать автор.
Ну и по конкретике теперь.

irilika написал(а):

Для тайклот как спеца когда посмотришь!

Даж неловко, но тем не менее, ибо основной вопрос по концовке как раз и у меня.
*слюнявя пальчик и пролистывая настольную книжицу о судебной медицине и психотипах.*

Долго и занудно о суровых буднях, а не об идее фильма. Только для интересующихся.

Ирилика, ты абсолютно права, что заметила несоответствие.
Итак, очень в целом говоря, маньяки делятся на два типа: организованный несоциальный и дезорганизованный асоциальный.
Как раз организованные могут выглядеть вполне нормально, иметь работу, семью, друзей, контролировать свои страсти, планировать убийство заранее, превращать его в ритуал, избавляться от улик и прочее по плану. Расстройство личности налицо, само собой, потому что они получают удовольствие от того, что делают.
И, в принципе, по укладу жизни наш герой подходит именно под этот тип.
Однако опытные криминалисты-профайлеры легко различают типы этих товарищей, глянув даже на фотки с места преступления.
Неорганизованные - это люди, которые плохо контролируют свою жизнь, обычно с низким уровнем интеллекта и прочими понятными безрадостными вещами. Убийства совершают под воздействием порыва, не планируют, не избавляются от улик, не прячут трупы, охотятся обычно рядом с домом или работой. Откровенно говоря, большинство из них - ярко выраженные шизофреники. Не путаем с психопатами. Ну голоса им там что-то велят или демоны приказывают или какой-то морок у них находит в определённой ситуации. В общем, ясно.
А теперь: по тому, как данный персонаж здесь дейсвует гаечным ключом - тоже как бы должно быть всё понятно про него и его болезненный срыв.
В итоге получается полный раздрай. Да, бывают смешанные типы, но одно точно что-то доминирует.
Вполне могу предположить, что герой всё-таки шизофреник и началось у него это недавно и идёт быстротечно (судя по количеству убийств за короткий промежуток времени). Значит, был какой-то толчок, триггер для стремительной развития шизофрении. Мама в детве недолюбила, а тут поганка девушка бросила. Вот ведь незадача. Ну типа того тогда.
Тогда себя он контролировать едва ли сможет и скоро ждёт его небо в клетку.

Однако, в фильме никаких точных предпосылок и объяснений,

И еще раз измышления про финал.

почему он живёт вот так, а убивает вот так, нам не дали. Фильм, конечно же, не про маньяка. И все мои речи - это так, для тех, кому может быть интересно. Поэтому из всех этих своих измышлений делаю вывод: что всё это только для шокирующей концовки, которая призвана нам наиболее ярко подсветить идею о том, что никого мы не знаем, а если и знаем чуть-чуть, то не лезем, прикрывая собственные интересы или грехи. Возможно и так.
Но честно говоря, мне вся эта финальная эпичная сцена почему-то сказала о другом. Возможно, неверно, но как бэ ИМХО. Ну вот здорово мы тут все расписали о нулевой наполненности персонажей, об их никчёмности, бестолковости, незначимости... И я вот знаете что подумала? Ведь знание о чужой страшной тайне придаёт как будто значимости и тебе. Они стали словно приобщенными, необычными, взлетели над обыденными товарищами, пригревшись в тёмной комнате чужой души. Знание сделало их на минуту менее пустышками, чем они были до этого. Кто же по доброй воле расстанется с таким ощущением? Мы вместе, как бы говорят их глаза мне в финале. И мы зависимы от этого чувства. Дай нам его.

http://s016.radikal.ru/i335/1501/60/1f6f79837b9b.jpg
http://s013.radikal.ru/i325/1501/2a/d1eee596becb.jpg
http://i024.radikal.ru/1501/a8/23d0e36248f1.jpg
http://s015.radikal.ru/i333/1501/eb/14cbf5c44a4b.jpg
http://s018.radikal.ru/i506/1501/15/8ab961dcd63f.jpg
http://s14.radikal.ru/i187/1501/ee/0ec9e5fbf576.jpg
http://s017.radikal.ru/i435/1501/c4/b98a2be7d2b4.jpg
http://s019.radikal.ru/i640/1501/e6/39b3fdd85ca7.jpg
http://s008.radikal.ru/i304/1501/a7/5ff5ce4e12bb.jpg
http://s017.radikal.ru/i405/1501/11/f11e6dce8c10.jpg
http://s016.radikal.ru/i334/1501/4d/22f1151415cb.jpg

Отредактировано taiklot (2015-01-25 00:56:16)

+7

22

Про маньяков интересно.

taiklot написал(а):

И еще раз измышления про финал.

И это считывается, да.
При последующем приближении видится и другое, но не записывала, а пересматривать пока не собираюсь.

(Отзыв от июля 2013 г.)
Парад
В одной квартире живут два парня и две девушки, они совсем разные люди, каждый занят своим делом. Наоки - серьезный парень, работает в кинокомпании. Ресуке - студент. Мирай - иллюстратор. Котоми - безработная. Между собой общаются как соседи, романтические отношения у всех за пределами квартиры. На первый взгляд они близки, на деле весьма поверхностно знают друг друга. Каждый носит свою маску и имеет иллюзорное представление об окружающих, но для соседей по квартире этого достаточно, это залог мирного сожительства - спокойная атмосфера некоторой отстраненности, минимальная видимость дружбы.

Первая половина фильма спокойная, даже легкая и местами комедийная. Просто взгляд со стороны на жизнь этих людей.

Но с загадочным появлением Сатору ситуация начинает меняться. Он как новый элемент мозаики, меняющий общую картину до неузнаваемости и наполняющий ее иным смыслом. Этакий ключик к новому уровню отношений, открывает также неожиданные грани характеров персонажей. Устоявшиеся отношения меняются и потихоньку рушатся, ложная близость готова смениться на настоящую, герои пересматривают как собственные принципы, так и отношение к соседям.

Их дом можно рассматривать как модель общества, где правда и вымысел переплетены и взаимодействуют по-разному в зависимости от ситуации и находящегося в ней человека. Также ставится под вопрос истинность отношений людей, и множество других вопросов психологического и философского характера поднимается в этом кино - от нашего восприятия себя и окружающих, до попытки разобраться в причинах такого положения вещей...

Например, является ли такая модель поверхностного знания о людях и сокрытие за маской собственного лица необходимым условием существования человеческого общества? И можем ли мы с уверенностью сказать, что знаем человека, можем ли узнать его в принципе... Ведь часто проще намеренно закрыть глаза на некоторые вещи для спокойной жизни. Так вот, надевая маску и общаясь с человеком в другой маске - возможно ли понять друг друга? Думаю, здесь вопрос скорее в том, хотим ли мы понимать, нужно ли это нам на самом деле?

На мой взгляд, фильм глубоко психологичен. Показывает иллюзорность отношений, и если не пытается разобраться в ситуации, то во всяком случае поднимает вышеуказанные темы, предоставляя зрителю возможность самому разобраться и оценить события.

Затемненность фона в квартире персонажей призвана показать повседневность и серость существования, а также нечеткость представлений об окружающих. Ежедневное общение в отстраненно-заученной форме необходимой вежливости, приглушенные тона как желание закрыть глаза на очевидные вещи - и все это призвано сохранить покой и установленный порядок, позволяющие всем членам мини-общества чувствовать себя наиболее комфортно.

Как и в жизни, связи между людьми усиливаются или рушатся порой из-за самого странного и неопределенного фактора... Поэтому легче не вносить в жизнь ничего нового, а если это и происходит, можно сделать вид, что ничего не случилось и продолжать привычную жизнь. Но рано или поздно глаза закрыть не получится, и все сокрытые в сумраке наших квартир и душ вещи, по отдельности мелкие и незначительные, прорвутся наружу и осветятся беспощадным солнечным светом... что может разрушить не только отношения, но и нас самих.

Могу еще долго продолжать в том же духе... но сомневаюсь, что длинные излияния мысли имеют смысл. Фильм не разочарует любителей драм и фильмов с философским подтекстом, он неоднозначен и при ближайшем рассмотрении дает лишь больше поводов для размышлений. Возможно, другой человек увидит его совсем иначе, и посмотрев своими глазами, скажет - "Это где ты там такое увидела? Фильм не об этом..."

Люблю такое кино, полностью "мой" фильм. Очень понравился, обязательно посмотрю еще раз через некоторое время.

+6

23

taiklot написал(а):

Чувствовать себя никому не нужным и хотеть быть одиноким, сами понимаете, это разные вещи. Но они одинаково легко решаются. Задницу приподнять - и в путь.

Хихи, обожаю экстравертов. Насколько им проще жить в этом мире:))))

+1

24

:offtop:
хе-хе, тогда я амбиверт.  :D

0

25

Мне сначала было интересно. Такие милые молодые люди. Я им даже сопереживала) Но как-то все стало сходить на нет с появлением Сатору.
Когда они не зная человека, все, как один оставили его в квартире. Дальше смотреть было томительно скучно, ибо, кто "убийца-садовник" для меня было очевидно в самом начале

Свернутый текст

серебристый костюмчик, шапочка, отсутствие персонажа в тот самый момент, когда совершено убийство. Больше на эту роль все равно никто не подходил

Вы тут много понаписали, но по мне, фильм не об одиночестве, а о равнодушии. Им до лампочки то, с кем они живут. Каждый наполняет свой пустой быт какой-то видимостью развлечения. Один, без зазрения совести пользует подружку друга, и фальшиво плачет над погибшим однокурсником, другая дрыхнет целыми днями и выщипывает брови, третья закрылась на очками, выпивкой и связями с фриками, четвертый - просто шизофреник (причем на самом деле самый здоровый из них.
Сатору, вновь появившийся, вообще как простейший организм, что-то вроде амебы. Ест, "дЕлится", ест...

Ну вобщем кино злое, я такие не люблю) Действительно как в форуме - виртуальные личности, не потому что незнакомые, а потому что двухмерные. "Скучные люди"

+7

26

Инди написал(а):

а потому что двухмерные

Девушка-с-бровями так смело заявляла, что она "не скучная". )))
А я так подумала: скажешь о себе, что скучный - все подумают - бравируешь, скажешь, что не скучный... и сам себе не сильно-то поверишь.

Инди написал(а):

а о равнодушии.

Мы ща полдня перетирали с мужем об одиночестве и равнодушии... поэтому еще вякну чутка.
Всё-таки, согласна с фразой Nightis: ну что плохого в том, чтобы поддерживать видимость дружбы? Лаяться что ли тогда или в душу лезть почём зря? В конце концов этих людей ничего не связывает, кроме места обитания. И я задаюсь вопросом: а так ли надо мне узнавать совершенно чужих для меня людей, если у меня с ними нет ничего общего? Ну вот ни одного-единого совместного интереса, а это вполне можно понять даже по шапочному знакомству, если людям есть, что о себе сказать. Или это равнодушием называется, если я не лезу к человеку, который не хочет ничего о себе говорить? А как здесь показали - так и вообще ничего из себя в принципе не представляет. Или это заносчивость с моей стороны, что я не пытаюсь увидеть глубину в том, что мне не демонстрируют?
Ну вот посмотрела бы я на этих людей в жизни. Простите, а с какого такого рожна мне с ними крепче дружбу связывать? Слово "дать" выглядит несколько эгоистично и меркантильно, но тем не менее, отбросив негативную окраску, спрошу: что эти люди могут мне дать? И самое главное: что они могут и сумеют у меня взять? Ведь если речь зашла о равнодушии... Ну вот полезла бы я к каждому из этих товарищей в душу, что-то бы насоветовала, пожалела... Но меня вообще терзают смутные сомнения: а оно им надо? Ну чего им может посоветовать другой человек, как он может изменить их жизнь, если они сами этого не хотят, если там уцепиться не за что?
Поэтому, поддерживая Индино замечание, которое тоже считаю верным - если и говорить о равнодушии, то уж я бы употребила это слово не в отношении окружающих людей, а в отношении самого себя же.

Пожалуй, просто не проняло меня, как должно. Конечно, мне можно попенять, что, мол, чё ж я, поинтересуюсь, что с человеком не так, только если он уже петельку на балочку закинет и табуреточку пододвинет (или как здесь: в кровище с ног до головы в квартирку явится). но всё-таки, всё-таки... придерживаюсь эгоистично того мнения, что спасение утопающих - дело рук самих утопающих. Ты ждешь, когда твою беду заметят, а в соседней квартире, возможно, горе еще хуже. Сам, только сам. Хочешь, чтобы с тобой дружили, понимали твои горести, заинтересуй, будь сам инициативнее, не жди у моря погоды.
А

+

маньяки - ну что ж, не в каждой же они квартире, чтобы квартирантам за ними шпионить и записывать время пробежек, это же больше, как лакмусовая бумажка здесь.

Чаще-то горести у людей вполне себе обыденные и бытовые.  :dontknow:

+1

27

что спасение утопающих - дело рук самих утопающих.

  Не всегда, утопающих все-таки спасают, а иначе утопнут, сами тонущие редко когда-то спасаются.

Это мы уж о своем начали спорить, а режиссер хотел показать, что показал. Лично для меня равнодушие к жертвам ,он же не остановится, так как болен, женщины будут погибать, вот тут как раз и страшно, что вроде бычные люди, да обычные на самом деле, вот так себя ведут, не важно по каким причинам.
И даже если режиссер не так думает, как нам надо, сам по себе фильм очень интересный, кстати понравилась у Инди характеристика Сатору —он выживает, мимикрирует под обстановку.

0

28

taiklot написал(а):

ну что плохого в том, чтобы поддерживать видимость дружбы? Лаяться что ли тогда или в душу лезть почём зря? В конце концов этих людей ничего не связывает, кроме места обитания. И я задаюсь вопросом: а так ли надо мне узнавать совершенно чужих для меня людей, если у меня с ними нет ничего общего? Ну вот ни одного-единого совместного интереса, а это вполне можно понять даже по шапочному знакомству, если людям есть, что о себе сказать. Или это равнодушием называется, если я не лезу к человеку, который не хочет ничего о себе говорить?

Я не совсем это равнодушие имела ввиду.
Мне катца, реж замахнулся на картину общества. Тут все персонажи равнодушны даже не друг к другу, а к обществу, и к основным его законам, если хотите к понятиям добра и зла. Они лишены чувства долга, сострадания, стыда. Голый мужик на постели? И чо?
Девочку убили на улице. Причем реж не пожалел, показал достаточно натуралистично ее смерть - и чо?
Я тоже на площадке никого из соседей не знаю, что ставит в тупик мою матушку, но это не значит, что мне было бы все равно, если б со мной жил убийца. Я бы элементарно о себе подумала, потому о родных и невинных, ну что-то вроде этого.
А их не колышет. Они только видимость. Со стертыми понятиями о морали. Спящее болотце.
Они поддерживают видимость толерантности, дружелюбия, а мучится совестью в итоге только убийца.

0

29

irilika написал(а):

своем начали спорить

Я не спорю, а только делюсь мыслями о равнодушии и одиночестве.)))
То, что показал реж, меня не вдохновило. Больше вдохновили комментарии.

Инди написал(а):

что мне было бы все равно, если б со мной жил убийца. Я бы элементарно о себе подумала, потому о родных и невинных, ну что-то вроде этого.

Аааа, ну это само собой. Но поэтому я как бы и уточнила, что убийца здесь - это просто показательный перегиб. Если бы ты знала, то само собой, наверное, тебе бы было не по нутру.
Вполне возможно и общество в разрезе, как ты заметила. Соглашусь даже, показательно. Но я опять же склоняюсь именно к конкретным показанным людям, поэтому и получается у нас, что один о красном, второй - о квадратном. Однако, поняла тебя, принимаю.

0

30

Кстати, да. Обсуждение вышло за рамки фильма, и это тоже интересно.
Никто ведь не утверждает, что увиденное одинаково применимо ко всем людям. И разговоры о бессмысленности хорошо узнавать людей верны, кто же спорит. А тех, с кем живем и постоянно общаемся, мы знаем ровно настолько, насколько необходимо.

Именно идею фильм выражает отлично. Если говорить о равнодушии, суть укладывается в цитату: "Не бойтесь друзей - в худшем случае они предадут. Не бойтесь врагов - они могут лишь убить вас. Бойтесь равнодушных - именно с их молчаливого согласия совершаются злодеяния"
Здесь персы плывут по течению, не имеют желания меняться и замечать то, что нарушит привычную картину мира - унылого, одинокого, скучного. Они стараются отвлечься, и делают вид, что все нормально. Если такое тотальное равнодушие в самим себе, куда им думать о глобальных проблемах и моральных принципах. 
"За это мы и любим эту квартиру" - в ней хорошо, спокойно, и не нужно ничего решать.

+4


Вы здесь » Asiacinema » Япония » Парад / Parade / Paredo


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно