◄ Назад
▲ Вверх
▼ Вниз
Выделить код

Asiacinema

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Asiacinema » Россия, Европа, Америка » Одержимость / Whiplash


Одержимость / Whiplash

Сообщений 1 страница 18 из 18

1

Одержимость / Whiplash

http://s017.radikal.ru/i412/1502/80/404f8e834dd5.jpg

Страна: США
Год выпуска: 2014
Жанр: драма, музыкальный
Продолжительность: 01:46:45

Режиссер: Дэмьен Шазелл / Damien Chazelle

В ролях:
Майлз Теллер / Miles Teller
Дж.К. Симмонс / J.K. Simmons
Пол Райзер, Мелисса Бенойст, Остин Стоуэлл, Нат Лэнг, Крис Малки, Дэймон Гаптон, Макс Кэш, Сюанн Споук

Описание: Музыкальная психологическая драма американского режиссёра Дэмьена Шазеля. Майлз Теллер играет джазового барабанщика, который учится в одной из лучших музыкальных школ в стране, под опекой маэстро джаза (J. K. Simmons).
Название фильма дано в честь инструментальной пьесы джазового композитора Хэнка Леви.

Награды:
Золотой глобус (2015) - Лучшая мужская роль второго плана (Дж.К. Симмонс)
Гран-при в категории «Драматический фильм» и Приз зрительских симпатий в категории «Драматический фильм» на кинофестивале «Сандэнс».

Теги: фильм,США,совместник,музыкальный,драма

0

2

Лирические мысли, навеянные просмотром:

Общеизвестно, что помогать надо талантливым, а бездари пробьются сами.

Но знает ли человек, что он талантлив? Может ли он в полной мере оценить свои способности? Кто способен разобраться, оценить его дар и помочь ему поверить в свои силы?

И счастлив тот страдалец, на которого находятся Учителя, которые могут разглядеть и помочь. Но они же понимают и другое - что без целенаправленной, упорной, доходящей до изнурения работы редко что получается.

Фильм о человеческом предназначении, о том, что даже имея природные способности, пробиться и выйти на уровень гениальности в свой области - задача нетривиальная, которую можно решить путем аскетизма, жертвенности и веры в свою звезду.

Обычно роль надсмотрщиков и организаторов процесса берут на себя родители, но у мальчика-барабанщика интеллигентный отец, который ни в коей мере не склонен к принуждению или насилию.

А вот демонический дирижер, который тянет на полновесного психопата, способен через кровь, пот и слезы (в буквальном смысле) сделать сваять из мальчишки великого джазового музыканта.

Дирижера уважаешь, ненавидишь, боишься, причем до конца фильма непонятно, это он всерьез или все-таки у него такие пограничные методы воспитания.

Было бы интересно послушать музыкантов, которые реально сталкивались с такими педагогами - насколько достоверно такое изложение истории или это явное преувеличение режиссера, он же сценарист.

Очень понравился переданный с экрана драйв и увлеченность, потому что напряжение на экране нарастало с каждым кадром и держалось до конца просмотра.

И приятно поразило насколько точно назван фильм, потому что актерам и режиссеру удалось иллюстрировать эту самую "одержимость".

* Буду болеть за дирижера Джей Кей Симмонса на "Оскаре".

** Но "Репетиция оркестра" Федерико Феллини и дорама "Вирус Бетховена" мне понравились гораздо больше. Они не такие холодно-отстраненные. :dontknow:

http://s017.radikal.ru/i416/1502/ea/d04459af02a0.jpg
http://s50.radikal.ru/i130/1502/f4/cc1d0fbc64c8.jpg
http://s020.radikal.ru/i702/1502/17/d46200ba1e49.jpg
http://s019.radikal.ru/i605/1502/c0/786733040007.jpg
http://s017.radikal.ru/i424/1502/cc/ca1f2f8a072e.jpg
http://i038.radikal.ru/1502/db/9d289a51149f.jpg
http://s015.radikal.ru/i332/1502/ac/b8cb40888ecb.jpg
http://s019.radikal.ru/i611/1502/c3/eb59aca80c58.jpg
http://s017.radikal.ru/i425/1502/7e/40d8d0bab777.jpg
http://s020.radikal.ru/i705/1502/a0/8035e8ba5a05.jpg
http://s019.radikal.ru/i612/1502/f3/c09596dea77a.jpg
http://s017.radikal.ru/i436/1502/42/64dab34d3da0.jpg
http://s006.radikal.ru/i213/1502/b3/9767e5889f17.jpg
http://s56.radikal.ru/i151/1502/f5/2f4d4954a02e.jpg

+6

3

Посмотрела и хотела написать тоже про увлечённость и одержимость, про талант и способности, про страдания и волю... а не охота. И не из вредности. Просто не зацепило.
Иногда взахлёб хочется обсуждать какую-то незначительную чухню, потому что вот это было близко, вот это подвигло на мысли, на эмоции... А тут так всё яростно через весь фильм, а на выходе - по нулям.
Всё, что реж хотел сказать, он сказал. Никаких недосказанностей, намёков и двойных "днов". У меня вообще ощущение сложилось, что сюжет и все эмоциональные всплески читались от начала и до финала. Всё держалось, действительно, на одержимости. Ну и поглубже, канеш, чем какие-нить "Сделай шаг" и всё такое в этом духе, но понятно вплоть до финального взгляда ггероев друг на друга. Типа - вот! А я, типа, ваааааа!
Интригующими были только

+

моменты с аварией и типа финальной "мстёй"

Не знаю, чего мне не хватило. Возможно, банально оригинальности. Но тут еще сыграло роль то, что я абсолютно не симпатизировала мальчику. Ну вот бывает так, посмотришь на чьё-то лицо - и горишь желанием помочь ему хотя бы мысленно. А здесь что-то... ну вообще не срослось. Неприятен даже.
Дирижёр, канеш, с приветом. У него прям миссия, которая почти невыполнима. Ну вот сам он не  стал супер-дупер-крупер известным музыкантом, но точно сможет выцедить такого из толпы убожеств и неучей. В принципе, я даже могу согласиться с его манерой обучения, жёсткой, бескомпромиссной, вызывающе жестокой. Таланты, мол, не сломаются, они получат огранку и засверкают, как бриллианты. Действительно, метода имеет права на существование и, возможно, слово "молодец" самое губительное для будущего великого таланта.
Однако... при чём здесь жёсткость в обучении и откровенное хамство с грубостью. Оскорбление не только учеников, но и родителей. Постоянные оскорбления по внешности, по половому признаку и прочим вещам, которые к умению играть на инструментах не имеют никакого отношения, - это, видимо, какой-то комплекс самого великого Учителя. Выглядит жалко и уважения совершенно не достойно. Отыгрывается, видать, за собственную в чём-то несостоятельность.
Ну а уж когда он там эту тренировку барабанщиков проводил, кричал и инструменты начал кидать... всё, меня пробило на смех. И... всё. К серьёзному восприятию ленты я уже так и не смогла вернуться. Вроде драма и надрыв, а я словно про каких-то полоумных психов смотрю. Психи тоже гениальные бывают, поэтому я всегда с должным пиететом. Но здесь для меня был просто перебор. Я перестала им верить почему-то.
А уж кровищи, кровищи-то сколько... в ином триллере не увидишь. *в этот момент хотелось головой покачать и рукой на всё это махнуть* На меня давили, давили - и передавили.
И опять такая же реакция на эпизоде

+

с аварией и после неё

. Я понимаю, что мне хотят показать, в чём убедить, а мне смешно и всё тут.
Возможно, еще потому, что меня дико раздражала странное несоответствие между одержимостью парня своим делом, вплоть до игры с разбитой головой, и одновременно его безалаберностью к деталям.
Мне когда-то чего-то очень хочется, то уж заведу будильник на сто часов вперёд, перестрахуюсь сто раз. Нигде ничего не забуду. Палочки - хоть в зубы, а не забыть. А ээээтот. Сначала проспал, потом одно где-то забыл, второе - обронил. Бежит, несётся, кричит, надрывается, прям весь в поту и крови. А мне так и хочется сказать: а повнимательнее быть - не судьба?
Но то, что он работал как проклятый, это безусловно, ему только в плюс и то, как он перетянул одеяло на себя в финальном концерте - это тоже огромный зачёт, респект и уважуха. Было круто на это смотреть, хоть и понятно к чему привело в итоге. Как-то уж слишком ожидаемо.

Ну, в общем, ругать особо не за что, но и хвалить как-то нет энтузиазма. Посмотрела - ну и ладно.  :dontknow:

+6

4

И вот же я знала, что ничего нового для меня в этом фильме не будет? Но зачем, зачем?? Надеялась на авось.
Фильм совершенно стандартный. Все же, еще раз убеждаюсь, что нельзя верить восторженным отзывам всех подряд.
Скажу пафосно)) Простой человек - киноману рознь. Я столько видела фильмов на подобную тематику, что просто в сон клонило с самого начала. Ничего зажигательного, или тревожащего не получилось.

julz_nsk написал(а):

Но "Репетиция оркестра" Федерико Феллини и дорама "Вирус Бетховена" мне понравились гораздо больше.

И я добавлю в том же духе. Для меня самый лучший на эту тему "Черный лебедь". Личное стремление к совершенству, разрушающее и жертвенное. Но еще и второй-третий слой. Детектив, мистика.
А тут все настолько прямолинейно, что кисло)

taiklot написал(а):

Однако... при чём здесь жёсткость в обучении и откровенное хамство с грубостью

Ну да. Я б наверное злилась, если б парень вызывал симпатию. Но и у меня по нулям)
Я вот подумала, ну ладно, дирижер. Но есть еще просто учителя, кинорежиссеры, и вообще куча профессий, которые должны вытаскивать из коллектива самый лучший вариант исполнения.
И что, все оправдано? Такое унижение? Мы уже беседовали долго на эту же тему в "Вирусе Бетховена"))

И еще вот. Я смотрела фильм в фоновом режиме. Так как есть озвучка,и картинка однообразная, то можно и делать что-то и фильм "типа смотреть". Ну и чо это за фильм?))

+4

5

Инди написал(а):

Ну и чо это за фильм?))

Да и не говори... я ща на голую задницу Чон У Сона и то смотрела с большим ожиданием внезапной интриги  :D

0

6

taiklot написал(а):

с большим ожиданием внезапной интриги

А я... иногда ставила на стоп-кадр)) И разглядывала, нет ли там интриги поблизости... поподробнее))
Интриги не было((

0

7

Инди
:rofl: Извращуга)))

Отредактировано taiklot (2015-02-14 21:52:25)

0

8

Кстати, актеру, игравшему дирижера, прочат Оскара. а я буду болеть за Эдварда Нортона в Бердмэне)
А Лысик тут неприятный.

0

9

Бедные, бедные барабанщики. Это ж как стучать надо, чтоб кровушка по барабанам лилась, а рядом ещё и музыкальные инструменты пролетали, тут не то, что о музыке думать, а о выживании задуматься надо. :hobo: 

И всё таки, мне фильм понравился, хотя на эту тему самое большое впечатление на меня произвёл  "Черный лебедь", вот где действительно одержимость, доводящая до сумасшествия. В этом же фильме, я увидела  не желание сделать нечто новое, идеальное, а скорее противостояние прессингу неудовлетворенного дирижёра, который не смог полностью реализоваться сам и теперь с наслаждением отыгрывается на других.

Герой, действительно не очень приятный парень, сочувствовать ему в полной мере не получилось, да и на непризнанного гения он не дотянул, скорее терпение и труд  всё перетрут. Дирижёр противный дядечка, типаж подобрали что надо, но и он до гения не дотянул. Музыка понравилась, финальное исполнение особенно. :cool:

Для того,чтобы добиться результата, одного таланта мало, надо пахать, и пахать, и опять пахать. Но мое личное мнение, что человек бесконечно находящийся в стрессе, зациклившись  только на исполнении, теряет часть своей души, и тогда, музыка становится безликой. Тот кто может не потерять себя, в стремлении улучшения своих навыков, и есть гений. Мне очень понравилось как это показали в  дораме "Алиса из города чудес."

Поэтому не давить надо, а  помочь раскрыться, создать условия и не мешать. Чтобы тот кто горит, хочет, мечтает, получал от того чем  занимается удовольствие, мог жить этим и тогда, потихоньку, всё получится или - нет, но в любом случае чувство счастье останется с ним навсегда. А искусство на износ кому оно надо?

Буквально сегодня мне преподаватель сказала, что мой ребёнок себя очень любит, не работает на износ и, о, кошмар, опять поправилась.  :tired: На что я ей ответила, что пока моей дочке всё нравится, значит всё нормально и если она не будет лучшей, то я не буду  биться в истерике. Она танцует, потому что ей нравится, она дополнительно занимается, потому что хочет выступить, а захочет большего – я ей помогу, но давить не буду и кормить буду. Не поверите, но есть мамы у которых дочери уже не едят мяса, а конфету сосательную делят на пять частей, простите ,но это не наш вариант.)))

taiklot написал(а):

ща на голую задницу Чон У Сона и то смотрела с большим ожиданием внезапной интриги

:D Заинтриговали, придётся смотреть.

+5

10

Это как фильмы про спорт, которых у нас клепали, тоже тренер зверь, и гимнасткафигуристкапловчиха ненужное зачеркнуть все силы напрягает, отказ от личной жизни (я буду думать только  о барабанах), дрязги с тренером, неуспехи в состязаниях, ОТЧАЯНИЕ, ПОБЕДА.
В конце счастливое лицо гимнасткифигуристки пловчихи ненужное зачеркнуть.
Тоскливо, не люблю такие фильмы, антипатия к ним.
Мне даже пьеса джазовая под названием Одержимость не понравилась.
Вирус Бетховена все-таки немного о другом. У героев был выбор, все-таки они были дилетантами, и следовали только своей мечте.

А искусство на износ кому оно надо?

Соглашусь.

Отступление.

Читала давно воспоминания Ольги Корбут "Жила-была девочка", чудо-девочки, тренер практически такой  как в фильме, только ей деваться некуда было, дома бедность, вермишель, которую варили каждый день, уже давно она не в спорте, а обида на тренера осталась, хотя без сомнения без него возможно и не добилась бы такого успеха. 

http://i59.fastpic.ru/big/2015/0215/6a/ab8431b24ed3c3b2c1303de3cf79706a.jpg

Отредактировано irilika (2015-02-15 11:44:44)

+5

11

Возможно, чтобы понять такие фильмы, где "через не могу", надо быть таким же одержимым и не просто следовать своей мечте, а быть самым лучшим в том, о чём мечтаешь. Видеть эту цель изначально и идти именно к ней. Не просто быть кем-то, кем хочется быть, что, безусловно, уже само по себе не плохо - но быть лучшим, первым, единственным. Не каждому такое дано, что уж тут...
Такие люди делают прорывы, ставят что-то на новые уровни...
Просто вот именно этот фильм не пронял, не достучался, не убедил... да и не заинтересовал как следует.

0

12

Такие люди делают прорывы, ставят что-то на новые уровни...

Возможно, но все же не совсем понимаю зависимости от одного учителя, вот в Тайном романе  главный герой, узнав о мошенничестве с фондом, отказывается от своей стипендии,полученной из этого фонда и при этом у него есть будущее, его приглашают в другое учебное заведение, потому что есть талант.

0

13

irilika написал(а):

но все же не совсем понимаю зависимости от одного учителя,

Как я это вижу. Не совсем зависимость от одного учителя, а зависимость от шанса. Ну вот по большому счёту начинают ведь совсем еще молодые люди, толком даже не знающие, куда пропихнуться, за что уцепиться, где найти не то что бы лучшее, но хоть подходящее...
Не хочется вставлять лирических отступлений, но... Как, например, семье, где все рабочие-плотники-соха. Понятия не имели, что это у них за ребёнок родился: рисует, сочиняет чего-то... Головой покачали, языками поцокали, но так никуда и не пристроили, в результате способности так и не нашли не только должного продолжения, но даже и применения. Увы. Пришлось чаду реализовываться уже самостоятельно, повзрослев. Но время-то ушло. И шансы уже вообще не те. Особенно, если это не талант, а просто способности.
Это я к чему? Найти должного наставника без поддержки, без направления очень сложно. А тут выпадает шанс мальчику, он увидел что-то реально крутое, эталон, образец, величину. А в семье его никто не поддерживает, никто ничего больше не посоветует, само собой он будет цепляться за то, что видит. А потом уже, конечно, может и еще что-то поискать. Но хочется здесь, сейчас, уже...

0

14

Только по одному названию фильма вся интрига просчитывалась от начала и до конца, то есть ее не было совсем. Может потому что люблю фильмы о спорте, где кровью и потом достигают желаемого, мне фильм понравился.

Руководитель оркестра - тиран, самодур, но один из лучших в своем деле. В оркестре дисциплина как в армии, все вытягиваются перед дирижером по струнке, грубость и хамство, издевки  и репетиции до изнеможения - так взращивают таланты, а еще соперничество, искусственно подстегиваемое. Каждый считает себя талантом "я ведь здесь не просто так", и всех этих считающих себя талантами музыкантов, нужно приземлить на грешную землю, сбить спесь и показать, что нужно пахать и пахать. А еще не почивать на лаврах, взяли в оркестр, да, достижение, но это всего лишь маленький шанс, каждый день нужно доказывать что ты лучший, иначе твое место займет более трудолюбивый, более способный.

Мир творческих людей куда более жесток, чем кулачные бои или другое открытое противостояние, тут и кражей партитур не брезгуют, так что навыки выживания в творческом коллективе ой как не лишние. Главный герой не слаб характером, шоковая терапия только подстегнула его упорство стать лучшим, в нем силен дух противоречия и это давление на него дало результат. Методы руководителя оркестра весьма сомнительны, некоторых он переламывал, но "колхоз - дело добровольное".

Идея отречения от всего мне совсем не близка, ведь важна же была герою поддержка отца, поддержка любимой девушки и друзей тоже необходима. Слишком высокомерен был герой в отношении девушки. Знакомился он с ней в кинотеатре и считал что она там работает из каких-то высоких побуждений? Некрасиво вышло. Спор с родственниками за столом тоже не в его пользу, не идеален, но реалистичен. Парня правда, слегка занесло при фразе "как тебе барабанится ?".  Я поняла, почему ударники мужчины, нагрузка физическая почище любого тренажера  :yep:

Мне понравилось противостояние двух личностей, двух характеров, которое длилось на протяжении всего фильма. Как в итоге главный герой переломил ситуацию на сцене, обыграв маэстро. И как важно полностью выкладываться на сцене и получать от этого удовольствие - кайфовать. Музыка понравилась, я чувствовала этот драйв  :jumping:

+5

15

Что-то я прям даже и не знаю что написать. Хотя за время просмотра меня раз 10 отвлекали, фильм больше понравился, чем нет. Но тут вот ведь какая штука: джаз - музыка для души. Но я его совершенно не понимаю, он мне несимпатичен. Поэтому смотреть на мытарства героя было одновременно и интересно и, отчасти, безразлично. Понравилось противостояние барабанщика и дирижера. Герой был единственным из оркестра, кто давал ему хоть какой-то отпор. В нем был бунтарский, мятежный дух. Такого сломить очень тяжело. Наверное именно это дирижер в нем и почувствовал. Поэтому и давил, и направлял.
Методы дирижера не то чтобы жесткие, они просто отвратительные и низкие.  Чтобы добиться результата всегда нужно требовать сделать чуть лучше, чем ты можешь. Нужно находить стимулы или резать "по-живому", давить на больное место. Порой через гнев и злость заставляя работать. Но его оскорбления коллектива мне не понравились.
Дирижер был немного неприятен, думаю не в последнюю очередь из-за своего "Пигмалионства". Он жаждал создать свою Галатею. Он самоуверенно полагал, что создаст её. Он стремился к своей цели не жалея никого, перемалывая чужие жизни и судьбы.
И я вот думаю "наградой" ли ему стал барабанщик? Мне почему-то не хочется приписывать ему заслугу продвижения героя. Хочется думать, что здесь было больше желания у самого барабанщика. Его стремления и надежды... но это не будет верным.

Финальное выступление определенно показало, что желание доказать "учителю" свое превосходство над ним, было не последним в списке.

Финальная композиция - Караван, показалась уже слышанной, знакомой, и чем-то напомнила Spanish Caravan группы Doors. Может быть сумасшедшей атмосферой погружения и одержимости. Может мелодия навеяла...
Но все таки мне больше понравилось соло на барабанах, чем сама композиция, потому как, я уже писала выше, джаз я не понимаю, он мне не симпатичен и не соответствует моему Ритму.

+4

16

Helavis написал(а):

Он стремился к своей цели не жалея никого, перемалывая чужие жизни и судьбы.

Да, мне тоже это показалось неприятным. Кого-то создавал, а кого-то, возможно губил безвозвратно.

И еще вспомнилось сейчас, мне дико не понравилось, что дирижёр соврал про аварию и умершего в ней музыканта, когда тот на самом деле повесился. Какие-то крокодиловы слёзы. Бррр....

0

17

taiklot написал(а):

И еще вспомнилось сейчас, мне дико не понравилось, что дирижёр соврал про аварию и умершего в ней музыканта, когда тот на самом деле повесился. Какие-то крокодиловы слёзы. Бррр....

Тоже отметила этот момент.
По-моему это был неприкрытый цинизм. Пускать слезы, по "трагически" погибшему ученику и тут же начинать измываться и непрофессионально оскорблять других. Фу...

0

18

«Оскар» - 2015:

Премию за лучшую мужскую роль второго плана получил Джей Кей Симмонс.

Эта же картина получила еще два «Оскара» — за лучшую звукорежиссуру и лучший монтаж.

0


Вы здесь » Asiacinema » Россия, Европа, Америка » Одержимость / Whiplash


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно