◄ Назад
▲ Вверх
▼ Вниз
Выделить код

Asiacinema

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Asiacinema » Япония » Смятение / Yearning / Midareru


Смятение / Yearning / Midareru

Сообщений 1 страница 24 из 24

1

Смятение / Yearning / Midareru

http://i47.fastpic.ru/big/2013/0721/c5/d6ade7507d9de375a47f1ac0b34966c5.jpg

Страна: Япония
Год выпуска: 1964
Жанр: драма
Продолжительность: 01:38:09

Режиссер: Микио Нарусэ / Mikio Naruse

В ролях:
• Хидэко Такаминэ / Hideko Takamine
• Юдзо Каяма / Yûzô Kayama
• Мицуко Кусабуэ / Mitsuko Kusabue
• Юми Сиракава / Yumi Shirakawa
• Миэ Хама / Mie Hama
• Айко Мимасу / Aiko Mimasu

Описание: Рэйко (Хидэко Такаминэ) - вдова, владеющая небольшим магазином в городе, который серьёзно пострадал от воздушных налётов во время войны, но она сумела восстановить его и даже сделать больше за 18 лет тяжёлой работы. Ей далеко за тридцать, она красива, но мысль о повторном замужестве никогда не посещает её. Однако, когда её шурин, Кодзи (Юдзо Каяма) признаётся в любви, её спокойной размеренной жизни приходит конец.

Теги: Япония, фильм, драма, совместник

0

2

СОДЕРЖИТ СПОЙЛЕРЫ!
На удивление легко посмотрела. Если честно, думала придется давиться)
Но и получить желаемую страсть тоже не удалось)) А ведь могли бы. Японцы в этом плане и в 60-х не стеснялись)
Что приятно удивило – отсутствие переигрывания. В те годы, даже у мэтров, какого-нибудь Бергмана, был просто ад переигрывания. Аж Шекс мой любимый вспоминается "Начинай, убийца. Да брось же проклятые свои ужимки и начинай". Тут прям гладенько.
Типажи узнаваемые, хотя и по-японски сдержанные. Представляла себе эти сценки с тремя ведьмами в нашем варианте)) Было бы погромче и без сантиментов.
Очень понравилась главная актриса. Не она ли играла в Расемоне? Очень милая. Но кино – очередной пример того, как хоть капля здорового эгоизма спасла бы от трагедии.
Мне еще показалось, что мужчина был инфантилен и по-юношески горяч. Думаю, этого персонажа должен был играть более молодой и субтильный актер. Здесь меня постоянно диссонансом напрягали порывистые поступки героя вопреки внешней мужественности и степенности актера.
Почитала рецу Кудрявцева. Он отчего-то решил, что на последнем кадре, у актрисы на лице написано облегчение. Типа, она обрела свободу. Мне катца, у критика слишком живое воображение))
Это женщина своими руками угробила себе жизнь. Поэтому, мне , по большому счету ее не жалко. (И не надо вспоминать "Секрет")) Там другая ситуация)
Кино такое плавное, без острых углов. Может, это главный женский характер все сглаживает? Понравилась тема конкуренции магазинов. Почему-то в голову приходили аналогии не с современными торговыми гигантами, а с Золяшным "Дамским счастьем")
По структуре мне были интересны вставки со второстепенными героями, поеданием яиц, самоубийством соседа. И как эта тема, которую муссировали в начале, под конец вообще сошла на нет. У меня возникло ощущение перекошенной композиции) Как будто разворачивали более широкую картину, а под конец как-то быстро оборвали за неимением финансов или настроения.
А в целом кино тихое, смотрибельное, но не более того.

Капсы вечером закину сюда же

+4

3

Хороший фильм из 60-тых.

Меня больше заинтересовала даже не судьба Рэйко, а жизнь на маленькой улочке небольшого городка.

Громкоговоритель на колесах, люди, которые тут же побежали "где дешевле", семейка в стиле "Мещан" Горького, мама только располагающая, "возвращение домой" в стиле Миядзаки.

Туман, поезд, уносящий куда-то в непонятную даль, печаль, разлитая в воздухе, полустанки в крохотных городишках...

Героиню не жалко, мне сразу показалось, что она неравнодушна к молчелу, если его можно так назвать (Инди, тут я сразу зрительно вспоминаю Катерину из "Грозы" Островского в исполнении Аллы Тарасовой. Незабываемо). 

Она сама твердыми шагами шла к такому финалу, упорно следуя долгу японской женщины. Вот и доигралась. Антипод Анны Карениной)

Фильм для меня получился не о любви, а проникновении ритейла в глухую японскую глубинку. Как задумаешься, что у них уже с 1964 года... 8-)

+3

4

В маленьком городке семейство, состоящее практически из одних женщин, держит продуктовую лавку. Создала и поддерживает эту лавку по сути для семьи человек пришлый - жена погибшего на войне сына. Две сестры сноху не привечают, свекровь благодарна, но тоже хочет скорее устроить судьбу женщины с другим мужчиной и спровадить с миром. И только младший брат погибшего мужа поддерживает спокойную и рассудительную женщину, заботящуюся о чужом доме.

Мне фильм тоже прошёл без напряга. Хорошие такие лица актёров, красивые и благородные, спокойная игра, натуральность в словах, интонациях и жестах, без какого-то подчёркнутого национального колорита, то есть как будто ничего не надо принимать на веру, что вот это у них особенности такие в игре, что поделать. Так что не раздражало. Интрига, кстати, тоже держится. Потому что вначале не очень ясно - к чему вообще ведут, а дальше - неясно, чем же закончится.

В принципе, вся эта возня с ритейлом, закрывающимися маленькими лавками и, нависающим над всеми мелкими торговцами гибельной тенью, супермаркетом с низкими ценами неплохо подвела к переломному моменту к судьбе героини. То есть это и фон для жизни ггероев и одновременно сюжетообразующая деталь. Ей было много посвящено времени, но скучно не было, однако, сыграв решающую роль, эта тема отвалилась от повествования, как "ступени" от космической ракеты, запустив в разгон отношения двух ггероев.
Дальше следует немного любовных и прочих признаний, смущенных лиц, натужного молчания... и, в итоге, долгая поездка домой на поезде, когда ггерои просто смотрят друг на друга и каждый решает сам для себя, где же закончится их совместный путь, на какой остановке выйдет струсивший, или смогут ли они вдвоём доехать до последней станции, откуда уже нет возврата.

В принципе, всё размеренно, понятно, логично и неплохо.

Однако, для запретной любовной истории здесь как-то маловато страсти и огня. Возможно, исходя из характера ггероини, так и надо было. Но и мужчина сильно не напирал. Хотя фильм же и называется - "смятение", а не "дичайшая страсть в кустах". Одного слова о любви хватило женщине, чтобы её душевному покою пришёл конец, а вьюнош еще не настолько оборзел, чтобы настаивать до икоты, просто хочет быть рядом - и всё. Поэтому всё так спокойно, рассудительно даже, я бы сказала)

Вьюнош, каэш... "молодая была уже не молода" (с) Конечно, с возрастом игра становится лучше, но, что уж греха таить, не все могут сыграть семнадцатилетнюю Золушку в 37 лет, как Жеймо, поэтому внешность таки играет роль в восприятии.
Но он, и правда, был несколько инфантилен, поэтому даже и не знаю, была ли женщина не права...

Ггероиня понравилась мне визуально, но вот с персонажем.... Понимаю я все там года, менталитет и тыпы.... но иногда так хочется сказать: женщина, приглушить сияние вашей добродетели. За что цепляться, на кого оглядываться, чьё мнение уважать, когда уже ничего не осталось? В общем, такая прям жертвенность, нестяжательство мне чужды. Ну ладно, даже если и так... С мужиком эта пестуемая добродетель превратилась скорее в ханжество. Переходя на сленг, игра в динамо не прокатила. А надо быть ответственным за того, кого приручили, и не делать никому "как лучше", а то получится: "вот оно как, Михалыч" (с)

http://s017.radikal.ru/i414/1508/54/dca786035942.jpg
http://s019.radikal.ru/i620/1508/9e/d40539bdd203.jpg
http://s020.radikal.ru/i723/1508/c7/fc96b661d130.jpg
http://s018.radikal.ru/i527/1508/9f/7f00bd513bc3.jpg
http://s001.radikal.ru/i195/1508/ce/8bfe4f2ad761.jpg
http://s017.radikal.ru/i438/1508/3d/ca8d145805ca.jpg

ЗЫ: Опять эти нуно-романы, вот ведь...  8-)

Отредактировано taiklot (2015-08-23 08:58:28)

+6

5

taiklot написал(а):

С мужиком эта пестуемая добродетель превратилась скорее в ханжество.

Вот, меня это раздражило. С самого начала фильма она вмешивалась в его жизнь, как ревнивая жена, держала на коротком поводке. Потом, когда уже сама себя поняла, стала его жизни учить. Так неприятно. То признАется, то пошлет. Оскорбленная добродетель после признаний, это как-то вообще фу.
Парнишку мне жальче всего, хоть пожалеть его как следует не получается, потому что он выглядит, как здоровый красивый мужик, на которого напала блажь.
Если б это был 25-летний горячий парень, порывистый, то его было б жальче. И смотрелось бы все органичнее) Хотя в любовь женщины поверить было бы сложнее)) А тут практически японский Грегори Пек)

0

6

Инди написал(а):

как здоровый красивый мужик, на которого напала блажь.

+1))

Инди написал(а):

Хотя в любовь женщины поверить было бы сложнее))

И тоже соглашусь.

Значит, итого: надо молодого, но не по годам серьёзного вьюноша, вызывающего какие-то иные чувства, кроме материнских.)))
А так, да, красивый такой, мужественный, что-то даже европиоидное в чертах лица.

0

7

Смотрелось легко, но без особых эмоциональных всплесков. Ровненько, размеренно и плавно развивались события.
Почитав отзывы я всё ждала, когда же можно будет пожалеть героиню, но так и не дождалась, оказалось,что жалости заслуживает парнишка, хотя какой он там парень, мужик в самом рассвете сил. Как же мне мешал возраст актёра, жуткий диссонанс между внешностью и поведением. Из-за этого и проникнуться его страданиями не удалось.

Не понравилось как герой признавался в своих чувствах, мне показалось наигранно, он ни разу не посмотрел в глаза женщине,которую любит, больше делал  удар на выразительность речи, а не на чувства.  Мне не хватило искренности, страсти, напора от горячего молодого влюблённого.

Вышло так ,что герой плыл по течению, слегка барахтаясь, но не сопротивляясь, полностью положившись на авось. И доплыл……

Героиня с самого начала испытывала интерес  к парню, только не признавалась себе в этом. Возможно причина в том, что он единственный мужчина мелькавший перед её глазами длительное время, поэтому женское естество и проснулось. А как узнала о его чувствах так и обеспокоилась о морали, о чувствах и мыслях других людей, загоняя себя в рамки, а паренька размазала, не беспокоясь о последствиях.

Героиня упустила возможность стать желанной и счастливой женщиной, но зато в глазах общества она осталась добропорядочной вдовой. Бред конечно,но это её трусливый выбор, жаль,что расплату за этот выбор понёс паренёк, который ещё толком и пожить не успел.

+5

8

Да я считаю, что паренёк какой-то "мутный" вышел.

спойлер!!!

Для балагура и поддающегося порыву (ну, для самоубийства) или просто типа "нога соскользнула по пьяни" - не та внешность.
Для продуманного чувака, который решился и сделал, - как-то слишком размазанный и ребяческий характер.

Крокотуся написал(а):

наигранно, он ни разу не посмотрел в глаза женщине,которую любит

А мне чёт не резало.))) Показалось, что это нормально. Смущение, робость, боязнь взять слишком высокую планку.
....Хотя люблю, каэш, орлов со взглядом горящим  :D

0

9

Для меня это фильм о неблагодарности и о трусости, совсем немножко о любви, любви почти безответной.
Женщина почти в одиночку отстроила магазин, разрушенный во время войны. Не стало свёкра, сёстры устроили свою жизнь, теперь невестка стала лишней, надобность отпала. Да и младший сынок подрос, может и сам управиться с делами. А тут ещё и сами обстоятельства подталкивают к переменам, так что семья решает сказать своей кормилице "давай, до свидания". Внешне все пристойненько, некоторый напряг в семейном разговоре присутствуется, хочется выпереть невестку без лишнего скандала и выглядеть при этом почти благодетелями. Единственный, кто пытается все разрешить по справедливости, шалопай и баламут - младший сын. Или у парня есть чувство совести, или из личных симпатий к вдове, скорее и то и другое. Женщина ничего не требует, но мне хотелось, чтобы она дала волю принять решение сестрам, не уходить самой и не облегчать им жизнь своей такой жертвенностью. Ее отъезд-это не ее решение. Пусть бы сёстры взяли на себя за это ответственность.
Не нравилось, как Рейко вела себя с младшим братом. Всему своё время, учить в детстве мальчишку  уму-разуму естественно, для парня в 25 - это уже гундеж. И что за обвинения в трусости? Сама спряталась в раковину и створки закрыла. Зачем парня было выводить на откровенность, если не готова признать правду?
Все последующие действия со стороны Рейко напоминали "и хочется и колется".
Парень слишком молод, чтоб понять, что женщина ещё не готова. Она не настолько смела, чтобы  идти за своими чувствами, с одной стороны не хватило опыта, с ее стороны не хватило желания, так что получилось как получилось.
Смотрелось достаточно хорошо, даже лучше многих современных фильмов. Эмоций бы побольше. Иногда чувства передавали просто словами, любящих взглядов не хватило. Актёры играли достаточно сдержанно, без всплесков. Запретная любовь была слишком запретной, абсолютно невидимой зрителю.

*Приходилось прикладывать усилия, чтобы представлять на месте мужчины вьюношу.

Отредактировано Nightis (2015-08-23 12:42:48)

+4

10

Nightis написал(а):

фильм о неблагодарности и о трусости

Вот ничего не могу поделать... Сильно меня главгероиня разочаровала. И в ее действиях мне видится какая-то нарочитая незаменимость, которую она сознательно пестует.

Не оправдываю семейку, они воспользовались ее желанием "стать нужной". Но ей ничего не мешало уйти из семьи.

С мужем она прожила всего 6 месяцев, потом он погиб. О какой вечной любви речь? Видимо, для нее жизнь в этой семье была просто реальной возможностью выжить в послевоенных условиях.

Жажда жить, ничего больше.

0

11

julz_nsk написал(а):

Жажда жить, ничего больше

На тот момент такая ситуация устраивала всех, согласна.
С мужем их свела мать, любви не было, была жизненная необходимость. Мне стало интересно,  почему чужая семья, почему не помочь своей родне :dontknow:  Чужим помогать приятнее потому, что это не обязанность, а типа благотворительность?

0

12

По-моему, это у нас когда-то было принято, а у японцев и подавно. Вышла замуж - член другой семьи теперь.

А вообще, да, жажда жить, так удобней... всё верно.
сестрицам бы, по-моему, всё равно было бы. Так легче, а не ушла бы - выдавили бы всё равно по-тихому и не моргнули. Совесть бы их не мучила.

А женщине бы да, чутка бы откочерыжить себе деньжат и бизнеса. А то чё это такое? Без денег и перспектив - в глушь-саратов. Вот хоть бы мужичка отхватила...

0

13

taiklot написал(а):

А женщине бы да, чутка бы откочерыжить себе деньжат и бизнеса

У них там по японским законам семье  старшего брата, погибшего за Родину, дырка от бублика положена  :hobo: хотя че тогда было делить, одни развалины.

0

14

Nightis написал(а):

одни развалины.

ЭЭээ... Какие развалины? Это я после уже говорю. Лавка-то есть, хоть и записана на мамашу. Ну, отжать надо было, так считаю.

0

15

taiklot написал(а):

отжать надо было, так считаю.

Не могу не согласиться :glasses:

0

16

вообще мужик слабый такой оказался. Может, даме хотелось романтики, долгих и страстных домогательств. Прелюдии.
Они просто не поняли друг друга)

*посмотрела мимоходом Мартина Герра, которого не выбрали) И хорошо) Хотя молодой Депардье  просто бездна очарования))

0

17

Инди, благодарю за выбор фильма - сама бы я такого никогда не посмотрела.
При выборе совместника не обратила внимания на год выпуска. Поэтому была удивлена черно-белой картинкой)
Фильм понравился не любовной историей, а показом быта, жизни улочки, городка. Было интересно окунуться в этот период прошлого.
Главная героиня - тут у меня вырисовалась стойкая ассоциация с Золушкой. Пока она вкалывала, востанавливая сгоревший магазин, "сестрички и мачеха" отдыхали в деревне. При всей благодарности свекрови к невестке - родные сестры и сын ей конечно же дороже, поэтому хоть немного и сомневаясь, но она была не прочь слить отработанное масло и заправить машину по новой, в качестве водителя используя уже своего сына.
Что называется "Мавр сделал свое дело. Мавр может уходить!"
Сестрички были крайне неприятные особы, пытающиеся прикрыться добродетелью. Типа "ты много лет потратила на эту семью и пора уже подумать о себе", прикрывая этими словами свой эгоизм.
Когда собиралась эта женская троица у меня возникала еще одна ассоциация: "А ткачиха с поварихой с сватьей бабой Бабарихой.." Клубок змей, плетущие интриги.
Героиня же вдарилась в жертвенность и успокоила, и так не сильно напрягающуюся, совесть своих "родственниц". Непонятно зачем еще и несуществующего любовника приплела. Могла бы и не компрометировать себя.
Сама любовная история оказалась не сильно выраженной и возникал диссонанс с главным героем. Совершенно не билось с внешним видом поведение и речи героя. По речам - это молодой оболтус, прожигатель жизни, без конкретной цели и планов на будущее. По внешности - это серьезный 35 летний мужчина. Разница в возрасте была озвучена лишь на словах, не подтверждающаяся визуальными данными, к сожалению. Поэтому тяжело было воспринимать главного героя, как эмоционального обидчивого юношу. Да и лицо у него было не японское, а больше европейское. И на фоне сегодняшних субтильных японских юношей, что и в 35 могут играть 17-летних, ггер смотрелся чуть ли не пенсионером.
Понравилась поездка в поезде и момент, когда героиня заплакала и решилась сойти со станции. Казалось она приняла решение и обнадежила парня, но ее дальнейшее поведение меня сильно разочаровало. Видно сильны были моральные устои и закостенелось в прошлом. Она и от своих "сестриц" отличалась, которые старались быть современными, одевались соответсвующе, прически модные носили. Героиня же застряла в прошедших годах и испугалась изменить свое будущее. Что привело к трагедии.
Но при последнем кадре, после того, как героиня выдохлась бежать, у меня возникло ощущение, что она начала просчитывать в уме, что ей теперь ответить свекрови, как объяснить, что она делала вдвоем с деверем в глухой деревушке, почему они там оказались?.. И это совсем не добавило сочувствия к персонажу.
Главного героя было бы жаль, если б его играл более молодой и зеленый актер. Потому что последний детский поступок от лица серьезного мужчины смотрелся здесь просто по-идиотски и вызывал в мозгу  только одну фразу: "Сам виноват".
В любом случае было очень любопытно посмотреть этот фильм.

+4

18

Helavis написал(а):

только одну фразу: "Сам виноват"

Ага, причем это применимо к обоим главгероям.

0

19

У нас поразительное единодушие в оценке фильма и героев))

0

20

Инди написал(а):

Почитала рецу Кудрявцева. Он отчего-то решил, что на последнем кадре, у актрисы на лице написано облегчение. Типа, она обрела свободу. Мне катца, у критика слишком живое воображение))

)) Как по-разному люди однако воспринимают увиденное. Мне тоже кажется, что критик преувеличил.
О какой свободе может идти речь, если ей нравилось быть в своей "тюрьме"? Где она всем была нужна (до поры, до времени, конечно) и где был пусть и не озвученный даже самой себе, но возлюбленный, с которым ей хотелось быть на правах "старшей любящей сестры", имеющей право поучать и вмешиваться в личную жизнь. Ее все устраивало до его признания.

0

21

Тоже решила посмотреть, что вы такое старенькое откопали. Еще не до конца, но чую, куда кривая вывезет.
Сразу скажу, героиню тоже  не жалко. Времена изменились, а она - не успела сориентироваться. Еще странно, даже не знает, какие цены в этом супермаркете, хоть бы сходила, проверила для справки. Да и родственнички не обязаны быть благотворителями в ущерб себе. И вообще, ей же  какого-то жениха предлагали, обеспеченного. Она же даже не посмотрела. Сестры-то вышли  замуж и не жалели.
Насчет вьюноша, то бишь актера. Но ведь молодой он. Они ведь в те годы и были такие. Вспомните нашего Рыбникова, и кто там еще был.
Этакие юнцы с коммунистическими зачесами в пинжаках, тоже выглядели на мужиков за 40. Так что у меня его возраст диссонанса не вызвал,
лицо вполне себе молодое. Как раз на 25 лет и выглядит, благо возраст там точно озвучен.
Актеру - 27 лет на самом деле.

Досмотрела. Я чего-то решила, что такой финал приключится с героиней.

Инди написал(а):

вообще мужик слабый такой оказался. Может, даме хотелось романтики, долгих и страстных домогательств. Прелюдии.
Они просто не поняли друг друга)

Да, конечно. Она столько лет жила совсем другой, вдовьей жизнью, а ей тут - бац, вторая смена!) Безусловно, ей требовалось время, как-то переосмыслить свою жизнь. Она не могла сразу к нему в объятья броситься.
А он, действительно, не так понял и терпения и опыта не хватило. Да, скорее всего, просто по пьяни такой исход. Был бы чуток умнее, все бы было прекрасно. Хотя я с трудом верю, что взялся бы за ум и работал. Небось так же и планировал сидеть на ее шее.
Так что к даме я без претензий. Судьба, как говорится.

Отредактировано Simonet (2015-08-25 14:49:24)

+3

22

Cмотрите, эта же актриса
в более раннем фильме (на 14 лет), совсем в другом образе))
и название говорящее "Кармен возвращается домой"
https://avistaz.to/images/posters/f/y/s/fysaxiy6tcyy.mid.jpg

А в "Смятении" ей 40. И если верить Вики, это ее последний фильм

Отредактировано Инди (2015-08-30 10:47:02)

0

23

Инди написал(а):

А в "Смятении" ей 40.

Про актрису я не посмотрела.
Значит, она в 40 лет играла 37-летнюю, а он в 27 лет - 25 летнего. Вообще на редкость возрастное совпадение по ролям, и придраться-то на самом деле не к чему.

0

24

а я сочувствовала ГГне. Пусть я бы и не стала наговаривать на себя, пусть это выглядит "не правильно" для нашего времени и общества, но персонажу веришь. Ну, я верю. Чудесная, себе во вред (?)

0


Вы здесь » Asiacinema » Япония » Смятение / Yearning / Midareru


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно