◄ Назад
▲ Вверх
▼ Вниз
Выделить код

Asiacinema

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Asiacinema » Россия, Европа, Америка » Страна в шкафу / Closet Land


Страна в шкафу / Closet Land

Сообщений 1 страница 7 из 7

1

Страна в шкафу / Closet Land

http://s008.radikal.ru/i304/1609/67/959bdd359ece.jpg

Страна: США
Год выпуска: 1990
Жанр: триллер, драма
Продолжительность: 01:32:29

Режиссер: Рада Бхарадвадж / Radha Bharadwaj

Художник-постановщик: Исиока Эйко / Eiko Ishioka

В ролях: Мэдлин Стоу, Алан Рикман

Описание:
Где-то в безымянной стране молодую писательницу детских книг вытаскивают из постели посреди ночи. Когда с глаз снимают повязку, она оказывается перед безжалостным правительственным следователем, который требует, чтобы она призналась в подрывной деятельности, проводимой в ее книгах. Так начинается кошмар…

Теги: драма, США, фильм,Исиока Эйко,совместник

0

2

Не поверила я что-то. Подумала, что режиссер, наверное оч. молодой человек. Много максимализма, и идеализма. Я, престарелая ржавая тетка, "Молодая гвардия" осталась в далеком детстве, а сейчас я верю в физическую боль и человеческую слабость. И на этом уровне, фильм вызвал во-первых неверие в силу героини, во-вторых - физическое неприятие всех фокусов мучителя.
Фальшь пошла уже с самого начала, когда дева уселась ждать извинительного письма. Я прям разозлилась даже не тому, что героиня не использовала шанс сбежать, понятно было что ее не отпустят, а то, что мне показали существо с отсутствующим инстинктом самосохранения. Сразу упал интерес. Потому что таких людей нет)) Здоровых людей)
Я все ждала какого-то катарсиса, чтобы автор извратился и заставил меня поверить в то,... ну во что-то, кароч.
Но пыток было много и смачно, и в тоже время много и стерильно, речи были слишком плавные, а Маделин Стоун слишком красивая, и вообще фильм слишком женский))) На заднем фоне подмигивает мелодрама, если хотите даже розовые нюни))
Радха увлеклась и забыла кого она хочет видеть на месте мучителя - чудовище, героя-любовника или такую же жертву. Ни один из образов не доведен до ума.

По мне, так идея не раскрыта. Повтори хоть стопицот раз слово "правительство", аналогий с правительством я не провела. Похоже на бенефис мечтательного  маньяка, коротающего ночку в обществе очередной красивой бабочки. Не получилось широкой картинки, которую можно было бы применить и принять и на самом деле испугаться.
А актеры старались, а режиссер манерничала.
А вообще лучше посмотреть "Частную жизнь" с ГГ Берналем. Там про то же, но круче

+4

3

Фильм этот такая пьеса абсурда, где играют только двое. Палач и жертва. Иногда было трудно смотреть.
Мне было интересно смотреть как герой Рикмана  на поводке тянет жертву — то туда то сюда, то он добренький, то жестокий, то бьет, то манипулирует словами.
— Вас сломает не боль, а ожидание боли.
Это бенефис актера Рикмана, его раздвоение пугающее.
Ясно, что ее не отпустили бы в первый раз, когда ей сказали, что она может уйти. Допустим, мне решение героини кажется понятным, ей кажется, что все возвращается в нормальное русло, извинения, ошибка.
Я люблю читать мемуары, дневники, и читала естественно и про 37 год, так и было, люди вначале всерьез доказывали, что они невиновны, их взяли по ошибке, их надо отпустить, они политикой точно не интересуются. И да, они подписывали, и признавались, и на других наговаривали.
Он правильно сказал, у организации не может быть ошибок, и значит, надо найти, за что она туда попала. Ведь каждого можно прищучить, наговорить то, чего и не было, разобрать вот так прямолинейно сказку.
Забавный разбор и  небезобидный, где, оказывается, петух стоит на стреме и предупреждает об опасности. Такой буквальный разбор можно вспомнить, когда люди лишенные юмора, чувства абсурдности читают к примеру сказки Чуковского. :))
— Что это за одежда, которая оживает в шкафу?

Я бы поспорила на тему, как могут люди терпеть, особенно фанатики. К таким относилась, к примеру, Жанна Д'Арк, и "Молодая Гвардия" это не фильм, а была реальность. Их пытали жестоко.

Под конец признаюсь, устала от этого фильма.Немного намешали совсем две разные темы, диссидентство и насилие в семье.
Тут что-нибудь одно надо было бы. Вот из-за этой смешанной позиции фильм просто останется фильмом блистательного актера в его фильмографии. да и ищут фильм ради него, как заметила.

http://i63.fastpic.ru/big/2014/0919/ca/7bf2b1ebe55082461628a877d3ff93ca.jpg

+4

4

Художник-постановщик этой картины Исиока Эйко, одного этого факта уже было бы достаточно, чтобы очень внимательно смотреть.

Но и без визуально завораживающего зрелища актеры своей харизмой не дают оторваться от экрана.

Сначала показалось, что это кошмарный сон этой женщины, а она сама в теплой постельке в какой-нибудь уютной психушке. Потом поверилось следователю, что она матерый террорист, только ее надо расколоть.

Но реальность оказалась страшнее и обыденнее, чем все, что может позволить себе нафантазировать зритель.

И она, и он только простенькие винтики в государственной машине, которая призвана подавлять человека.

Собственно, фильм - это бенефис Рикмана, который показал, что один "сломавшийся болтик" может разрушить веками создаваемый пресс.

Он и палач, и сам является жертвой, он раб этой системы, она его калечит также, как эту несчастную писательницу.

Жертва тоже с серьезным внутренним конфликтом, который Мадлен Стоу блестяще показала, ее беззащитность, отчаяние, перемежающееся с твердостью характера и верой в собственные силы и правоту.

Серый мраморно-дымчатый цвет стен, хлипкий стульчик, на котором сидит героиня в ночнушке, с босыми ногами на каменном полу, сам каменный зал с античными колоннами, где происходит допрос-пытка, создают настроение безысходности и липкого, проникающего под кожу, страха.

Уже кажется, что ты сам никогда не выберешься из этого клаустрофобного мирка, а следователь будет говорить и говорить, говорить и говорить... Как вода капающая по капле на темечко.

Рикман безраздельно царит на экране. Из работ, которые я видела, это, пожалуй, лучшая.

Музыка, художественные детали, операторская работа выше всяких похвал.

* Мне кажется, что он бы ее не отпустил. Это всего лишь игра. А после того, как она порвала заявление, уйти она могла только в волшебную страну.

+3

5

Помницца, Инди вообще с трудом переваривает фильмы, где так мало воздуха и всё действие происходит в четырёх стенах, причём одних и тех же. Слишком клаустрофобично)
Однако, согласна с тем, что первым и моим порывом было бы попытаться убежать. Какие уж тут извинения, чёрт бы с ними, живым бы остаться. Понятно, что тут не игрульками занимаются, как попадёшь в переплёт, где никому нет дела до одного человека в принципе, лишь бы вылезти побыстрее, пусть хоть на голову нагадят.
Видимо, инстинкт самосохранения у меня тоже наперёд всех моральных неудобств)))
Хотя что от героини ожидать, она ж уже и так... того. :dontknow:
К тому же уже через несколько минут я поняла, что я смотрю не конкретную историю, вот про этих конкретных двух людей, не про диссидентку-писательницу, а какую-то аллегорию что ли на тему "винтиков-шпунтиков" человека в государственной машине, одиночества, "закрытого рта", подавления личности, неслышного крика о помощи и прочих вполне человеческих вещах, поданных только вот так, по-театральному, в концентрации на один квадратный эпизод.
Напомнило мне, кстати, спектакль на тему палачей и жертв в государственной машине "Избиение младенцев". Гдей-то девяностые годы. Помню, меня эта пьеса просто ошеломила, но с тех пор на спектакль я этот больше не натыкалась. Просто рыдала, хотела потом найти, но ничего не вышло.
Личную драму героини хорошо вплели в тему "молчания ягнят" и в госмашине. Беззащитных детей так легко обидеть.
Да, катарсиса не вышло и у меня, потому что финта в финале не было - а всё уже и заранее понятно. Видимо хотели просто рассказать об этой теме, о наболевшем, вот в такой гиперболизированной форме, вот в таких китчевых, колонных декорациях, чтобы подсветить, подчеркнуть каждое слово еще до того, как будет поставлена жирная точка.
Актёры меня устроили, правда ггероиня мне тоже показалась чересчур красивой, как для любовных романов прям) Но в ггероя не увидела ни мучителя, ни садиста, ни влюблённого и не жертву даже. Просто задолбанного работой человека, который всё меньше видит смысла и удовольствия в том, что делает. Усталость, я бы это назвала. Да подпиши ты наконец, хватит мне жизнь усложнять.

В принципе, понравилось. Но не проняло так, как могло бы. А я знаю, что могло бы. Наверное, потому что здесь не было максималиста-идеалиста, а была просто психически нездоровая женщина, которую уже можно было пожалеть за то, что с ней в детстве случилось. Это как-то и перетянуло одеяло с главных, глобальных разборок о ничтожности человеческой единицы в следовательских застенках.

скрины

http://s017.radikal.ru/i409/1409/65/82b996ce3dfb.jpg
http://s011.radikal.ru/i316/1409/48/d360c7c05c30.jpg
http://s019.radikal.ru/i639/1409/40/e746d60d1a5b.jpg
http://s012.radikal.ru/i319/1409/5b/f6dc5638f13b.jpg
http://s52.radikal.ru/i135/1409/8a/b80445d89ac9.jpg
http://s020.radikal.ru/i701/1409/8e/b20b2cced9f8.jpg
http://i077.radikal.ru/1409/b8/2a344066f363.jpg
http://s017.radikal.ru/i434/1409/41/ba549284507b.jpg
http://s009.radikal.ru/i310/1409/c5/44abbb4e13b9.jpg
http://s011.radikal.ru/i316/1409/b2/8260cc9f990d.jpg
http://s60.radikal.ru/i167/1409/a6/44187dfea100.jpg
http://s04.radikal.ru/i177/1409/9f/fbdb8bf7fa86.jpg
http://s020.radikal.ru/i723/1409/dc/05c872b7aa58.jpg
http://s010.radikal.ru/i311/1409/a2/ff872d1e43b6.jpg
http://s008.radikal.ru/i305/1409/2d/0a2bffc9182d.jpg
http://i016.radikal.ru/1409/bf/62a2e5e723de.jpg

+3

6

Минимум декораций и два актера-вот и все,что предстает перед нами на экране.Казалось бы,что при таких незначительных составляющих можно передать,но для истинно важных вещей и мыслей не важна огранка,их можно донести с помощью человеческих эмоций.Только в таком случае, все зависит от мастерства актера,насколько он может перевоплотиться и передать нужный посыл зрителю. Не стоит забывать,что на экране почувствовать его значительно труднее,чем в зрительном зале.Поэтому для того,чтобы все сложилось нужна команда,котоая сможет направить талант актера в нужное русло и показать так,чтобы зритель не просто понял главную мысль,а прочувствовал атмосферу происходящего,задумался и где-то в задворках памяти сделал заметку.

Для меня в этом фильме все сложилось,но не сразу.Сначала я отметила театральность,затем потрясающую игру актеров(особенно поразил Рикман,думаю эта роль у него самая лучшая) и только ближе к середине  начала проникаться происходящем. К финалу уже была в состоянии эффекта.Каким-то образом я постепенно все происходящее спроецировала на сегодняшний день и мне почему-то стало страшно.Не хочется быть винтиком в машине,сметающей все на своем пути,а ты один,незащищенный,никому не нужный и одинокий.Выхода нет,бежать некуда,остается только придуманный мир,в которым ты пытаешься спрятаться,но и его пытаются отобрать. Когда с такими вещами не сталкиваешься,то кажется как будто их и нет,все – пережитки прошлого,но на самом деле все обстоит иначе.Никто не защищен от завтрашнего дня.Сегодня пропадают твои соседи,а завтра ты.И ради чего?Правительства.Какого такого правительства.Покажите мне его.Объясните почему  и ради чего должны страдать люди.

Героиня пережившая трагедию в детстве,выжила только благодаря силе своего сознания,которое для самозащиты создало придуманный мир.Этот мир и дает ей силы выжить в новых сложных условиях.Вы можете сломить мое тело,но не мой разум.

Герой - сложный человек,который в свое время не выдержал и попал винтиком в этот сложный безжалостный механизм.Мне он показался уставшим человеком,у которого мечты нет и цели нет,а только безрадостная работа.Он для себя определил,что выхода нет,любой сдастся,но не тут то было.Писательница стоит на своем и он постепенно доходит до отчаяния от невозможности сломить ее,убедиться в своей правоте.В какие то моменты он симпатизирует и восхищается пленницей,а в какие-то готов разорвать ее на кусочки.В результате кто из них одержал победу?Мне кажется,что уничтожив ее он погибнет и сам.

Послевкусие от фильма безрадостное,состояние опустошенное.

И еще, не надо смотреть фильм на ночь,а то спится не очень хорошо.Засела фраза:Сон  – это смерть.

+3

7

Я не мастак разбирать фильмы, ловить заложенную суть и прочее. Поэтому напишу, как почувствовала.

Это не фильм - это пьеса, написанная безумным писателем. Здесь все чуть наигранно, чуть гипертрофированно, как в театре. Декорации тоже театральные, эти колонны, геометрический пол, стол странной конфигурации, светотени.
Мой разум отвергал мысль, что такое может происходить в реальности. Правительство, дисидентство... Этого не может быть, потому что ... просто не может быть. Это только пьеса.
Я зритель сидящий в партере, а передо мной два актера. Хотя в одном из них много личин, он сам "театр одного актера". Это его работа и он хорошо ее выполняет, как всегда, каждый день во время спектакля от звонка до звонка. Долго, очень долго он играет в нем. От этого герой Рикмана повторяет слова как робот, как давно заученную мантру, совершенно без эмоций, на автомате. Но вдруг его напарник, второй актер начинает вести себя не по сценарию, отходит от заложенной программы, да еще смеет смеяться ему в лицо. Он признанный царь и бог сцены вдруг ощущает унижение и беспомощность от невозможности повернуть все так, как дОлжно. И тут звонок, спектакль окончен, он умывает руки...

скрины

http://i64.fastpic.ru/big/2014/0922/c8/6888d85f34adf04601e4aef9a652bcc8.jpg
http://i64.fastpic.ru/big/2014/0922/c7/aead9a99cd4f474642fddc73adab17c7.jpg
http://i64.fastpic.ru/big/2014/0922/1a/1593e4f1c318b0dd8d4399220ae4671a.jpg
http://i64.fastpic.ru/big/2014/0922/cc/5841c092894961c27d1e78e0a48354cc.jpg
http://i64.fastpic.ru/big/2014/0922/8f/8fa26b1f9f57ab22b8452f961e1b2a8f.jpg
http://i64.fastpic.ru/big/2014/0922/12/14930f962989d9396dc8cfa5666b7012.jpg
http://i64.fastpic.ru/big/2014/0922/3a/670fe86f823f56a3038cb9437f2bd63a.jpg

+3


Вы здесь » Asiacinema » Россия, Европа, Америка » Страна в шкафу / Closet Land


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно