Утешение / Solace
Страна: США
Год выхода: 2015
Жанр: триллер, детектив
Продолжительность: 01:41:12
Режиссер: Афонсо Пойарт / Afonso Poyart
В ролях: Джеффри Дин Морган, Колин Фаррелл, Энтони Хопкинс, Эбби Корниш, Марли Шелтон, Джанин Тернер, Ксандер Беркли, Кенни Джонсон, Хосе Пабло Кантильо, Джошуа Клоуз.
Описание: Напарники, Джо и Кэтрин, детективы из ФБР расследуют череду загадочных убийств. Все преступления объединяет нечто сверхъестественное — серийный убийца всегда на шаг впереди лучших сыщиков. Тогда на помощь правосудию приходит отставной аналитик спецслужб доктор Джон Кленси. Его исключительная интуиция и интеллект могут помочь поймать убийцу, но вскоре Джон понимает — его соперник значительно превосходит его в способностях.
Как же истосковался я по триллерам про серийных убийц с топовыми актерами. Вот он и появился. Тут как нельзя кстати подошла бы строчка из Агаты Кристи про несчастного, одинокого негритенка. Ведь что ни фильм, позиционируемый как триллер, то детективом оказывается, то криминальной драмой, а серийный убийца, так и вовсе прочно осел в различного рода слешерах.
Что имеем. Хопкинс – человек с достаточно нетривиальным скиллом, позволяющим заглянуть в прошлое и немного в будущее. Ну как такого не привлечь к расследованию преступлений. Тем более что нет ни улик, ни ДНК, будто жертвы погибли случайным образом в лаборатории по сборке ракетных двигателей. И вот сейчас придет мудрый экстрасенс, да после парочки прикосновений ткнет пальцем в дверь, за которой прячется Бугимен. Вот только у Бугимена скилл прокачан на несколько уровней выше и видит он намного дальше. Какой перспективный сюжет, да и играть есть кому. Ну как можно было так бессовестно все загубить?
Полтора часа на триллер? Издеваетесь? Еще и начаться не успел, а уже дело к концу идет. Сцены расположены таким образом, что не может не появится ощущение, что фильм-то шел часа два, но на стадии монтажа все остальное выбросили.
И самое страшное – нет атмосферы! Видения экстрасенса отдают приторной клиповой картинкой и перегружены слоу-мо. Медленно выпадающий из руки стакан, неприлично толстые визуальные заимствования временных коллизий из Пророка с Кейджем, персонажи, которые не успевают раскрыться и не трогают, однообразные передвижения толпы полицейских по коридорам многоквартирных домов. А главное – дикий перевес в сторону морализаторства, из-за чего кино из изначального триллера про поиск убийцы мутирует в средненький драматический детектив о праве имеющих и их жалости к остальным. Играть пытался только Фаррелл, остальные лишь присутствовали в меру своих способностей.
Теги: фильм, США, триллер, детектив