Досмотрела в режиме кинозапоя - приятно всё-таки его включать время от времени.
Кажется, этот сериал снимали специально для меня
Я не большой поклонник капитана, и периодически на своём творческом пути Кимура меня изрядно раздражал - но тут он хорош.
И то, как он одной мимикой показывал зрителю, кто перед ним - решительный убийца андроид или дитя-цветок 70-х профессор Рэйдзи; и то, как он в свои годы гнётся на разрыв и сворачивается под непристойно-йоговскими углами в режиме ВЫКЛ., и то, как его персонаж открывал для себя чувства и перерабатывал обязательный японский пафос-моралитэ в продукт. годный к употреблению не только в среде фанатом - честно, я ... не в восторге, нет. Тут другое.
Как будто встретился с очень давним другом после долгой разлуки, с тем, с кем когда-то был близок - но прошедшее время отшлифовало воспоминания - и ты всматриваешься в знакомо-незнакомое лицо, вспоминаешь памятные черты и отмечаешь то, что отпечаталось без тебя. И радуешься этой встрече, и ценишь это время вместе. Восхитительно.
Очень люблю Сибасаки Ко, среди японок считаю её одной из самых красивых актрис - и мне понравился этот дуэт. Как она улыбалась, кусала губы, швырялась шахматами, носила эти смешные и стильные домашние балахонистые платьица, прикасалась, вспоминала, любила. Вообще большая редкость, когда в сериальном персонаже сочетаются в хороших пропорциях мозги, красота и эмоции. Тут - пропорции были удачными.
Киритани Кэнта и актёр, играющий полицейского - да и вообще весь актёрский состав второго плана были хороши. Интересно прописали взаимоотношения персонажей, тронула история Саёко - сотрудницы Асахи и Саппури.
Да, я понимаю, что любителей серьезных сериалов подобный персонаж может раздражать - но я за костюмом maid или медсестры, провокационным поведением увидела то, что мне больше всего нравится - потаённые чувства, для надёжности прикрытые камуфляжем, старательно отвлекающим внимание - эпатажем. Ну очень славного же персонажа сделали из машины снабжения - supply - Sappury. Вишенкой на торте была шпилька к одноимённой дораме, где описывалось происхождение термина - супплай - то приложение, те бонусы, которые работающая женщина может получить на своей работе - служебный роман, например:))) А её медвежонок... Это было неожиданно - и хорошо.
Вообще по успешным и не очень дорамам и фильмам прошлись неплохо - Великий и ужасный режим Асура отсылает одновременно и к японской демонологии, и к фильму Ёдзиро Такиты, и к известной компьютерной игре, и к санскритным корням термина. Второй режим Ллойда - Операционная система Юкава - ещё одна шпилька в адрес Галилео - ведь профессор Манабу всё равно лёгким призраком маячит за спиной эксцентричного и интровертного профессора Рэйдзи - от лаборатории до партнёрши (ведь Сибасаки Ко не только играла, но и пела вместе, то есть вместо Фукуямы Масахару:)))
Сюжет. Отличная, классическая и тем особенно редкая в засилье японского токусацу (хотя насчёт классической я погорячилась, да?) научная фантастика, напомнившая мне американский золотой век сай фай - время, когда сложные философские и этические вопросы подавались под соусом путешествий к другим мирам и встречей с иными цивилизациями - но на самом деле это был лишь хороший повод заглянуть внутрь себя. И не удивляться так уж сильно тому, что ты там увидел.
Хорошо вырулили сюжетную линию - очевидный вначале поворот сюжета усложнился, приобрёл несколько параллельных ответвлений, хорошенько запутался в них и старательно вырулил к финалу в режиме доброй сказки. Ну, насколько позволил национальный менталитет.
И мне очень понравилась идея о материальности мысли, пусть даже в таком шутливо-драматичном ключе. Если сравнивать с тем же высокобюджетным Обвилионом, оказавшимся на проверку очередной пустышкой - тут вопрос памяти копий и оригиналов раскрыт куда интереснее.
Очень впечатляющие для дорамы спецэффекты и боевые сцены - от боя с Королевой у меня раза три перехватило дух - ну вроде бы так просто - и так сильно. Показали и течение времени, и просчитывание ходов, и разницу скорости...
Концовка меня не расстроила - примерно так и представляла. Но тут все вопросы, возникшие у меня в том же Обвилионе - автоматически сами же нашли ответы.
+
Для неё - отпечаток обоих в одном теле. Для него - ну, он знал. на что шёл.
И хотя последняя серия изобилует моралите и глупостями, совершаемыми всеми участниками, она всё же не лотягивает по среднестатистическому уровню раздачи моральных слонов в последней серии японской дорамы (эк я завернула?), и вообще, отличный сериал - не буду бурчать, за такое количество удовольствия можно простить куда больше глупостей.
Хотела просто посмотреть в онлайнере, но теперь закатаю в коллекцию.