Вот вроде бы есть фильм, есть вполне симпатичный пейзаж, есть атмосфера, даже идея нашлась, и спасатель дополнительным бонусом... Казалось бы, смотри себе как любой фильм нацеленный именно на разговоры по душам между режиссером и зрителем. Но не срослось... Начинающая сценаристка, спасатель, беременная, с вечно изменяющим мужем и француженка, зонтик и маяк, спасатель и палатка, письмо на неизвестном спасателю языке. Эти три эпизода, о которых рассказывает девушка, сценаристка, можно воспринимать и как отдельные сюжеты, и как одну общую линию.
Реки алкоголя, прокуренный воздух, и абсолютное непонимание.
В какой-то момент мне стало казаться, что единственной целью этого фильма явилась демонстрация проблем взаимопонимания. Француженка решила заявиться в место, совершенно не зная ни нравов, ни языка, при этом принимаемая корейцами по всем законам восточного гостеприимства. И сразу проявляется столкновение культур. Европейка, привыкшая ходить в любой монастырь со своим уставом, считающая, что все на свете говорят на английском или французском языке, не понимающая, что приехала в простую деревеньку, в которой понятия правил приличия отличаются от привычных ей. Но что вы, она ведь европейка, а значит лучше знает, что можно, а что нет. Она может позволить себе не вернуть зонт хозяйке, и не видит ничего плохого в перекуре с мужем беременной женщины (хотя все вокруг знают, что он самый главный бабник деревни). А ее поведение во время общения с монахом?
Знаете, в какой-то момент мне стало просто противно смотреть, слишком уж четко прорисовывался образ, который видят азиаты в тех белых туристах, которые к ним приезжают. А ведь это был достаточно типичный образчик. Мало кто из туристов задумывается о том, куда он едет, о том, как себя можно вести в стране пребывания, как нельзя, к чему стоит готовиться. Мало кому приходит в голову, что уклад жизни в больших туристических городах и дальних провинциях может отличаться. Бытует мнение, что для азиатов, все белые на одно лицо. И с таким одинаковым подходом к жизни и окружающему миру, с нежеланием встать на место другого человека, попытаться понять чужой мир, а не думать самоуверенно, что только твой мир является образцом для подражания - это неудивительно. Прибежал, посмотрел на достопримечательность, указанную в брошюре, побежал дальше. Фильм и показывает это. Не важно, приехал один человек три раза, или это были три разных человека, они настолько одинаковы внутри, что сливаются в одну серую массу. А учитывая, что это была еще и женщина. Причем недаром режиссер взял именно белую героиню. В общем осадок неприятный.
Не исключаю, что можно к этому фильму придумать и другие объяснения, например, о выходах из депрессии, или чем-то в этом духе. Но, лично для меня, главными в этой картине стали не мысли героини, не происходящее с ней, а отношение к ней местных жителей и ее отношение к ним. Как-то так...