Пару дней назад наконец добралась.
Мне немножко всего не хватило - всего. При таком кастинге и завязке сюжета я рассчитывала на что-то более яркое.
А получила - всё не до-...
Герои - яркие типажи, пусть и сглаженные воспоминаниями рассказчика - отличались периодически какой-то мелочностью, глупостью, яркой неидеальностью - но почему-то это совсем не делало их более живыми для меня. Мсье Густав, предпочитающий дам от 60 и старше, Мустафа, смышлёный и ловкий, почему-то прибежавший к тюрьме ни с чем, Агата... ну, Агата вроде не глупила, зато от поведения дворецкого и горничной в злодейском семействе - то, как они реагировали на вынос картины - что это вообще было? Ну, ладно, дворецкий, но горничная? Впрочем, тут всё было буфф, фарс и трагикомедь, но почему то всё слишком сглаженное - ни посмеяться от души, ни задохнуться от горя - даже пауз на это нет - ну. фыркнешь пару раз по ходу просмотра. всё рафинированно, зализано, выварено - даже на воспоминания не списать - когда темпераментный восточный мужчина рассказывает о своей юности, он -уууух! Да слушатели глаз от рассказчика оторвать не смогут, а тут... ну ладно, спишем на то, что восточные воспоминания прошли через англоскасонский мозг, опыт и руку персонажа Джуда Лоу.
Ну и да, несмотря на изящество персонажей, на проработанность их мирв и прочее - сочувствовать-то и некому.
Поэтому для меня любимым персонажем фильма стал герой Эдварда Нортона - просто хорошо делающий свою работу - с поправками на социальный статус персонажа. И вообще Нортону была рада как родному.
Мне не хватило безумства в этой истории, залихватскости, бесшабашности - вроде в сценарии оно есть, а сыграть никому не дали. И да, злодеи просто злодеи - уже отвыкла от этого подхода. ни тебе детских травм. ни сложного внутреннего мира, ни гениальных целей:)))) Хотя Дефо впечатлил:)
А, и ещё эпизод на фуникулёре к монастырю понравился - забавно было.
Ну, пожалуй, и всё.
3,8 из 5, наверное.