◄ Назад
▲ Вверх
▼ Вниз
Выделить код

Asiacinema

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Asiacinema » Культура Японии » Японские художники


Японские художники

Сообщений 31 страница 59 из 59

31

наткнулась тут на европейцев глазами азиатов
http://static.neatorama.com/images/2006-09/black-ship-scroll.jpg

0

32

Типичные тэнгу - носатые, волосатые и страшные:))) И может, даже волосы красные (рыжие:))))

+1

33

ага, многие так говорят))

0

34

Итак, начну, пожалуй, с того, что попала я на выставку
Хироси Сугимото
Небольшая справка о том, кто таков:
Хироси Сугимото родился 23 февраля 1948 в Токио, Япония. В 1970 Сугимото изучал политику и социологию в St. Paul’s University в Токио. Позднее изучал искусства и получил степень бакалавра в Колледже искусств и дизайна в Лос-Анджелесе. После этого Сугимото поселился в Нью-Йорке.

Чем славен:
Хироси Сугимото называют мировой звездой современного искусства. Художник, фотограф, архитектор, а в последние годы еще и автор-продюсер традиционных японских театрализованных представлений. По версии Таймс, он входит в ТОП-200 лучших художников ХХ века.

Так вот, довелось собственными глазами посмотреть и приобщиться. Выставка на самом деле небольшая, из серии "Диорамы" всего три фотографии, но зато - какие.
Огромного размера полотна словно поглощают зрителя, втягивают его в себя. Очень долго можно стоять и смотреть. Что я и делала. Красота невозможная. Мистерия. Жизнь превращается в смерть, а смерть - в жизнь.

Про саму выставку, если всё-таки кто заинтересуется - ЗДЕСЬ

Плюс нашла интересное интервью про творчество, жизнь и опять же про выставку. Много нюансов про возникновение идеи и рождение фотографии. Любопытный взгляд на то, откуда можно черпать вдохновение.

здесь с фотографиями

Хироси Сугимото (на английском): Я не могу себя назвать прирожденным фотографом, я скорее решил стать концептуальным фотографом. И я сделал это.
И в 1975 году, когда я приехал в Нью-Йорк, я решил стать концептуальным художником, потому что на тот момент мне было интересно это направление. Мне также был интересен минимализм, и я решил стать и концептуальным художником, и художником-минималистом. И я думал, какое же медиа мне использовать? Какие средства? На тот момент мне казалось, что живопись уже себя изжила, а фотография не считалась высоким искусством. И я решил, что, пожалуй, стоит остановиться на фотографии, потому что мне хотелось, чтобы фотография стала высоким искусством и приобрела этот статус. Поэтому я могу назвать себя фотографом, который сделал себя сам.

RadioBlago: Выставка в Москве под названием «Прошлое и настоящее в трех частях» представляет самые известные серии фотографа: «Диорамы», «Театры» и «Морские пейзажи». Именно с них начался творческий путь Хироси Сугимото. Самая ранняя из представленных на выставке работа «Грифы и шакал» была сделана в 1976 году.
http://i73.fastpic.ru/big/2016/0309/ec/3bf7ddef609b1c517a07dd7280aa31ec.jpg
На следующий день после официального открытия экспозиции в рамках московской Фотобиеннале, Хироси Сугимото прочитал лекцию о своем творческом пути и ответил на вопросы слушателей. Фрагменты из выступления фотографа вы услышите сегодня в нашей программе.

Хироси Сугимото впервые увидел диорамы живой природы с чучелами животных в Музее естественной истории в Америке. Его поразило то, каким реалистичным может выглядеть пейзаж, если изменить угол зрения или взглянуть на него через объектив. Фотография белого медведя в 1976 году сделала Хироси Сугимото знаменитым. И так началась его карьера современного художника. Первое время зрителям казалось, что на снимках Сугимото настоящие животные. Его считали смелым репортером, который решился подойти так близко к диким зверям.
http://i75.fastpic.ru/big/2016/0309/73/32601142f1f27abf9ba2c0692a582f73.jpg

Но Сугимото не стремился запечатлеть действительность, его интересовал эффект, который создает фотоаппарат, превращая неживое в живое. По словам Хироси Сугимото, диорамы привлекли его внимание именно потому, что одновременно представляют собой и живое, и мертвое, высвечивая ту грань, которая разделяет жизнь и смерть. Тема жизни и смерти в творчестве Хироси Сугимото закрепилась навсегда и безотрывно присутствует теперь во всех работах и сериях.

Хироси Сугимото (на английском): И вот, представьте себе, мне было 24 года, и я начал делать эту фотографию. На тот момент я был таким человеком, который очень много мечтал, очень много грезил. И у меня были постоянные разные видения, похожие на галлюцинации. И я всегда искал ответа на вопрос: что такое реальность? И эти диорамы, которые я увидел в музее, потрясли меня, потому что они казались мне очень и очень реальными. Однако, это чучело животных, то есть, это уже мертвые животные. И мне хотелось представить свой собственный взгляд на реальность, тем более что реальность, которая меня окружала, казалась мне фальшивой.

RadioBlago: Хироси Сугимото признается, что всю жизнь не доверял полностью своим глазам и беспрерывно ощущал призрачность и неоднозначность окружающей действительности. Выбрав однажды в качестве инструмента или защитного щита фотоаппарат, художник исследует мир, в котором тесно переплелась жизнь и смерть. Работу над серией «Диорамы» Сугимото сравнивает с раскопками египетских гробниц. Не все расхитители сумели вернуться с богатством на поверхность, многие погибли в подземном царстве, пополнив ряды мумий. По словам Сугимото, фотографируя уже мертвую природу, он становится невидимой частью ее, проникая в несуществующий мир диорамы.

Хироси Сугимото снимает на камеру большого формата 8 на 10, используя максимально долгую выдержку. Получив возможность соединить в один кадр, сколько угодно долгий отрезок времени, фотограф придумал серию «Кинотеатры».

Хироси Сугимото (на английском): Это уже следующая серия, которая началась после того, как я стал работать над диорамами, и, поскольку я очень часто ловлю себя на том, что грежу наяву, для меня очень важно сформировать какую-то идею, какую-то концепцию в голове, именно от нее я отталкиваюсь в своей работе. Я не могу назвать себя фотографом, который постоянно ходит с камерой, ищет, что бы снять, эта идея или эта концепция сначала зарождается у меня в голове, а потом я ее воплощаю в реальность.

И как раз такой образ возник у меня. Я задумался, что если я сниму весь фильм одним кадром, то есть если фильм шел два часа, то пусть это будет кадр на два часа. Или на три часа. Мне хотелось просто оставить там камеру с открытой диафрагмой и посмотреть, что получится. И я представил себе, что, скорее всего, будет светящийся экран, который невозможно увидеть человеческим глазом, однако камера могла его передать.

RadioBlago: Каждый снимок Хироси Сугимото из кинотеатра включает в себя все кадры транслируемого фильма. С первыми секундами картины автор открывал затвор фотоаппарата и закрывал его только после окончания ленты. Такой прием принес неожиданный результат – светящийся белый экран поглотил не только все сюжеты из кинофильма, но и сделал невидимыми зрителей в зале. В центре фотографии только ярко-белый экран, от свечения которого едва видны очертания кинозала.
http://i73.fastpic.ru/big/2016/0309/bf/7537225ade4f6d4dde1b286a9f1b18bf.jpg
http://i73.fastpic.ru/big/2016/0309/22/1ea88fa13d4fdbd7cebacc2a47876922.jpg

Хироси Сугимото (на английском): Нужно сказать, что у всех фильмов, которые демонстрируются на экране, разное качество света, например, если мы говорим об арт-хаусных фильмах, то там все время вот такая темноватая палитра, или если мы говорим о боевиках, фильмах в жанре экшн, и поэтому этот свет всегда отличается от фильма, который показывает. Если задуматься о фильме, то по сути дела, там 24 кадра в секунду на обычной кинопленке. И таким образом, в двух часах укладывается порядка миллиона, а то и больше изображений. Это огромное количество информации, огромный объем, который создает вот такой сверкающий свет.

RadioBlago: По словам автора, он не выбирал какие-то особые фильмы, чтобы сделать фотографию для своего проекта. В те годы, когда Хироси Сугимото придумал создавать такие кадры с длинной выдержкой, выбор был небольшой. Теперь, когда его старая серия «Кинотеатры» превратилась в новую – «Театры», Сугимото лично подбирает репертуар. Художник отыскивает заброшенные театры, устанавливает внутри полуразрушенных зданий проектор, запускает собственный фильм и затем ведет фотосъемку. В таких опустошенных местах Хироси Сугимото показывает, в основном, фильмы о катастрофах. На этот раз зрителей в зале нет, и свечение экрана озаряет лишь архитектурное строение, погибающее под властью времени.

Хироси Сугимото (на английском): Я начал работать над этими проектами, связанными с театрами и кинотеатрами в 1976 году, и на тот момент у меня просто не было выбора. И я должен признаться, что фильмы, которые в то время показывались в кинотеатре, были такими низкопробными, принадлежали к разряду В-, то есть это ужасные были фильмы, которые и смотреть, может быть, не стоило. И я сейчас как раз готовлю к публикации материалы, где будут перечислены все те фильмы, которые я снимал. И этот список будет включать очень большое количество фильмов, поэтому я вот сейчас как раз занимаюсь исследованием этого вопроса, и вскоре появится эта публикация.

RadioBlago: Пейзажи с изображением моря попали в творчество Хироси Сугимото из его детских воспоминаний – морские просторы сопровождали каждое путешествие мальчика на поезде из Токио. Однако зрителя, как считает автор, виды водной глади и воздуха должны отправлять далеко в прошлое – в те времена, когда природа еще не испытала на себе разрушительного воздействия цивилизаций.

Хироси Сугимото (на английском): В 1980-х годах я начал свою серию морских пейзажей. И для меня здесь очень важно передать видение древних людей, то есть то, какой видели природу древние люди, на какую природу они смотрели, какая природа их окружала. Потому что у нас уже очень много изменений. Однако, пожалуй, именно моря и океаны подверглись минимальным изменениям, и мы поэтому можем их лицезреть в первозданном виде.

У меня мое путешествие началось на Ямайке в Карибском море, в Австралии Тасманово море, это Черное море Турецкое побережье, это Боденское море в Австрии, чистая вода, это озеро в Канаде Сиперия, вы видите отражение полной луны на горизонте. И это тоже великие североамериканские озера, как белое небо переходит в белизну воды.

RadioBlago: Морские просторы на фотографиях Хироси Сугимото выполнены в точных геометрических пропорциях – кадр делится ровно пополам линией горизонта. В особо туманные дни плоскости неба и воды сливаются, а грань между ними исчезает. Как рассказал художник в одном из интервью, на подобные работы его вдохновило творчество Малевича.

Хироси Сугимото (на английском): Меня всегда интересовала связь природы с человеком, и поэтому я начал серию морских пейзажей. Для меня очень важно исследовать воду и отражать природу Японии в своих работах. И в 77-м году, когда я купил камеру большого формата, то я сфотографировал водопад.
http://i73.fastpic.ru/big/2016/0309/11/1b011cac6704372e9c7a946706a0e411.jpg
http://i73.fastpic.ru/big/2016/0309/06/cabbd8d8f4fa52c85bb52d8e2d8b6306.jpg
И я надеялся, что смогу передать первозданность природы в этой фотографии, которая еще не тронута человеком.

И я надеюсь, что у меня получается найти вот этот диалог с духовностью природы и я могу услышать древних людей.

RadioBlago: Диалог жизни и смерти, реальности и иллюзии, экзистенциальный разговор человека с самим собой в творчестве Хироси Сугимото продолжается непрерывно вот уже более 40 лет, и пока автор не собирается останавливаться. Философские вопросы, которых касается художник, предлагая зрителю новый беззвучный образ, словно зависают во времени и пространстве, затягивая наблюдателя вглубь огромного черно-белого снимка.

Хироси Сугимото (на английском): И на самом деле я могу сказать, что меня больше всего интересует понятие времени, потому что, пожалуй, вот это понятие для меня является первостепенным. И вот эти три серии моих фотографий, о которых я рассказал, посвящены именно времени. Я использую камеру как своего рода машину времени, то есть для меня фотография и служит вот этим инструментом, с помощью которого я осмысляю время. Потому что я с помощью нее могу попасть еще в момент до сотворения мира. То же самое, возможно, можно сделать и в кино, однако вам потребуется 2-3 часа, а здесь это все сконцентрировано, сжато.

RadioBlago: О тех сериях, которые сейчас не представлены в Москве, художник рассказал в своей лекции. В последние годы Хироси Сугимото уделяет большое внимание архитектуре. Сначала как фотограф, который запечатлевает творения других разработчиков, а теперь и как проектировщик собственных зданий. Архитектурные, как и фотографические произведения Сугимото, не лишены загадки, минимализма и едва слышного разговора с вечностью.

Хироси Сугимото (на английском): И конечно же, многое изменилось с приходом эпохи модернизма, однако все равно существуют определенные каноны. И мне было интересно посмотреть на архитектора, на то, что было в его голове, когда он задумывал свои здания. И я хотел это тоже снимать своей камерой крупного формата, но мне очень хотелось, чтобы это были размытые изображения. И поэтому я специально не фокусировал.

И вот это намерено сделанные размытые, не резкие изображения, и вы, наверное, знаете, что на обычных камерах можно повернуть объектив и установить его на бесконечность. Однако моя камера, поскольку это камера большого формата, я могу это сделать дальше в два раза. Бесконечность в двойном размере.

И мне очень важно было передать вот эту призрачность, потому что архитектор борется с реальностью. А мне хотелось как-то сгладить каждую деталь так, чтобы они все растаяли. И мне хотелось, чтобы осталась лишь структура этой архитектурной композиции.

RadioBlago: О другой фотосерии мастера – изображение восковых фигур – был задан вопрос из зала. Автора не интересует фотография людей или живых животных, каждый снимок, появляющийся из его фотоаппарата должен отвечать концепции, рожденный в голове Хироси Сугимото. Потому и восковые фигуры – это в некоторой степени продолжение серии с диорамами, когда изначально безжизненное становится реально существующим.
(Этот отрывок переводит Ольга Свиблова, директор Мультимедиа Арт музея.)

Хироси Сугимото (на английском): Это было похоже на то, как я работал с диорамой. Я снимал фигуры Наполеона и других исторических персонажей, и люди верили, что это действительно реальность, так же, как в диораме, они верили, что он снимал неандертальцев. И это вопрос – даже если тебе кажется, что это реальное, ты все равно понимаешь, что что-то не так и что твой глаз тебе врет. И это вообще то, что он все время пишет: «Я как бы живу в реальности, которой я не верю, это реально, это обманывающие объекты, вступающие в контакт с обманутыми зрителями». И много людей просили меня сделать портреты, а я вот им всегда говорил: «Сначала умрите, и потом я вас верну к жизни». Потому что концепт его с диорамой, он пишет, что очень просто: диорама – это остановленное время, это мертвое, я, когда снимаю, возвращаю этому иллюзию жизни. Я даю вторую жизнь. И это и есть задача. Может ли камера остановить время второй раз, сделать это живым. То же самое это и восковые фигуры, галерея знаменитая.

RadioBlago:
Хироси Сугимото не только всемирно известный фотограф и художник, для знатоков он еще и крупный коллекционер. В его большом собрании предметы древности, метеориты, окаменелости, орудия труда и борьбы. Есть экспонаты, которые сохранились спустя 20 и даже 30 миллионов лет. Для того, чтобы покупать древнее искусство, Хироси Сугимото создает свое, современное. Он учредил фонд, в который передает свою коллекцию древностей, и утверждает, что это будет его последний проект в жизни. Художник признался, что к концу своих дней хотел бы достигнуть нулевого баланса – чтобы не осталось денег, только предметы искусства.

Хироси Сугимото (на английском): На самом деле, мои фотографии продаются по хорошим ценам, а мне нужно не много, мне нужно покупать себе еду и покупать хорошую пленку. На это мне хватает. Именно поэтому я решил, что могу тратить деньги, чтобы покупать искусство древних людей, не современное искусство.

Несмотря на то, что мои фотографии хорошо продаются, я все-таки стараюсь придерживаться такого нулевого баланса.
Взято отсюда

Еще немножко фотографий из нета.
http://i73.fastpic.ru/big/2016/0309/58/c5c09e0a15a869bec8604493e00c0758.jpg
http://i73.fastpic.ru/big/2016/0309/67/3e58ca7726a6de304e1e9e636f915b67.jpg
http://i73.fastpic.ru/big/2016/0309/87/7bfbaa1402878d0ece7baaeb7b3b4987.jpg
http://i73.fastpic.ru/big/2016/0309/d0/6be2cbe21c3ecba0d0ccad4aa90071d0.jpg

А вот фотографии с выставки. На художественную ценность, само собой, они не претендуют) Просто хотела показать, как приблизительно всё выглядит.
Замечу, я фотографировала не в монохроме. Это исключительно стилистика самой экспозиции.

+

http://i76.fastpic.ru/big/2016/0309/32/d140c53a674db7d5bb32f336fde79832.jpg
http://i76.fastpic.ru/big/2016/0309/b6/3700de2c62471e228672527e91c9b0b6.jpg
http://i76.fastpic.ru/big/2016/0309/c0/a95414588cdbef8c46051eb1247893c0.jpg
http://i76.fastpic.ru/big/2016/0309/58/be549dceee029adb74fd0dc7189a1f58.jpg
http://i76.fastpic.ru/big/2016/0309/dc/39d14f2fe584736a83d161e2172c02dc.jpg
http://i76.fastpic.ru/big/2016/0309/f4/df30a6be3870162896e9c332c360e4f4.jpg
http://i76.fastpic.ru/big/2016/0309/07/fd5a6de40af461d2e8f99228f2128c07.jpg
http://i76.fastpic.ru/big/2016/0309/72/426287c254f1bf95daad5ced52f75672.jpg
http://i76.fastpic.ru/big/2016/0309/32/109d674d0b5e0db5c27b00f27023db32.jpg
http://i76.fastpic.ru/big/2016/0309/48/05ddee10586067ad752f5b2503ebf248.jpg
http://i76.fastpic.ru/big/2016/0309/d7/4fc5df87e7c5090068bb91400bea9dd7.jpg

К вопросу: почему здесь какая-то тётка?
Удивительное дело, но эту фотографию я никак не могла сама сфотографировать, у меня фотик пыхтел, зуммил и расфокусировался, прям аномалия да и только. И вот, всё что он смог, это сфокусироваться на проходящей мимо женщине. Изображение на фотографии автора он не брал ни в какую...  :dontknow:

+

http://i76.fastpic.ru/big/2016/0309/3f/6cb70bb6c0c555d88003bb6ac26eed3f.jpg
http://i76.fastpic.ru/big/2016/0309/09/6ed272544c0a45919cd658efc1b0d309.jpg
http://i76.fastpic.ru/big/2016/0309/56/232aaaa6ee97f972018e7ee423c6c156.jpg

Отредактировано taiklot (2016-03-09 15:54:32)

+2

35

Фотографии красивые. Пленяют какой-то простотой и изяществом.
Третья сверху Картина с птичками и пиком - восхитительна! (птички почему-то снегирей напоминают:)) И лес волшебный!

0

36

какое-то все мистическое) классно

0

37

Я вот думаю, что ощущение мистики создаётся как раз тем, что животные на фотографиях - мёртвые.
Сделать мёртвое живым - это ли не мистика?

0

38

Ясухиро Юкагава

Shovel Head – это творческий псевдоним японского художника Ясухиро Юкагава, работающего в стиле СТИМПАНК. Первую свою работу мастер создал в 1995 году, когда попал под сокращение штата в коммерческой компании и остался без работы. Тогда свое увлечение моделированием странных существ он решил из хобби превратить в дело всей своей жизни. За 20 лет были придуманы сотни таинственных обитателей вселенной, со своей уникальной историей и средой обитания.
Нестандартное мышление сделали его известной личностью на глобальном уровне.
Приобрести работы и узнать побольше можно на сайте wwwugauga.jp
http://www.7ya.ru/calendar/info.aspx?id=1137
http://hitmag.me/shovelhead/

Так вот, спешу поделиться очуменным впечатлением. Посчастливилось сегодня побывать на выставке.
«Таинственные обитатели Вселенной»
Мир Shovel Head – это реальность со своей собственной флорой и фауной, пустынями и океанами, горами и кратерами и уникальным, неземным звездным пейзажем. Высококачественное проекционное изображение “Люмьер Холла” в сочетании с 3D анимацией и объёмным звуком создаст вокруг посетителей атмосферу полного погружения в таинственный мир, жители которого в совершенстве освоили механику, а высшую ступень эволюции на этих планетах заняли не люди, а животные, насекомые, пресноводные и птицы. На выставке будут представлены 27 экспонатов. Многие из представленных работ занимали почетное место на международных выставках, а часть экспонатов использовалась в качестве логотипа робототехнической выставки IRex в Токио.
http://s019.radikal.ru/i643/1605/0c/f6f79836c76a.jpghttp://s017.radikal.ru/i432/1605/f5/08734f30ac15.jpg

Конечно, все работы с подписями. Это, мол, такой-то такой-то, характер мягкий, не женат. А этот - такой-то такой-то, балагур и сластолюбец... ну и тыпы. Подписи я не фотографировала, но сами экспонаты, как мне кажется, достойны пристального внимания. Каждую вещь, без преувеличения, можно рассматривать чуть ли не бесконечно. Реально, это просто... фантастически))))

+

http://s019.radikal.ru/i630/1605/9c/4928ddc22011.jpg
http://s017.radikal.ru/i429/1605/04/7ca48e51e44f.jpg
http://s017.radikal.ru/i409/1605/b1/a6367f68cd19.jpg
http://s013.radikal.ru/i323/1605/13/0495215e8dcb.jpg
http://s019.radikal.ru/i612/1605/37/e8a2e201000b.jpg
http://s45.radikal.ru/i110/1605/ec/6bacb0f2ec50.jpg
http://i042.radikal.ru/1605/c5/40bff60f7bb8.jpg
http://s018.radikal.ru/i522/1605/1d/5175e4f5548a.jpg
http://i057.radikal.ru/1605/83/edf53cc32bb1.jpg
http://s015.radikal.ru/i333/1605/54/cc4d5dce6054.jpg
http://s41.radikal.ru/i091/1605/9a/68266c0ee141.jpg
http://s012.radikal.ru/i319/1605/e0/9e3d7dcf76fc.jpg
http://s018.radikal.ru/i504/1605/96/2f39a8613d5b.jpg
http://i053.radikal.ru/1605/01/df099964d501.jpg
http://s017.radikal.ru/i415/1605/ab/f23501da7273.jpg
http://s019.radikal.ru/i621/1605/71/c18233d94311.jpg
http://s019.radikal.ru/i604/1605/ba/a44ee323fc30.jpg
http://s12.radikal.ru/i185/1605/99/36462f2fe097.jpg
http://s019.radikal.ru/i635/1605/14/228851786cae.jpg
http://s018.radikal.ru/i511/1605/17/109fe273f35d.jpg
http://s48.radikal.ru/i122/1605/d5/bc16b5bba745.jpg
http://s16.radikal.ru/i191/1605/5c/bb881bdeb07f.jpg
http://s45.radikal.ru/i108/1605/cb/a025adae7d7e.jpg
http://s017.radikal.ru/i436/1605/38/93785469eef6.jpg
http://s008.radikal.ru/i305/1605/e1/f22ed317d738.jpg
http://s017.radikal.ru/i403/1605/58/01fbde803c88.jpg
http://s04.radikal.ru/i177/1605/da/b7b609b4b226.jpg
http://s019.radikal.ru/i639/1605/23/8b8b3c5cfcd0.jpg
http://s017.radikal.ru/i434/1605/6d/80ede396251e.jpg

http://s019.radikal.ru/i631/1605/32/4c9ae418788c.jpg
http://i053.radikal.ru/1605/72/761ca194a4fd.jpg
http://s020.radikal.ru/i704/1605/93/a958e905611d.jpg
http://s010.radikal.ru/i311/1605/02/7ec64232d3c1.jpg
http://s019.radikal.ru/i609/1605/94/a13fa974ec31.jpg
http://s019.radikal.ru/i622/1605/c6/cac7ade7d92a.jpg
http://s017.radikal.ru/i417/1605/cb/b8c99c2136c6.jpg
http://s019.radikal.ru/i631/1605/7d/02eac602a4d3.jpg

http://i045.radikal.ru/1605/ee/df941d0f3da9.jpg
http://s019.radikal.ru/i639/1605/51/41630a8b7d67.jpg
http://s019.radikal.ru/i621/1605/e8/e4b0631a67ba.jpg
http://s019.radikal.ru/i626/1605/25/c159567d25e9.jpg
Перевёртыш)
http://s019.radikal.ru/i616/1605/9a/f49fa35a24a9.jpg
http://s017.radikal.ru/i442/1605/0c/c1c60cadc59e.jpg
Еще один перевёртыш)
http://s017.radikal.ru/i405/1605/99/5ef8e33efbb6.jpg
http://s019.radikal.ru/i604/1605/b5/a1a5b61dbde0.jpg
http://s001.radikal.ru/i193/1605/12/a2d837f0c808.jpg
http://s011.radikal.ru/i315/1605/60/f59c9b88f9cc.jpg

Так же демонстрируются в кинозале мультфильмы в стиле стимпанк.
Плюс дополнительная мини-выставка наших призёров.
Вот эти работы, тоже достойны внимания.
http://s41.radikal.ru/i091/1605/ed/3cafdd314a52.jpg
http://s019.radikal.ru/i625/1605/48/e0996007aee7.jpg
http://s017.radikal.ru/i424/1605/d3/9e90d48e4bf3.jpg
http://s002.radikal.ru/i198/1605/77/d1267033dc62.jpg
http://s013.radikal.ru/i324/1605/91/554a7291e69a.jpg
http://s02.radikal.ru/i175/1605/df/55a7b8868c68.jpg
http://s019.radikal.ru/i611/1605/5f/df1e7f99f1a0.jpg
http://s008.radikal.ru/i305/1605/6b/e1dca74b08b8.jpg
http://s41.radikal.ru/i093/1605/d7/c0c30898403c.jpg
http://s018.radikal.ru/i500/1605/dc/a45b799db380.jpg
http://s019.radikal.ru/i601/1605/18/d171af6fc055.jpg

+6

39

taiklot, спасибо. Классно.

На рыбах вспомнилась хоррор-манга Gyo)))
Слоники прелестны.

0

40

Dream
И тебе спасибо!
Я уж думала, что прям ну никто, кроме меня с Анной Берналь не проникся! Даж расстроилась. А я под таким прям впечатлением!
Хотя, безусловно, вживую, да с созданной свето-музыкальной атмосферой, выглядит это намного эффектней, но уж...
Но классно, да, я рада, что тебе понравилось!  :flag:

0

41

Онциллуня, уряяя, я рада!)))

0

42

Я расстроилась ничего писать не стала. Только собралась с детьми на "Солярис" сходить, все приготовила и вот по утру: глаза красный, насморк и 37.5. Все выходные коту под хвост.(

Жители сей выставки вполне вписались бы в миры Миядзаки и могли бы быть дополнением к жителям "Ходячего замка Хаула"))

Отредактировано Helavis (2016-05-09 16:03:48)

+1

43

Helavis написал(а):

Все выходные коту под хвост.(

Ой, ну воооот(((( Да, это очень обидно, тем более при такой-то погоде!
Ну, выздоравливайте, главное! А выставки эти - долгоиграющие, дождутся вас!)))

0

44

Н-да , и не поспоришь, очень  красиво!   Это ж надо ,такую богатую вселенную внутри иметь, да еще с другими поделиться. Классно!
Паучки , рыбки, попугай, стрекоза - да все здорово!

0

45

Nóstië написал(а):

очень  красиво

Воооооот! Я ж говорю, шикоз) *жму лапку*

0

46

Наткнулась на статью о молодой женщине-каллиграфе с синдромом Дауна.
О работах могу судить только с точки зрения изящества штрихов и общей композиции, но мне они понравились. И сама история её жизни очень жизнеутверждающая - похоже. благодаря родителям и самому японскому обществу ей удалось социализироваться достаточно для самостоятельной жизни.

Канадзава Сёко
http://www.nippon.com/ru/files/2016/10/b06501_ph01-680x453.jpg
статья

+2

47

Друзья. Я тут какое-то время назад ходила на выставку японского художника Ясумасы Моримуры.
Выставка уже закончилась, увы, но я была под сильнейшим впечатлением.
Которым и делюсь.
Заодно расскажу о художнике.

Ясумаса Моримура
http://s019.radikal.ru/i611/1704/7f/14ab178a86f5.jpg

Не буду переписывать тексты, дам интересные ссылки, которые нашла.
Прочитайте, очень любопытно)
Вот ЗДЕСЬ, к примеру.
Или ЗДЕСЬ - уже связано с выставкой.

Дальше много фотографий с его работами и кое-какими подписями.
Немного о концепте выставки на стенде. Сразу станет всё прозрачнее и интереснее.

ФОТЫ

http://s009.radikal.ru/i309/1704/ac/2c5f93d73d63.jpg
http://s012.radikal.ru/i319/1704/ce/dc1015bfa514.jpg
http://s020.radikal.ru/i705/1704/64/47815679f5ec.jpg
http://s020.radikal.ru/i707/1704/8e/fd2f85c34836.jpg
http://s020.radikal.ru/i709/1704/dc/1da60c3e93ba.jpg
http://s019.radikal.ru/i630/1704/ef/b954f3dfad9c.jpg
http://s019.radikal.ru/i642/1704/40/5508b89760c4.jpg
http://s020.radikal.ru/i720/1704/49/8b995bfa031a.jpg
http://s020.radikal.ru/i703/1704/d5/980adce7083a.jpg
http://s019.radikal.ru/i624/1704/53/0df7cf778d4e.jpg
http://s020.radikal.ru/i721/1704/6d/a29be19277c9.jpg
http://s019.radikal.ru/i610/1704/34/962fca858904.jpg
http://s012.radikal.ru/i319/1704/4e/835ee5f8840b.jpg
http://s019.radikal.ru/i606/1704/9a/f9b0d7fef7af.jpg
http://s009.radikal.ru/i307/1704/13/1806e1e77ab6.jpg
http://s019.radikal.ru/i639/1704/75/6d155a17aad0.jpg
http://s020.radikal.ru/i716/1704/b2/81ac9f9a365c.jpg
http://s45.radikal.ru/i107/1704/cc/74d74fe994db.jpg
http://s013.radikal.ru/i325/1704/a3/f280b4fe8b5d.jpg
http://s019.radikal.ru/i625/1704/22/d564109f215c.jpg
http://s012.radikal.ru/i319/1704/e7/a8b4b6b57d8b.jpg
Целый зал посвящён одному художнику его картине и рассказу.
"Менины" оживают ночью.
Часть 1. Преклоняя колени пред гробом Веласкеса.
http://s019.radikal.ru/i603/1704/f6/6233bd152301.jpg
"Менины" оживают ночью.
Часть 2. В поисках малейших колебаний в тишине
http://s020.radikal.ru/i701/1704/3c/1dd80ad42e05.jpg
Сцена 3. Открывая дверь в глубине картины
http://s019.radikal.ru/i602/1704/7a/8d3684208d91.jpg
Сцена 4. Секреты за спиной художника
http://s019.radikal.ru/i640/1704/bb/0511d66dae64.jpg
Сцена 5. Привлечённые далёким светом осознают темноту
http://s019.radikal.ru/i637/1704/e5/62a9e6f39db9.jpg
Сцена 6. Королевская живопись, живописное королевство
http://s019.radikal.ru/i642/1704/20/6b0ebd2f3cd6.jpg
Сцена 7. На самом деле ничего не произошло
http://s04.radikal.ru/i177/1704/b3/37ba1514f768.jpg
Сцена 8. И никого не осталось
http://s016.radikal.ru/i336/1704/d6/8ab902750270.jpg

http://s019.radikal.ru/i634/1704/29/5fe75e8b857b.jpg
http://s020.radikal.ru/i714/1704/b6/9dace472ad7b.jpg
http://s011.radikal.ru/i315/1704/08/9db0bc95840a.jpg
http://s05.radikal.ru/i178/1704/19/782d0b8e532e.jpg
http://s45.radikal.ru/i109/1704/36/754172d1f9ac.jpg
http://s016.radikal.ru/i334/1704/fa/2e528c7d098a.jpg

Но самое крутое в перформансе - это аудио сопровождение. Прям не знала, что делать, ведь для меня рассказ о картинах и тонкое его вплетение в концепт японского художника делают впечатление стопроцентным!
Ах, думаю, ну как же ж быть?!
Но оно нашлось! Аудиогид к картинам.
Послушайте. Правда здорово!
Вот сюда. Нажимаете на картину и на плеер.
АУДИОГИД
Ну вот и всё, пожалуй!
Всем приятного дня)

Отредактировано taiklot (2017-04-03 16:08:23)

+3

48

Мне понравилось)) легко, иронично. Для тех, кто немного знаком с живописью, приятно узнаваемо

+1

49

какой затейник! Спасибо, Тай, было любопытно и интересно!

+1

50

Nóstië написал(а):

Спасибо, Тай, было любопытно и интересно

:flag:
Даже про то, что думали другие художники о себе в творчестве - и то интересно послушать, даже отдельно!
А в интерпретации, в переосмыслении - оч. любопытно.
Про одну картину Веласкеса заслушаешься) А японский художник так зачётно в неё себя интегрировал)

0

51

Нет, мне все же не понравилось.
Аудиогид не работает - или это только у меня?

0

52

И там поправила и здесь еще скинула)
спасибо!
послушай на досуге, когда времечко будет)
https://izi.travel/ru/03c0-yasumasa-mor … ru?lang=ru

Отредактировано taiklot (2017-04-03 16:09:25)

+1

53

Недавно была на выставке акварели и вот тут по случаю зацепился и художник японский по теме форума)
Я настолько поразилась реалистичности в акварельных рисунках, что не смогла не поделиться.
Итак, знакомьтесь Абэ Тошиюки (Abe Toshiyuki).
Мало кто из художников может освоить ненадежную легкость техники акварель с таким мастерством, как Абэ Тошиюки (Abe Toshiyuki). Все уважение и восхищение, которое испытывает японский народ к своей природе в полной мере отражено в работах этого художника-реалиста. Он родился в городе Саката Сити в 1959 году, и с самого детства проникся восхищением к великолепию природы, которая окружала его.
Тосиюки получил художественное образование в национальном университете Японии, и в течение 20 лет работал учителем рисования.Работа в сфере образовании лишила его самой большой мечты: полностью посвятить себя живописи. Только в 2008 году художник смог сконцентрироваться на работе в живописи акварелью и жить за счет этого.
Не так давно Абэ уже начал заслуженно пожинать плоды своей работы, получив признание и успешно продавать свои реалистичные рисунки акварелью, благодаря выставкам в стране, а также наградам в нескольких из них.
Далее можно прочесть ЗДЕСЬ
А так же посмотреть работы.
Просто ВАУ!!!

Ну и здесь еще несколько

http://s008.radikal.ru/i306/1704/b3/57108a47bac4.jpg
http://s019.radikal.ru/i619/1704/77/44cff14fdbfe.jpg
http://s019.radikal.ru/i640/1704/fc/2084f28e6d23.jpg
http://s13.radikal.ru/i186/1704/4a/9d5b99bb328d.jpg
http://s019.radikal.ru/i603/1704/05/d609d5f61b28.jpg
http://s13.radikal.ru/i186/1704/05/02108026663f.jpg

+2

54

taiklot написал(а):

реалистичные рисунки акварелью

Какая прелесть! Нарисовать акварелью так, чтобы было похоже на фото - это нечто! :cool:
Очень здорово. Мне понравилось. Люблю приближенные к реальности картины.

+1

55

Собсно, вот хотелось уж давно какую-нибудь выставку осветить. И в эту унылую пору болезней и самоизоляций, а так же каких-то дождей и холода - вот нам - весело и с огоньком от японцев)))
Надеюсь, все оценят по достоинству, конечно это не то, чем прям бежишь размахивать, но пройти мимо такого сокровища, части японского искусства, просто нет сил.
Собрание из частной коллекции, спешите видеть)
А уж тем более тем, кто увлекается Японией, гравюрами, художниками и вообще культурой, мне кажется, маст си.
Такого нигде не сыщешь, нигде не увидишь, а возможность посетить выставку подобного очень экзотического рода есть не у всех.
Любуйтесь и наслаждайтесь.
Огромное количество материала, которое иллюстрирует заданную тему.
Наверное, надо всё-таки уточнить, что такое гравюра в жанре уки-э. И гравюра вообще.

Городская культура периода Эдо (1613 -1868 гг) является чрезвычайно многообразным и одним из самых ярких явлений в истории Японии. Наступление мира после многолетних военных конфликтов способствовало подъёму экономики, укреплению торговых связей между регионами. Центрами нового этапа развития страны стали города с быстро растущим населением. Именно эта часть общества, значительную часть которого составляли энергичные предприимчивые люди из низов, оказалась выразителем изменившихся взглядов на жизнь. Их вкусы и запросы в значительной степени повлияли на основные тенденции и направления, определившие дух и характер культуры той эпохи. Одним из наиболее характерных явлений городской культуры стали живопись и графика, в которых нашли отражение праздники и будни горожан, их занятия, путешествия, легендарные и литературные сюжеты.

Одно из направлений живописи, полностью отражающее потребности изменившегося времени и предпочтений – это укиё-э.

Популярный японский писатель 17 века Асаи Рёи писал: «Жить лишь дарованным тебе мгновением, наслаждаться, любуясь луной, цветением вишни, осенними листьями клёнов, петь песни, пить вино и развлекаться, ничуть не заботясь о нищете, вызывающе глядящей нам в лицо, бездумно отдаваться потоку, подобно тыкве, влекомой течением реки. Это то, что мы называем укиё…»

В живописи укиё-э жизнь обитательниц «весёлых кварталов», городские жанровые сценки или изображения ремесленников за работой становятся главными темами произведения.
Но мир на месте не стоит, спрос на изображения в жанре укиё-э возрастает, превышает возможности художников и тогда мы переходим к новому этапу – тиражирование.
Надо сказать, что, как и многие виды и жанры искусства, техника печати с деревянных клише была привезена в Японию в 13 веке из Китая. Но расцвела и громыхнула как раз в эпоху Эдо. Как говорится – по потребностям. Поэтому Хикисикава Моронобу и его ученики, а затем и художники династии Кайгэцудо обратились к гравюре на дереве, позволяющие создать тиражированные изображения.
Далее, чтобы проследить развитие, заметим, что Окумура Масанобу изобрёл технику бэнидзури-э, или печать в два цвета, когда подкраска гравюры от руки дополняется печатью алым цветом БЭНИ, получаемым из сафлора или кошенили, и зелёным цветом.

С именем Судзуки Харунобу связывают возникновение в 1765 г первых многоцветных гравюр, получивших название нисики-э, благодаря ярким цветам, напоминающим узорочье парчовых тканей. С этого времени начинается расцвет гравюры укиё-э.

Итак у нас тут особое направление у-киё - СЮНГА

https://b.radikal.ru/b07/2006/83/6f0538cf688e.jpg
https://b.radikal.ru/b39/2006/8a/8c5731ec2261.jpg

Что ж, теперь прошу гулять, фотографии имеют некий порядок и подписи. Иногда подписи не удавались из-за плохого освещения, прошу прощения.

Вот те картины в тряпочках... это ну такой вот художественный "я так вижу", хотя подозреваю, что это недвусмысленный намёк на дефлорацию.

Ну и обратите особое внимание на демонов, который имеют самый что ни на есть эротишный вид. Вот даже такая нечисть была в Японии)) Там есть нумерация и подписи, надеюсь, будет видно. Если что - тогда я могу у себя прочитать и сказать.

Ну и ещё нельзя не отметить сексуальные кульбиты смиренной жены. На ходулях даже. О хосподя...

Особенно нравятся гравюры, где изображена зима. Прям вот даже пробирает - экстремально донельзя ХД

Ну и просто ВЭ БЭСТ - секс с призраком, обратившимся в скелет.

Впрочем, чего я?... там так много всего... любопытного, что дивиться можно бесконечно. И штук разных, и фантазий, и приспособлений, и вполне бытовых зарисовок, по которым видно, как там всё у нормальных японцев было...
...Кроме размеров, безусловно... ХД
Если кому ещё и с художественной ценности надо осветить вопрос, то снова обращаюсь к вопросу, что такое гравюра и обращаю внимание на количество мелких деталей и многообразие цветов на картинке. Для тех, кто понимает, какими трудами достигается этот узорчик на одежде и его разноцветность, - будут в глубоком эстетическом шоке.
...Это я ваще молчу про размеры... ))

В общем, абсолютный эксклюзив - ВЭЛКАМ!
За иногда не очень важнецкое качество фотографий прошу простить, но, надеюсь, это компенсируется тем, что многое сфотографировано и общими планами, и с увеличением деталей.
...Хотя куда уж больше...
Ладно-ладно, всё, молчу)

ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО 18+

Отредактировано taiklot (2020-06-01 13:34:06)

+4

56

Это просто жесть какая-то. Посмотришь и подумаешь, какие мы вообще сосунки в этом деле)))
Вот, где люди отрывались))

0

57

Ха-ха-ха, чуешь, да? 17 век. А фамилии художников-то какие, а!! Не Вася Пупкин!
фантазия, канеш, зашкаливает.
Но всё так по бытовому, вот водички попили, вот тряпочкой подтёрлись))
а приспособления для стимуляции, ты это видела, а!!!

0

58

Меня поразила привязанная к ножке приспособа))) и нарисованные мордочки на попах. Понятно, что народ реально развлекался,тратил силы и фантазию. Это занимало умы и было групповым развлечением. А нам все гейши, гейши. Чиста для пения, для статусу))))) а тут веселый разврат без рамок))

0

59

Слушай, какая у тебя классная мысль!
Реально, тратили время и силы, это прям надо обдумать. Ведь не частное же! сразу так прям накрыло массовостью.
Чёрт, круто!  :cool:

0


Вы здесь » Asiacinema » Культура Японии » Японские художники


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно