◄ Назад
▲ Вверх
▼ Вниз
Выделить код

Asiacinema

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Asiacinema » Япония » Подражатель / Copycat Killer / Mohou-han


Подражатель / Copycat Killer / Mohou-han

Сообщений 1 страница 11 из 11

1

Подражатель / Copycat Killer / Mohou-han

http://s020.radikal.ru/i707/1501/3b/828dbcab9627.jpg

Страна: Япония 
Год выпуска: 2002
Жанр: триллер, детектив, драма
Продолжительность: 02:04:00

Режиссер: Морита Ёсимицу / Morita Yoshimitsu

Сценаристы: Морита Ёсимицу / Morita Yoshimitsu, Миябэ Миюки / Miyabe Miyuki

В главных ролях:
Накай Масахиро / Nakai Masahiro — Койти Амикава
Цуда Кандзи / Tsuda Kanji — Хироми Курихаси
Фудзии Такаси / Fujii Takashi — Кадзуаки Такай
Кимура Ёсино / Kimura Yoshino  — Сигэко Маэхата
Ито Мисаки / Ito Misaki — Марико Арима
Тагути Дзюнносукэ / Taguchi Junnosuke — Синъити Цукада
Тэраваки Ясуфуми / Terawaki Yasufumi — Сёдзи Маэхата
Койкэ Эйко / Koike Eiko — Акэми Кисида
Кидо Маако / Kido Maako — Кисима
Морока Моро / Moro Morooka — Синодзаки
Фудзита Ёко / Fujita Yoko — Юмико Такай

Описание: История разворачивается вокруг серийных убийств женщин. В парке находят руку и сумку одной из жертв. А после о себе заявляет преступник. Через СМИ он рассказывает о каждом новом преступлении, ловко манипулируя полицией и заставляя ее подозревать невиновных. Но кто же сам преступник? Зачем он это делает?

Теги: фильм, Япония, триллер,Накай Масахиро

+1

2

Ну, в общем, маньяки же ж... решила в долгий ящик не откладывать.

Начну с того, что, когда видишь такое что-то заморочено-невнятно-пафосное, сразу хочется заявить, что это, наверное, притчевость такая, иносказательность. Но не заявлю. Потому что просто дуристика для меня получилась.

Первые минут пятьдесят - это просто какай-то набор эпизодов. Вялый, медленно-премедленно текущий. Проблема ясна у одного из героев, всё остальное кружит вокруг этого на какой-то малопонятной орбите. Думают, говорят, что-то обсуждают. Потом кто-то появляется в кадре, что-то делает, куда-то приходит-уходит.... Ну, вощем, это на очень, очень, очень терпеливого зрителя.
С пятидесятой минуты - бац! - оказывается, что это такой хитровыдуманный сценарный ход. Все эти несвязные эпизоды связываются... собственно самим убийцей. Он так видит. (С)
Вернее, у него было всё продуманно. И всё, что обывателю могло показаться чередой несвязанных эпизодов, для него - логическая цепочка идеального и необыкновенного преступления.
И тут я чутка оживилась. Ну, хоть понятно стало, чё по чём. Детектив - ну как бэ детектив - закончился и начался... ну как бэ триллер. То есть мы видим каких-то условных жертв-женщин, сидящих в подвалах, избиение еще какой-то женщины в машине (ой, ну ужасно снято, просто ужасно. Лажа невозможная),  великие планы по планированию небывалого преступления и прочее... Длится это гдей-то минут 25 и плавно превращается в будни серийного убийцы. Он решает свои проблемы с коллегами по цеху, обсуждает "великую миссию" и вспоминает былое, как и каким образом они все вместе докатились до жизни такой. Тут должна сказать, что задумка неплоха, хотя мало реальна. Серийных убийц, действующих в паре, в истории всех этих моральных уродов - кот наплакал. И то это зачастую связано с сексуальной связью двух подельников. Всё остальное маньячеством не признаётся и скорее носит обогатительно-деловой характер.
Здесь же природа совместного "творчества" не раскрыта совсем, а оттого выглядит притянуто-надуманной.
Благо быстро разобрались, чего, если честно, и следовало ожидать от подобного малопонятного тандема.
Оставшееся время - выводим маньяка на чистую воду и читаем здоровенные морали. Делаем это одновременно, поэтому тут как с анекдотом про мужика, который ведя одной рукой машину, а другой лаская женщину, делает это одинаково плохо.
Был тут персонаж, которого сделали основным антагонистом злодея. Ждёте схватки - не, не будет. Была тут журналистка, пытающаяся вывести злодея на чистую воду. Ждёте шахматных ходов в борьбе двух интеллектуалов? Не, не дождётесь. У всех - внезапные озарения и малообъяснимые прозрения. Как-то все чего-то легко и быстро вспоминают, припоминают, делают выводы на пустом месте. А потом давят на чувство вины и совести у злодея, припоминая его нелёгкое прошлое. Ужс. Я думала во время обличительного спича у меня голова взорвётся. Но злодей меня опередил.
Честно, это было настолько хреново-эпично, что я даже не знаю, как к этому относиться. Но японцы знают. Они просто молча, не дёрнув ни одной лицевой мышцОй и не жимкнув для приличия хотя бы ректальной, подивились красоте падающих с потолка чёрных хлопьев. Лепестки сакуры падают на землю со скоростью пять сантиметров в секунду. Японцы, чё! :dontknow:
Фильм настолько мало эмоциональный, без всплесков, ровный, как изоэлектрическая линия на ЭКГ. О чём он был? Об убийце и его хитровыдуманном преступлении? О его жертвах и их уходе от реальности? О них, вроде, тоже. Но вряд ли. Всё дело, подозреваю, в морали, которую протолкнули мне автор на примере вот всех этих людей с заморочкой главзлодея. Сильно думать не придётся. Вообще, это для меня большой, просто здоровенный минус: если не можешь показать так, чтобы можно было поразмышлять или хотя бы самостоятельно сделать выводы, то просто дай актёрам листочек с репликами, с которого они в экран прочитают то, о чём, собно, мораль сей басни. Для меня это плохо, как ни крути. А уж финальные кадры - это просто за гранью добра и зла.

В общем, честно, я бы этот фильм посоветовала только... себе. И то по понятной причине. Остальное меня категорически не устроило.
Ну вот, возможно, Асурай еще. Припоминая её любовь ко всяким странным дружеским отношениям между мужчинерами.
Все остальные рискуют бросить минуте на 37 примерно. Но упрямые и имеющие желание проверить себя вполне могут прослушать финальный спич и сделать собственные выводы о глубине ленты.

скрины

http://s020.radikal.ru/i716/1501/cc/0014c36df62e.jpg
http://s017.radikal.ru/i420/1501/7e/655eea072fdb.jpg
http://s020.radikal.ru/i703/1501/89/391887c08104.jpg
http://s49.radikal.ru/i125/1501/d5/bcd54cd8f9ee.jpg
http://s017.radikal.ru/i421/1501/1d/38b9028388b2.jpg
http://s52.radikal.ru/i135/1501/de/58ecf0c8ecd7.jpg
http://s48.radikal.ru/i119/1501/78/0e432ad10208.jpg
http://s004.radikal.ru/i205/1501/e1/7ea0e522849b.jpg
http://s019.radikal.ru/i611/1501/2a/fae726ec8fa0.jpg
http://s017.radikal.ru/i431/1501/52/8ba2015b4680.jpg
http://s015.radikal.ru/i332/1501/28/1f2f589519d3.jpg
http://s04.radikal.ru/i177/1501/95/ba476d963a72.jpg
http://s018.radikal.ru/i524/1501/67/d1acbb8be90e.jpg
http://s017.radikal.ru/i406/1501/64/766585e9c004.jpg
http://s017.radikal.ru/i402/1501/32/0e1606b58364.jpg
http://s018.radikal.ru/i526/1501/25/1352b9e7b168.jpg
http://i077.radikal.ru/1501/0f/9fbf0cee833e.jpg
http://s43.radikal.ru/i099/1501/5e/bced3c2bdc01.jpg
http://s009.radikal.ru/i309/1501/95/584ba78ba844.jpg

Отредактировано taiklot (2015-01-22 18:42:52)

+5

3

А я думала, что просто в маньяках ничего не понимаю, после минуты 45-й хотела бросить. Даже интерес не проснулся кто и зачем убивал и какой тут великий замысел  :dontknow: 
СМИ меня напрягали до ужаса, все вокруг да около того, кто же этот страшный злодейский злодей, который совершил эти ужасные преужасные убийства? Кадры мелькали, аж в глазах рябило :tired:
Для фильма о маньяке в первой части ни крови ни орудий маньяческих, труп и тот один издалека как в тумане.
А искаженные голоса маньяка? детский голос это да, очччень зловеще. Ну вот же некоторые штампы ну совсем же не лишние, работают же! Что ж тут решили взять оригинальностью, а вышло то что вышло    o.O
Финал - просто апофигей!  Пришлось включить всю свою фантазию и домыслить недосказанное.

мысли по содержанию

это что, примерная дочь и внучка сама сбежала, будучи беременной? И 10 месяцев все было в порядке, а после родов ее отправили в мир иной? А чего вдруг? У меня мозг закипает.

Слабая надежда затеплилась, когда дед убитой девушки стал соображать что к чему, но недолго музыка играла, как начал, тут же и закончил.
Хотелось хитрых ловушек и неуловимых мстителей, даже зрелища толком не дали :x

+3

4

Nightis написал(а):

после минуты 45-й хотела бросить.

:D Ага, ну вот на 8 минут я ошиблась)))

Nightis написал(а):

Для фильма о маньяке

Ну, получилось, что это как бэ не фильм о маньяке. Хотя для подобного расклада маньяка и его дел с сотоварищами очень много.

Nightis написал(а):

просто в маньяках ничего не понимаю

Ну, это ж специальные японские маньяки. В них даже японцы, видимо, ничего не понимают  :dontknow:

+

Честно говоря, вот уж коль кто посмотрел еще, то это меня раздражало больше всего. Если уж влез автор в дебри таких нездоровых отношений, то будь любезен, объясни расклад, мотивацию.
Понятно, что главзлад - это у нас организованный несоциальный тип маньяка. Всё у него продуманно и аккуратно, по плану.
Что возле него делал дружок? Неужто встретились два одиночества на одинаковой почве? Ну ладно, допустим. Как и почему они так долго продержались вместе? Одинаковые пристрастия. О, божечки, ну надо же. Почему тогда у умника зародилась идея об идеальном преступлении? Что он хотел в итоге и когда он этого захотел? Ясно же, что тут его замыслы и лавры лучшего и оригинального покоя ему не давали. Вот и нашла коса на камень разности интересов. Но когда, с чего, где этот отправной момент. Очень странные отношения, двух получается одинаково сдвинутых мужчин. Сама по себе тема интересная. Но как-то поверхностно поданная. Только, видать для фразы: я так и знал, что мне нечего делать с обычными людьми.

Nightis написал(а):

Финал - просто апофигей!

+

У меня апофигей произошёл с отрывом бошки. Не, а ты оценила реакцию людей в студии, а? Это вообще нормально?  :hobo:
А о ребёнке. Он же сказал, что это ЕГО ребёнок. И кстати, почему обязательно от неё? Ну, в принципе, даже если и от неё, то почему не после похищения? Они же девах этих где-то там держали. Наверное, для того самого.

Ну, в общем, с ребёнком это просто контрольный выстрел. Даже не по сути. А вот по речам этим закадровым. Ну, реально, ну нельзя так давить на зрителя, ей-богу!

0

5

Сразу оговорюсь, подобных фильмов я обычно избегаю, если только не знаю заранее о доминировании психологической стороны над «зрелищной».
Поэтому любители жанра увидят тут своё, а я – достоевщину по-японски. Я на этих кинах собаку съела после того, как 8 лет назад обрушила на себя японский кинематограф, и, собирая с бору по сосенке, совершенно уверилась, что поднимаемая в данном произведении тема - излюбленная японская фишка: брошенные, осиротевшие в раннем детстве, недолюбленные дети там по определению обречены стать преступниками - карма у них такая, но любящая семья способна творить чудеса - по всей вероятности, способна такую карму изменить. Можно как угодно к этому относиться, но не учитывать этот момент просто невозможно.
Что мы имеем – а-ля раскольниковский вариант в современной – 13-летней давности – Японии, с  фантастической посылкой фабулы, но в целом вполне реалистичный, разве что «твари недрожащей» в этом случае не сносит крышу после первых же двух старушек – ему и после матери родной ее не сносит, он хладнокровно продолжает своё – мессианское, по его понятию, – шоу, – вот только цель его не первоначальное накопление для великих грядущих свершений, а «демонстрация насквозь прогнившему обществу худших творений во вселенной – жалких псевдоразумных обывателей – всей тщеты и гнусности их унылого существования» (это сжатое выражение его доктрины).  Герой наш носит со школы прозвище «Мир» (Peace) – он по-своему, на некий извращенно-схоластичный манер, «гуманистичен» – восхищается природой, животным миром, выступает против войн и других преступлений человека, неплохо образован  – он вообще весьма «продвинут», если можно так сказать о человеческом воплощении абсолютного зла. Это уже не Раскольников, да и не Ставрогин, рефлексирующий все-таки хоть иногда, да и не прочие герои «Бесов», в той или иной степени являющиеся пешками в игре, – это какая-то чудовищная смесь папеньки Карамазова и двух его отпрысков – Смердякова и Ивана, – и в этом смысле в очередной раз убеждаешься, как близок ФМ японскому мировосприятию.
У Раскольникова все-таки была любящая семья, его вырастили в любви – вот что всего важнее для японского представления о миропорядке.
Лицо Накаи Масахиро – лицо гениального аутика Атару и других сыгранных им героев – мятущихся, неотмирных, глубинно одиноких,– и в этой роли меня измучило, и это при том, что актер играет по сути не человека, а нежить, демоническое существо, бесстрастное и отрешённое. Ему невозможно сочувствовать – но от него невозможно оторвать глаз…
Это единственный, пожалуй, случай в тех же японских фильмах, когда меня не напрягли нравоучительные монологи главного оппонента злодея – обычного пожилого японца не очень счастливой судьбы, назначенного нашим кукловодом на роль героя страшной трагедии – пережить чудовищную гибель внучки, единственного по-настоящему близкого ему человека, и узнать об этом во всех подробностях. Манипулятор по какой-то причине не оставляет его в покое –  постоянно названивает, вновь и вновь дергая свою любимую марионетку за ниточки. Что-то его, нелюдя, притягивает в этом человеке – именно в нем из всех встреченных им людей. И именно этот старик становится выразителем авторской идеи в финале фильма – произносит монолог о любви как высшей ценности жизни. Можно было бы посчитать это банальным и даже беспомощным ходом, но почему-то так не ощущается – просто потому, наверное, что всё что он говорит – правда… Можно износить сорок тысяч маек с надписью «Мир», можно сколько угодно рассуждать о высших смыслах и о высочайших материях, но…
Если имею дар пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что могу и горы переставлять, а не имею любви, – то я ничто.
                          Первое послание к Коринфянам Св. апостола Павла, гл. 13

Финал неожиданный, хотя кому-то тоже может показаться нарочитым и просто нелепым, – бес не раскаялся, он искушает и провоцирует, не мытьем так катаньем, – ты устоял, так вот тебе новый подарок – как-то ты теперь сдюжишь… Не стоит обольщаться печалью уходящего демона – это всего лишь свойство ледяного мира. Меня тут больше занимает даже не он, а старик – его поведение, его реакция на всё происходящее. Хороший человек не профессия, гласит расхожая мудрость, но оставаться просто хорошим человеком – порой почти что подвиг.
Фильм похож на лоскутное одеяло – нам до конца так ничего и не объяснят. Будет очень много намёков и включений, но мы так и не узнаем ни подробностей прошлого, ни детских фобий, ни реальных мотивов нашего подражателя. Да это, наверное, не так и важно в данном случае. Страшно смотреть на воплощенное зло – гораздо страшнее, чем на любого живого, уязвимого человека, в любых его проявлениях, и по-прежнему остро стоит финальный вопрос фильма: что важнее – природа человека, его изначальная данность, или семья, воспитание, среда обитания…
Я знаю, что сама себе противоречу – так демон все-таки наш герой – или заблудший ребенок, нелюбимый с рождения?
Честно – не знаю, но думаю, одно не исключает другого…
Японцы говорят, что до пяти лет дети должны быть в семье как боги и им всё может быть позволено, потом – лет до двенадцати – они должны стать батраками в своей семье, чтобы научиться отвечать за себя и свою жизнь, и только тогда смогут стать друзьями своим родителям. Who knows, who knows…

Или я чокнулась - искать черную кошку в темной комнате, в которой ее никогда и не было...

+3

6

Yaguarundi написал(а):

Или я чокнулась - искать черную кошку в темной комнате, в которой ее никогда и не было...

Ну чё ж чокнулась? ВСЁ, что Вы здесь написали, в фильме говорят прямо в экран и машут над головой "транспарантами" вот прямо с этими же, Вами написанными, фразами, на которых буквы высотой с аршин. :)
Я ж говорю, самостоятельно размышлять тут не надо. Надо проникнуться авторский идеей. Кому удалось и морализаторство c темой брошенного недолюбленного ребёнка не превысило нужной дозы - тому повезло. И жанр тут не при чём, хотя для фильма всё-таки важно - как. )

Отредактировано taiklot (2015-01-22 23:21:32)

0

7

Признаю, авторской идеей не прониклась, на нужную волну не настроилась наверное, не повезло  :no:

Мне вот тоже тыкали прописные истины слишком явно, не нужно считать зрителя уж совсем недалеким.

Пепел от героя, покрывающий всех в студии - у меня тут даже слов нет.

кто смотрел

Что ни сцена, то перл. А чегой-то мы действительно, только женщин убиваем, нате вам и мужчину  :'(
Тут да, Раскольников даже рядом не стоял.

0

8

https://yadi.sk/i/gwx1orwdeBS6e
Занятная книжица в тему - о роковых личностях, которых, по утверждению авторицы, трое на сотню. Во многом объясняет притягательность нашего подражателя для тетенек и дяденек - то, почему они часто сами слетались к нему как мухи на мед. И не был он ни в каком альянсе с "подельником" - такие с каждым общаются на его волне, причем он не мог, например, справиться с друзьями детства, которые - по-разному, но все-таки - привязаны к друг другу, ибо под каждого он должен настроиться на его частоту, следуя энэлпишной логике, - поэтому оба разом не попадутся и начнут раскачивать друг друга, пытаясь сорваться с крючка. С каждым игра ведется на его/ее частоте, это действенно, потому как люди судят обо всем с собственной колокольни чаще всего и легко заражаются этой чумой. Есть процент защищенных - способных видеть этих людей насквозь и не попадаться, но он довольно мал, и никто не может быть уверен в том, что с ним такого не случится, если еще пробовал :)
Мне прислали ее сегодня ночью, так что писала я отзыв на этот фильм по собственному впечатлению и на собственном опыте подобного общения и до прочтения тутошних рецензий :)

Отредактировано Yaguarundi (2015-01-23 11:56:13)

+1

9

Yaguarundi
За книжицу спасибо, ознакомимся.

Yaguarundi написал(а):

И не был он ни в каком альянсе с "подельником" - такие с каждым общаются на его волне

Ох, Yaguarundi, вот понимаю, о чем Вы говорите. Всё это на каком-то малодоступном простому человеку уровне - учитывая обозначенное болезненное мировоззрение отморозков - но всё-таки понятно. Тем более сцена с друзьями, битами и севшим на пол главзлодеем не даёт иных толкований. О влиянии личности, о его настройке на других людей и, подчиняясь, подчинять - это понятно. Не даром он так сыпал комплиментами дружку своему о полиглотстве и прочем.
Но мне просто не даёт покоя не высокоштильная идея такого мимикрирующего и опасного товарища, как в книге обозначено "Роковой личности". Об его идеях мне в целом ясно, тем более, что он о них вслух говорит. Но таки в фильме показываются не просто о какой-то связке для дела, а, ну чего уж греха таить, об удовольствии. Они вдвоём не просто миссию вершили и чего-то доказывали миру, а потом разошлись в методах. До этого они мучали, пытали и убивали женщин. И избавлялись от трупов, на минуточку. И где ж тут не альянс подельников? Ну, по факту? И вопрос у меня тут как раз к психологической стороне этого момента. (Ну если уж совсем просто: Как долго могли продержаться такие люди вместе, движимые не просто миссией, а общим удовольствием, завязанном всё-таки на психическом отклонении) Но фильм о другом, поэтому и поступают и демонстрируют тут мне герои именно то, что задумал автор. Однако, это не означает, что у меня не может возникнуть вопроса по поводу не просто двинутой автором идеи, но и по поводу "технической" стороны дела)

+1

10

упс, я скачала. Отзывы сквозь пальцы просмотрела, но не читала. Хотя стих из библии меня задел, стало еще интересней. Но отзыв, повторюсь, не читала. Отпишусь после просмотра.

0

11

красноречие Yaguarundi заставило меня нафантазировать себе невероятную красоту.
я "видела" вторых Киллеров (или первых), зло в персонажах, которое затягивает, одурманивает итд итп
и здесь какбэ номинально всё есть) номинально))

taiklot написал(а):

Первые минут пятьдесят - это просто какай-то набор эпизодов.

я себя убеждаю усердно, что режиссер решил так эммм оригинально показать, насколько невнятными выглядят такие события в реальной жизни. Ну, вот полиция, мирные граждане в непонятках таращатся во все стороны, ковыряясь в ухе и почёсывая затылок...
Или убеждаю, что нас пытались окунуть в стиль мышления маньяка (хотя мне кажется, мысли у него - стройными рядами, несмотря на его сумасшествие)

taiklot написал(а):

Ну если уж совсем просто: Как долго могли продержаться такие люди вместе, движимые не просто миссией, а общим удовольствием, завязанном всё-таки на психическом отклонении

спойлер

вот до того, как главзлад с подельничком расправился, я тоже постоянно задавала себе этот вопрос

taiklot написал(а):

Ждёте шахматных ходов в борьбе двух интеллектуалов?

я ещё не досмотрела, но просто в ужасе)) это почти сливание перса.
ну, или как он ведет себя в эфире, рассказывая о несправедливости японского общества и о том, как найдет настоящего убийцу? для меня он выглядит дураком, не владеющим собой, а представить нам его пытаются гениальным злодеем.
сложности, противоречивости мне тоже не хватает. Я, конечно, не могу от Китамуры "отделаться". И разве хочется иди в ловушку к этому персу, зная, что это ловушка? да ни за что! наверное, даже не зная - не хочется))

taiklot написал(а):

Я думала во время обличительного спича у меня голова взорвётся.

ещё не дошла, но уже боюсь)) хотя японское морализаторство обычно переношу легко

АпД
хихи, ну речь дедули выглядела нелепой из-за обстановки в первую очередь (звонок в студию).
Пепел, лепестки и прочее меня не злили - просто невозможно воспринимать это на полном серьезе)) к тому же полнометражный фильм ведь… Хотя я понимаю - так уж нравится японцам) ну, пусть порадуются) Объективно - это обесценивает конец и ленту в целом для широкой аудитории.

Отредактировано Oncilla (2015-09-16 10:06:57)

+2


Вы здесь » Asiacinema » Япония » Подражатель / Copycat Killer / Mohou-han


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно