◄ Назад
▲ Вверх
▼ Вниз
Выделить код

Asiacinema

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Asiacinema » Японские сериалы » Вечный "Зеро" / Вечный ноль / The Eternal Zero / Eien no Zero


Вечный "Зеро" / Вечный ноль / The Eternal Zero / Eien no Zero

Сообщений 1 страница 4 из 4

1

Вечный "Зеро" / Вечный ноль / The Eternal Zero / Eien no Zero

http://i76.fastpic.ru/big/2016/0204/24/becdf3ac8acdf84c79c7137b21572324.jpg

Страна: Япония
Год выпуска: 2015
Жанр: военная драма
Продолжительность: 3 серии по ~120 мин (TV Tokyo)

Режиссер: Сасаки Акимицу / Sasaki Akimitsu

В ролях:
Мукай Осаму / Mukai Osamu - Миябэ Кюдзо
Табэ Микако / Tabe Mikako - Миябэ (Оиси) Мацуно
Накао Акиёси / Nakao Akiyoshi - Хасэгава Умэо
Тихара Сэйдзи / Chihara Seiji - Кандзи Ито
Мицусима Синносукэ / Mitsushima Shinnosuke - Идзаки Гэндзиро
Киритани Кэнта / Kiritani Kenta - Саэки Кэнтаро
Хиросуэ Рёко / Hirosue Ryouko - Саэки Кэйко

Описание:
По роману Хякуты Наоки
Через 60 лет после окончания Второй мировой войны внештатная журналистка Саэки Кэйко и ее брат Кэнтаро решают узнать историю жизни их деда, Миябэ Кюдзо, погибшего на фронте. С самого начала расследования они сталкиваются с невероятной загадкой: почему человек, прослывший трусом за открыто высказываемое желание выжить любой ценой, закончил свои дни, вступив в специальный ударный отряд "Камикадзе".

Полнометражный фильм 2013 года, также снятый по одноименному роману Наоки Хякуто Вечный "Ноль"

Теги: Япония, сериал, военный, драма, авиация, Хиросуэ Рёко

0

2

Сериал точь в точь повторяет сюжет полнометражного фильма вплоть до диалогов и сцен. Но это и не мудрено, т.к. литературный источник у них один.
Однако он более полно разъясняет некоторые моменты в фильме, дает полную картину с чем пришлось столкнуться Миябэ Кюдзо и открывает основу его поступков.
Что удивительно, при том что главные герои брат с сестрой в течение длительного времени встречаются с людьми, знающих их дедушку, слушают их воспоминания и отчаянно задаются вопросом и пытаются выяснить причину почему человек желающий непременно выжить решается вступить в специальный ударный отряд - сериал так и не дает ответа на этот вопрос. В то время как фильм 2013 года приближает нас к разгадке. Не знаю как так получается)
Я не удивляюсь такой популярности книги Наоки Хякуто и текущему повторному воспроизведению на экране. Такие книги надо писать и надо снимать о таком фильмы.
На два дня я полностью погрузилась в эту историю и даже пересмотрела полнометражку. И если сначала тому фильму я поставила 8 баллов, то теперь пересмотрела свои взгляды и это 10 из 10.
Не получится не сравнивать.

В сабже не смотря на 6-часовой временной интервал не было показано каких-либо воздушных боев, в отличие от фильма, и сцены в воздухе с самолетами отличались постановочностью наземностью павильонностью съемок. Что конечно сильно меня огорчило. Не использовать во всей красе миленькие чистенькие хрупкие и красивые самолетики по полной - это большое упущение. Хотя фильм-то не о том, но....  самолетики такие красивые, такие маленькие, казалось они могут приземлиться к тебе на ладонь. Все же с удовольствием наблюдала за этими непосредственными героями сериала.

Отмечу некоторые моменты сабжа, не освещенные в полнометражном фильме:
здесь показаны некоторые ошибочные решения военного руководства, озвучена их высокомерная иерархическая идеология (как у и нас огромная разница между офицерами и рядовыми солдатами особенно в царские времена) и более полно была рассказана подоплека появления отрядов камикадзе. Это была отчаянная попытка японцев переломить ход войны, но даже только в проекте эта идея была  провальная.
Идеология японской армии изначально обесценивала человеческую жизнь поэтому стали возможными самоубийственные атаки.
По распространяемому мнению в специальные ударные отряды вступали добровольно. Но все мы понимаем, кто хоть сколько-нибудь сталкивался с Японией, что вступление в отряды камикадзе производилось путем негласного приказа, никто не мог ослушаться. За ослушание полагалась смерть - отправление на передовую в горячую точку, разжалование и направление в места с наибольшим шансом умереть.
Рассказы и последние письма солдат перед вылетом, о том, что они с радостью идут на это ради спасения и процветания своей страны проводимая политиками и военными агитация. это лишь внешняя сторона и смотреть на это надо между строк.

"Картины которые я хочу увидеть - это...,
книги, которые я хочу прочитать - это...,
тот кого я хочу увидеть, обнять и никогда не отпускать - это ты, ты, ТЫ!..."

Никто не хотел умирать! Но пойти против начальства, вышестоящих по званию, опозорить свой род просто не мыслимо.

Камикадзе набирали в основном из желторотиков только с ускоренных курсов лётной школы, налетавших буквально 100 часов, не умеющих даже идти на посадку. А она им и не нужна! У них одна цель, хоть как-нибудь добраться до палубы авианосца и нанести удар.

Самолеты Зеро считавшиеся в начале войны вне конкуренции по своим летным и маневренным качествам к ее завершению стали уже динозаврами. Новыми моделями противники во много раз превзошли Зеро. И в отличие от японцев американцы заботились о сохранении жизни своим пилотам и модернизировали и оснащали самолеты пуленепробиваемой броней.
Потеряв огромное количество опытных пилотов в битве при Мидуэй, японцы решили завалить корабли противников телами желторотиков, большинство которых погибли даже не подлетев к своей цели.
Вступившим в специальные ударные отряды не позволялось вернуться назад, даже если бы они удачно сбросили свою бомбу.

Расскажу немного о главном герое.
Эту шестичасовую историю можно было бы назвать "Повесть о неправильном камикадзе".
Человек с огромным желанием жить, ради своей семьи. Ради жены и дочки он совершенствовал свои летные навыки, трепетно относился к своему боевому товарищу самолету и замечал малейшие неполадки лучше, чем механики. По звуку двигателя определял неисправность.
Это существенная деталь не озвученная в фильме, прошедшая только пунктиром, раскрывает последнее решение ггероя перед вылетом. (Просьбу поменяться самолетами.)
Миябэ Кюдзо оказался уникальным человеком мало того, что он напрямую говорил о своем желании жить и другим пытался это втолковать, он отказался вступать в специальный ударный отряд не смотря на все грядущие последствия, не смотря на негласный приказ. Он плыл против течения. Он как мог пытался задержать, не дать попасть в водоворот войны своим ученикам-курсантам.
Ему пришлось через многое пройти, многое испытать. Видеть как твои вчерашние ученики выходят в свой последний полет, сопровождать их на задании, ценой своей жизни защищать их самолеты для самоубийственной атаки, и слышать их "точки-тире".
В сабже был показан Телеграф жизни, который правильным было бы назвать ТЕЛЕГРАФОМ СМЕРТИ. В обязанности летчиков-камикадзе входило передавать сигналы азбукой Морзе. Точки когда пилот приближается к своей цели и непрерывное тире, когда самолет вышел на прямую и идет в атаку. По продолжительности этого "тире" радисты судили попал ли пилот в цель или его сбили на подлете. Обрыв звукового сигнала "тире" говорил о чьей-то смерти.
Тяжело было смотреть такое.
Считаю, как и в полнометражке, что сопровождение на задание специальных ударных отрядов, обучение этих желторотиков и наблюдения за их ежедневными смертями стало переломным моментом в жизни ггероя.

Любителям самолетов или, если ваши мужья интересуются железными птичками, или если есть интерес к явлению камикадзе и военной истории Японии, то я бы рекомендовала посмотреть фильм 2013 года, а затем, если проникнитесь, и сабж.
Мне смотреть было интересно на протяжении всего времени, только в третьей серии действие несколько замедлилось, было очень много слезоточивых моментов. Прям даже какая-то корейская слезовыжималка.
К тому же в сабж вплетена любовная история внучки главного героя, которая показалась мне лишней.

Главный герой в исполнении Мукаи Осаму, хоть и непривычно было его таким наблюдать, определенно был неплох, иногда он просто сливался с предыдущим исполнителем Миябэ Кюдзо - Окада Дзюнъити. Смотрела на Мукаи видела Окаду. И все же Окада Дзюнъити произвел на меня более сильное впечатление.

Миура Харума исполнявший роль внука Миябэ в полнометражке, тоже понравился мне гораздо больше, чем Киритани Кэнта.

Разве что в сабже меня поразила актриса Табэ Микако, игравшая жену главгероя. Демонические  страшные озера ее глаз произвели просто неизгладимое впечатление.

P.S. В эндинге просто восхитительный ОСТ. Душевный и проникновенный!
Джулз, я тебя уже замучила, но можешь помочь найти? Пожалуйста. Или научи, где/как искать.

Отредактировано Helavis (2016-02-10 01:25:39)

+5

3

Helavis
Спасибо, очень интересное сравнение и рецензия.

0

4

nasinix, спасибо.
Если заинтересовало, то рекомендую глянуть на Окаду Дзюнъити в Вечном нуле 2013 - все больше проникаюсь этим актером. Он великолепен.

0


Вы здесь » Asiacinema » Японские сериалы » Вечный "Зеро" / Вечный ноль / The Eternal Zero / Eien no Zero


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно