◄ Назад
▲ Вверх
▼ Вниз
Выделить код

Asiacinema

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Asiacinema » Япония » Загадка / Misty


Загадка / Misty

Сообщений 1 страница 30 из 45

1

Загадка / Misty

http://www.oknation.net/blog/home/blog_data/148/45148/images/z99x39umok/1996misty.jpg

Страна: Япония
Год выпуска: 1996
Жанр: детектив, эротика, мелодрама
Продолжительность: 01:39:00

Режиссер: Саэгуса Кэнки / Kenki Saegusa

В ролях: Юки Амами, Такеши Канеширо, Тоёкава Эцуси

Описание: Загадочная история смерти самурая и изнасилования его жены. В жаркий полдень в летнем лесу самурай с молодой женой встречают дикого разбойника. Увлеченный красотой женщины, он желает обладать ею в присутствии мужа. Что произойдет дальше - на то есть три версии действующих лиц.

Как написано на imdb, это фильм - упрощенная версия знаменитого Расёмона Куросавы.

Теги: Япония, фильм, детектив, мелодрама, эротика,Тоёкава Эцуси

Отредактировано Инди (2015-04-25 19:55:13)

0

2

Надо бы мне Расёмон посмотреть, а то все видели, все знают. :))
Упрощенно я представляю себе: разбойник: она напала на меня сама! Женщина : меня изнасиловали! Муж: Они вдвоем все задумали, гады!  Видела подобное в современных фильмах. :rofl:

0

3

Мы же его как-то давно обсуждали в "Посмотрел-поделись". Или у меня глюки?  8-)

0

4

julz_nsk написал(а):

Мы же его как-то давно обсуждали в "Посмотрел-поделись". Или у меня глюки?  8-)

Если и обсуждали, то точно не со мной))
И что говорили?))

irilika написал(а):

Надо бы мне Расёмон посмотреть, а то все видели, все знают. :))

Я только что оттуда. Именно так. Бытовой уровень. Он сказал, она сказала. Рыдают надрывно, рычат, подолгу смотрят вдаль. Кино наверное хрошее, но подача материала устарела.
Вобщем Мисти мне понравился больше))

0

5

Эта тема была, когда меня еще не было на форуме, уже все начали переносить в отдельные темы.

0

6

Инди написал(а):

И что говорили?)

А мы и обсуждали эротическую составляющую, потому что всех впечатлил не Такеша, а Тоёкава Эцуси.

Я его сначала хотела перевести, а потом, посмотрев, отказалась. Мне фильм не очень.

А ты с ансабом или перевели его?

0

7

Вобщем фильм без перевода, но там всего 400 реплик, и все одинаковые. Я убил! Он убил! Он сам убился!
Конечно, сюжет практически один в один куросавовский, но сделано с упором не на социалку, а на аморалку)
Честно говоря, просто хотела посмотреть на молодого Тоекаву, даже ансаб не включила, и сначала промотала фильм по диагонали, и решила, что натуральная фигня. Но что-то в одной сцене зацепило, какой-то один из многочисленных тоекавиных взглядов, так что я все-таки подключила сабы, села и осилила))

Вобщем очень красивый лес, и нереально красивый Такеша. Двое влюбленных супругов сначала плывут на лодке, потом наслаждаются любовью в чаще леса. Зелень, трепещущие листья, яркие солнечные блики. Он клянется всю жизнь защищать ее.

Но по лесу ходит дикий и прекрасный, как сын Маугли, Бармалей Тоекава. Он подсматривает за парой, и желает побывать на месте мужа.
Фильм снят интересно визуально, да и с музыкой все неплохо, а самое то, что понравилось лично мне, взвесь желания, сырости, порока и стыда))
Это передано очень хорошо даже на уровне тактилки.

Где-то есть, наверное, моменты сумбура, не совсем четко сформулированной авторской мысли. Совсем нет куросавовской жажды придать происходящему какую-то глубину и философичность. Но герои у меня вызвали сопереживание. В шкуру каждого влезть получилось, не только рационально, но и эмоционально.
А еще, в фильме есть такой налет мистики, который выражается и в гротескных судьях, и странном ночном свете, и в грязных бездомных детях, живущих в лечу.
Ну неожиданно понравилось, кароч)

Ну извините, так само накапсилось, я не хотела))

скрины

http://i58.fastpic.ru/big/2015/0425/2c/1aeb5c8dab0ec49c87df15c83302ca2c.png
http://i58.fastpic.ru/big/2015/0425/fe/2260cd3653e895693a3f682c69f368fe.png
http://i58.fastpic.ru/big/2015/0425/57/296e7972319996a1ff7ba9a689d2fb57.png
http://i58.fastpic.ru/big/2015/0425/02/17d5c7d8b64d96addc46f6bece93f702.png
http://i58.fastpic.ru/big/2015/0425/41/2f8041bfa996d9cad01de42e94538041.png
http://i58.fastpic.ru/big/2015/0425/ec/0fc16123c95f83dce3cbbb49397b3aec.png
http://i58.fastpic.ru/big/2015/0425/a6/8b71413f0669b5793aab0b88fcaf39a6.png
http://i58.fastpic.ru/big/2015/0425/23/dd922d7f0e26aaea86ad63995140e723.png
http://i58.fastpic.ru/big/2015/0425/c7/421a41ad773300064ddaf66a9c26dfc7.png
http://i58.fastpic.ru/big/2015/0425/1d/949c07751dcb244b5853e4423efca51d.png
http://i58.fastpic.ru/big/2015/0425/f2/d78f3d2feff9a4793868ac97f00a9af2.png
http://i58.fastpic.ru/big/2015/0425/96/0886897369c5de5702662f4d12e57496.png
http://i58.fastpic.ru/big/2015/0425/7f/703a0e8df8b50fc4b2fa6bb3f435577f.png
http://i58.fastpic.ru/big/2015/0425/f2/e3c169d06e47aa16ee392279190a93f2.png
http://i58.fastpic.ru/big/2015/0425/0f/44b007f30e470296930ca57c59f6c90f.png
http://i58.fastpic.ru/big/2015/0425/74/b53e76f188dbce3d41fbd5fe94053274.png
http://i58.fastpic.ru/big/2015/0425/c6/6f6b3a3082e25a9469fb7684666e9ac6.png

+6

8

))) Неисповедимы пути киномана... Не думала, что Расёмон посмотришь.
Само накапсилось, ага) Тоекава притягивает взгляд.

0

9

Инди написал(а):

по лесу ходит дикий и прекрасный, как сын Маугли, Бармалей Тоекава.

Ащщщ... И чем этот негодяй пленяет?! :love: И вот как теперь быть? Будет ли интересно и хоть что-то понятно без перевода? Появится ли эмоциональная привязка? Глаза горят, руки тянутся, но чертовски стремно...

0

10

Я тоже посмотрела. Очень поэтичный фильм о любви, смерти и чести. Как мне показалось, я его поняла не совсем так, как в рассказе. А может, я невнимательно читала первоисточник. Хорошо, что в конце все-таки дали красивую эротику а не только вульгарное барахтанье в грязной жиже.
Текста в фильме немного, и он простой, так что и без перевода можно разобраться.
А если кто хочет досконально постичь суть вопроса, то вот первоисточник для справки. Я считаю, данный фильм этот рассказ облагородил. Из эротического детектива получилась красивая притча.
Автор, я так понимаю, какой-то японский Боккаччо. Классик.

Акутагава Рюноскэ. "В чаще".

Акутагава Рюноскэ. «В чаще»
* ЧТО СКАЗАЛ НА ДОПРОСЕ У СУДЕЙСКОГО ЧИНОВНИКА ДРОВОСЕК *

Да. Это я нашел труп. Нынче утром я, как обычно, пошел подальше в горы нарубить деревьев. И вот в роще под горой оказалось мертвое тело. Где именно? Примерно в четырех-пяти те от проезжей дороги на Ямасина. Это безлюдное место, где растет бамбук вперемежку с молоденькими криптомериями.

На трупе были бледно-голубой суйкан и поношенная шапка эбоси, какие носят в столице; он лежал на спине. Ведь вот какое дело, на теле была всего одна рана, но зато прямо в груди, так что сухие бамбуковые листья вокруг были точно пропитаны киноварью. Нет, кровь больше не шла. Рана, видно, уже запеклась. Да, вот еще что; на ране, ничуть не испугавшись моих шагов, сидел присосавшийся овод.

Не видно ли было меча или чего-нибудь в этом роде? Нет, там ничего не было. Только у ствола криптомерии, возле которой лежал труп, валялась веревка. И еще… да, да, кроме веревки, там был еще гребень. Бот и все, что было возле тела — только эти две вещи. А трава и опавшая листва кругом были сильно истоптаны — видно, убитый не дешево отдал свою жизнь. Что, не было ли лошади? Да туда никакая лошадь не проберется. Конная дорога — она подальше, за рощей.

* ЧТО СКАЗАЛ НА ДОПРОСЕ СУДЕЙСКОГО ЧИНОВНИКА СТРАНСТВУЮЩИЙ МОНАХ *

С убитым я встретился вчера. Вчера… кажется, в полдень. Где? На дороге от Сэкияма в Ямасина. Он вместе с женщиной, сидевшей на лошади, направлялся в Сэкияма. На женщине была широкополая шляпа с покрывалом, так что лица ее я не видел. Видно было только шелковое платье с узором цветов хаги. Лошадь была рыжеватая, с подстриженной гривой. Рост? Что-то около четырех сун выше обычного… Я ведь монах, в таких вещах худо разбираюсь. У мужчины… да, у него был и меч за поясом, и лук со стрелами за спиной. И сейчас хорошо помню, как у него из черного лакированного колчана торчало штук двадцать стрел.

Мне и во сне не снилось, что он так кончит. Поистине, человеческая жизнь исчезает вмиг, что росинка, что молния. Ох, ох, словами не сказать, как все это прискорбно.

* ЧТО СКАЗАЛ НА ДОПРОСЕ СУДЕЙСКОГО ЧИНОВНИКА СТРАЖНИК *

Человек, которого я поймал? Это — знаменитый разбойник Тадземару. Когда я его схватил, он, упав с лошади, лежал, стеная, на каменном мосту, что у Авадагути. Когда? Прошлым вечером, в часы первой стражи. Прошлый раз, когда я его чуть не поймал, на нем был тот же самый синий суйкан и меч за поясом. А на этот раз у него, как видите, оказались еще лук и стрелы. Вот как? Это те самые, что были у убитого? Ну, в таком случае убийство, без сомнения, совершил Тадземару. Лук, обтянутый кожей, черный лакированный колчан, семнадцать стрел с ястребиными перьями — все это, значит, принадлежало убитому. Да, лошадь, как вы изволили сказать, была рыжеватая, с подстриженной гривой. Видно, такая ему вышла судьба, что она сбросила его с себя. Лошадь щипала траву у дороги неподалеку от моста, и за ней волочились длинные поводья.

Этот самый Тадземару, не в пример прочим разбойникам, что шатаются по столице, падок до женщин. Помните, в прошлом году на горе за храмом Акиторибэ, посвященном Биндзуру, убили женщину с девочкой, по-видимому, паломников? Так вот, говорили, что это дело его рук. Бот и женщина, что ехала на рыжеватой лошади — если он убил мужчину, то куда девалась она, что с ней сталось? Неизвестно. Извините, что вмешиваюсь, но надо бы это расследовать.

* ЧТО СКАЗАЛА НА ДОПРОСЕ СУДЕЙСКОГО ЧИНОВНИКА СТАРУХА *

Да, это труп того самого человека, за которого вышла замуж моя дочь. Только он не из столицы. Он самурай из Кокуфу и Вакаса. Зовут его Канадзава Такэхиро, лет ему двадцать шесть. Нет, он не мог навлечь на себя ничьей злобы — у него был очень мягкий характер.

Моя дочь? Ее зовут Масаго, ей девятнадцать лет. Она нравом смелая, не хуже мужчины. У нее никогда не было возлюбленного до Такэхиро. Она смуглая, возле уголка левого глаза у нее родинка, лицо маленькое и продолговатое.

Вчера Такэхиро с моей дочерью отправился в Вакаса. За какие грехи свалилось на нас такое несчастье! Что с моей дочерью? С судьбой зятя я примирилась, но тревога за дочь не дает мне покоя. Я, старуха, молю вас во имя всего святого — обыщите все леса и луга, только найдите мою дочь! Какой злодей этот разбойник Тадземару или как его там! Не только зятя, но и мою дочь… (Плачет, не в силах сказать ни слова.)

* ПРИЗНАНИЕ ТАДЗЕМАРУ *

Того человека убил я. Но женщину я не убивал. Куда она делась? Этого и я тоже не знаю. Постойте! Сколько бы вы меня ни пытали, я ведь все равно не смогу сказать то, чего не знаю. К тому же, раз уж так вышло, я не буду трусить и не буду ничего скрывать.

Я встретил этого мужчину и его жену вчера, немного позже полудня. От порыва ветра шелковое покрывало как раз распахнулось, и на миг мелькнуло ее лицо. На миг — мелькнуло и сразу же снова скрылось — и, может быть, отчасти поэтому ее лицо показалось мне ликом бодисатвы. И я тут же решил, что завладею женщиной, хотя бы пришлось убить мужчину.

Вам кажется это страшно? Пустяки, убить мужчину — обыкновенная вещь! Когда хотят завладеть женщиной, мужчину всегда убивают. Только я убиваю мечом, что у меня за поясом, а вот вы все не прибегаете к мечу, вы убиваете властью, деньгами, а иногда просто льстивыми словами. Правда, крови при этом не проливается, мужчина остается целехонек — и все-таки вы его убили. И если подумать, чья вина тяжелей — ваша или моя — кто знает?! (Ироническая усмешка.)

Но это не значит, что я недоволен, если удается завладеть женщиной, не убивая мужчины. А на этот раз я прямо решил завладеть женщиной без убийства. Только на проезжей дороге такой штуки не проделать. Поэтому я придумал, как заманить их обоих в глубь рощи.

Это оказалось нетрудно. Пристав к ним как попутчик, я стал рассказывать, что напротив на горе есть курган, что я его раскопал, нашел там много зеркал и мечей и зарыл все это в роще у гори, чтобы никто не видел, и что, если найдется желающий, я дешево продам любую вещь. Мужчина понемногу стал поддаваться на мои слова. И вот — что бы вы думали! Страшная вещь алчность! Не прошло и получаса, как они повернули свою лошадь и вместе со мной направились по тропинке к горе.

Когда мы подошли к роще, я сказал, что вещи зарыты в самой чаще, и предложил им пойти посмотреть. Мужчину снедала жадность, и он, конечно, не стал возражать. Но женщина сказала, что она не сойдет с лошади и останется ждать. Это с ее стороны было вполне разумно, так как она видела, что роща очень густая. Все шло как по маслу, и я повел мужчину в чащу, оставив женщину одну.

На окраине заросли рос только бамбук. Но когда мы прошли около полпути, стали попадаться и криптомерии. Для того, что я задумал, трудно было найти более удобное место. Раздвигая ветви, я рассказывал правдоподобную историю, будто сокровища зарыты под криптомерией. Слушая меня, мужчина торопливо шел вперед, туда, где виднелись тонкие стволы этих деревьев. Бамбук попадался все реже, уже вокруг стояли криптомерии — и тут я внезапно набросился на него и повалил его на землю. И он сразу же оказался привязанным к стволу дерева. Веревка? Какой же разбойник бывает без веревки? Веревка была у меня за поясом — ведь она всегда могла мне понадобиться, чтобы перебраться через изгородь. Разумеется, чтоб он не мог кричать, я забил ему рот опавшими бамбуковыми листьями, и больше с ним возиться было нечего.

Покончив с мужчиной, я вернулся к женщине и сказал ей, что ее спутник внезапно занемог и что ей надо пойти посмотреть, что с ним. Незачем и говорить, что и на этот раз я добился своего. Она сняла свою широкополую шляпу и, не отнимая у меня руки, пошла в глубь рощи. Но когда мы пришли и тому месту, где к дереву был привязан ее муж, едва она его увидела, как сунула руку за пазуху и выхватила кинжал. Никогда еще не приходилось мне видеть такой необузданной, смелой женщины. Не будь я тогда настороже, наверняка получил бы удар в живот. От этого-то я увернулся, но она ожесточенно наносила удары куда попало. Но ведь недаром я Тадземару — мне в конце концов удалось, не вынимая меча, выбить кинжал у нее из рук. А без оружия самая храбрая женщина ничего не может поделать. И вот я наконец, как и хотел, смог овладеть женщиной, не лишая жизни мужчину.

Да, не лишая жизни мужчину. Я и после этого не собирался его убивать. Но когда я хотел скрыться из рощи, оставив лежащую в слезах женщину, она вдруг как безумная вцепилась мне в рукав и, задыхаясь, крикнула: «Или вы умрете, или мой муж… кто-нибудь из вас двоих должен умереть… Быть опозоренной на глазах двоих мужчин хуже смерти… Один из вас должен умереть… а я пойду к тому, кто останется в живых». И вот тогда мне захотелось убить мужчину. (Мрачное возбуждение.)

Теперь, когда я вам это сказал, наверно, кажется, что я жестокий человек. Это вам так кажется, потому что вы не видели лица этой женщины. Потому что вы не видели ее горящих глаз. Когда я встретился с ней взглядом, меня охватило желание сделать ее своей женой, хотя бы гром поразил меня на месте. Сделать ее своей женой — только эта мысль и была у меня в голове. Нет, это не была грубая похоть, как вы думаете. Если бы мною владела только похоть, я отшвырнул бы женщину пинком ноги и ушел. Тогда и мужчине не пришлось бы обагрить мой меч своею кровью. Но в то мгновение, когда в сумраке чащи я вгляделся в лицо женщины, я решил, что не уйду оттуда, пока его не убью.

Однако хотя я и решил его убить, но не хотел убивать его подло. Я развязал его и сказал: будем биться на мечах. Веревка, что нашли у корней дерева, это и была та самая, которую я тогда бросил. Мужчина с искаженным лицом выхватил тяжелый меч и сразу же, не вымолвив ни слова, яростно бросился на меня. Чем кончился этот бой, незачем и говорить. На двадцать третьем взмахе мой меч пронзил его грудь. На двадцать третьем взмахе — прошу вас, не забудьте этого! Я до сих пор поражаюсь: во всем мире он один двадцать раз скрестил свой меч с моим. (Веселая улыбка.)

Как только он упал, я с окровавленным мечом в руках обернулся к женщине. Но — представьте себе, ее нигде не было! Я стал искать среди деревьев. Но на опавших бамбуковых листьях не осталось никаких следов. А когда я прислушался, то услышал только предсмертное хрипенье в горле у мужчины.

Может быть, когда мы начали биться, женщина ускользнула из рощи, чтобы позвать на помощь? Как только эта мысль пришла мне в голову, я понял, что дело идет о моей жизни. Я взял у убитого меч, лук и стрелы и сейчас же выбрался на прежнюю тропинку. Там все так же мирно щипала траву лошадь женщины. Говорить о том, что было после — значит напрасно тратить слова. Только вот что: перед въездом в столицу у меня уже не было того меча. Вот и все мое признание. Подвергните меня самой жестокой казни — я ведь всегда знал, что когда-нибудь моей голове придется торчать на верхушке столба. (Вызывающий вид.)

* ЧТО РАССКАЗАЛА ЖЕНЩИНА НА ИСПОВЕДИ В ХРАМЕ КИЕМИДЗУ *

Овладев мною, этот мужчина в синем обернулся к моему связанному мужу и насмешливо захохотал. Как тяжело, наверно, было мужу! Но как он ни извивался, опутывавшая его веревка только глубже врезалась в тело. Я невольно вся подалась к нему — нет, я только хотела податься. Но тот мужчина мгновенно пинком ноги швырнул меня на землю. И вот тогда это и случилось. В этот миг я увидела в глазах мужа какой-то неописуемый блеск. Неописуемый… даже теперь, вспоминая его глаза, я не могу подавить в себе дрожь. Не в силах выговорить ни единого слова, муж в это мгновение излил всю свою душу во взгляде. Но его глаза выражали не гнев, не страдание — в них сверкало холодное презрение ко мне, вот что они выражали! Не от пинка того мужчины, а от ужаса перед этим взглядом я, не помня себя, вскрикнула и лишилась чувств.

Когда я пришла в себя, того мужчины в синем уже не было. И только к стволу криптомерии по-прежнему был привязан мой муж. С трудом поднимаясь с опавших бамбуковых листьев, я пристально смотрела ему в лицо. Но взгляд его нисколько не изменился. Его глаза по-прежнему выражали холодное презрение и затаенную ненависть. Не знаю, как сказать, что я тогда почувствовала… и стыд, и печаль, и гнев… Шатаясь, я поднялась и подошла к мужу.

«Слушайте! После того, что случилось, я не могу больше оставаться с вами. Я решила умереть. Но… но умрете и вы. Вы видели мой позор. После этого я не могу оставить вас в живых». Вот что я ему сказала, как ни было это трудно. И все-таки муж по-прежнему смотрел на меня с отвращением. Сдерживая волнение, от которого грудь моя готова была разорваться, я стала искать его меч. Но, вероятно, все похитил разбойник — не только меча, но даже и лука и стрел нигде в чаще не было видно. Только кинжал, к счастью, валялся у моих ног. Я занесла кинжал и еще раз сказала мужу: «Теперь я лишу вас жизни. И сейчас же последую за вами».

Когда муж услышал эти слова, он с усилием пошевелил губами. Разумеется, голоса не было слышно, так как рот у него был забит бамбуковыми листьями. Но когда я посмотрела на его губы, то сразу все поняла, что он сказал. Все с тем же презрением ко мне муж проговорил одно слово: «Убивай». Почти в беспамятстве я глубоко вонзила кинжал в его грудь под бледно-голубым суйканом.

Кажется, тут я опять потеряла сознание. Когда, очнувшись, я оглянулась кругом, муж, по-прежнему связанный, уже не дышал. Сквозь густые ветви криптомерий, сплетенные со стволами бамбука, на его бледное лицо упал луч заходящего солнца. Подавляя рыдания, я развязала веревку на трупе. И потом… что стало со мной потом? Об этом у меня нет сил говорить. Что я ни делала, я не могла найти в себе силы умереть. Я подносила кинжал к горлу, я пыталась утопиться в озере у подножья горы, я пробовала… Но вот не умерла, осталась живой, и этим мне не приходится гордиться. (Грустная улыбка.) Может быть, милосердная, сострадательная богиня Каннон отвернулась от такого никчемного существа, как я. Но что же мне делать, мне, убившей своего мужа, обесчещенной разбойником, что мне делать? Что мне… мне… (Внезапные отчаянные рыдания.)

* ЧТО СКАЗАЛ УСТАМИ ПРОРИЦАТЕЛЬНИЦЫ ДУХ УБИТОГО *

Овладев женой, разбойник уселся рядом с ней на землю и принялся ее всячески утешать. Рот у меня, разумеется, был заткнут. Сам я был привязан к стволу дерево. Но и все время делал жене знаки глазами: «Не верь ему! Все, что он говорит — ложь», — вот что я хотел дать ей понять. Но жена, опечаленно сидя на опавших листьях, не поднимала глаз от своих колен. Право, можно было подумать, что она внимательно слушает слова разбойника. Я извивался от ревности. А разбойник искусно вел речь, добиваясь своей цели. Утратив чистоту, жить с мужем будет трудно. Чем оставаться с мужем, не лучше ли ей пойти в жены к нему, разбойнику? Ведь он решился на бесчинство именно потому, что она ему полюбилась… Вот до чего он дерзко договорился.

Слушая разбойника, жена наконец задумчиво подняла лицо. Никогда еще я не видел ее такой красивой! Но что же ответила моя красавица жена разбойнику, когда я был, связанный, рядом с ней? Теперь я блуждаю в небытии, но каждый раз, как я вспоминаю этот ее ответ, меня жжет негодование. Вот что сказала жена: «Ну, так ведите меня, куда хотите». (Долгое молчание.)

Но ее вина не только в этом. Из-за Этого одного я, наверно, не мучился бы так, блуждая во мраке. Вот что произошло: жена, как во сне, последовала за разбойником, державшим ее за руку, и уже готова была выйти из рощи, как вдруг, смертельно побледнев, указала на меня, привязанного к дереву. «Убейте его! Я не могу быть с вами, пока он жив!..» — выкрикнула она несколько раз, как безумная. «Убейте его!» — эти слова и теперь, как ураган, уносят меня в бездну мрака. Разве хоть когда-нибудь такие мерзкие слова исходили из человеческих уст? Разве хоть когда-нибудь такие гнусные слова касались человеческого слуха? Разве хоть когда-нибудь… (Внезапный взрыв язвительного хохота.) Услыхав эти слова, даже разбойник побледнел. «Убейте его!» — кричала жена, цепляясь за его рукав. Пристально взглянув на нее, разбойник не ответил ни «да», ни «нет» и вдруг пинком швырнул ее на опавшие листья. (Снова взрыв язвительного хохота.) Скрестив на груди руки, он обернулся ко мне. «Что сделать с этой женщиной? Убить или помиловать? Для ответа кивните головой». Убить? За одни эти слова я готов все ему простить. (Снова долгое молчание.)

Пока я колебался, жена вдруг вскрикнула и бросилась бежать в глубь чащи. Разбойник в тот же миг кинулся за ней, но, видимо, не успел схватить ее даже за рукав. Мне казалось, что я все это вижу в бреду.

Когда жена убежала, разбойник взял мой меч, лук и стрелы и в одном месте разрезал на мне веревку. Помню, как он пробормотал, скрываясь из рощи: «Теперь надо подумать и о себе».

Когда он ушел, всюду кругом стало тихо. Нет, не всюду — рядом еще слышались чьи-то рыдания. Снимая с себя веревку, я внимательно прислушался. И что же? Я понял, что это рыдаю я сам. (Третий раз долгое молчание.)

Наконец я с трудом отделил свое измученное тело от ствола. Передо мной блестел кинжал, оброненный женой. Я поднял его и одним взмахом вонзил себе в грудь. Я почувствовал, как к горлу подкатил какой-то кровавый клубок, но ничего мучительного в этом не было. Когда грудь у меня похолодела, кругом стало еще тише. О, какая это была тишина! В этой горной роще не щебетала ни одна птица. Только на стволах криптомерий и бамбука горели печальные лучи закатного солнца. Закатного солнца… Но и они понемногу меркли. Уже не видно стало ни деревьев, ни бамбука. И меня, распростертого на земле, окутала глубокая тишина.

И вот тогда кто-то тихонько подкрался ко мне. Я хотел посмотреть, кто это. Но все кругом застлал сумрак. И кто-то… этот кто-то невидимой рукой тихо вынул кинжал у меня из груди. В тот же миг рот у меня опять наполнился хлынувшей кровью. И после этого я навеки погрузился во тьму небытия. © Акутагава Рюноскэ

Расёмона не смотрела и не собираюсь. После такой красивой поэзии - нет желания.

+5

11

Ой, ой, ой. Я рада, что тебе понравилось. И эротика красивая, и чаща) И правда, поэтичность. Которую в немалой степени создавал Тоекава))
И фильм отличается от рассказа.

0

12

В приниципе, если кто заинтересовался, могу перевести. Времени у меня, безработной, навалом. Текста мало.
Вот раздачу на трекере делать лень.

0

13

Уже начала. Завтра-послезавтра будет. Заодно уточню некоторые места. Ощущение, что чего-то сама недопоняла.
Но от рассказа однозначно отличается. В лучшую сторону.)

0

14

Внимательно прочла рассказ. Куросава в "Расёмоне" снял почти в точности по нему. Только добавил там философскме разговоры дровосека, еще двух мужчин, которые комментировали происходящие события после всего. Плюс сцена с брошенным ребенком, которого забирает дровосек, мучающийся угрызениями совести, после того как спер кинжал из груди самурая)). После фильма и рассказа мне все это кажется совершенно лишним.

0

15

Очень поэтичный фильм! (С) Плюсуюсь.
Мне показалось что историй больше, чем три, и с каждым разом они становились все интереснее и прекраснее. Фильм мистический, таинственный, притуманенный. Великолепные съемки! Слегка постановочные в превосходных живых декорациях. Какое шикарное освещение в этом природном театре. Блики света отраженные от воды и переливающиеся на лицах героев. Вспышки молний, солнечные зайчики, пущенные Тоекавой. Падающие листья, закрученные вихрем, или статично прилипшие к одежде и волосам. Ощутимые даже через экран ливневые потоки. Восторг от операторской и режиссерской работы неописуем, поэтому не могу красиво выразить ощущения от фильма.
Некоторые сцены напомнили китайский фильм "Герой" с Джетом Ли. Тем, как использовали природу, вплетали ее в рассказ, как в зависимости от истории менялась погода. Ветер и создаваемые им картины из струй, вихрей и листьев также активно использовались.
Герои дьявольски красивые! Такеши, с учетом того, что почти весь фильм пробыл привязанным к дереву, играл только лицом и глазами. Отметила, что глаза у него - глаза Будды, как их обычно изображают на статуях. Удивительные глаза.
Но больше конечно понравились Тоекавины) Они не буддистки-отстраненные, а живые, в них столько оттенков эмоций было! А как их еще подчеркивали при помощи света - закачаешься! Лунно-светящиеся в темноте, я бы даже сказала  фосфорицирующие, или отливающие гречишным медом или янтарем в солнечном свете. Красота - нет слов!
Понравилось, что в начале фильма создатели скрывали его лицо.
Женщина - однозначно дьяволица! И к тому же страдающая нарцисизмом и стокгольмский синдромом. Но! невероятно притягательная и в своей ранимости, и в своей силе.
Музыка не выделяется, здесь вполне достаточно и визуальной составляющей, но при этом прекрасно подобранная для создания атмосферы.
В общем и целом - великолепное зрелище, красиво поданная история с разных ракурсов. Несмотря на некую сумбурность в повествовании.
Что немного сбивало настрой, так это детишки и полицаи. Их гротескность и фарсовость ломала романтично-лирическую составляющую.

Симонет, огромное спасибо за перевод! Инди, тебе спасибо за наводку на фильм и размещение релиза!  :flag:

Отредактировано Helavis (2015-05-01 15:47:57)

+5

16

Ого! Отзыв поэтичный не менее)) Про гречишный мед, муррррр)))

Я вот подумала, как слово "эротика" в раздаче притягивает народ)))
Я бы его везде тулила, жалко, что нельзя :D

Кстати, версий там может и не три? Я толком не могла посчитать. Убрать из описания про три?

Отредактировано Инди (2015-05-01 08:39:47)

0

17

Я сама запуталась с версиями. В рассказе вроде три. Здесь версия "призрака убитого" заменена на версию девочки. Но если "призрак" располагает к доверию, то еще живой мужчина действительно мог девочке и неправду сказать. И женщина поменяла показания.
Так что, может и больше, чем три. Можно убрать из описания "три", пусть зрители сами разбираются.

0

18

Ну вот я и приобщилась.
Со мной злую шутку сыграло то, что сначала я посмотрела Расёмон, полагая, что потом наслажусь улучшенной версией истории. А оказалось, что всё наоборот.
Расёмон просто монументален, он улучшил даже рассказ, который сам по себе неплох, а подобное случается довольно редко.
Он сделал рассказ не просто детективной историей, он превратил его в картину, полную размышлений о том, что есть истина и насколько она может быть ускользающей, если смотреть на неё со стороны. Для меня же этот фильм получился настоящей притчей о человеческой сущности. Выглядеть пригляднее, выглядеть лучше, чем есть на самом деле, даже перед лицом порицания, даже перед лицом смерти, и даже ЗА смертью.
Каждый кадр, каждое предложение в фильме играло на эту идею, он сам по себе был сплошным сгустком мысли об лукавости человеческой природы, но не в узконаправленном смысле, а общеобъемлющем. Мы врём даже себе. А если враньё выглядит убедительным, мы не только верим ему сами, но еще выставляем его как правду о себе, о своих чертах характера, перед всеми остальными. Да, я убил, но порывы мои были красивы, цели благородны, ситуация безвыходная, враги хитры, но я смог, я преодолел, всё было так ужасно, всё было против меня, я ничего не мог сделать с этой вселенской несправедливостью. Нет, я не струсил, нет, я не был жалким, нет, я не хотел жить до последней минуты, нет я не мог откупиться своим унижением.
Все три истории были сами по себе самодостаточны и из них можно было сложить картину эмоциональной самозащиты даже не от тогдашних врагов, а от врагов будущих, которыми станут слушатели и зрители произошедшего, но четвёртая ставит жирную точку, она соединяет всё вместе, и неприглядная правда обо всех участниках действа становится крестом на их мнимых добродетелях.
Истина есть. Но иногда её затмевает даже не желание не быть виновным, а желание не быть жалким.
Женщина в Расёмоне - как искушение и как обличитель. Она есть та лакмусовая бумажка, через которую проявились недостатки похотливых, гордых и чванливых мужчин, которые не могут найти себе в силы ни на один мужской поступок, а потому им легче оторваться на женщине, как свидетельнице их слабости. И они заставляют её верить, что именно она-то и проявила непристойность и слабость при мужчинах. Ну отличная подмена с больной головы на здоровую. Мужская честь вперёд всего остального, даже истины, даже любви, даже справедливости.
Здорово, просто здорово!
Подпортило впечатление только последние пяток минут. Про кинжал - хорошо. Но слишком много стали озвучивать, как всегда, разжёвывать. Это уже было лишнее. Всё и так уже было понятно, но это уже известная штука в японских фильмах. Ладно, пяток минут - это терпимо. Но зато филигранность выведенной идеи меня прям даже в некое состоянии эйфории ввела.

Что же касается сабжа. Впечатление, что всё дико опопсовили. Прям ловила себя на том, что я выискиваю и выискиваю эту точность в диалогах, в нюансах эмоций, в отношениях друг к другу всех участников... Иногда, да, что-то было очень хорошо. Например визуализация эмоций за счёт состояния природы тех, от чьего лица рассказывалась история.
Грязь и ливень - от женщины. Особенно грязь, это было очень точно.
Вихрь с разноцветными листьями от разбойника, удовольствие, порывы.
Грозы и молнии от мужа, но без ливня, просто морось, как слёзы.
Это было здорово.
Но для меня всю историю просто засахарили. В неё влили столько розовых соплей, что у меня всё развалилось. Муж с патетическими речами об "умрём вместе, прости, любимая", красивая и розово-романтичная история от женщины, разбойник опять же что-то там про "таяла в моих руках". Ну что это такое? к чему, думаю, мне вся эта неуместная благость и услада для романтически настроенных зрителей?
А еще этот эпизод с зеркальцем в начале фильма. Честно, подхохатывала, настолько это было для меня дурно. Жесткая и страшная история о темноте человеческих душ превратилась в карамельку с солнечными зайчиками?
И то, что женщину сделали какой-то злодейку себе на уме и тайной прошлого, просто свело на нет все мужские персонажи. Это сделало кино сюжетным, оно подвело его к какому-то результату. А мне бы этого не хотелось. Мне хотелось остаться на той волне, когда финала нет, когда никто из героев ничего не замышлял и не притягивал всю историю под какие-то свои тайны прошлого. Только здесь, только сейчас, только выкристаллизованная философия без главного "типа злодея". Мужчины и их враньё стало здесь в итоге просто фарсом, оно уже ничего не поддерживало, оно не делало кино как раз выше бытовухи. Да, для меня Расёмон при всей его приземлённости получился менее бытовушным, чем этот фильм.

В общем, смотри я этот фильм сам по себе, возможно, чем-то бы точно прониклась, но не сложилось, как могло бы.
Да, эротика в воде, в камнях, в грязи и прочем.. была хороша, она ощущалась. Мокро, грязно, пошло, непристойно...
Но еще одна ложка дёгтя. Как Тоёкава целуется? Ну, фанннадкам видней, канеш))) Но это просто тихий ужас. Он не умеет целоваться, что ли? Впервые вижу, чтобы женщина была более естественна в этом плане.  8-)  Да еще эти крупные планы. Почти бездвижный рот на губах женщины. Потом это "впивание" в щеку, в подбородок, в нижнюю губу. :nope:

Еще раз спасибо за перевод и релиз, девчата. :flag:
Все равно посмотрела с интересом, хоть сама себе свинью и подложила)

Отредактировано taiklot (2015-05-02 18:01:51)

+6

19

taiklot написал(а):

Как Тоёкава целуется? Ну, фанннадкам видней, канеш)))

Я не фанат Тоекавы, достаточно почитать мои посты по "Скажи, что любишь меня"  :D  А уж тем паче не фанат поцелуев. Вообще не помню, как он там целовался. Но вот его реакция на изощрения женщины в последней эротике мне тоже запомнились. Кстати, не намеренно ли он изображал неумеху. Типа, дикий разбойник, не знает "слов любви".?

0

20

Simonet написал(а):

Кстати, не намеренно ли он изображал неумеху

Сначала мне тоже так показалось, списала на это почти закрытый рот. Но потом-то его типа "прорвало", а результат всё тот же.  :dontknow:
К самой "реакции на женщину" претензий не имею)))

0

21

taiklot написал(а):

Но еще одна ложка дёгтя. Как Тоёкава целуется?

Ну думаю и остальные отметили сей факт, что Тоёкава здесь был ошеломленный действиями женщины и со сковывающим удивлением больше воспринимал, периодически внедряясь в процесс своими "впиваниями" в части тела. :D

0

22

Simonet написал(а):

Кстати, не намеренно ли он изображал неумеху. Типа, дикий разбойник, не знает "слов любви".?

Не совсем разобралась с этой сценой. Показалось, что было так: Сначала такой напористо-ласковый натиск от женщины, к которому он не привык, вызывает у героя отторопь. Затем он пытается вклиниться в процесс, но получается грубо и по-деревянному, потому как он привык брать, а жертвы обычно сопротивляются, не до нежностей ему, поэтому так и выходит.

0

23

Жалко, что отзыв на Расемона тут пропадет)
Ну кому что)
Надо было в обратной последовательности смотреть))
Расемон очень приземленный. И медленный. Меня с ума сводило глубокомыслие и дооолгие взгляды женщины) И он такой, для всех) А Загадка - для девочек))

А Тоекава ужасно целуется везде. Это факт)) Он только обнимается и смотрит хорошо)

0

24

Инди написал(а):

А Загадка - для девочек))

Именно.

Инди написал(а):

А Тоекава ужасно целуется везде. Это факт))

Хоть буду знать для информации оценку знатока. 8-)  Сама никогда внимания не обращала.)

0

25

Simonet написал(а):

Хоть буду знать для информации оценку знатока.

Для меня это был один из умилительных крючков) Ужасная его нелепость в этом деле)
Так часто обнажаться и играть лав-стори и не уметь целоваться) Это нонсенс, как маслины)) Противные, но делают вкус интереснее. Не всем)

+2

26

Инди, сногсшибательная оценка Тоёкавы! И очень подходящее сравнение. Вот реально!)))

0

27

Спасибо за перевод и релиз, а также привлечение внимания к фильму.

Я предсказуемо с ложечкой дегтя.
Не могу сказать, что фильм совсем не понравился, стоящие моменты есть.
Красота природы, чуть сказочная атмосфера тайны (случая, связавшего троих), различное освещение и погода в рассказах героев - это плюсы.

Минусы - все эти лесные типы и дети выбиваются из картины, выглядят как фарс. Добавление начала также убивает прелесть первоисточника, а упрощение сводит на нет возможные размышления о смысловом наполнении.

Сама идея придать поэтичности и чувственности истории хороша, но в целом осталось ощущение, что задумку до ума не довели, и много лишнего. Пол-фильма откровенно скучала, и разглядывание визуала скрасило просмотр.

Смотреть можно, конечно. Но по мне, лучше рассказ перечитать. Ни слова про Расёмон.

скрины

http://i59.fastpic.ru/big/2015/0502/64/c94a3d706746f23b0293eb9f18b6bd64.png
http://i59.fastpic.ru/big/2015/0502/f8/5e8563046c546f43c98c7b45387760f8.png
http://i59.fastpic.ru/big/2015/0502/20/44506526242577f7334f6532fc8ffb20.png
http://i59.fastpic.ru/big/2015/0502/c2/321f6a893b8239c3223454a7adeaeec2.png
http://i59.fastpic.ru/big/2015/0502/3a/553e85a00516f22e8e575af055ee223a.png
http://i59.fastpic.ru/big/2015/0502/16/daea6432da4e8cc1d6963d28a3ef3216.png
http://i59.fastpic.ru/big/2015/0502/be/f911ba3aea8336bd2cccf6bb0498cabe.png
http://i59.fastpic.ru/big/2015/0502/2b/93a709d042aa49f07b0e00c5353b702b.png
http://i59.fastpic.ru/big/2015/0502/f1/de45b4477571d87a733a04267d6917f1.png
http://i59.fastpic.ru/big/2015/0502/a7/456fa8f3f0a44735d1961804a241d1a7.png
http://i59.fastpic.ru/big/2015/0502/d3/a10c1eaf3cbc93c40a77ff34b65f3ed3.png
http://i59.fastpic.ru/big/2015/0502/4f/b67c5bbfd61bbe400d975e9d4d6c304f.png
http://i59.fastpic.ru/big/2015/0502/1d/bc09a9f2c905aba78133b5b87657d41d.png
http://i59.fastpic.ru/big/2015/0502/54/10eb38ee8ae9a1ad5faed2aba7fc2654.png
http://i59.fastpic.ru/big/2015/0502/21/d02ec3629567646dc642622bc99b4321.png

taiklot, спасибо за отзыв на Расёмон (жаль, темы фильма нет).

+1

28

Dream написал(а):

(жаль, темы фильма нет).

И мне эту тему делать не хочется. Пока.
Смотрю "Расемона" полчаса - просто комедь натуральная. )) Начиная от визуала всех персонажей, особенно лихого разбойника и "богини".
Настолько видимо устарели понятия внешнего облика с одной стороны, а с другой, по моему разумению, Куросава тоже не без юмора отнесся к этой, безусловно драматической, ситуации.
По мне сабж смотрелся именно возвышеннее, несмотря на гротесковых судей и детей. Мне лично они не особо мешали.

0

29

Инди написал(а):

и не уметь целоваться

Фууууух, ну даже если поклонник говорит, то и мне, значит, не показалось, уря)))

Инди написал(а):

Загадка - для девочек))

Ха-ха, ну да, всё такое прям романтизированное)

Отредактировано taiklot (2015-05-02 19:50:21)

0

30

Simonet написал(а):

По мне сабж смотрелся именно возвышеннее, несмотря на гротесковых судей и детей

Cкажем прямо, образ разбойника романтизирован)
А Тосиро Мифунэ играл какого-то недалекого урку, что, конечно, реалистичнее и честнее, ну да, ну да)

Вот там момент в Расемоне. Разбойник говорит. Я бы не стал их трогать. Но тут подул ветер...
/я тут же соображаю, что ветер поднимет накидку, и разбойник увидит "прекрасное" лицо барышни/
Но в фильм старательно, минуты на три показывают еще, как едет барышня, как дремлет разбойник, как опять едет барышня... как опять разбойник приоткрыл один глаз. И тут, о хоспади, наконец! Накидка приподнимается, и мы видим лицо барышни. Я изнемогаю от стонов, потому что меня заставили три минуты ждать)))
Или вот сидят три мужика. Дождь так многозначительно хлещет чернилами. Они делают ТАКИЕ скорбные лица. Один говорит. НЕЕЕЕТ! НИКОГДААААА Я ЕЩЕ ТАКООООГО НЕ ВИДЕЛ! Я видел столько смертей. Столько того-сего"! Но ТАКОГО никогдааа!
И они многозначительно смотрят в дождь.
/Я умир/
Наверное потому что Расемон посмотрен вторым, и все три версии я уже примеривала, и вертела так-сяк в голове)

0


Вы здесь » Asiacinema » Япония » Загадка / Misty


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно