◄ Назад
▲ Вверх
▼ Вниз
Выделить код

Asiacinema

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Asiacinema » Россия, Европа, Америка » Вий


Вий

Сообщений 1 страница 6 из 6

1

Вий

http://i33.fastpic.ru/big/2014/0209/a3/919bd92644c2db8ff6b1101d689d73a3.jpg

Страна: Россия, Украина, Чехия, Германия
Год выпуска: 2013
Жанр: триллер, фэнтези
Продолжительность: 02:25:00

Режиссер: Олег Степченко

В ролях: Джейсон Флеминг, Андрей Смоляков, Алексей Чадов, Александр Яковлев, Валерий Золотухин, Виктор Бычков, Агния Дитковските, Чарльз Дэнс

Описание: Начало XVIII века. Картограф Джонатан Грин совершает научное путешествие из Европы на Восток. Проследовав через Трансильванию и преодолев Карпатские горы, он попадает в затерянную среди непроходимых лесов деревушку. Только воля случая и густой туман могли занести его в это проклятое место. Народ, живущий здесь, не похож ни на один доселе виданный путешественником. Эти люди, оградив себя от остального мира глубоким рвом, наивно верят, что смогут уберечься от нечисти, не понимая, что она уже давно поселилась в их душах и только ждёт случая, чтобы вырваться наружу. Даже в страшном сне учёный-материалист не предполагал, что здесь ему уготована встреча с верным слугой дьявола.

Теги: фильм,Россия,Чехия,триллер,фэнтези

0

2

Эпиграф: "Позовите Вия!!!"  :D

Я была идеальным зрителем: о чем у Гоголя - помню слабо (только в изложении Александра Роу), обожаю IMAX (почему-то у нас фильм, не снятый в этой технологии, засунули в IMAX), люблю всякие сказочки.

Публики было не очень много. Многие притащили детей, которые пострадали больше всего - длинно и страшно.

Завязка понравилась, она позволяет адаптироваться и не сразу заколдабливаться от отсутствия Хомы Брута в кадре.

По Украине путешествует чуднОй ученый-картограф, как будто вырвавшийся из "Сонной лощины" или "Формулы любви".

Он верит в здравый смысл и науку, прекрасно говорит по-русски и явно ищет неприятностей на свою английскую умную голову.

В дороге он встречается с блуждающими семинаристами, которые рассказывают ему историю о таинственном хуторе, на котором сгинул Хома Брут и панночке, которая уже год лежит непохороненная в церкви на вершине горы.

В общем, дальше разворачивается реальная история пополам с флэшбэками.

Мне понравилось. По крайне мере, не провально и достаточно увлекательно, а местами и страшно (зал вздрагивал).

Неделю назад "Я, Франкенштейн" я посмотрела с гораздо меньшим энтузиазмом.

Ужасы и нечисть на хорошем среднем уровне прорисовки, гротеск и юмор присутствуют (зал благодарно хихикал).

Отдельная беда - многих актеров загримировали до неузнаваемости, узнала с трудом к концу фильма)

+2

3

Тоже сходили сегодня с мужем, засмотрели в 3 ДЭ.
И оба очень довольны остались.)))
Шли, честно сказать, с неким предубеждением, потому что  - ну, понятно - самый известный и впечатливший советский фильм ужасов юности и всё такое. Думали, перебьёт впечатление, испортит что-то в приятном воспоминании младых годков.
Однако, ничего подобного. Это, я бы сказала, не ремейк, а эдакая кавер-версия известной экранизации. С первоисточником обошлись довольно бережно: цитаты, зарисовки на тему - всё достойно внимания и плеваться не хотелось. Вообще эта история выступает как будто некой детективной основой, вокруг которой разворачивается вся основная часть этого фильма. Показана она здесь флешбеками и частично. Вернее, рассказана от нескольких лиц, которые, замечу могли бы видеть эту историю именно так)))
А так, да: смесь "Сонной лощины" и "Ван Хельсинга". Приезжает картограф-беглец из далёкой Англии в глушь украинских лесов, а тут такая прям детективная история, замешанная на мракобесии, фанатиках, сумасшедших, влюблённых и ... горилке))) И хотя пьют здесь много, я бы не назвала это ни пропагандой, ни плевком в культуру. А уж скорее тем, чем увлекаться не стоит, особенно когда в умах окружающих - мелкопутанная вата)))
Интригу вплели, само собой, хотя злодеев обозначили сразу - и тут уж выбирай не хочу.

А вообще все так увлекательно, ярко, динамично. Хоть всё-таки и подзатянули ну сааааамую малость. Уже даже немного подустала от приключений-злоключений, а в финале еще столько мотивов и поступков узлом связали, что прям куча-мала, чего только душенька пожелает, немного сумбурно из-за количества действующих лиц. Но мораль и посыл светлый тоже не забыли. И это тоже хорошо.

В общем, отличный приключенческий фильм. Ну, не страшный (на наш взгляд), но зато прикольный.

ПЫСЫ: Отличная сцена за столом с превращением собутыльников в монстров и явлением Вия. Ну здоровско просто! Если бы не этот дурацкий компьютеризированный голос. Он испортил мне весь "хоррорский" настрой.
Рубилово с топором и летающим гробом - очень доставило. Окровавленная панночка - круть!  :cool:

Джейсон Флеминг такой милый и органичный среди нашенских сказочных "реалий". Да и все остальные - борозды не испортили. Считаю, что все очень достойно справились. Сказку рассказали занимательную и в большей мере, конечно, развлекательную.

Отредактировано taiklot (2014-02-09 17:05:53)

+3

4

Ух, если у вас мало времени, то можете пропустить этот бред. В оправдание скажу – меня сегодня заперли на работе, без какой либо работы – в результате, мои кривые ручки и очумелая головка выдала это ))

О Вие печальном замолвите слово )). Я таки успела. Хоть и в последний день показа, но я его посмотрела. Звезды явно хотели, что б я узрела этот очередной шедевр кинопромышленности, посему, коварным образом сломали мой комп, и дали пинка для ускорения, в направление кинотеатра.
Надринькав для храбрости капель для похудения, для начала направила я свои стопы в соседнию харчевню на вынос. Поплевавшись на всякую-разную трудночитаемую и неудобоваримую фуагру, пошла навстречу своим плебейским вкусам и осчастливила себя горяченькой печёной картошкой с фритюшными мозгами. Подготовив себя морально, и попросив у великого Космоса и присни с ним, помощи и прощения, наконец то затолкала себя, в свой любимый кинотеатр. 

К чему такая прелюдия ? Что б обосновать своё благоговейное отношение к сему заведению). Во-первых, находится оно в бывшей центральной синагоге города (то есть место, жутко намоленое, временами, до жути реальной ). За Австро-Венгрии, одно из самых красивых зданий герцегства, однако, капитально пострадавшее, в период мытарствований в поисках развитого социализма. Но аура, с мистикой, жутью и чудесиями то, осталася. Во-вторых – это заведение, чудесным образом исполняет заветные мечты моего детства (грешна, хотелось раньше, что б в кинотеатрах мне не мешали и передо мной, всякие-разные в шапках, не сидели/пыхтели/ходили/кряхтели/ и всячески смотреть мешали). Хотела – получи и распишись ! Когда я наконец соизволю осчастливить, кино своим присутствием, в зале на 800 мест набирается, максиммум человек 10 – 15. И то, почему то бедолахи, ютятся на последних рядах. Посему первые 10-12 рядов полностью в моём распоряжение. Да я круче героя «Таинственного сада» - он выкупал 3 места, а я беззаговорочно и абсолютно даром, владею половиной зала. Кста, в этот раз вообще было, лишь 6 человек )) Всё таки – мечты сбываются. …но во время ужастиков, это не всегда плюс… особенно, если старые стены начинают выдавать свои фокусы со скрипами, стонами, всхлипами и прочими неожиданными акустическими бонусами.

Но ближе к делу. Не люблю я 3 D. Когда это воронье на меня полетело, я сразу сообразила – они хотят бессовестно утащить мою картошку ))). Благодаря моей смекалке, эта нечесть осталась голодной )))

Ещё чуть-чуть  по сути ))
Общее ощущение
Трейлер был намного интригующий. Сам фильм интересен, но не захватил, да и особенно не напугал. Преобладание богатой гаммы серого цвета. Меня он вводит, не в нервное ожидание очередной шокирующей непредсказуемости и ужасности, а в уныние. Хотя картинку и пытались разбавить зелёными лесами, голубыми прудами и солнечным панорамным видом сверху – всё равно, в цветовом восприятие остался серый цвет. Отсюда и общее впечатление от истории. 

Персонажи. Барышень вообще не выписали. Что панночка, что невесть как затесавшаяся, Настенька, выступили в роли красивых манекенов. Ни одного запоминающегося жеста, взгляда, слова, которые характеризовали бы персонаж как личность. (Разве что панночка при встрече с Хомой на водоёме – чуть чуть приоткрыла своё человеческое нутро). Петрусь, Хома Брут и сотник понравились. Особенно сотник – уххх, какой типаж ))
Зато от главгероя я в шоке – да неужель во всех Европах да Америках не сыскалось артиста помоложе да попригожей ? Я когда прочитала сравнения с «Сонной лощиной» и «Ван Хелсингом» сразу представила себе красавчика вроде Джони Депа или …эээ…Ван Хелсинга, облизнулась и замурлыкала. И что ? Что за тощее, слабосильное и подтоптаное безобразие третей свежести, забыло в таком фильме ? Однозначно – он в минус, и уже не важно насколько профессионально он играл. Эххх….А может моё такое нетерпение к актёру из-за того, что я, уже до глубокой подкорки всех своих мозгов, испорченна эталонными дорамными совершенствами. Эххх ².

Национальный колорит. Признаюсь, когда смотрела в анонсах производителей, скептически кривилась, поскольку вспомнила, давнишнею кошмарную отрыжку киноиндустрии по тому же Гоголю «Тарас Бульба». Подсознательно ожидала что козаки щяс схватят балалайку и начнут для всеобщего любимца медведя Спири бренькать «Светит месяц, светит ясный». Но, слава Богу, обминуло. Довольно достойно. Очень хорошо проработали текст – украинские и русские слова логично ложились в звук и не вызывали суржикового отторжения. Ну а насчет горилки – ну да ладно, всякая легенда имеет право быть ))

Единственное что отошло от моего собственного концептуального видения исторических реалий того периода и того региона, так это поведение попика (именно попика, потому что назвать его батюшкой, язык не поворачивается). Создалось впечатление, что артист, прорабатывая эту роль, долго всматривался в картины Перова, и именно оттуда почерпнул это многодушие, лицемерие и одержимый фанатизм.

Зато как же мне понравилась церквушка и кладбище. Абсолютно очаровательны и нереальны  Этот причудливо изогнутый готический купол крытый мелкой дранкой на вершине крутого утёса, в окружение живописных могилок. Ляпота )))

Ну а самая прекрасная прелестность в полный план появилась в финале. Помните, ту пичужку, которая разлеталась перед самым носом с голодными глазами – так и хотелось угостить её картошкой – но поздно, к тому моменту, я уже всё схомячила (кто не успел – тот опоздал, а где она раньше шлялась)))
Кстати о Вии, я так и не поняла (в очередной раз), что это за создание? Значит, буду ждать следующую экранизацию))

+5

5

Сама таким вопросом задавалась, когда впервые прочла. Такого персонажа в сказках нет. Так что Гоголь выдумал сам, хотя связь с подземным миром ясна. И всякие чудища в мифах есть.

Согласно исследованию Д. Молдавского, имя подземного духа Вия возникло у Гоголя в результате контаминации имени мифологического властителя преисподней «железного» Ния и украинских слов: «Вирлоокий, пучеглазый» (гоголевский «Лексикон малороссийский»), «вiя» – ресница и «повiко» – веко (см.: Молдавский Д. «Вий» и мифология XVIII века//Альманах библиофила. Вып. 27. М., 1990. С. 152-154). С именем Вия связано, очевидно, и еще одно слово гоголевского «Лексикона малороссийского»: «Вiко, крышка на диже или на скрыне». Вспомним «дижу» в «Вечере накануне Ивана Купала» – гуляющую «вприсядку» по хате огромную кадку с тестом – и «скрыню» в «Ночи перед Рождеством» – окованный железом и расписанный яркими цветами сундук, изготавливаемый Вакулой на заказ красавице Оксане. (Ср. в черновой редакции девятой главы первого тома «Мертвых душ»: «...гостья (...) очутилась в ситцевом платье модного [узора и] цвета, натянутом без малейшей морщинки на роскошную шнуровку [как медный панцырь] [пузырь], как латы, и заключавшую в себе полную грудь ее, как в большом сундуке». И в выписке Гоголя из письма матери от 4 июня 1829 г. «О свадьбах малороссиян», где речь идет о приготовлении свадебного каравая: «Коровай делают на диже, а по-ихнему на вики (...) содят его без крышки в печь, а вико надевают на дижу».)

http://vsedli.ucoz.ru/blog/kommentarii_ … -01-14-670

0

6

Нельзя говорить о том, что Вий, в качестве самостоятельного произведения, - ничего так. Представьте ситуацию, когда начальные титры говорят зрителю о том, что картина снята по мотивам «Преступления и наказания», а фильм о тихом очкарике, который однажды открывает в себе тайную сущность каннибала. В один прекрасный день он не выдерживает и поедает свою соседку, после чего его начинает мучить совесть. Он приходит в полицию, но ему никто не верит. Под конец у него срывает башню. Он начинает стихийно поедать всех своих соседей. В процессе он давится костью одного из них и начинает задыхаться. За мгновение до смерти герой просыпается и понимает, что это был просто сон, после чего становится вегетарианцем. Каково?!
Собственно, от Вия осталось место действия, часть персонажей и … Вий, вернее то, что создатели назвали Вием. Степченко уже показал себя никаким режиссером (являющимся полным приверженцем Голливуду) в картине «Мужской сезон», который, о, ужас, получит продолжение. Этот фильм, при всей сочности картинки и откровенном закосе под Голливудские боевички с претензией, проигрывал по качеству исполнения каждому второму заокеанскому B-movie. В нем было плохо абсолютно все! Но время идет и люди меняются. В новой работе Степченко появился сценарий, появились актеры и появилась режиссура. Но что же в целом?
Режиссер так и не нашел свой стиль. Вий – салат из стилистических заимствований. О какой атмосфере можно говорить, когда у зрителя перед глазами похождения Джека Воробья уже через несколько минут сменяются борьбой с нечистью в духе Ван Хельсинга? В данном контексте к происходящему достаточно скоро перестаешь относиться серьезно, если конечно сами создатели Вия относились серьезно к своему детищу. С интересными персонажами все плохо. Как бы не гримировали известных актеров, а запомнился только персонаж Смолякова. Остальные же, с легкой режиссерской руки стали скучной серой массой (а уж женские персонажи вообще исполняют роль декораций). Какой-то забугорный картограф-естествоиспытатель, временами сыплющий псевдо-историческими справками, на супер механизированной карете, которого весьма сложно удивить даже призрачными волками. А после еще оказывается, что Вий – детектив с налетом мистики. Не Вий, а «Таинственный лес» какой-то. Спецэффекты крайне средние и отдают халтурой (даже в Бекмамбетовском дозоре они были куда лучше). Если делали картину шесть лет, то делали бы уже серьезно. Получилось как с «Соломоном Кейном» (с тем же Флеммингом), когда ролики обещали куда больше того, что получилось в результате.
Получился яркий аттракцион для зрителя от 12 и старше, со всеми технологическими недостатками, присущими нашему кино. А ведь при серьезном подходе Вий мог получиться совсем другим, серьезным, жутким и крайне атмосферным мистическим действом, преисполненным саспенса. Но создатели видели эту картину несколько по-иному.

+1


Вы здесь » Asiacinema » Россия, Европа, Америка » Вий


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно