◄ Назад
▲ Вверх
▼ Вниз
Выделить код

Asiacinema

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Asiacinema » Россия, Европа, Америка » Страшные сказки / Tale of Tales / Il racconto dei racconti


Страшные сказки / Tale of Tales / Il racconto dei racconti

Сообщений 1 страница 21 из 21

1

Страшные сказки / Tale of Tales / Il racconto dei racconti

http://i79.fastpic.ru/big/2016/0527/70/4130ce54d40b784dc8a83f13d3288d70.jpg

Страна: Италия, Франция, Великобритания
Год выпуска: 2015
Жанр: ужасы, фэнтези, мелодрама
Продолжительность: 02:13:21

Режиссер: Маттео Гарроне / Matteo Garrone

В ролях: Сальма Хайек, Венсан Кассель, Тоби Джонс, Джон С. Райлли, Ширли Хендерсон, Стэйси Мартин, Джесси Кейв, Альба Рорвахер

Описание: Маги и волшебники, короли и королевы, красавицы-принцессы и страшилы-великаны населяют эту потрясающую готическую фантазию. Сластолюбивый Король Одинокого Утеса берет в жены прелестную деву, а она превращается в уродливую старуху. Отважный Король Долины Туманов отправляется на бой с драконом, поскольку волшебник предсказал, что королева понесет ребенка, если съест сердце дракона. Ну, а Король Диких Гор с любовью выращивает гигантскую блоху, а родную дочь без тени сожаления отдает в жены горному огру. За стенами величественных замков строятся коварные козни, даются безрассудные обеты, там страстно любят и жестоко убивают…

Теги: фильм, Италия, Франция, Великобритания, ужасы, мелодрама,фэнтези, совместник

Отредактировано Anna Bernall (2016-05-27 16:18:38)

0

2

Я вливаюсь в ряды тех, кто "досмотрел до конца, но с подванием". Красиво и чудовищно нудно.

Хронометраж неоправданно азиатский, стиль режиссера смесь бульдога с носорогом, то есть страшно, но чтобы эстетически вдохновляло.

Все чересчур, слишком и неоправданно серьезно даже для сказки, а местами это было физиологически отвратительно.

Иногда "слишком много" не есть хорошо.

В общем, выложу скрины и трейлер, потому что фильм получился воплощением торжества визуала в ущерб смыслу и увлекательности самого фильма.

скрины

http://s018.radikal.ru/i516/1605/1f/5f0d633769da.jpg
http://s017.radikal.ru/i400/1605/1b/6ccd5622ec75.jpg
http://s017.radikal.ru/i405/1605/ea/2fb4fcf6e3c1.jpg
http://s019.radikal.ru/i632/1605/81/41edd3f9e5de.jpg
http://s019.radikal.ru/i602/1605/bf/d0d267b940a1.jpg
http://s009.radikal.ru/i308/1605/51/c7ea1f68b98e.jpg
http://s020.radikal.ru/i717/1605/e9/939c0a449671.jpg
http://s018.radikal.ru/i506/1605/18/1acd27924243.jpg
http://s018.radikal.ru/i525/1605/9e/9325c0ab91d9.jpg
http://s012.radikal.ru/i319/1605/f3/5040c62d4428.jpg

+6

3

Было почему-то местами ну очень скучно, хотя сами сюжеты представленных сказок мне не знакомы.
По поводу визуальной составляющей: такое ощущение, что отличнику дали задание копать отсюда и до забора, и он копал, тщательно от и до, но без полета внутренних чувств, строго по плану и в отведенных рамках. Ощущение, будто решили сделать классически и традиционно (читай - скучно), но широко, богато и красиво даже в мелочах, не осознавая, что на самом деле красота - нечто слегка иное, не всегда симметричное, прилизанное и предельно аккуратное, то есть камера была донельзя скучна, а создатели - ремесленники, творцы без крыльев, или с подрезанными крыльями, тщательно отобранные деятелями от министерства культуры Италии. Не хочу никого обижать, но в фильме не ощущается душевная отдача, нет внутреннего ощущения свободы творца и полета его фантазии. Все какое-то слишком линейное.
Просто наблюдаешь, как некие действия происходят на фоне памятников архитектуры, природы и прочая, как некий новый вариант рекламы для туристов или вариант увековечивания памятников на пленку не в документальном фильме, но в художественном. Природа очень красива, это да.
А еще для меня тут отсутствовало звуковое наполнение. Музыка была, но вот звукового наполнения, того, которое создает нужные ощущения не было. Возможно, что-то исчезло из-за дубляжа, но.. Идеальный пример звукового наполнения - недавно просмотренный фильм "Месть: История любви".

