И еще раз спасибо за хороший фильм!
Многое можно написать, но если он кому-то попадется - не проходите мимо.
Одна знакомая написала о нем: зачем так сложно о простом: герой, который предстает перед нами белым и пушистым - самый главный злодей с точки зрения морали христианской, не от чистого сердца действует. И все. (я с ней немного не согласна)
Но мне понравилась эта форма, когда немного перемудрили.
Детектив есть, конечно, только в духе Коломбо (кстати, великолепный японский комик его отчасти напоминает) - заставить настоящего преступника сознаться.
Первая серия - у многих со скрипом, наверное потому, что детектив, трагедия философская притча прикидываются простой социалкой (первые сцены - даже драмой). Здорово, что это не так.
Форма вообще занятная. В целом - закольцованная конструкция (круг, чисто восточное видение, змея кусает свой хвост),
внутри с первой серии и до последней: греческая трагедия. От хоров в первой серии до deus ex в последней (именно поэтому и кажется банальной). Многие персонажи упрощенные и трагедийные. Мива - отрицательный (для меня), которая предала родителей. Какой-то сопричастности герои не вызывают. Главный персонаж, Ре - с позиции классической трагедии - даже герой, потому что борется с судьбой, пытается доказать, что прозорливей. Тема судьбы. Можно ли в одну реку ступить дважды, вернутся к тому, с чего начинал.
А вот с точки зрения морали христианской все и так, и не так. Мива та же преступница, которая не чтит родителей. Ре - преступник, который не считается с моралью.
Канзо и Ре - два полюса, оба и черные и белые одновременно. Мотивы и поступки у них каждый раз диаметрально противоположной окраски. Опять же, сопереживать очень трудно. Просто пытаешься уловить суть, когда белое и черное смешивается.
Интересно, как добавляют сюда научную точку зрения, через полунамеки. О той же судьбе, предопределенности и вероятности.
Сразу оговорюсь, что ТВ-формат старый немного напоминает театральные постановки, мало пространства. Сериалы 90-х - нулевых из-за этого тяжело смотреть. Но, даже с учетом этой особенности смотрится легко, очень выразительные съемки-монтаж, нет ощущения затянутости, как и в настоящем детективе.
Ну и эта характерная особенность японцев, что мало сопереживания, а больше головоломок. Не только детективных. Куча метафор, немного в лоб (имена героев, птица, река). Много удачных формулировок, анализа поступков. По-умному. Но с минимумом экшена. Рекомендовано любителям Японии, но с осторожностью)
PS великолепная и простая музыка, которая очень подходит такому формату "телеспектакля".
Отредактировано Lion0608 (2017-09-14 08:18:47)