Художник-постановщик этой картины Исиока Эйко, одного этого факта уже было бы достаточно, чтобы очень внимательно смотреть.
Но и без визуально завораживающего зрелища актеры своей харизмой не дают оторваться от экрана.
Сначала показалось, что это кошмарный сон этой женщины, а она сама в теплой постельке в какой-нибудь уютной психушке. Потом поверилось следователю, что она матерый террорист, только ее надо расколоть.
Но реальность оказалась страшнее и обыденнее, чем все, что может позволить себе нафантазировать зритель.
И она, и он только простенькие винтики в государственной машине, которая призвана подавлять человека.
Собственно, фильм - это бенефис Рикмана, который показал, что один "сломавшийся болтик" может разрушить веками создаваемый пресс.
Он и палач, и сам является жертвой, он раб этой системы, она его калечит также, как эту несчастную писательницу.
Жертва тоже с серьезным внутренним конфликтом, который Мадлен Стоу блестяще показала, ее беззащитность, отчаяние, перемежающееся с твердостью характера и верой в собственные силы и правоту.
Серый мраморно-дымчатый цвет стен, хлипкий стульчик, на котором сидит героиня в ночнушке, с босыми ногами на каменном полу, сам каменный зал с античными колоннами, где происходит допрос-пытка, создают настроение безысходности и липкого, проникающего под кожу, страха.
Уже кажется, что ты сам никогда не выберешься из этого клаустрофобного мирка, а следователь будет говорить и говорить, говорить и говорить... Как вода капающая по капле на темечко.
Рикман безраздельно царит на экране. Из работ, которые я видела, это, пожалуй, лучшая.
Музыка, художественные детали, операторская работа выше всяких похвал.
* Мне кажется, что он бы ее не отпустил. Это всего лишь игра. А после того, как она порвала заявление, уйти она могла только в волшебную страну.