Дело об убийстве на улице Д / Murder on D Street / D-Zaka no satsujin jiken
Страна: Япония
Год выпуска: 1998
Жанр: драма, детектив, эротика
Продолжительность: 01:35:00
Режиссер: Дзиссёдзи Акио / Jissoji Akio
В ролях: Санада Хироюки, Кюсаку Симада, Юми Ёсиюки, Юко Дайкэ, Иттоку Кисибэ, Хитоми Мива, Тисако Хара, Масами Хориути, Наомаса Мусака, Синитиро Окано, Соскэ Саито, Тихара Терада
Фильм основан на романе известного писателя Эдогавы Рампо.
Движущим элементом сюжета картины является сибари \ шибари \ shibari\ 縛り
как жанр искусства и картинки с изображениями связанных женщин. Детей на всякий случай уберите от экрана- а я под спойлер уберу картинки.
на всякий случай вот статейка, но я расскажу своими словами.
Зародившись как наказание пленных и провинившихся слуг, сибари стало частью японской жизни. Из-за отсутствия в традиционном японском жилище колонн и места у стен, к которых пленного можно было безопасно привязать, японцы придумали привязывать их к самим себе- так соединять веревкой суставы и части тела, чтобы связанный не мог двинуться, и чтобы любая попытка освободиться причиняла боль. в то же время в связанной позе были 1-2 положения тела относительно комфортные для наказуемого, так что он мог находиться в таком виде довольно долго. постепенно вязать фигурные узлы на теле стало разновидностью эротического искусства- в сибари очень важен комфорт модели и мастерство вяжущего, должно быть доверие между этими двумя участниками. Причем после первоначального шока у интересующихся этой темой появляется понимание, что в сибари не важна фигура модели- она может быть и полненькой, и коротконогой- главное, то, что видит в ней мастер. Практически всегда веревки не причиняют боли, даже если тело полностью подвешено на них, очень большое внимание уделяется не травматичности обвязки, знанию анатомии, эстетике узлов. В этой же связи веревки берут из натурального волокна, и вяжут на голое тело, чтобы ткань, проскользнув под узлами, не причинила боли.
В то же время рисованные картинки со связанными женщинами несли немного другой настрой- это всегда пытка, принуждение, насилие.
В фильме молодой и безумно обаятельный Хироюки Санада играет роль художника, которому владелица книжной лавки заказала копии работ художника начала 20го века со связанными женщинами. Он прекрасно выполнил заказ, и тогда клиентка дает ему новый: выполнить копии работ того же мастера в той же технике - но без оригиналов. "Вы знаете руку мастера, вы сможете это сделать". Оригиналы этого цикла считаются утерянными, и заказчица предоставляет в распоряжение художника модель. Но модель совершенно Фукую (так зовут героя Санады) не вдохновляет, так что после её ухода в качестве модели он использует себя.
Есть у Фукуи один маленький секрет. Он всегда делает две копии работы, одну выдает за копию, вторую - за оригинал. Настоящие же работы он уничтожает, превращаясь из копииста в автора этих маленьких шедевров. И после исполнения этого заказа художник становится перед интересным выбором.
Это и не софтпорно, так популярное во время кризиса, и не артхаус, и не трэш... поскольку они и так нарушают все табу, в этом фильме им удалось совместить и страсть, и холодность, и мастерство, и гений, и злодейство. Санада, похожий здесь на молодого Делона, очаровал.
Теги: Санада Хироюки, фильм,Япония,драма,детектив ,эротика