◄ Назад
▲ Вверх
▼ Вниз
Выделить код

Asiacinema

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Asiacinema » Россия, Европа, Америка » Зеркало


Зеркало

Сообщений 1 страница 7 из 7

1

Зеркало

http://s06.radikal.ru/i179/1609/3a/d016419bbcfc.jpg

Страна: Россия
Год выпуска: 1974
Жанр: драма, биография, история
Продолжительность: 01:47:03

Режиссер: Андрей Тарковский

В ролях: Маргарита Терехова, Олег Янковский, Филипп Янковский, Игнат Данильцев, Николай Гринько, Алла Демидова, Юрий Назаров, Анатолий Солоницын, Лариса Тарковская, Тамара Огородникова...

Описание: Герой картины мучительно боится потерять любовь и понимание близких людей: матери, любимой женщины, сына. И чувствует, что жизнь с каждым днем все дальше уводит их друг от друга. Пытаясь сохранить семью, он обращается памятью к самым сильным впечатлениям своего детства, стараясь в том, детском, мировосприятии найти опору и оправдание своим сегодняшним переживаниям.

Теги: фильм, Россия, драма

0

2

Честно говоря, идея посмотреть этот фильм возникла еще после триеровского "Антихриста" и  фразы Ларса про то, что он так много брал у Тарковского, что просто настала пора его отблагодарить, посвятив ему фильм.
И второй момент. Недавно тут выкладывали ссылки на статью про нашего оператора Рерберга, гениального пьяницу. Я тогда не поленилась и почитала воспоминания Сергея Соловьева. Почитала о Тарковском и тыпы.
Вобщем все звезды сложились)
Первая мысль, что Триер и правда тырил у Тарковского картинку) Это и зелено-голубые, словно живые чащи, и капающая вода, и даже и какой-то особый свет, и попытка экранизировать сны) Но не только Триер там поковырялся) Если учесть, что Зеркало 1974-го года, то многие понатаскали оттуда фишечек) Из недавно схваченных за руку "заимствующих" - японец Сого Исий (реж. "Лабиринта снов"). Меня даже гордость взяла, если чес))
Для меня "Зеркало" это какой-то новый опыт. Я даже не могу сказать, что фильм мне категорически понравился, но он точно был для меня чем-то совершенно удивительным. Какая-то другая, невиданная мною прежде, форма искусства. Схожие ощущения у меня были после "Любовного настроения". Здесь открылась еще одна возможность кино-применения) Словно побывать в чьей-то голове,  прикоснуться к чужому разуму, почти по Саймаку)
Я какбэ не большой любитель арт-хауса, или т.н. авторского кино. Мне всегда кажется, что там больше выпендрежа, чем реального глубокого сокровенного, того, что не можется не сказать. Но тут я уверена, что человек снимал свое, прочувствованное, без понтов, без страха оказаться понятым или непонятым, а просто следовал желанию.
Здесь есть абсолютная свобода выражения. Мастер вошел во вкус).
При том, что я частенько скучала, все же мне кажется, что в фильме нет ничего лишнего).
И еще там шедевральный визуал. Некоторые сцены сняты просто мега-круто. Эта мокрая штукатурка, падающая с потолка, мокрые волосы, старуха, протирающая зеркало, пожар в дождь, комнаты и коридоры как в рекурсии, снег с человечками, и  многое другое. Многообразная и чувственная живопись в кадре. Покруче любого тридэ, передающая тактильные ощущения)
Чистые эмоции, даже не мысли)
Я не знаю, о чем этот фильм. И мне нравится, что я могу видеть его по-своему. Это как джаз, можно сыграть по-разному) Каждый играет, как ему вздумается.
Там был один момент, когда мальчик, одиноко сидящий в комнате, смотрит на себя в зеркало. Такое знакомое чувство. В чужом помещении увидеть себя в зеркало. Как будто постороннего человека, вглядываться и не узнавать.
Прекрасная Маргарита Терехова, одновременно жена и мать героя. Он возвращается воспоминаниями к той, молодой сексуальной женщине, потому что ему хочется помнить молодость и красоту. Та мать, из детства, такое совершенное создание, что теперешняя, старая, сварливая меркнет перед тем образом из прошлого.
Кино по лоскутам сшито из воспоминаний разных людей. Но они словно один общий разум. Душа ребенка впитывает тоску матери по ушедшему мужчине, и передает другому ребенку что-то дальше. Жизнь перетекает из тела в тело, голов не разобрать. Один и тот же человек - часть какой-то цепочки, по которой можно прогуливаться  в одну и в другую сторону. Воспоминания смешиваются с фантазиями, меняются во времени, приукрашиваются. Главный герой пребывает в каком-то безвремении, когда прошлое и настоящее так тесно сплетены, что непонятно, что важнее, что реальнее.
Кино о времени, его характерных чертах,  и, одновременно, об его унифицированности) И о жалости к людям. Они такие беззащитные) И еще наверное не о родительской любви, а о любви детей к родителям. О. Разбор этого чувства.

Пысы. Солоницын, это такой подарок. Я чуть не заорала от восторга, когда он свалился с перекладины)
Надо сделать заход на Рублева)

+6

3

Пересмотрела.
Восхитительно. В идеале его нужно смотреть дождливым осенним вечером, на закате, чтобы дождь барабанил по стёклам - ещё лучше - на даче, в старом доме, пахнущем мокрыми брёвнами, отрезанном от мира и интернета, чтобы никуда не спешить и полностью погрузиться в чужие сны без конца и без края...

Моё самое сильное ощущение от Тарковского - что он как будто видел мои сны. В моём самом странном сне была летящая над водой скамейка - а под проточной водой изгибаются и колышутся речные травы... Много лет спустя я увидела это в Солярисе.

Но Солярис всё же - фильм-история, от сюжета там не спрятаться, а Зеркало... зеркало это просто оживший сон. Описывать его словами - неблагодарное занятие.
Будто инъекцию эмоций впрыснули напрямую в спинной мозг, минуя вены и мысли - и остаточные их явления формируют в голове обрывки предложений, складывают пазлы из Брейгеля и Баха, Леонардо и исчезающего пятна на полированном столе...

Какое всё же эстетство в каждом кадре... Про операторскую работу молчу - только пискну, что узнала стеклянную крынку с полевыми цветами из полароидных работ мастера - но какое эстетство - ни клочка обоев, вся мебель - дореволюционная, эстетика белых крашеных высоченных дрелей с филёными стёклами и развешанных на покрашенной стене дасятка зеркал в старых рамах, простоту деревянного сруба разряжают антикварные кружевные скатерти, ночная рубашка для мальчика в оторочках кружав - будто насмотренный, начитанный ум наполовину вспоминает, наполовину фантазирует о прошлом, расцвечивает его новыми красками и подробностями, проецирует настоящее в прошлое, а прошлое в будущее...

После таких фильмов я не верю больше словам преподавателей, что в СССР не было дизайна.
Как при всём при этом читалась эпоха - вот 30-е-40-е, а вот 70-е.
Срез эпохи накладывается на личную биопсию отдельного существа, и в совпадениях мы вместе с автором начинаем искать новый смысл.

Такие узнаваемые для погружённого в среду зрителя моменты - вот корректор говорит начальнику - вы думаете, я боюсь?
- Нет, отчего же, назначим для этого отдельных людей, одни будут бояться, а другие - делать...
Или испанцы в 70-х, и сбегающая от потери лица мать, и получившая оплеуху дочь... В этом фильме мимоходом рассказываются мельчайшими, но яркими штрихами истории множества людей, но всё же главное - история матери.
Отражённая в себе, в семье, в сыне, в зеркалах старого дома - потрясающий гимн женщине, не обвиняющий и не оправдывающий, романтизирующий и принимающий, противоречивый, эгоистичный, рассказанный разными персонажами - от людей до дождя, керосиновой лампы, от старых брёвен до бирюзовой серёжки на грязной тряпке.
Сны не дают готового решения. Сны - повод для размышления. Сны пугают, сны радуют. Иногда во сне мы видим тех, кого хотим видеть. Иногда - не видим. Но пока ты во сне. ты всё происходящее воспринимаешь как должное, "так и должно быть".

К этой истории можно возвращаться не раз - честно скажу. при первом просмотре я запомнила визуал и некоторые сцены. но медлительность, противоречивость истории меня раздражала. А в этот раз я как будто попала внутрь экрана - не было желания ни остановить, ни переключиться. Интересно, что я увижу при следующем просмотре?

скрины

http://s018.radikal.ru/i516/1406/77/0b7c1f016dd2.jpg
http://i019.radikal.ru/1406/35/1871ebb7d605.jpg
http://s006.radikal.ru/i214/1406/8b/166567dcb734.jpg
http://i011.radikal.ru/1406/2a/60d77251ded5.jpg
http://s003.radikal.ru/i204/1406/31/75fcd09669c5.jpg
http://s020.radikal.ru/i720/1406/5b/cbf9c6a83ceb.jpg
http://s012.radikal.ru/i319/1406/ac/51cc5ac02e6d.jpg
http://s61.radikal.ru/i171/1406/a0/a2c949f3d6c8.jpg
http://s019.radikal.ru/i610/1406/cb/a5a15efa543b.jpg
http://s002.radikal.ru/i199/1406/e8/4a7b7198ef40.jpg
http://i057.radikal.ru/1406/94/1dbeea13bc8b.jpg
http://s020.radikal.ru/i717/1406/e7/ed83eead7571.jpg
http://s006.radikal.ru/i213/1406/e4/c4fc4f4f45e9.jpg
http://i056.radikal.ru/1406/d6/380e95333b8b.jpg
http://s018.radikal.ru/i521/1406/be/a5c518779c66.jpg
http://s019.radikal.ru/i615/1406/0b/864513579ff4.jpg
http://s09.radikal.ru/i182/1406/13/64dfae99895a.jpg
http://s58.radikal.ru/i162/1406/5e/174a18516db3.jpg
http://s020.radikal.ru/i712/1406/56/a67a46adc029.jpg

+3

4

Расписала, как картину нарисовала)) Спасибо)
Я потом читала, что Тарковский говорил, что там все правда, нет ни одного придуманного куска) Только препод накрыл собой настоящую гранату и погиб.
А дом этот деревянный он построил на том же месте, где дом стоял в его детстве. И привез потом туда мать,и по ее потрясенному виду понял, что все угадал и напомнил ей)

+1

5

Я боюсь его пересматривать. Давно смотрела. Но как бежит по коридору героиня  Тереховой, думая, что она ошибкупропустила в гранках, мальчик в доме деревенском, до сих пор помню хорошо; вот стихи за кадром, тогда это казалось странным.
Раз уж тема была про Георгия Рерберга, то и оператора можно было бы указать. :))

Отредактировано irilika (2014-06-24 01:12:22)

0

6

Я пересмотрела на днях. Но никак не решу, какой отзыв писать - витиеватый или просто по делу, что понравилось, а что нет. Но гляжу, витиеватых тут уже нормально накидали и без меня)))

0

7

taiklot написал(а):

или просто по делу, что понравилось, а что нет

Двай так. Судя по всему, так все все расписали, хотя ты тоже, не мудрствуя лукаво так смогешь, что просто остается, написать просто))))) Я не могу Тарковкого расписывать, у меня что-то в горле(голове) встает...Его сложно описать. Но я постараюсь, хоть немного, благо смотрела уже  теперь два раза.

0


Вы здесь » Asiacinema » Россия, Европа, Америка » Зеркало


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно