◄ Назад
▲ Вверх
▼ Вниз
Выделить код

Asiacinema

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Asiacinema » Япония » Грозовая сакура / The Lightning Tree / Raiou


Грозовая сакура / The Lightning Tree / Raiou

Сообщений 1 страница 23 из 23

1

Грозовая сакура / Молния для дерева / Дерево, расколотое молнией / The Lightning Tree / Raiou

http://i57.fastpic.ru/big/2013/1106/b0/0bcc0297cbdd4d88320529553b5337b0.jpg

Страна: Япония
Год выпуска: 2010
Жанр: мелодрама
Продолжительность: 02:12:55

Режиссер: Хироки Рюити / Hiroki Ryuichi

Сценаристы: Масато Като, Сатико Танака, Мари Уэза (роман)

В ролях: Аои Ю; Масаки Окада
Кэйскэ Коидэ, Акира Эмото, Сабуро Токито, Питер, Рэн Осуги, Сюго Осинари, Ёсико Миядзаки, Риса Судо, Дзюн Мураками, Бенгару, Хироси Ямамото, Тосихиро Вада, Тасуку Эмото, Мицугоро Бандо, Рюя Вакаба, Кэнго Кора

Описание: По словам японской писательницы Мари Уэза, на написание книги, лёгшей в основу сценария "Грозовой сакуры", ее вдохновила шекспировская трагедия "Ромео и Джульетта". Я бы лично бессмертный сюжет не узнала - разве что одноименный фильм Франко Дзеффирелли сразу пришел на память в сцене сельского праздника, но и только. В пьесе Шекспира не акцентируется тема социального неравенства героев, здесь же она - центральная. То есть для Японии эпохи Эдо главным препятствием между любящими людьми оказывается, по мысли автора романа, не вражда благородных семейств, а непреодолимая пропасть между сословиями.
Наримити - наследник знатного рода, живет фактически в изоляции, поскольку отец избегает его, страшась постыдных проявлений в нем дурной крови его матери, сошедшей с ума много лет назад. Юноша подвержен частым нервным срывам и припадкам и за неподобающее статусу поведение зовется дурачком даже в собственном клане.
Рай - девушка, с рождения живущая вдвоем с приемным отцом в горной хижине, - полностью созвучна природе и ничего не знает о мире людей - о его законах и правилах. Она - охотник, воин - по сути это женский вариант Курамы Тэнгу. Именно за тэнгу их с отцом и принимают жители близлежащих деревень.
Они встречаются - как то дерево, что символизирует их любовь, - дерево гинкго, надвое расколотое грозой, в стволе которого укоренилась и буйно разрослась прекрасная сакура. Что общего у этих деревьев - и у этих людей? Кысмет - судьба.
Фильм Рюити Хироки не трагедия шекспировского масштаба, это печальная история любви двух людей "не от мира сего", благодаря которой они смогли стать сильнее - да и просто выжить. © Kotobastia-Yaguarundi

Теги: Япония, фильм,Аои Ю,совместник,мелодрама

0

2

Тэнгу (яп. 天狗 — буквально «Небесная собака»; китайск.: Тянь-хоу) — существо из японской мифологии. В японской мифологии тэнгу тератологическое существо; представляется в облике мужчины огромного роста с красным лицом, длинным носом, иногда с крыльями. Тэнгу очень часто носит одежду горного отшельника (ямабуси), он наделён огромной силой.
   

Кино про любовь, и это уже хорошо. :))  Мне очень понравилась актриса. Она играет свободолюбивую девушку, которая выросла в горах, и не знает традиций, уклада, положения японской женщины в то время.
Она не может подчиняться, ходит широким шагом в кимоно, предпочитает свои шаровары носить и куртку. она не понимает людей, которые предпочитают убивать друг друга а не жить в мире.

Она сильна, и может даже похитить любимого. :)) Только ей ли бороться с ними?

Он поступает мудрей, ради нее отказывается от своего счастья. Артист тут красивый, но мне не хватило в его образе сумасшедшинки, ведь по роли должна быть в этом герое.
Представляла, что эту роль бы сыграл или Кан Дон Вон  или Кубодзука Ёсукэ.  Да Кимура  Такуя  подобную роль дурачка (Ода Нобумага) играл, очень у него хорошо вышло. :))

Герой, который с детства живет окруженный правилами, традициями, он то как раз им подчиняется, но "дурная кровь"  сумасшедшей матери иногда вызывает приступы ярости и обмороки. Жаль, что не так ярко показано, как могло быть.

Тут не только разница в классовой принадлежности, а еще в мироощущении героев. Она свободна, а он нет.
Когде ей говорят, как жаль, что жизнь твоя могла повернуться по-другому, могла жить с любящей мамой с детства, вести жизнь барышни, то героиня и не допускает мысли, чтобы она так хотела жить. :))

http://i76.fastpic.ru/big/2015/1030/e6/95793aa0b4ff318df320c11681e462e6.jpg

+6

3

Ооооооййййй... *тяжкий вздох*
Два с лишним часа - ну это не перебор ли для такой истории?
Уже из аннотации было видно, что ничего не то что нового, а даже выходящего за пределы аннотации, я не увижу. Ну, думала, будет хоть красивенько...
Честно, я не хочу показаться излишне жёсткой только потому, что подобные мыльные девчачьи стори мне категорически не милы, но фильм прям как-то подозрительно иногда напоминал какой-то телевизионный формат.
А начало вообще меня удушило. Вот идут два японских перца по лесу и сразу такой примитивный диалог: - Здесь могут быть тенгу. - Да что ты говоришь? Страаашно. Пойдём отсюда, а?
Прям ошпарило сериальной постановкой. А потом такие АААА! и бежать. УУУУ и орать. И камера эта лезет в лица, блин, прям так и хочется оператора этого подальше отпихнуть, ну заманал же прятаться за этими мужиками, лезть к ним под мышки.
А тут и девица в меховой шапке летом. Претензия.
А эти воспоминания из детства у героя? Словно на ручную камеру хоум-видео какое-то. Так всё это было странно и резало глаз, просто невероятно.
А сеппуку себе как героически старикан сделал? Главное сделал - и давай пафосные речи толкать минут на десять с покрасневшим лицом и выпученными глазами. До этого сказать не мог, что ли?
Нет, ну реально, будь эта история более сказочной, что ли, более какой-то красиво снятой, может быть и проканали бы и шапки, и дурная массовка, и вообще вся эта предсказуемость.
Ой, ну кароч, всё это придирки, если чес.
Ну, скучно мне было. Реально.

Соглашусь с Ириликой в чём. В том, что не только разница в статусе, но и разница в воспитании, мировоззрении, в количестве внутренней свободы. Да, показано красиво так, доходчиво. Иногда пронимало. Девушка была хорошенькая и отлично так, по-мужски, рубила фразы. Говорила коротко, недлинными фразами и только по делу.
Вообще мне только с ней, наверное, эпизоды и понравились, особенно когда она с матерью разговаривала. Про "судьбу", "статус", а потом момент перед уходом.
Паренёк, уж пардоньте, но это какое-то малахольное припадочное недоразумение. Приплели сумасшествие, так дайте безум в актёре. А так, просто как барышня кисейная страдал падучей какой-то. И лицо еще у него такое...  :no:
А уж финальный эпизод с похищением. Эдакая отзеркаленность. Да, кто-то что-то в этом увидит. Проникновенно. Должно быть. Но меня лично всё в этом возмущает, несмотря на необходимость данного расклада для идеи. Умом-то я её понимаю, не сомневайтесь)))
Подозреваю, что и коллега моя, Крокотуся, тоже не будет от подобной попытки похищения в диком восторге.

Финал - банальный до зубовного скрежета.
И вообще вся эта сцена "брачевания" у очага. Такая какая-то неловкая. Что там за невнятные елозанья, да ну, ей-богу.
В общем, как-то всё осовременено, налощено, а реальной красоты и духа времени я не увидела.  :dontknow:

PS: Признаться весь фильм пыталась увидеть цвет глаз у белого коняки. То ли он такой идеальной серой масти, то ли реально альбинос. Но - увы...

ЗЫ: Ох уж эти причёски. Накладные лысины. Корейцам с их "гульками" в этом плане повезло, кажется, просто нереально.  8-)

Отредактировано taiklot (2015-10-31 00:08:09)

+4

4

taiklot, соглащусь, фильм не шедевр. Ни режиссер, ни оператор не впечатлили. Но задумка интересная, от скуки не помирала, хотя многое можно было преугадать. Но кое-что удивило, что мать отпустила, вернее ее род, девушку. Решили, что если воспитывали ее тангу, то ничего не поделаешь?  Момент похищения мне понравился. Гендерные роли были перепутаны, это и понятно, она сильнее, и скорее мужчиной тут она была. И потом это такой жест отчаяния, еще и от наивности девушки.

Да, про артиств уж сказала, что если бы кто другой играл, было бы еще интереснее. Роль на самом деле благодатная, актеры такие роли любят.
По сравнению с другими японскими фильмами тут рафоса не так уж и много было. :))

Отредактировано irilika (2015-10-31 00:21:06)

0

5

У меня с этим режиссером общение хронически не складывается. А давний совместник М / Emu так и вообще возмутил до глубины души.

Он же снимал "Вибратор", "Эгоисты", "Желтый слон". Сейчас перешел на манговую основу - "Ослеплена тобой" с Фукуси Сота не впечатлил, последняя надежда осталась на "Жизнь мужчины" (Otoko no Isshou), который все-таки собираюсь посмотреть из-за Тоёкава Эцуси.

Режиссер как-то незаметно проследовал транзитом из эротического кино в арт-хаус, а приютился в мейнстриме, коммерческом кино, где растворился и стал практически незаметен, "похож на всех".

Этот фильм, соглашусь с Тайклошей, снятый посказочней, пободрее и покороче, мог бы стать неплохой мелодрамой эпохи Эдо о невозможной любви богатого наследника знатного рода, больного психически, и дикаркой-охотницей; мальчиком, который никогда не смеялся, и девочкой, у которой улыбка не сходила с лица.

Фильм перегружен клише и стереотипами, по крайне мере, какие я знаю о Японии в количестве. Особенно раздражала манера съемки, с обязательной клиповостью и подлетом камеры. Музыка могла бы быть поаутентичнее.

Аои Ю добавила фильму немного очарования, ее смелость сниматься крупным планом, абсолютно без косметики, вызывает уважение.

По большому счету, нормально воспринимать данную вариацию на тему "он полюбил, она полюбила" помешали отсутствие эмоциональной связи на экране между актерами и невысокий уровень игры Масаки Окада.

+5

6

julz_nsk написал(а):

совместник М / Emu

А, да, точно...  :yep:  Но там были социопаты и кровища в количестве. Кстати, там мне именно задумка, которая раскрылась в процессе, понравилась. За неё простила всё остальное, потому что в целом тоже ничего особенного.

0

7

Я люблю фильмы с интересными героинями. :)) Поэтому пока оставила фильм у себя.

0

8

Чож за заунывное кино-то такое? История обычная, в принципе ничего отталкивающего, актеры приятные, особенно Она.
Но разве ж можно так растягивать кадры. На моменте их первой встречи, когда он замахнулся и упал, и она его разглядывала, я заснула дважды. выныриваю из сна, а она опять над ним стоит. Мамадарахая... как же так можно?
Ладно, что картинка простенькая, но монтажер проспал что ли всю дорогу?
Мне фильм напомнил не Ромео и Джульетту, а Весенний снег. Но там жеж совсем другое дело. Так надо снимать, а не как здесь.
Что-то даже сказать особо нечего. Так растянули, ну просто запредельно.
Ну и в остальном, конечно, предсказуемо. Единственный момент меня тронул, когда она в деревню пришла, и ее рассматривали, и мать бросилась на шею.
Думаю, забуду этот фильм через пару дней. Как забыла предшественник "М". Тут упомянули, а я даже по капсам не вспомнила, что его смотрела. Вот как бывает, начисто стерся из памяти))

+5

9

В один заход осилить не вышло, пришлось растянуть удовольствие на два дня. Очень хорошая штучка при бессоннице, вечерком включаешь и минут через 20, как младенец сопишь.))
Идея то хорошая, свобода души, дурацкие  ограничения, сковывающие человека и не дающие жить полной жизнью. Понравился разговор матери с дочерью, когда девочка выросшая при полной свободе, не может понять,в чём её отличие от богатого отпрыска и почему они не могут быть вместе.
Она порывистая,горячая и он - робкий и нежный. Два одиночества, не такие как все, встретились и нашли поддержку друг в друге. Из этого не нового материала, можно было развернуть что-то душещипательное минут на 90. Но два часа и 12 минут  :tired:  - это слишком, так  растянули,что потерялось всё, зацепится даже при желании, не получается, красота природы не цепляет, музыки красивой нет, только и остаётся,что поглядывать на время  и пытаться не уснуть.

taiklot написал(а):

тоже не будет от подобной попытки похищения в диком восторге.

irilika написал(а):

и скорее мужчиной тут она была

Такой расклад не мой совсем. Я видела перед собой томную  барышню в паланкине, которая трепетала и не могла ответить на зов юноши. Всё понимаю, но рукалицо......

taiklot написал(а):

Корейцам с их "гульками" в этом плане повезло, кажется, просто нереально.

:D Что да, то да. Я всё пыталась понять каким образом хвостик крепится.

+4

10

Крокотуся написал(а):

Я всё пыталась понять каким образом хвостик крепится.

туго перевязывается восьмёркой у основания, кончик мажется специальным составом - древнеяпонским гелем:)))

+1

11

Похоже в этот раз я в одиночестве. Сопя от предвкушения Японии аж на два часа с лишком, приступила к просмотру. То ли настроение осеннее и тянет на душещипательные истории, то ли история о несчастной любви нашла отклик в закоулках моей души, а может звезды сошлись и фильм мне понравился  :love: Любовалась природой, с временами года вот приходилось вдумываться, что там? Весна? Осень?
Всматривалась в интерьеры жилищ, все слишком современно, если бы не костюмы персонажей и прически (вспомнила как лепили парик и делали самурая из ведущего передачи "В поисках приключений"), проникнуться духом времени было бы сложно.
Образ юноши не понравился. Когда он успел обрасти таким чувством долга и рассудительностью, в свои двадцать? Вот пусть бы его заперли за семью замками и охраняли бы сто смураев, а он бы пытался вырваться к своей возлюбленной, вот тогда это мой герой. Или его затюканность и скованность должны были показать зрителю насколько он одинок и нечастен :dontknow:
Девочка такая непосредственная и приятная, не знающая никаких запретов и оков в виде разности в  положении и всякой там судьбы. Нравилось, как она смотрела на счастливую пару супругов с ребёнком и спрашивала, -такое возможно только если любишь с детства? (у корейских детских любовей японские корни :D ).
Прошло 18 лет, отпрыску знатного рода пожалели грима на морщины, все тот же юноша, только серого цвета :hobo:  Финал истории - огроменный штампище, но в своём роде хеппи энд, ведусь на такое, слаба, ничего не поделаешь :surprise:

Отредактировано Nightis (2015-10-31 20:43:34)

+5

12

Люблю, когда есть альтернатива)

0

13

Похоже в этот раз я в одиночестве.

Nightis , а я?! :)) Не писала, что фильм совсем не понравился, даже оставила у себя в коллекции.Для меня плюсы перевешивают многое.
Но один момент не поняла, что ты написала. Какого отпрыска знатного рода ты имеешь ввиду через 18 лет?

+

Главный герой умер же, а показали в конце его сына, он же ее матушкой назвал. А сцена у моря просто мечта неосуществленная.

Отредактировано irilika (2015-10-31 23:42:14)

0

14

Недостаток Азии положительно сказывается на восприятии фильмов))) Как и Nightis, не то чтобы предвкушала Японию, относилась насторожено памятуя нелестные отзывы и при этом насладилась.  Захотелось еще что-нибудь историческое японское посмотреть.
Фильм понравился с большой оговоркой - сильно затянуто. Это была бы красивая душещипательная история японских Ромео и Джульетты, если бы не размазали ее по тонким слоем по тарелке хронометражу. Хотя мне и это не помешало проникнуться в некоторых моментах и даже расчувствоваться до шмыганья носом))
Игра актеров понравилась. Не понимаю претензий к Окада Масаки, на мой взгляд он хорошо справился. Вот недавно был разговор про Татьяну Ларину, долг перед супругом и пр. Почему отказывают самураю в его долге? Самурай не принадлежит себе. Честь, долг перед родом главенствуют. Может ли самурай ради женщины отказаться от своего пути? Это позор!
Конечно тяжело это воспринимать так, также как Евгения Онегина сейчас, в наше время.
Но когда тебя с детства воспитывают по одним правилам, превозмочь их дано не каждому.
Помню какой шок у меня в начале заболевания азией вызвали фильмы Синоби и Азуми, именно из-за противоречия моего современного восприятия их глубоко традиционному японскому.
Также у меня отзеркалено отношение к девочке. Она конечно чудесная, дитя природы, улыбчивая и открытая, но меня постоянно передергивало от ее грубого голоса, особенно когда она звала отца. Рык рожающей самки тигра.
Одним из минусов еще стало почти полное отсутствие музыкального сопровождения. Понравилась мелодия во время встречи героев на фестивале, хорошо, что она не японская была.
Ну и конечно повседневное повествование фильма воздуха совсем не озонировало.
Зато двухсекундное появление Сайто Такуми заставило меня встрепенуться и напряженно впиваться в экран.  :D Страшный мужчина -мучитель! - не появился больше(((

+6

15

Helavis написал(а):

Захотелось еще что-нибудь историческое японское посмотреть.

этого добра хватает, но можно ж и не попасть))

0

16

И

гра актеров понравилась. Не понимаю претензий к Окада Масаки, на мой взгляд он хорошо справился. Вот недавно был разговор про Татьяну Ларину, долг перед супругом и пр. Почему отказывают самураю в его долге? Самурай не принадлежит себе. Честь, долг перед родом главенствуют. Может ли самурай ради женщины отказаться от своего пути? Это позор!

Актёр ,конечно ,красивый :)) И поступил как истинный самурай, сделал ребенка и пошел служить. :D Речь о не его долге, а то что не смог показать то, за то что считали его дурачком. Подумаешь на слуг орал, так поступают все избалованные барчуки.
Сумасшедствия не хватило. :)) Вот ты бы видела Кимуру Такую в такой почти роли, ты поняла бы о чем я говорю.

Также у меня отзеркалено отношение к девочке. Она конечно чудесная, дитя природы, улыбчивая и открытая, но меня постоянно передергивало от ее грубого голоса, особенно когда она звала отца. Рык рожающей самки тигра.

Мне как раз понравилось. :)) Раз  ее воспитали в горах,в трудных условиях,чего ей быть с нежным голоском, с опущенными глазками, такой и должен быть рык.

Отредактировано irilika (2015-11-01 08:11:40)

0

17

Helavis написал(а):

Не понимаю претензий к Окада Масаки

Ты говоришь о персонаже или об актёре?
Персонаж понятный, кто же спорит?, просто плохо сыгранный как раз актёром.

0

18

irilika написал(а):

Какого отпрыска знатного рода ты имеешь ввиду через 18 лет?

кого имела в виду

Так вроде герой умер  через 18 лет. И только после его смерти брат Ю вернулся повидаться с ней.

Helavis написал(а):

Может ли самурай ради женщины отказаться от своего пути? Это позор!

Мало Японии смотрю, сказывается недостаток знаний :idea:

Отредактировано Nightis (2015-11-01 12:37:21)

0

19

taiklot написал(а):

Ты говоришь о персонаже или об актёре?

И то и другое.

irilika написал(а):

то что не смог показать то, за то что считали его дурачком

irilika написал(а):

Сумасшедствия не хватило.

Я не понимаю почему в нем должна быть сумасшедшинка. Только из-за того, что его мать сошла с ума из-за лютой  ненависти к мужчине, который бросил её? Или из-за того, что она эту ненависть перенесла на сына? Из-за того, что люди считали, что раз мать сошла с ума, то и сын должен быть слегка сумасшедшим и постоянно ему об этом говорили? Да он пытался оправдать их ожидания и периодически выходил из себя, но это действительно обычные всплески эмоций "барчука". Отринутого отцом, осужденного людьми, к тому ж слегка физически болезного. Ну нет в нем сумасшествия хоть ты тресни, не передалось по наследству! :dontknow:
Общественное мнение же основывается на слухах, кто-то сказал, что он "дурачок", другие подхватили. А в реальности такового не было.

Nightis написал(а):

сказывается недостаток знаний

Здесь такой специфический японский момент был с сеппукой. Когда старикан, что с детства приглядывал за Ггероем, понял что не сможет словесно переубедить хозяина, поступил как предписывал ему кодекс, чтобы достучаться до него. То бишь совершил ритуальное самоубийство.

0

20

Helavis
Мы видимо говорим о разных вещах)
Я только за себя скажу. Под безумием я понимала не физическое проявление психотии, а именно надрыва, какой-то болезненности, внутреннего надлома, когда человек сходит с ума только потому, что не может сойти с ума и забыть о том, что его мучает. А его ведь реально мучает. Он просто был вялым и болезным, но не... как это? не чувствовала я в нём внутреннего тремора.
Впрочем, о чём это я? *благодушно махнула рукой*  :glasses:

0

21

taiklot написал(а):

не чувствовала я в нём внутреннего тремора.

Ок. Я тебя поняла.
Просто мне вполне хватило и этого вялого и болезного проявления). (как мы уже выяснили действа на разрыв аорты мне не требуется, чтобы проникнуться)

0

22

Helavis написал(а):

уже выяснили действа на разрыв аорты мне не требуется

:yep: Пис!)))

0

23

Похоже, что мне этот фильм понравился больше всех.
Мне понравились оба - и она, и он. И персонажи, и актеры. Аои Ю уже где-то видела, а юноша очень приятный. Сумасшедшинки в нем мне тоже не потребовалось, иначе они оба оказались бы дикими, а они были сумасшедшими по-разному. Вот это в моем понимании - любовная история. Пусть что-то от Ромео и Джульетты, какая разница - клановая вражда или социальное неравнество, в любом случае - невозможная любовь обостряет ситуацию и заставляет сочувствовать. Для меня этот фильм оказался  ничуть не хуже "Весеннего снега".
И даже по времени мне затянуто не показалось. Сколько нужно. Сначала, напуганная отзывами, хотела разбить на два просмотра, но посмотрела за раз без всякого напряга.

+1


Вы здесь » Asiacinema » Япония » Грозовая сакура / The Lightning Tree / Raiou


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно