Helavis, спасибо, не видела фильм раньше и не слышала, как-то прошел мимо меня.
С удовольствием смотрела фильм, да, видела и павильонные съемки, макеты леса, но все искупает очарование сказки, сказки страшной,завораживающей и эротической в смысле как и писала Тайклот.
Деревня, рядом лес, волки. Охотники. Тропа, с которой нельзя сходить. Мужчины волки, юные девушки, которые их выбирают.
Прочла рассказы Анджелы Картер (сборник рассказов "Кровавая комната", благо они короткие. В фильме точно переданы три рассказа, один про женщину которая потеряла мужа в ночь свадьбы, другая про девочку, идущую через лес к бабушке в красной шали.Конец у рассказа правда другой, более циничный. А третий про девочку, воспитанную волками.У писательницы гораздо подробнее про девочку-волчонка. Прочитать можно тут
http://www.libok.net/writer/8883/kniga/ … mnata/read
Поцелуй сквозь хлеб, вот и вспомнилось — кадо из Пиноккио, ничего не ново под луной.
)
Фильм сделали побогаче, не таким кровавым, как в рассказах, иногда из одной фразы героини создается образ деревенского ухажера, который тянется к Розалин, она отталкивает его, деревенский увалень ей не пара. Понравилось, как обыграли образ бабушки, такой классической, с клубком вязания, с поучениями, сказками, но при этом она и кукла героини, которая спит.
Непонятного символизма тоже хватает, при чем тут куклы-младенцы в яйцах птиц, брошенная кукла в лесу, колодец-портал, через который можно попасть в иной мир.
Но мысль основная понятна, что не всем можно доверять, что волком можно быть изнутри, и вообще не следует сходить с тропы.
)
Отрывочек.
Говорят, у Дьявола есть зелье, которое он дает людям: стоит им натереться, как тут же превратишься в волка. Говорят еще, что был такой человек, который родился ногами вперед, а отец у него был волк, и туловище у него было человечье, а ноги и чресла — волчьи. И сердце тоже волчье.
Семь лет — обычный век оборотня, но если сжечь его человеческую одежду, ты обречешь его быть волком по гроб жизни, поэтому пожилые окрестные жительницы считают, что можно как-то защититься от оборотня, если бросить ему шляпу или передник, как будто одежда способна превратить его в человека. Но по глазам, по этим горящим во тьме глазам ты узнаешь его в любых обличьях; только глаза не меняются во время превращения.
Прежде чем превратиться в волка, оборотень снимает с себя всю одежду. Если вы заметите среди сосен голого человека, бегите прочь что есть духу.
