Поездка в метро / Riding on the Metro / Metro ni notte / 地下鉄(メトロ)に乗って
Страна: Япония
Год выпуска: 2006
Жанр: фантастика, драма
Продолжительность: 2:01:54
Режиссер: Тэцуо Синохара / Tetsuo Shinohara
В ролях: Синъити Цуцуми / Shin'ichi Tsutsumi, Осава Такао / Osawa Takao, Ая Окамото / Aya Okamoto, Токива Такако / Tokiwa Takako, Такаси Сасано / Takashi Sasano, Хироми Сакимото / Hiromi Sakimoto, Такахиро Нодзё / Takahiro Hojo
Описание: Привычное возвращение с работы домой менеджера по продажам дамского белья Синдзи не задалось с первых минут. Сперва звонок брата, сообщающий о болезни отца с которым он не виделся долгие годы, а затем и попытка изменить привычный маршрут из-за не пришедшего поезда, обернулась для Синдзи путешествием в далекое прошлое. Ведь даже в таком обычном месте как метро случаются фантастические вещи, а изученные за многие годы ступеньки могут оказаться мостиком соединяющим настоящее и далекое прошлое.
Экранизация романа Дзиро Асада.
Ещё одно кино о конфликтах поколений. Синдзи (Синитиро Цуцуми, математик из Самопожертвования подозреваемого Х) типичный сараримэн- в костюме, приглаженно-накрахмаленный, вечно с чемоданчиком с образцами товаров своей фирмы. В принципе, он не сильно отличается от остальных менеджеров компании, хоть и является её руководителем.
Ему за 40, у него жена и сын, и красивая любовница-секретарша. И хотя его отец - основатель одной из самых крупный в стране компаний по производству женского белья, Синдзи всего в жизни добился сам. С юности он был на ножах с отцом, человеком грубым и властным, замкнутым и не стеснявшимся применять в семье силу. Синдзи рано ушёл из дома, и даже фамилию себе взял мамину девичью.
Но не пришедший вовремя поезд метро, а перед этим звонок брата о том, что его отец в больнице, вызывают цепь событий, в результате которых Синдзи переносится в Токио 60-х и 40-х, и каждая встреча там заставляет его пересмотреть свои взгляды на отношения внутри его семьи, на личность своего отца и на близких ему людей.
Как написали на раздаче: Частенько родители не говорят о прошлом с детьми, и мы друг друга просто не понимаем.
Очень сильной мне показалась часть послевоенная- вся эта нищета, голод, оккупация ещё контрастнее от наглаженного костюма и чистеньких волос героя, попавшего не в своё время. И вместе с героем мы разворачиваем свиток жизни его отца будто бы с другого края - вот он, бритый новобранец, едет в первый раз на метро, вот Остапом Бендером выкручивается в непростом мире послевоенного Токио, а вот рыдает от невозможности исправить судьбу в год Олимпиады в Токио. И вместе с тем внезапно расрывается ещё одна, две, три, четыре судьбы, и все - немножко с неожиданной стороны.
Очень не хочу спойлерить, поэтому остановлюсь. Скажу лишь, что в фильме удивительно крепкий актёрский состав, очень понравилась девочка, неуловимо похожая на Чулпан Хаматову, очень понравился главный персонаж. и, конечно же, безумно понравился Такао Осава, сыгравший очень противоречивую личность- отца главного героя. И понравилось японское метро - как место, от которого можно ждать чего угодно.
скрины
Теги: Япония, фильм, Осава Такао, Синити Цуцуми,фантастика,драма,Токива Такако