◄ Назад
▲ Вверх
▼ Вниз
Выделить код

Asiacinema

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Asiacinema » Россия, Европа, Америка » Дуэлянты / The Duellists


Дуэлянты / The Duellists

Сообщений 1 страница 18 из 18

1

Дуэлянты / The Duellists

http://i71.fastpic.ru/big/2015/0520/2e/83503f1a02642a4d6b879f42847c8e2e.png

Страна: Великобритания
Год выпуска: 1977
Жанр: драма, военный, исторический
Продолжительность: 01:40:31

Режиссер: Ридли Скотт / Ridley Scott

В ролях: Кит Кэрредин, Харви Кейтель, Альберт Финни, Эдвард Фокс, Кристина Рейнес, Роберт Стивенс, Том Конти, Джон МакИнери, Дайана Куик, Алан Армстронг, Гэй Хэмилтон

Описание: К сожалению, двадцатый век лишил сильную половину человечества возможности выяснять отношения между собой в смертельных поединках. Но во времена военных кампаний Наполеона дуэли были традиционным способом для того, чтобы проставить все точки над «И».
Эта картина рассказывает о роковом и жестоком противостоянии двух офицеров французской кавалерии, которое возникло по нелепой случайности и длилось многие годы...

Теги:  фильм, драма, совместник,военный,исторический,Великобритания

0

2

Боже ж мой, какая постановка и съемки. Каждый кадр - совершенство, сошедшее со стен музея.

Натурные съемки, настоящие замки, потрясающие виды и ракурсы, эффект присутствия на дуэли, фильм - реконструкция эпохи Наполеона.

Так как в основе сценария повесть Джозефа Конрада "Дуэль", решила еще и ее захватить.

Если не решитесь читать целиком, обязательно прочитайте концовку, она поясняет нюансы)

По сюжету: два достойных, бравых военных в течение 16 лет выясняли отношения весьма опасным способом.

Уже и подзабылась причина ссоры, устал главный обвиняемый во всех грехах, а второй никак не успокоится и требует, требует сатисфакции.

Харви Кейтель блестяще сыграл упрямого французского вояку, который закусив удила, пытается добиться какой-то мифической справедливости (особенно по меркам нынешнего века).

Восторг вызывает личность персонажа Кита Кэррадайна. Вот у кого железная воля, выдержка и чувство собственного достоинства.

Отдельное спасибо композитору Ховарду Блейку.

В общем, фильм немного затянут, но погружение достаточно сильное и поэтому скучно не было.

скрины

http://i69.fastpic.ru/big/2015/0710/12/a7e2449f6174bfc8e4225f88f370f912.jpg
http://i69.fastpic.ru/big/2015/0710/7f/ae7af59f5073bf16a3d64669a1c74d7f.jpg
http://i69.fastpic.ru/big/2015/0710/96/88e71954a13e9f77a8cf917e19e72396.jpg
http://i69.fastpic.ru/big/2015/0710/b0/a452d3cb83f388114aa895bf89cc3db0.jpg
http://i69.fastpic.ru/big/2015/0710/23/d27f7888c84ff2202981eea4c840e223.jpg
http://i69.fastpic.ru/big/2015/0710/64/6517354d4369d0b19b8cc08a580b0564.jpg
http://i69.fastpic.ru/big/2015/0710/a4/fe21fa68be1d9194d14ca17c404d9ea4.jpg
http://i69.fastpic.ru/big/2015/0710/f4/70f20bb236ffc520ae8639fb7baca3f4.jpg
http://i69.fastpic.ru/big/2015/0710/2b/ccb9aa492fa1292daaa03bad5f04d22b.jpg
http://i69.fastpic.ru/big/2015/0710/5e/57d505ca228d07063d1c1826b71a195e.jpg
http://i69.fastpic.ru/big/2015/0710/29/f4dbbc89c953e92acd69743808b6e229.jpg
http://i69.fastpic.ru/big/2015/0710/6f/b038a87f0cf339d4860d915df5328e6f.jpg
http://i69.fastpic.ru/big/2015/0710/73/0bb5aeea2d24e902f240d79f4f5c7973.jpg
http://i69.fastpic.ru/big/2015/0710/f3/d2880ac6eae76add2646f99b0f84d1f3.jpg
http://i69.fastpic.ru/big/2015/0710/8b/9621eeb64492791c779aae8e845f028b.jpg
http://i69.fastpic.ru/big/2015/0710/62/9da5d2cf9d9e91b16a8a5a43908bbc62.jpg
http://i69.fastpic.ru/big/2015/0710/6a/015eab6dfd068d267f42d13874e7cf6a.jpg
http://i69.fastpic.ru/big/2015/0710/86/9230aadb32a2ca65046fd47efffd1486.jpg
http://i69.fastpic.ru/big/2015/0710/69/95676877d76484048864e1ed39112769.jpg
http://i69.fastpic.ru/big/2015/0710/dd/6c48e5ec61a8aca4b3a58f628096e0dd.jpg
http://i69.fastpic.ru/big/2015/0710/89/1d140db71a4c244e040beb0a1c903e89.jpg
http://i69.fastpic.ru/big/2015/0710/00/f283c4b347b091791674ac4cf5235c00.jpg
http://i69.fastpic.ru/big/2015/0710/ae/4cc6cbbe19b8872b94a2e77aba54fdae.jpg
http://i69.fastpic.ru/big/2015/0710/85/2ba531c28156bedd47d38421f82d8c85.jpg
http://i69.fastpic.ru/big/2015/0710/03/b1549844814ed93b738bbbfd88692e03.jpg
http://i69.fastpic.ru/big/2015/0710/42/18f11b853dfe750a1da4b112811bb942.jpg
http://i69.fastpic.ru/big/2015/0710/3b/baa9459c57eec1fc8087902540a3953b.jpg

+6

3

Ох, для меня трудно идет это кино, мужское оно,  лично для меня лучше книгу прочесть. Досмотрю в воскресенье или дочитаю  :flag: , интересно, чем закончится.

Пока первые размышления.

Первое столкновение смотрелось как анекдот в судьбе главного героя, только вот повернул этот анекдот всю судьбу героя, ему многое было дано, ум, талант, любовь красивой женщины, но как может испортить  всё один  ничтожный человечишко, это про героя, актёр  Харви Кейтель мне очень нравится ( еще с Пианино!!!) но его герой!!! он пдсознательно почувствовал превосходство героя, вот основная причина такого преследования, сразу возникшей неприязни.
Главное — эацикленность, одержимость двух героев, на кону поставлена честь, достоинство, с одной стороны, посмотришь, как легко убивали на дуэлях, а с другой стороны, ох, как не хватает дуэлей иногда, такое вот противоречие у меня.
Сразу вспомнился и Выстрел Пушкина,  еще новелла Проспера Мериме Коломба про вендетту.

0

4

"Дуэлянтов" смотрела давно, лет десять назад. Помню, что с этого фильма началось мое трепетное отношение к Харви Кейтелю.

Но при необыкновенной аутентичности картинки, потрясающе красивых натурных съемках, фильм все равно оставил впечатление чего-то тяжелого и гнетущего.

Наверное, мне не близка тема Одержимости. Полностью согласна с Глебом Жегловым: "Упрямство первый признак тупости". Люди, не способные перешагнуть через себя, признать свои ошибки - кандидаты на премию Дарвина. Жестоко, но факт. Лавирование бывает неприятно, но зацикленость еще хуже.

Возможно, я что-то позабыла или поняла неправильно, признаю. Пересматривать желания нет никакого.

ЗАТО: Спасибо! Именно увидев этот заголовок на форуме я поняла, как мне хочется пересмотреть "Плохой хороший человек", я о нем сто лет не вспоминала! Чеховская история одной нелепой дуэли в гениальном исполнении Даля, Высоцкого и Папанова кажется мне куда более близкой.

+1

5

И вот общественное мненье,
Пружина чести, наш кумир.
И вот на чем вертится мир.
                       Ас Пушкин.

Понравилось. У меня тут муж скачал новый Номер 44 про русского офицера МГБ Тома Харди, глянула кусочек, и не лезут в меня такие русские.
А тут, представьте, совершенно незапланировано, герои Дуэлянтов стали для меня совершенно русскими и ностальгически приятными, хотя вобщем и не собирались))
Не знаю, то ли гусарская форма, то ли туманы над полем, то ли "Выстрел"овский замут и швейцеровская подача, как в "Маленьких трагедиях", но прям все сложилось)
Смотрела и думала, как же хорошо раньше снимали и свет ставили. У нас же тоже было, в наших фильмах. Эта естественная красота, приглушенные цвета, никаких тебе расцветочек вырви-глаз, никаких белых щитов, компьютерных красивостей.
И кожа, и ресницы карадайновские, и седые волоски в голове у героини.

http://i71.fastpic.ru/big/2015/0712/1c/5a0cc2d7f59549241f49ba69297d0b1c.png

Я наслаждалась)

Не увидела я одержимости у героя Карадайна. Для него Ферро был как вечный, давлеющий рок. Злая сила, не ослабевающая ни под доводами рассудка, ни благодаря ответному благородству.
Вот нашлась такая заносчивая мелкая пакость, с тайными комплексами и ненавистью, и стала портить жизнь счастливо организованному человеку.
Мне так стало жалко героя, когда они сошлись на конях. Отлично сделано. Как у него дергалось лицо, тут тебе и страх, и ярость, и отчаяние.
Понравилось, как постепенно показывали отношение гг-ра. Если на 23-й минуте он чихал на дуэли, то на 35 наверное уже вполне осознавал в себе дикое желание убить Кейтеля.
Что заметила, как скромно и в то же время зрелищно тогда кровь показывали. Никакого лишнего натурализма. Но от плеча Карадайну кусок отрезали. Здорово, без смакования, но доходчиво.

В первый раз стало жалко французов. Странно, что еще эту страницу истории не переписали)) Замерзать и мучиться, как в холодном аду.
http://i71.fastpic.ru/big/2015/0712/74/ea63dd99064c3d2b3c362d3d935bbf74.png

По-моему отличный фильм. Хотя в начале мне было трудновасто втягиваться. Но со второй половины полностью захватило. Переживалось за гг-ра. До последнего боялась, что кончится как-то несправедливо.

Свернутый текст

Кончилось все, конечно, в лучшем виде. Даже странно. Ну пусть такой конец будет наградой за широту души героя) Хотя вот все же непонятно мне, зачем он гада из списков вычеркнул. Почему не подумал о любимой, о своем долге перед ней?

Вобщем, все по делу. Я, честно говоря, думала, что фильм будет морально устаревшим и нудным. С неохотцей начинала) Но, все же человеческие страсти всегда актуальны. Если автору удалось добиться сопереживания, то, считай, дело сделано)

Отсюда в думу погружен, смотрел на грозный пламень он.
http://i71.fastpic.ru/big/2015/0712/82/9b9a5edcc212274b7dc3e49d2a60d582.png

Пысы. Нет, автор стопроцентно знаком с Пушкиным))

+7

6

Инди написал(а):

Хотя вот все же непонятно мне

Повесть не стала читать? Там все ясно-понятно по мотивации.

Цитата

Генерал д'Юбер очнулся  с чувством невыразимого ужаса, словно  лунатик,
который, проснувшись на ходу от своего глубокого сна, видит, что он забрел в
трясину. Его  охватило глубочайшее омерзение к  этому  болоту, в котором  он
себе  прокладывал  путь. Даже образ  очаровательной  девушки  потонул в этом
нахлынувшем на него отвратительном чувстве. Все, все, чем он когда-либо был,
и то, к чему он стремился, будет теперь навек отравлено горечью невыносимого
стыда, если ему не удастся спасти генерала Феро от страшной судьбы, грозящей
многим храбрым.
     Охваченный этим почти болезненным желанием во что бы то ни стало спасти
своего противника, генерал д'Юбер, не щадя рук и ног, как говорят  французы,
пустил в ход  все, что было можно, и  меньше чем через сутки получил  особую
аудиенцию у министра полиции.
     Генерала барона  д'Юбера  сразу, без  доклада,  впустили в  кабинет.  В
сумраке министерского кабинета,  в глубине, позади письменного стола, кресел
и  столиков, между двумя снопами восковых свечей, пылавших в канделябрах, он
увидел фигуру в раззолоченном  мундире, позирующую перед громадным зеркалом.
Бывший  член  Конвента Фуше, сенатор империи, предававший  каждого человека,
изменявший любому принципу,  любому стимулу  человеческого поведения, герцог
Отрантский, грязный подручный второй Реставрации, любовался своим придворным
мундиром, ибо его прелестная юная невеста изъявила желание иметь его портрет
на  фарфоре  не иначе,  как  в этом мундире. Это был каприз,  очаровательная
прихоть,  и   первый  министр  второй  Реставрации  горел  нетерпением   его
выполнить,  ибо  человек  этот,  которого  за  его  коварные  повадки  часто
сравнивали  с  лисой, но  моральные качества  коего нельзя достойным образом
охарактеризовать,  не  прибегнув  к  более сильному сравнению  -- с  вонючим
скунсом, пылал любовью не меньше, чем генерал д'Юбер.
     Раздосадованный, что его по оплошности слуги застали врасплох, он замял
эту неловкость бесстыдством, к которому он так умело прибегал в нескончаемых
интригах, созидая свою карьеру. Ничуть не изменив позы -- он стоял, выставив
вперед  одну  ногу в шелковом чулке,  откинув голову  к  левому плечу, -- он
спокойно произнес:
     -- Прошу сюда, генерал, пожалуйста, подойдите. Извольте, я вас слушаю.
     В  то время, как генерал д'Юбер, чувствуя себя чрезвычайно неловко, как
если б это его уличили в какой-то смешной слабости, излагал как можно короче
свою просьбу, герцог Отрантский расправлял воротник, приглаживая отвороты  и
глядя  на  себя в зеркало,  поворачивался всем  туловищем, чтобы посмотреть,
хорошо ли лежат на спине расшитые золотом фалды. Будь он один, его спокойное
лицо,  внимательные глаза не  могли бы обнаружить большей непринужденности и
сосредоточенного интереса к этому занятию, чем сейчас.
     --   Изъять   из  рассмотрения  специальной   комиссии   некоего  Феро,
Габриеля-Флориана, бригадного генерала производства восемьсот четырнадцатого
года? -- повторил  он  слегка удивленным тоном и  повернулся  от зеркала. --
Почему же именно его изъять?
     -- Я  удивлен, что  ваша светлость, будучи столь  компетентным в оценке
своих современников, сочли нужным включить это имя в список.
     -- Ярый бонапартист!
     --  Как  это должно быть известно вашей светлости, то же можно  сказать
про  любого гренадера, про  любого  солдата армии. А  личность генерала Феро
имеет  не  больше  значения,  чем  личность любого  гренадера.  Это  человек
недалекий, не обладающий никакими способностями. Нельзя даже и предположить,
чтобы он мог пользоваться каким-нибудь влиянием.
     -- Однако языком своим он хорошо пользуется, -- заметил Фуше.
     -- Он болтлив, я допускаю, но не опасен.
     --  Я воздержусь спорить с  вами. Мне о  нем почти ничего  не известно.
Ничего, в сущности, кроме имени.
     --  И, однако, ваша светлость  стоит во главе  комиссии, уполномоченной
королем отобрать лиц, которым  надлежит предстать  перед ее судом, -- сказал
генерал   д'Юбер  с   подчеркнутой   интонацией,  которая,   разумеется,  не
ускользнула от слуха министра.
     -- Да, генерал, -- сказал он, удаляясь в полумрак, в глубину комнаты, и
опускаясь  в  глубокое  кресло,  откуда  теперь видно  было  только  тусклое
сверканье  золотого шитья  и  неясное  бледное  пятно вместо  лица.  --  Да,
генерал. Вот стул, садитесь, пожалуйста.
     Генерал д'Юбер сел.
     -- Да, генерал, -- продолжал этот  непревзойденный мастер  в  искусстве
интриг  и  предательств,  которому  иногда  словно становилось невтерпеж  от
собственного  двуличия,  и он,  чтобы  отвести  душу,  пускался  в  циничную
откровенность. -- Я поспешил создать проскрипционную комиссию и  сам стал во
главе ее. А знаете, почему?  Да просто из опасения, что если я не возьму как
можно скорее это  дело  в  свои руки, то  мое  имя  может оказаться первым в
проскрипционном  списке. Такое  сейчас время.  Но  пока  я  еще министр  его
величества короля, я вас спрашиваю: почему, собственно, я  должен  изъять из
этого списка  какого-то неведомого Феро?  Вас удивляет, каким образом попало
сюда это имя? Может ли быть, что вы так плохо знаете людей? Дорогой мой,  на
первом же заседании комиссии имена хлынули на нас потоком, как дождь с крыши
Тюильри. Имена! Нам приходилось выбирать их  из тысяч. Откуда вы знаете, что
имя  этого Феро, жизнь или смерть которого не  имеет никакого  значения  для
Франции, не заменило собой ничье другое имя?
     Голос в кресле  умолк. Генерал д'Юбер сидел перед ним,  не  двигаясь, и
мрачно молчал. Только сабля его чуть-чуть позвякивала. Голос из кресла снова
заговорил:
     -- А  ведь  нам  приходится  еще  думать  о  том,  чтобы  удовлетворить
требования  монархов-союзников.  Да  вот  только  вчера  еще принц  Талейран
говорил  мне,  что  Нессельроде  официально уведомил  его  о  том,  что  его
величество  император Александр  весьма недоволен тем  скромным  количеством
уроков, которое намеревается дать  правительство короля, в особенности среди
военных. Это, конечно, конфиденциально.
     -- Клянусь честью, --  вырвалось  у  генерала д'Юбера сквозь  стиснутые
зубы,  --  если  ваша светлость  соизволит  удостоить меня еще  каким-нибудь
конфиденциальным сообщением, я  не ручаюсь  за себя... После этого  остается
только переломить саблю и швырнуть...
     -- Вы какому правительству изволите служить, как вы полагаете? -- резко
оборвал его министр.
     После недолгой паузы упавший голос генерала д'Юбера вымолвил:
     -- Правительству Франции.
     -- Это  называется отделываться пустыми  словами, генерал.  Вся  суть в
том,  что  вы служите  правительству бывших изгнанников -- людей,  которые в
течение двадцати  лет  были  лишены  родины, людей, которые  ко всему  этому
только  что пережили очень  тяжелое и унизительное чувство страха... Не надо
обманывать себя на этот счет, генерал.
     Герцог Отрантский  замолчал. Он отвел душу и добился своего -- потоптал
чуточку собственное  достоинство этого человека, который так некстати застал
его позирующим перед зеркалом в расшитом  золотом придворном мундире. Но эта
публика из армии -- народ горячий. Он  тут  же подумал, что будет  в  высшей
степени  неудобно,  если  офицер  высшего  командного  состава,  настроенный
доброжелательно  генерал,  принятый им  по рекомендации  одного  из принцев,
вдруг  после  разговора с министром  выкинет сгоряча  какую-нибудь глупость,
из-за, которой потом поднимется шум. Он переменил  тон и спросил, переходя к
делу:
     -- Ваш родственник -- этот Феро?
     -- Нет. Не родственник.
     -- Близкий друг?
     -- Да... близкий... Мы тесно связаны с ним,  и связь  эта такого  рода,
что для меня является вопросом чести попытаться...
     Министр  позвонил, не дослушав до конца фразы. Когда слуга, поставив на
письменный  стол   дча   массивных   серебряных  канделябра,  вышел,  герцог
Отрантский  поднялся,  сияя золотой грудью при ярком свете свечей, достал из
стола  лист  бумаги  и,  небрежно  помахивая  им  в  руке,  сказал с  мягкой
внушительностью:
     --  Вам  не  следует говорить  о том, что вам хочется  переломить  вашу
саблю,  генерал. Вряд ли вам удастся  получить другую. Император на этот раз
не  вернется...  Что за  человек!  Был один момент  в  Париже,  вскоре после
Ватерлоо, когда  он изрядно напугал меня... Казалось, он вот-вот начнет  все
сначала. К  счастью, это  никому  не удается  -- никогда  нельзя  начать все
сначала, нет.  Забудьте  думать о том, что вы  хотели переломить вашу саблю,
генерал.
     Генерал д'Юбер, не поднимая  глаз, чуть заметно шевельнул рукой, как бы
ставя крест и  смиряясь.  Министр полиции  отвел от него свой взор  и  начал
неторопливо просматривать  бумагу,  которую  он  все время держал открыто  в
руке.
     --  Тут  у  нас  всего  двадцать  генералов  из  действующего  состава,
предназначенных послужить уроком.  Двадцать. Круглое число.  А ну-ка поищем,
где этот Феро...  Ага, вот он! Габриель-Флориан. Отлично! Этот самый. Ну что
ж, пусть у нас теперь будет девятнадцать.

+2

7

О, спасибо, Джулз. Я все думала, привнесенная ли у него честь, или своя органическая? Теперь точно понятно.

0

8

Мне фильм понравился. Действительно, каждый кадр как картина, необыкновенные  цвета, прекрасные пейзажи, портреты, а какая замечательная музыка.  Костюмы, причёски, оружие, замки, ковры, каждую деталь хотелось рассматривать, появилось желание прикоснуться, прочувствовать атмосферу того времени.

Два офицера столкнувшиеся, казалось бы, из-за ерунды, свое противостояние пронесли на протяжении длительного времени. Они смелы, благородны и равны, чины получают почти одновременно. Как бы ни пытался Арман, отдалиться от Феро ничего не выходило, судьба всё время их сталкивает, не давая забыть, друг о друге. Разница между ними в том, что Арман более благоразумен и всё время пытается избежать кровавых разборок, для Феро же противостояние становится чуть ли не смыслом жизни. Неважно с чего началось,
неважно как, но он хотел довести выяснение отношений до конца. Мне казалось, что, в конце концов кто-то из них погибнет, а оставшийся будет жалеть о побеждённом, как о друге. Финал оказался даже лучше, чем я предполагала. Столько достоинства и благородства проявил выигравший, когда ставил точку в этих безумных отношениях. И столько печали и трагизма у проигравшего.

Сцены дуэлей – это что-то невообразимое, каждый раз переживала и даже поддавалась вперёд , надеясь, что не зацепит Армана, а в него я верила, знала, что он вреда зачинщику не причинит, даже, несмотря на всплески ярости и ненависти, которые вызывал у него противник.

Спасибо, Инди, за выбор фильма , у меня его даже в планах не было.))

+5

9

Приятно было на один вечер перенестись во времена бравых военных, когда честь и достоинство отстаивались в поединках. История случайным образом сталкивает по жизни наших дуэлянтов на долгих 16 лет. Меня возмутила абсурдность этой ситуации: один высокомерный, спесивый, закомплексованный мужик смог другого, весьма достойного, поставить в некую зависимость от своего самодурства. Периодически объявляясь на горизонте ггероя с требованиями сатисфакции. Противники равны по силам, никто из них не может одержать верх. Как хотелось увидеть наказание нахала, только нахал и сам не прост, собаку съел, участвуя в поединках. Шло время, менялось место, менялось оружие, не менялось только отношение героев к этому противостоянию .  Один развлекался, играя собственной жизнью, другой был вынужден идти на поводу у глупца, понимая всю серьезность происходящего. Каждую дуэль я переживала, чем закончится в этот раз, такие короткие сцены и такие напряженные :cool: Каждое ранение на грани смерти. Исход сражения главный герой смог изменить только когда в его жизни произошли перемены, появилось кого защищать. Умный, ироничный, не рискущий своей жизнью понапрасну, уверенный в себе, главный герой держал мой интерес на протяжении всего фильма. Образ вышел живой: я видела и его страх и отвагу.
Прониклась духом времени: костюмы, обстановка, природа, всадники, гарцующие на лошадях, весёлые попойки, красивые женщины. А ещё тяготы войны без прикрас. Суровая зима и замерзающие французы, - красиво и страшно одновременно.
С опаской ждала финала, кровавого и несправедливого. Хорошо, что не случилось. Каждому по его заслугам, кому -счастливую жизнь в окружении любящих родных, а кому - прозябание и бесславный конец в одиночестве.

Отредактировано Nightis (2015-07-12 16:49:53)

+5

10

Вчера еще фильм посмотрела - очень понравилось. Вообще люблю историко-костюмированные картины. А когда еще и снято хорошо....
У Харви Кейтеля великолепно получилось воспроизвести на экране упорного, нет, упоротого героя, зацикленного на "мести" во славу "чести". Забывшего первопричину и выдумывающего серьезные оправдательные обоснования для преследования оппонента.
Кит Кэрредин покорил своим персонажем, через экран передавались его усталость и боль от ран, и страх смерти и радость победы.
Почему-то со временем он мне стал напоминать, не знаю как правильно написать Боярского в виде Д`артаньяна или Д`артаньяна в исполнении Боярского.)
Второстепенные герои тоже понравились. Запомнилась любовница - гарнизонная Иезавель -  в ней все было чересчур: большеротая с большим носом и мощным подбородком, но безумно приятная глазу. И понимаю теперь, как сказала Инди, здесь присутствовала естественная красота и все остальные герои тоже красивы в своей естественности. Они живые, а не картонно-кукольные. Чудесно!
Вообще в фильме приключилась "ожившая история". Одно дело читать про то, как французы отступали от Москвы, кутаясь в шали и тряпки, как шли с отмороженными пальцами, лицами, руками, ногами. И другое дело воочию увидеть спящих мертвым сном, прислонившихся с усталости к пушке вояк и не сумевших разорвать объятий смерти. Режиссер снял правдиво, реалистично и пробирающе. Даже пожалелось их бедных.
Финальные минуты - сильно переживала, боялась за персонаж Кэрредина, что закончится трагедией и это будет чертовски несправедливо, тем более когда появился свет в его жизни. И конечно получила удовлетворение и радость от финала.
Генерал Феро в своем отшельничестве, без последней, поддерживающей цели в жизни - печальный и одинокий, оглядывающий просторы на закате дня - иллюстрация Наполеона на острове Св.Елены, такие возникли сравнения.

Из маленьких недочетов-недоумений, всеж были и такие, это кошмарные искусственные морщины под глазами у Кейтеля.  Почему-то сильно бросились в глаза и не могла себя перебороть и не обращать потом на них внимания. И в начале фильма забавные шпажно-саблевые дуэли. Впервые я видела такой неудобный хват шпаги и сабли и впервые видела трусливо-настороженные действия с обоих сторон. Сначала это немного развеселило, но почему бы этому не быть правдой? Может так и происходило все на самом деле?

+5

11

Кстати, по поводу концовки.

Свернутый текст

Получилось, что они выстрелили одновременно. И у героя Карадайна остался выстрел, тогда как Феро стрелял раньше, стало быть потратил два своих выстрела. И Карадайн не смог убить. И тут, еще походу просмотра, я задалась вопросом, а выстрелил бы в такой ситуации Феро?
А в книге ведь на это есть ответ. Пистолеты Карадайн выронил, и в него безоружного Феро выстрелил в упор. И промахнулся. И этого достаточно для обрисовки персонажей.

0

12

Надо же как с Пушкиным угадала. :)) беременная жена, дуэль последняя наиболее навязанная. Только у Пушкина преследователь был удовлетворен испугом героя, а тут все-таки главный герой к счастью закалился в безжалостной гонке генерала Феро за ним.
И это режиссер читал Пушкина, у Конрада дуэль последняя состоялся, когда герой еще был только женихом,и он не был уверен в любви юной девушки, но это дало бы совсем другой акцент на истории, так что понимаю, почему режиссер изменил историю.
Кино качественное, втянулась со второй половины, вначале казалось, будет скучно, а так литературная основа, визуальный ряд, музыка, артисты — все на высшем уровне, и правда, кажется, что так ныне больше не снимают.
Кино можно было назвать и Человек чести.
Кадры с Россией прям пробрали до костей, я плохо переношу морозы, хватило Норильска. вообще всегда не могла понять как гений Наполеона не мог предусмотреть экипировку армии,  тонкие шинели, нелепые головные уборы в мороз. Правда пишут, что не такие сильные морозы были, но это для нас, но не для французов же. 20 градусов мороза все-таки не 5 градусов ниже нуля. 
]Вот тут подробнее.

+

Представьте, что вы находитесь на 20-градусном морозе круглосуточно.
Вы идете весь день по снегу. Вы не ели горячего уже неделю, от дыма у вас постоянно слезятся глаза, тело ваше от холода сжалось в комок. Вы видите, как чумазы ваши товарищи, и понимаете, что и сами вы выглядите не лучше. Ваши сапоги затвердели и режут вам ноги. Пройдя 20—30 километров, вы уже в вечерней темноте попадаете на место бивака и ищете с товарищами дрова для костра. Если повезет, вы их находите. Если повезет, вы что-то варите и что-то едите. Потом вы ложитесь спать в снег. Земля под вами подтаивает, и в конце концов вы оказываетесь в холодной грязи, сверху засыпаемый снегом. Даже если вам удается задремать, вы на краю сознания постоянно помните, что можете замерзнуть, боитесь этого, и поэтому сон ваш не глубок и не дает отдыха. Вас будят до света. Вы, наученный горьким опытом, поднимаете голову осторожно — волосы примерзают к земле. Кое-как отлепив себя от земли, вы видите, что встали не все: несколько человек занесены снегом и не подают признаков жизни. Надо бы посмотреть, вдруг кто из них жив, но вы понимаете, что это будет расход сил, которых уже и без того мало. Вы пытаетесь согреться и тоскливо смотрите вдаль.
Вам снова идти ваши 30 километров, и конца этому не видать. Вас охватывает отчаяние... (историк Сергей Тепляков

http://www.gazeta.ru/science/2012/11/08_a_4845137.shtml

http://i71.fastpic.ru/big/2015/0712/59/9b04fa8dfeb1b32eabc0e1bbf68d1d59.jpg

Не согласна, что

Они смелы, благородны и равны

, все же беспричинно военный Феро привязался, и не было у него чести, клеветал на героя, убивал на дуэлях направо и налево, все же для дуэли серьезной и тогда был нужен серьезный повод.
Недаром, когда герой рассказывал, из-за чего дуэль. ему никто не верил, дескать скрывает истинную причину.
В рассказе единственный раз герой благодарен был Феро, так как узнал, что невеста его любит, а не просто брак по договоренности, чего ему так хотелось избежать.

И этого достаточно для обрисовки персонажей

. Вот именно подлец! И как страшно, когда в чью-то жизнь надолго вклинивается вот такой одержимый, сейчас это называют сталкерством.

Отредактировано irilika (2015-07-12 22:25:27)

+6

13

Прекрасненько, что фильм пока всем нравится. Тайклоша осталась)

0

14

Ну вот и добралась)

Признаюсь, фильм показался невыносимо затянутым и пустотелым. Особенно это бросилось в глаза при сравнении с повестью, которую я прочитала уже после просмотра, а в уме ужимала уже просмотренное.
Повесть - это что-то из разряда байки "а вы слыхааали?" хотя не без посыла и вполне себе с кульминацией и прозрением ггероя.
Пару слов еще добавлю о прочитанном, а потом вернусь к фильму.
На самом деле повесть-то мне тоже не особо понравилась. Предпочитаю повествование с чётко выраженными фокальными персонажами, здесь же автор выступает в роли рассказчика-"всезнайки", который ведает о чувствах и помыслах всех героев до единого, причём в одном и том же эпизоде.
И текст насыщен эмоционально окрашенными прилагательными, всё равно от него веет каким-то казённым докладом. Эти так-то, а вот эти - так-то. Этот лежал. Этот стоял. Этот разозлился. А этот пришёл в ярость.... и прочее и прочее.
Да и перевод мне, видимо, тоже попался не ахти. Канцелярит прям рулит и высушивает повествование просто подчистую.
В общем, если уж кто-то что-то и берется мне рассказывать от своего лица, то предпочитаю более живой язык, как, например, в отличном рассказе М. Твена Знаменитая скачущая лягушка из Калавераса
Однако повесть осветила некоторые нюансы и, в отличие от фильма, сделала всё происходящее более густым.

Я всё ждала, когда же в фильме всё сможет перепрыгнуть на новую ступень накала взаимоотношений. Поэтому первая часть с завязкой показалась мне наиболее увлекательной. Дальше просто домучивала. Всё так ровно-ровно...
Эмоционально не зацепило меня вообще. Ну вот сталкиваются они, вот дерутся иногда, а между этим - мучительные дыры какого-то мутного ничегонеделанья. Еще и любовницу эту приплели к чему-то. Ужас какая невтемность унылая. Герой Феро даже в отличие от не сильно-то наполненной драматизмом повести здесь же пуст более чем полностью. Умом я понимала, что мне тут изображают, но просто столкновений и лихорадочных подпрыгиваний в предвкушении битвы мне было маловато. Повесть состояние этого человека и его азарт раскрывает хоть в какой-то мере. Мне хотелось, чтобы время между дуэлями не какой-то отсебятиной затыкали, а именно углублением чувств настырного противника, чтобы чувствовала я, в какое безумие, в какую опасную ненависть он скатывается, чтобы ощущение чьей-то мелочности и темной рьяности накрыло меня с головой. Здесь не произошло.

Просто похоже, как хороший, спокойный человек в дерьмо вляпался, вот оно и пованивает иногда. Хотя тоже неприятно.
То есть всю горечь подобного положения, когда какой-то придурок за здорово живешь может испоганить тебе жизнь, - я понимаю. Но здесь с ощущениями как-то у меня не срослось.

А уж над этими скалистыми пейзажами заснеженной России, по которым брели замерзающие французы, - подозреваю, что всё-таки не в сторону Урала, - я уже в голос подхмыкивала.  :rolleyes:

Всё-таки что-то и понравилось. Сами дуэли. Все. Этот страх, неуверенные движения, робкие взмахи, неудачные выпады. Усталость. Сабля же больше килограмма весит. А потом накатывающийся жар боя, раж, в который впадали противники. Всегда страшно сделать первый шаг, а потом...
И когда скальп Феро сняли, вот бы отличный момент, как Арман понёсся с этого поля боя, как оголтелый.
То есть всё, что было связано с дуэлями - было хорошо. Всё остальное - пустота. 
Ну, пейзажи, костюмы... это всё и без меня отметили. Я тоже не забуду упомянуть.)

+3

15

taiklot написал(а):

И когда скальп Феро сняли, вот бы отличный момент, как Арман понёсся с этого поля боя, как оголтелый.

Мне этот момент очень запомнился, как перед дуэлью Арман уже почти простился с жизнью, как трусил боялся предреченной любовницей смерти, как он трясся и его ликование, его залихватская радость после, что остался жив, что вышел победителем на этот раз. Здорово отыграно.

0

16

Helavis
Да-да, вот как раз этот момент.

Ну, в общем, не знаю, я тут думала, расписывать ли по поводу ггероев или нет... В общем, в Феро я не увидела ни одержимого, ни засранца какого-то... Вообще-то, он неплохой человек-то был и многие его уважали. Я думаю, что и клеветал-то он  - не клеветал, а вот так реально и думал. От души. Ну вот есть дело некоторым до всего, а тут еще и личная неприязнь. Кажется некоторым, что всё хорошее с другими - это расшаркивание и подлизывание. Другого склада человек. Есть же такие: хорошего вообще не видят ни в чём.
В фильме еще хорошо обыграно отношение к происходящему человека разумного и человека преданного. Ведь в верности своим интересам тоже нет ничего плохого. И вот отметила, как тонка грань между приятием бесноватого, только потому что он, мол, бьётся же изо всех сил и неприятием спокойного и рассудительного человека, просто потому, что тот не рвётся грудью на амбразуру, а сначала всё взвешивает. Рассудительность и тонкий ум принимают за трусость, показушное упорство - за доблесть.

0

17

taiklot написал(а):

Рассудительность и тонкий ум принимают за трусость, показушное упорство - за доблесть.

Согласна.
У самой вначале даже было некое недоумение по поводу Армана. Ведь обычно мы видим, ладно не буду за всех, обычно я наблюдала главных героев, которые как рыцари -  "без страха и упрека", а здесь обычный нормальный человек. Порядочный, соблюдающий законы чести, но не безрассудный, не лезущий на рожон, старающийся избегать конфликтов. Но вот попался ему упертый человек, искренне заблуждающийся в своих  убеждениях, до которого не получилось достучаться посредством языка, пришлось решать разногласия посредством оружия.
Именно этим фильм и понравился. Арманом.

0

18

отец увлекался историей и вот недавно я поняла, что меня тоже это интересует (что значит гены)
если бы люди только извлекали уроки из истории...
буду смотреть

0


Вы здесь » Asiacinema » Россия, Европа, Америка » Дуэлянты / The Duellists


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно