Конечно, неплохо было бы начать тему с Куниёси или Утамаро... но я нашла на фейсбуке замечательного японского акварелиста, чьи работы меня восхищают.
Такаси Акасака
Теги: Япония
Asiacinema |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » Asiacinema » Культура Японии » Японские художники
Конечно, неплохо было бы начать тему с Куниёси или Утамаро... но я нашла на фейсбуке замечательного японского акварелиста, чьи работы меня восхищают.
Такаси Акасака
Теги: Япония
Изумительная художник -иллюстратор Накадзима Риэ
Shiori Matsumoto - Сиори Матсумото. Алиса и не только
ну и в продолжении сюра - одиозный Тетсуя Исида Tetsuya Ishida
Красавицы от Икэнаги Ясунари
посмотреть тут
Японские монстры. Gojin Ishihara
Наиболее активный творческий период японского художника Годжина Ишихары (Gojin Ishihara) пришелся на 70-е годы, когда он рисовал иллюстрации для фантастической литературы, а также комиксы. Впервые его иллюстрации появились в 72 году в «Иллюстрированной книге японских монстров» (Illustrated Book of Japanese Monsters), повествующей о сверхъестественных существах из японского фольклора. Впоследствии вышли и другие познавательные и развлекательные издания с его рисунками. Такие как «Полное руководство по демонам» (The Complete Book of Demons), «Иллюстрированная книга монстров мира» (Illustrated Book of World Monsters), «Иллюстрированная книга ада» (Illustrated Book of Hell), «Тайны мира» (Mysteries of the World) и другие.
Все демоны сидят ЗДЕСЬ
Яёй Кусама (яп. 草間 彌生 / 草間 弥生 Кусама Яёй?, 22 марта, 1929, г. Мацумото, преф. Нагано, Япония) — японская художница. Её живопись, коллажи, мягкие скульптуры, перформансы и инсталляции разделяют одержимость повтором, узорами, аккумуляцией. В её работах присутствуют черты феминизма, минимализма, сюрреализма, ар брют, поп-арта и абстрактного экспрессионизма, наполнены автобиографическим, психологическим и сексуальным содержанием. Кусама описывает себя как «навязчивого художника». Она является также писательницей и поэтессой, создала заметные работы в кино и дизайне одежды. Страдает психическими заболеваниями. 12 ноября 2008 на аукционе Кристи её работа была продана за $5100000, рекорд для живущей женщины-художника. - ВИКИ
Знатный психодел!
Спасибо, Солаш.
Мирае Мидзуе Mirai Mizue
Mirai Mizue – представитель нового поколения абстрактной анимации в Японии. Его фильмы принимали участие более чем в ста фестивалях в двадцати разных странах мира. Его страсть к клеточным структурам заставляет его рисовать каждый кадр очень насыщенным различными элементами. Его ритмичная анимация поражает зрителей. В последнее время он пытается открывать для себя новую область минималистичной абстрактной анимации с использованием линейных фигур
http://www.malbred.com/novosti-vidzhey- … ilmov.html
Здорово!
Напомнило шедевры армянских мультипликаторов- Ух ты. говорящая рыба, и Три синих синих озера. Но там ещё и текст крышесносный...
Как мало всё же надо, чтобы сделать что-то действительно необычное...
Да, да, да, Принцип Ариетты. минимумом средств максимум эффекта. Психоморфы
Интересный рассказ Зайцев_Ушастый о
"возможно, последнем виртуозе в традиционной японской живописи".
Интереснейший творческий путь в очень непростое время.
Читать в блоге автора
Гамбургеры МакДональдса захватывают Японию:
И другие работы художника Масами Тэраока в тексте Зайцев_Ушастый
http://zajcev-ushastyj.livejournal.com/455220.html
Оригинальный и концептуальный арт японского художника Мотохико Одани
Подробности ЗДЕСЬ
По выложенным двум работам создалось впечатление, что автор - женщина. Прошла по ссылке - ан нет, мужчина. Интересный автор, со стилем и сложным внутренним миром.
Вот уж достойный продолжатель японского хоррора...
Соляное искусство: масштабные инсталляции из соли японского художника
Известный во всем мире современный и неординарный художник из Японии Мотои Ямамото взялся за создание сложных, привязанных к месту инсталляций из соли. Создает он в основном масштабные замки, лабиринты и тайфуны.
Заняв абсолютно все этажи галереи Monterey Museum of Art на две недели, Ямамото творит свои очередные необыкновенные шедевры из старейшего земного минерала.
Как известно, соль в японской культуре символизирует траур и очищение. Именно поэтому после смерти своей сестры Мотои Ямамото решил использовать в работе именно этот минерал. Абсолютно все произведения художника затрагивают людей за живое. Они касаются темы возрождения, жизни и смерти. Как утверждает сам художник, данная работа очень сильно помогла ему пережить горечь потери близкого человека.
Во время инсталляции абсолютно каждый посетитель сможет понаблюдать за творческим процессом Мотои Ямамото. Они смогут воочию увидеть, как создается очередной шедевр мастера, а также смогут пообщаться с ним во время его работы.
Источник http://art-news.com.ua/
Китамура Кадзуаки (Хоритомо) и его котики-якудза:)))
В какой-то момент в Японии из-за запрета изображать реальных персонажей и, как в нашем лубке, стали рисовать вместо них котиков.
Достойный продолжатель традиций:)))Делает вот такие дизайны татуировок.
Котик с нимбом и вакидзаси (кажись?) доставил. И еще с рисунком перетекающего на тело дракона.
не, не вакидзаси. цубы нет. Скорее коротенький танто:)
Итику Кубота
Мастер Итику Кубота (1917-2003) всю свою жизнь посвятил возрождению давно утерянной техники работы по ткани, а также проектированию и созданию кимоно ручной работы потрясающей завораживающей красоты. Еще будучи четырнадцатилетним юношей, он пошел в ученики к художнику Кобаяси Киеси, который специализировался на ручной росписи. В 20 лет он понял, что его знаний и умения хватит, чтобы открыть свое дело. Но Вторая мировая война вмешалась в планы художника, и он попал в плен, был в Сибирском военном лагере. Но после освобождения в 1951 году он снова вернулся к работе и посвятил себя искусству. В 1961 году открыл собственную студию в Токио и ему удалось не только возродить древнюю технологию окрашивания кимоно, которая была утрачена в средние века, но и создать свою новую технологию живописи, используя метод наложения красителей, сочетания красок, вышивки и стежка. Для создания своих работ он стал использовать современный креп-шелк и синтетические красители. Его кимоно – это сочетание философии и эстетики, традиционного символизма и свободного росчерка кисти художника. На создание каждого экземпляра, а это - 2,5 метра ручной росписи и стежков, у мастера уходил почти год работы. Каждое кимоно по замыслу художника - это часть большого художественного полотна, на котором с первого взгляда и не различишь единый замысловатый рисунок. Но при рассмотрении – два и более кимоно составляют японский пейзаж. Декоративный ландшафт на них перетекает из одного кимоно в другое, сменяя тем самым сезоны и настроение. Одна из работ художника, с изображением горы Фудзияма, названа ценителями и специалистами выдающимся произведением искусства. За свое мастерство Кубота был удостоен многочисленных наград в Японии и за рубежом. А в 1990 году ему было присвоено звание Кавалера Искусств от французского правительства.
Уникальная коллекция до последнего времени хранилась в небольшом музее в префектуре Яманаси, который в 2010 году разорился. Собрание кимоно после этого хотели распродать по частям. Но распродать коллекцию с молотка – означало уничтожить художественную целостность всех этих произведений. Однако Фаттах Шодиев – известный миллионер с узбекскими корнями, один из основателей и акционеров Евразийской корпорации природных ресурсов, работающей в сфере добычи и обогащения полезных ископаемых, который профессионально занимается Японией и увлекается творчеством Куботы, приобрел эту коллекцию и сохранил музей. И, несмотря на то, что коллекция музея Итику Кубота перешла в частное владение, она остается достоянием Японии, и меценат готов впоследствии передать музей тому японцу, который сможет обеспечить сохранность коллекции. Сам Фаттах Шодиев признался, что спасение шедевров японской культуры стало знаком благодарности Японии за то влияние, которое она оказала на его жизнь.
http://www.kursiv.kz
О выставке в Москве с фотографиями коллекции можно более подробно ознакомиться здесь: Япония - культурные события
Потрясающие вещи!
При всей яркости они абсолютно аутентичные и удивительно сложнопродуманные.
*в восторге*
松井冬子 - Мацуи Фуюко
художница, рисующая в стиле нихонго (и в данном случае это не совсем синоним слова "японское", это куда шире), подразумевающем, что человек пишет некоторые сверхъестественные объекты, существа и т.п. Духов, одним словом.
Известно, что художников можно поделить на две категории: одни рисуют нечто светлое и божественное, другие - прямо противоположное. Мацуи относится к тем, которые рисуют ужасы и кошмары японской мифологии и истории.
Однажды она сказала фразу, которую я рискну в двойном переводе (с английского и японского) обозначить следующим образом: "В некотором смысле я делаю то, что зритель не может сделать сам. Это похоже на то, как иногда люди время от времени думают о том, чтобы прыгнуть под поезд. В своем творчестве я прыгаю под поезд на самом деле. Это шок -.. Я делаю это для вас".
В этом смысле она противостоит Такаши Мураками и Йоситомо Нара - двум тоже весьма известным современным художникам Японии, пишущим скорее в мультяшных жанрах.
у меня ссылка так и не открывается.
И не откроется. Доступ ограничен.
Почитай здесь, в конце интересный ролик)
Спасибо большое!
Очень круто. Сама я, бывает, иногда беру в руки карандаш и выдаю что-нить на подобную тему, поэтому мне близкО.)
Я бы прям спотыкаясь на поворотах на её выставку побежала, да едва ли представится возможность.
А какая она милая и улыбчивая. К чертям все стереотипы. Молодец)))
Кобаяси Эйтаку / Kobayashi Eitaku (1843-1890) - Тело куртизанки на 9 стадиях разложения (шелковый свиток) (1870)
Источник http://hangmag.com/
Кошмар какой. С чего это дядюшке пришло в голову такое нарисовать? Как будто сам ее задушил и потом любовался и зарисовывал стадии. Бррр...
Кошмар какой. С чего это дядюшке пришло в голову такое нарисовать?
Так художник проиллюстрировал свое понимание жизни и смерти. И какой же он дядюшка? Обрати внимание, на момент написания ему было всего 27 лет.
Кобаяси Эйтаку - известный японский художник, иллюстратор и дизайнер.
Он и детей рисовал, и радугу.
Японские создатели мира - бог Идзанаги и его младшая сестра и жена Идзанами, история появления мира такова. Идзанами со своим братом Идзанаги стояли на небесном парящем мосту и смотрели вниз, спрашивая друг друга, есть ли земли под ними. Чтобы выяснить это, боги опустили сделанное из драгоценного камня копьё и обнаружили Океан. Когда они приподняли копьё, вода, которая стекала с него, затвердела и превратилась в остров Оногородзима - само собой застывший остров. Тогда они спустились на него, первый остров японского архипелага. Небесный парящий мост, на который они сошли, чтобы из океана хаоса сделать землю, во многих текстах называют также Плавучий мост, этот мост известен как радуга. История Идзанаги и Идзанами имеет тесные параллели с другими мифами, такими, как у Орфея и Эвридики, а тема радуги есть не только в древнегреческих мифах, но и в Библии.
Источник http://lara-awgust.dreamwidth.org/, http://riani007.livejournal.com/
И какой же он дядюшка?
Ну в том смысле, что не тетушка))))
Так художник проиллюстрировал свое понимание жизни и смерти.
Т.е. хочет заставить нас задуматься, что вот была живая красота, пленяла взгляды, многих тел услада, но превратилась в тлен... собакам нужный лишь, да воронам потеха... Мысль не нова и крайне неприятна.
К сожалению не могу посмотреть картинки - открылась лишь пара штук. У детишек такие огромные головы и круглые лица. Прически интересные с кускообразными выбритостями.
Японские создатели мира - бог Идзанаги и его младшая сестра и жена Идзанами
Инцест на генном уровне?
Инцест на генном уровне?
Несколько сложнее.
Почитай Японская мифология: центральный миф и есть интересная книжка Мифологии древнего мира.
Спасибо, почитала. Оказалось, что японские боги плодовитее китайцев))) Слеза упала - бог ожил, ресничка с глаз слетела - еще сонм.
Вы здесь » Asiacinema » Культура Японии » Японские художники