Что понравилось:
братья-блондины,
образ показался удачным и каким-то нездешним, необычным, сказочным и странным. Но в их отношениях мне не хватило надрыва. Придираюсь.

+

http://kino.prim.land/wp-content/uploads/2015/09/Tale-of-Tales_2015-10.jpg
http://s1.afisha.net/MediaStorage/b1/d6/c5ede4e4f55d4c40acc08406d6b1.jpg
http://imagecurl.com/images/40342900287171248843_thumb.png

история принцессы и огра. На мой взгляд удачно выбраны актеры в этой истории, будто с иллюстрации к сказке, сделанной когда-то давно европейским художником. Я вообще люблю тему родители-дети в разных проявлениях.
http://kinozz.net/uploads/posts/2015-09/1441603819_t40w928kl74r.jpg
Люблю аллегории на тему королевской блохи (ну, тут у кого блоха, а у кого азиатский кинематограф прячется в комнате :D )

+

https://i.ytimg.com/vi/sCF_QmrYjDM/maxresdefault.jpg
http://www.film.ru/sites/default/files/movies/frames/007_37.jpg

небольшой спойлер

Я прониклась этой сказкой, и отцом, и принцессой Виолеттой - восторженной наивной дурочкой, и огром, огромным людоедом, привязавшимся к длинноволосой игрушке. Когда девушку спасал парень-канатоходец, мне очень понравилась эта сцена во всех смыслах, это был первый раз, когда в "Страшных сказках" меня захватил визуал, когда он нес ее на плечах, я подумала, что они очень милая пара, его черные решительные глаза и изящество, когда огр выскочил из пещеры и орал: "Виолееееттаааа!" и догонял их, я нервничала, болея за беглецов, и желая, чтобы они быстрее перерезали канат. Жаль было убитую семью и Виолетту, принесшую такое несчастье. Но все-таки азиаты снимают поножовщину эффектней в плане эстетики (коробит, конечно такое высказывание про эстетику и сцены убийства, но что делать, мы же кино обсуждаем).

https://s-media-cache-ak0.pinimg.com/originals/e4/5a/96/e45a9602f7a59ba95525a37d6602a026.jpg

В этой сказке для меня не было чуда волшебства, не было чего-то захватывающего, не было художников, но были потрные, не было целостности (сочетаемости) всего, что сделано и представлено зрителю, я даже искренне расстроилась. Возможно, у меня очень приземленные потребности и вкусы, но, как пример, клип Pink смотрится интереснее, сказочнее и красивее, да еще и со сценарной изюминкой

не знаю, можно было оффтопить клипом?  :question:

Но ничего! Нам еще попадется, и не одна, чудесная сказка для взрослых!) Я в это верю)))

Отредактировано Anna Bernall (2016-05-27 23:37:42)

+6

4

Anna Bernall написал(а):

Что понравилось

А мне было жалко морское чудище, похожее на варана. Лежал, никого не трогал, напали, вырвали сердце. Жуть.

Да и альбиносы-близняшки выделялись трогательной, братской привязанностью на общем холодном, барочном фоне.

0

5

julz_nsk написал(а):

Лежал, никого не трогал,

да, несправедливость.
Но чудище тоже отняло жизнь короля.
А виновата королева - ради своей цели пожертвовала и мужем и чудовищем.
А я все ждала, что с близняшками что-то будет, что произойдет нечто, и они превратятся... снова в дракона? То есть какого-то круговорота ждала идейного. Поймала себя на том, что с этими близняшками что-то еще посмотрела бы.

Отредактировано Anna Bernall (2016-05-27 22:37:40)

0

6

Визуалы, в моём лице, в восторге)))))
Вот в целом про фильм точно не могу сказать: понравилось или не понравилось.
А вот по конкретике - легче)
То есть смотрела я с интересом. Но так же отметила линейность сказок. Вот как рассказывалась она кем-то когда-то, так и нам - подробно, без переосмысления, без изюма, без новаторства, без всего, что могло бы сказку как-то преобразить.
С другой стороны я чётко ощущала, что это такая вот сказка, что вот так она повествуется, что надо сидеть на попе ровно и просто слушать... эм... смотреть.
Кстати, как по мне, в фильме точно присутствовала атмосфера именно сказочности, а не фэнтезийности, триллерности, хоррора.
Не скучала, но всё-таки показалось длинновато и порой нудновато. Словно я уже это слышала, а тут вдруг мне всё по-новой. Опять же, скорее всего, линейное повествование виновато: твистов нет, мозг начинает засыпать)))

Конечно, всё безумно красиво. Но, кстати, в "Букете" (Польша), где всё так трепетно сделано было ручками, меня красотени прямо заворожили, заволокли в себя, можно сказать. Здесь же просто отмечала со стороны. Но всё равно красиво. С яркими акцентами. Рыжие волосы, красные покрывала, белые близнецы...

Вызывающая эротика в некоторых эпизодах немного смутила тем, что фильм-то вообще можно было бы смотреть и всей семьёй, а тут - такое. Я не ханжа, но зачем так резко обламывать семейки, решившие приобщиться к сказкам всем-всем-всем... а тут такой сюрприз.))))

Так, ну что еще сказать... По историям, наверное.
Всё ясно-понятно.)))
Про близнецов какая-то самая малоэмоциональная, хотя, казалось бы, там должно было быть страстей, стремлений и прочих в любовей больше, чем везде. И мать-сын и друг-брат. А всё какое-то холодное.
Про старушек и короля. Забавно скорее, хотя... жутко в финале.
Когда склеивали клеем складки на теле и сцена "поутру они проснулись2 - это испытание для всех эстетов. Сцены натуралистичны и довольно ... эммм... неприятны. Хотя я лично похмыкала. Именно потому что они вопиюще такие.
Про принцессу и людоеда. Наверное, понравилось больше всего, хотя, признаюсь, блоха смотрелась в этой сказке чем-то инородным, когда я досмотрела историю до финала. Смысл-то был основной не в этом, а акцент такой серьёзный, что перекосил для меня всю историю.
Самая героическая женщина здесь - это мать сыновей из театральной труппы. Послать собственного сына через пропасть, на почти верную гибель.
А потом еще

+

и всех так несправедливо убили.

Сидела и думала: суровая, блин, сказка.
Но зато прям с очевидным уроком для главной героини. Поэтому мне и понравилось больше всего.
Особенно вот этот кадр.
http://s019.radikal.ru/i642/1605/1f/028e20250a6a.png

На мой взгляд он самый лучший во всём этом кине.
Может это смешно звучит, но в этом экранном образе я реально увидела человека, который взял на себя ответственность за чужое слово, познал боль, познал смерть тех, кому обязан жизнью. Этот человек обременён теперь реальной моральной ношей.
В отличие от своего отца, который просто держал своё эфемерное монаршее слово и играл в свои игрушки.

+8

7

Для визуала фильм праздник, всё так красивенько, ладненько, ярко и насыщено.  Сюжетик так себе, не скажу, что скучно, но точно, чего-то не хватало.

  Больше всего понравилась история про людоеда и принцессу. Очень переживала, когда её спасали, безумно жалела циркачей, девочку и очень злилась на отца самодура.

Свернутый текст

Когда принцессу людоед догнал, а она сама приникла к его груди, у меня отвалилась челюсть, я уж было подумала, что она смирилась со своей участью, прониклась его одержимостью, всё ж таки  не сожрал, даже успела мысль поучительную схватить за хвост,  и тут девочка отожгла. Неожиданно и весьма поучительно. Понравилось отцовское покаяние.

В истории мальчиков-близнецов, мне не хватило эмоций, я абсолютно равнодушно к ним отнеслась, а вот королева бесила меня с первой до последней секунды. Вот же дура баба, надумала, решила и столько людей погубила.

   С сестричками было бы смешно, если бы не было так печально. По моему, самая грустная история из всех. И если в предыдущих двух, есть  герои, которым сочувствовала, то в этой - нет. Все герои абсолютно неприятны.

При всей красоте фильма, много сцен вызывающих неприятие, так что детям такие сказки смотреть точно не стоит.

Кстати, послевкусие после просмотра не очень, почему-то в память врезались неприятные впечатления, хотя когда смотрела, не очень на таких моментах заморачивалась, но видно подсознание не дремлет.

Anna Bernall написал(а):

но в фильме не ощущается душевная отдача, нет внутреннего ощущения свободы творца и полета его фантазии. Все какое-то слишком линейное.

Точно сказано. Именно этого и не хватило. Слишком всё точно, слишком просчитано, глаз радует, а душу не греет.

julz_nsk написал(а):

мне было жалко морское чудище, похожее на варана. Лежал, никого не трогал, напали, вырвали сердце. Жуть.

Был бы монстр, оно бы и воспринималось по другому, а нам показали безобидную няшку, которую обидела монстриха, пожирающая сердца. Брр!!! И кто после этого чудовище?

taiklot написал(а):

Когда склеивали клеем складки на теле и сцена "поутру они проснулись2 - это испытание для всех эстетов. Сцены натуралистичны и довольно ... эммм... неприятны.

О, да. Много чего было слишком. Меня даже от сцены с пальцем передёрнуло. Хотя король заслужил такой стресс,ибо нефиг!.....

taiklot написал(а):

В отличие от своего отца, который просто держал своё эфемерное монаршее слово и играл в свои игрушки.

Вот кому нужно его слово, если на кону жизнь дочери. Зла я на него, очень зла. Сначала с блохой игрался, потом дочь подставил. И  после этого всего, ему ещё слово короля важно.

+8

8

в плане визуала, музыки и даже сюжета мне показалось хорошо и затейливо.
И вроде скучала поначалу, а потом разогрелась.
Но сказки, по-моему, на то и сказки, чтоб читатель(зритель) вынес какой-то намек/урок. А здесь этого не было. Не было какой-то красивой завершающей морали. Нравственные уроки, вряд ли вынесли те, кто должен был вынести. Смазано получилось)
Вообще, сказка оказалась не такая кровавая, как могла бы быть.
Я, честно говоря, думала, что королёк

Свернутый текст

скормит своей блохе лекаря. С тем его и призвал. И что принцы помрут как-то некрасиво.

И вообще, рисовала себе более мрачные для всех расклады. Азиаты меня в этом плане закалили, а Европа как-то смягчила все, беззубо пережевала))
У меня все время возникало ожидание чего-то наотмашь, что вот щас треснут, придавят, донесут идею. Но в самый подходящий момент история как-то отступала назад, как-то несмело)) Ну мож в это и есть плюс, непредсказумая мягкость)
Венсан Кассель традиционно меня порадовал, не игрой, так киссингами. У меня ощущение, что свое эффектное первое появление он сам и придумал.
Многое осталось неясно мне.
А так, атмосфера, странность присутствовала и ладно.

+7

9

Инди написал(а):

Я, честно говоря, думала, что королёк

Свернутый текст

Такая же мысль была. Я решила, что он потихоньку будет кормить людьми блоху, а в конце- концов она и его сожрёт.

0

10

Я говорю, блоха так конкретно перетянула внимание. Скорее всего перетянула внимание и самого короля, раз он так был в блохе уверен, что запросто "сдал" дочь. Не лишнее, но поначалу реально от всей этой истории с блохой как будто ожидаешь чего-то другого.

0

11

Была мрачная атмосфера какого-то средневековья: замки, убогие лачуги, нищенство и роскошь по соседству, все это окруженное красивейшими лесами, непроходимыми горами, дикими пещерами. Мрачно и красиво одновременно. Авторы намеренно привлекали внимание к самым некрасивым сценам, а порой омерзительным и жестоким: черная королева поедает алое сердце, жадно облизывая пальцы и вгрызаясь в мягкую плоть, старуха в шикарном дорогом убранстве на окровавленном куске мяса вместо тела - это то, что произвело самое сильное отвращение (а, блоху туда же). Вообще показалось, что вся страшность сказок заключается именно в такой странной подаче, чтобы у зрителя аж скулы сводило от контрастов. Если молодость - то красота неописуемая, если старость- то не благообразная, а нелепая в своих нарядах не по возрасту, космах на голове, неопрятная и вызывающая.
Повествование очень ровное, скорее даже монотонное. Все же интерес держался, ждала чего-то эдакого, не хэппи энда, конечно, но по эмоциональному накалу сильнее, чем основные события. Оправдала ожидания только история с принцессой. Не уверена, убив своего муженька, да еще притащив во дворец такой трофей, не стала ли она сама монстром. Что-то дрогнуло во мне, когда огр стал проявлять к жене чувства, похожие на преданность. Я нафантазировала себе, что в итоге принцесса его приручит.
Хотелось в остальных историях финала поярче, получилось скомкано. Как бы и ясно, чем там сердце успокоилось, но хотелось зрелища более показательно-назидательного.

еще раз о блохе

Повеселил один комментарий на кинопоиске о том, что все фигня : у блох нет шкуры  :D

+8

12

Боже, как это было нудно, скучно и длинно!
Я даже красивости никакие не замечала, да их особо и не было в начале. Вот разве что на лесе я встрепенулась. Это когда сластолюбивый Король пошел на охоту и там встретил рыжеволоску. Мне понравился лес, а затем и контраст зеленого/красного/рыжего/молочно белого.
Не понравились постоянные поскакушки между историями, сбивали ориентацию, приходилось перенастраиваться. На мой взгляд было бы лучше каждую историю рассказать отдельно перемежая их взаимосвязями. Такие пересечения мне бы больше пришлись по душе.
Также не понравилось отсутствие хоть какого-то вывода из рассказанных историй. А где: "Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок"? К чему вообще это все рассказывалось?
Тоже как и многие ждала большего мрачняка и кровищи - почва-то благодатная для этого была. Вот например на месте Королевы я бы не стала оставлять в живых служанку и возможно и ее сына тоже. Особенно когда начало проявляться их сходство. У меня сразу в голове столько мыслей возникло, как использовать "близнецов" для каких-нибудь коварных планов по захвату трона. Так что такое надо пресекать в зародыше.
Или предполагала, что все что происходило с одним парнем отражалось бы на другом. Например, что Королева попытавшись убить сына прислуги и удачно - убила бы тем самым и своего сына тоже. А что нам показали? Верни мне сына! И что? Погулял бы, да пришел обратно. Куда его возвращать, кому? Чушь какая-то! Стоило ради этого идти на жертвы?
И да в сцене поедания сердца я трезво подмечала, что его недоварили иначе с чего бы оно было такое кровавое? И вообще Сальма Хайек здесь такая безэмоциональная была - ну вот вообще как ледышка, хотя по идее должна была играть сначала страстное желание иметь ребенка, а затем хищническое желание опекать долгожданное дитя и душить его своей любовью. имхо. Не дотянула.
И признаться близнецы-альбиносы меня пугали. Вызывали отвращение. Поначалу приняла пацанов за уродливых старых карликов. В средневековье увидев их, завопила бы: "Ведьмино отродье. На костер их!" Они слишком неестественно выделялись. Азия сделала меня кровожадной?
История со старухами вообще не впечатлила, только противно было за ними наблюдать и особенно, когда одну из них кормили грудью. Тьфу. Я ж все это представила и ощутила. Бррр...
Больше всего понравилась история Принцессы и Орга. По началу когда Король вскармливал Блоху, думала, что будет что-то вроде Полена, но это был всего лишь отвлекающий маневр. Эта история для меня была и самой визуально красивой: горы, ущелья покрытые мхом, пламенный закат, тонкая нить над пропастью, прекрасная мать циркачка с полевыми цветочками, ее красивый черноволосый сын. Благородные люди. Живые, красивые. Судьба циркачей очень тронула.
А по поводу Принцессы, сразу заприметила нож, который она подхватила в карете, поэтому дальнейшее не стало неожиданным.
В общем хиловатые сказки.

+7

13

Посмотрела еще в начале недели, даже отписаться хотела, потому что таки впечатляюще выглядел фильм, но чувства и мысли не становились упорядоченно-понятными, т.е. я понимаю, что визуально мне пришлось по душе, что была атмосфера правильной, чем истории закончатся -было интересно, ничто меня не отвращало и не пугало, только в той степени, что автор задумал, наверное, НО не почувствовала кульминацию и развязку в каждой истории, и мощную мораль - подумала, что она слишком на поверхности и простая, подумала, может, я недопоняла. А, может, три морали , выведенные ярко, и не "уживутся" в одной ленте?
Хотя я даже впечатлилась отсутствием кожи старушки и головой у принцессы. 
Не знаю, как отношусь к фильму, вот)))

Отредактировано Oncilla (2016-05-30 08:06:47)

+6

14

А мне показалось, что морали этих сказок очевидны. Сказки разные, а мораль-то одна, поэтому истории так лихо и объединили.
В финале - очень жирно подчеркнули, собрав этих людей вместе, в одном замке. А над крышей, по тонкой верёвке, удерживая равновесие, сохраняя сополкйсвие и не поддаваясь страстям, идёт канатоходец. Шаг влево, шаг вправо - и конец.
Тонкая грань, на которой надо балансировать:правильный выбор. То есть баланс между хочу и можно/должно. Некоторыми героями овладевали не те эмоции, не тому желанию они поклонялись, поэтому финал для них плачевен.
Так что для меня всё сложилось.

0

15

taiklot, для меня такой вывод не очевиден.
Скорее: Бойтесь своих желаний.
Вот для Королька из блохи вообще никакого наказания за поступки и начхательство на дочь не было. Так полежал в кровати, попринимал пиявок и все.
А девчонка зато настрадалась, так еще и несет крест чужих смертей. Могла ли она это предотвратить правильно шагая?
Хотя тут я конечно сейчас могу нарваться на упреки, но слово Короля - это слово Короля и его надо держать. Единственное, принимая реалии того времени, я бы на месте Короля послала бы потом людей убить Людоеда и спасти дочь. (Хотя это тоже вроде как нарушение слова). Но я вообще не видела выхода из той ситуации. Как он должен был поступить? Разве что попытаться откупиться, но вряд ли бы Огр согласился.

По поводу Королевы так вообще - естественное желание стать матерью. Готова была пожертвовать своей жизнью, пришлось отдать чужую. Но предсказать заранее такой исход не было возможности. Но разве даже зная результат Король бы не пошел на это? Кстати почему именно Король пошел охотиться на чудовище? Могли бы и слугу послать.
А вот вторая просьба к Колдуну - вернуть сына и жертва во благо этого мне вообще не ясна.

Со старушками вообще хрень. Одна захотела воспользоваться интересом Короля. Как и для чего для чего не ясно. Какая у нее была цель? Чисто секес с монархом? Ну ладно можно понять старушку - захотелось любви и ласки. А вторая старушка позавидовала сестре - захотела молодости. Куда ушло ее освежеванное тело? Встретилось ли с сестрой? Чтобы эти голУбки пожалели друг друга в финале.
У одной из них хоть желание ненадолго исполнилось. Получила удовольствие.

В общем я уж чушь начинаю нести. Но неприятное ощущение оставила история. Тайклот ну ты меня знаешь, мне эти иносказания, не близки. Поэтому если делать выводы, то железобетонные. Выводить мораль, так чтоб без словаря понимать. Мне больше нравится очевидность.

0

16

Helavis написал(а):

Тайклот ну ты меня знаешь, мне эти иносказания, не близки

:)
Я бы по всем персам могла бы разложить, но... ограничусь, а то полезем в дебри анализа)))))
Про Короля и блоху скажу всё ж. Ведь можно смотреть и с другой стороны.
Дело не в том, что он мог что-то сделать, а в том, что он мог НЕ делать: например, не верить в свою "игрушку" столь безоговорочно, чтобы ставить на кон судьбу своей дочери. Слишком заигрался, не рассчитал чужие силы.

0

17

Согласна) Заигрался.  :yep:

0

18

Helavis написал(а):

Со старушками вообще хрень. Одна захотела воспользоваться интересом Короля.

В этой истории мне захотелось увидеть еще лицо короля в момент прозрения, я бы получила большее моральное удовлетворение.

0

19

А мне понравился фильм.
Уже одно то, что это экранизация "Сказки сказок" малоизвестного у нас Джамбаттисты Базиле, считаю удачной идеей. Меня раньше очень интересовала средневековая литература, хотя этих сказок никогда не читала.
Как раз из-за того, что фильм понравился, полезла искать инфу.
Так как сюжета не знала, было интересно, чем закончится. Я не искала  моралей, не пыталась предугадать, какие страсти последуют далее - просто смотрела.  :dontknow:
Все же это
"Его написанная в стиле барокко «Сказка сказок» является первым в истории европейской литературы сборником сказочного фольклора. Некоторые из этих сказок позже стали хрестоматийными в обработках Шарля Перро и братьев Гримм (например, «Спящая красавица», «Золушка», «Кот в сапогах»)".
Может, тогда еще и не выводили моралей, это Перро и Гримм уже довели до совершенства, нам знакомого.
Так что было интересно узнать что-то новое, да и вообще атмосфера была моя любимая, фэнтезийная.
***
Еще цитата по теме от переводчика  Сказки сказок - Петра Епифанова. Необычно не только для того времени, но и вообще.
"Есть ли в сказках Базиле мораль? Да, есть. Это расхожая мораль здравого смысла, довольно далекая от христианской: она не хочет знать о равном достоинстве людей, не стремится сострадать убогим и униженным только по причине их униженности; она совсем не за то, чтобы подставлять правую щеку, когда бьют по левой. Базиле ничего не имеет против жизни, какова она есть, - с неизбежным неравенством и противостоянием; пусть человек лишь не переходит пределы дозволенного в борьбе за место под солнцем, не задирает высоко нос при удаче и не отчаивается в беде. Главная его мишень - наглый выскочка, который пытается урвать от жизни и от ближних преимущества, на которые не имеет права ни по происхождению, ни по талантам."

Отредактировано Simonet (2016-05-30 21:02:25)

+6

20

написал(а):

расхожая мораль здравого смысла

Значит, правильно мне подумалось. *горда собой*))))))

+1

21

taiklot написал(а):

Тонкая грань, на которой надо балансировать:правильный выбор.

прям весь абзац порадовал, классно сказано.
для меня еще это то, что недосягаемо для тех, кто смотрит на канатоходца снизу, то есть не все могут балансировать, даже если захотят

0


Вы здесь » Asiacinema » Россия, Европа, Америка » Страшные сказки / Tale of Tales / Il racconto dei racconti


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно