◄ Назад
▲ Вверх
▼ Вниз
Выделить код

Asiacinema

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Asiacinema » Россия, Европа, Америка » Скандальный дневник / Notes on a Scandal


Скандальный дневник / Notes on a Scandal

Сообщений 1 страница 10 из 10

1

Скандальный дневник / Notes on a Scandal

http://s020.radikal.ru/i705/1606/65/1d54ff31c894.jpg

Страна: Великобритания
Год выпуска: 2006
Жанр: драма
Продолжительность: 01:31:38

Режиссер: Ричард Эйр / Richard Eyre

В ролях: Джуди Денч, Кейт Бланшетт, Том Джорджсон, Майкл Мэлоуни, Джоэнна Скэнлэн, Шон Паркер, Эмма Кеннеди, Сирита Кумар, Эндрю Симпсон, Филип Дэвис, Венди Ноттинхэм, Тамека Эмпсон, Леон Скиннер, Билл Найи

Описание: Преподавательница гуманитарных наук Шеба Харт заводит роман со своим пятнадцатилетним учеником. Тайная связь грозится стать достоянием общественности, когда об этом узнает другая преподавательница по имени Барбара.

Теги: фильм,Великобритания,драма,совместник

0

2

Обычный район Лондона. Обыкновенная средняя школа. Люди как люди, дети как дети.

В этой школе уже давно работает пожилая историчка, которой совсем ничего осталось до пенсии. В начале года в школу приходит молодая учительница рисования.

Первая, Барбара, одинока, единственный ее друг - старая кошка. Барбара прямолинейна, иронична, ничто и никто ее не волнует, с очень высоким самомнением. Единственное, что ее интересует, это манипуляции окружающими.

И вот, рядом с ней, появляется настоящее чудо: хороша собой, открыта миру, доброжелательна, прекрасно ладит с окружающими и предана своей семье.

Авторы фильма сталкивают этих двух женщин, абсолютно непохожих друг на друга. Может, они и хотели бы подружиться, понять друг друга, но сущность человека остается неизменной.

Барбара случайно становится свидетелем связи Шебы с учеником и считает, что Шеба теперь целиком и полностью зависит от нее. И как только ей предоставляется возможность, она предает Шебу, прикрываясь своим лицедейством.

Это, так сказать общие положения. А что можно сказать о фильме?

Он хорошо снят, с добротной литературной основой и великолепными актерскими работами.

Но пересматривать его не захочется, потому что при всех достоинствах он поверхностный, лобовой, ничем не удивляющий, просто английский Малахов какой-то. Зритель - сам по себе, фильм - сам по себе. Не о чем задуматься.

А... да. Все-таки есть одно переживание. Хочется закричать молодым девушкам: "Бойтесь интеллигентных бабушек, которые подсаживаются к вам на лавочку в парке".  :D

http://s019.radikal.ru/i604/1606/2f/914b75bda4aa.png

+9

3

ОТЗЫВ ЦЕЛИКОМ ИЗ СПОЙЛЕРОВ)

Когда смотрела фильм, чисто физически неприятно было, что старуха не обычная одинокая жаба, а вожделеющая жаба.
У меня лично возникло ощущение какого-то несоответствия, как будто бы фильм был более цельным и тонким, если бы авторы остановились только на изуродованной одиночеством женщине, и не стали лепить бы ей еще и нетрадиционную ориентацию, в данном случае почти зловещую.
И что же? Полезла в Вики и увидела, что в романе ни о какой гомосексуальности гг-ни речи и не шло) И автор была весьма не довольна тем, что в фильме ее приплели)
Я все же думала, что героиню можно и нужно было бы пожалеть, если забыть все эти руко-прикасания))
Кейт Бланшет тут для меня красивая как никогда. Она здорово справилась с образом нежнейшего и легомысленнейшего существа) Я даже в некотором роде рада, что ее история всплыла и была по заслугам наказана. Такие счастливые невинные пташки часто создают угрозу обществу в силу собственного малодушия и подглуповатости.
Актерские работы хороши (включая прекрасно подобранного и справившегося с ролью подростка), нарезано все правильно и разумно. Но смотреть отчего-то скучно.
В очередной раз задумалась о том, как на учителей откладывает отпечаток их профессия. Не люблю их, если чес)
Какой урок зрителю надо было вынести? Не дружить со старушками? Уметь контролировать свое либидо?)
Заводите друзей и мужей вовремя?
Я еще надеялась, что не покажут киссингов.
Ох, пустая надежда))
Не знаю, что и сказать по фильму. Женскую психологию типа подняли и распотрошили. Но без огня.

Отредактировано Инди (2016-06-11 12:43:42)

+6

4

ОСТОРОЖНО СПОЙЛЕРЫ!!!!!!!

Фильм понравился, необычная тема, я думала мы увидим роман между мальчиком и учительницей, а получили отношение между двумя странными женщинами.

  Барбара, женщина в возрасте, скептичная, одинокая, скучающая и любящая манипулировать. Несмотря на то, что авторы открещиваются от намёков о нетрадиционной ориентации Барбары, я её увидела. Мне показалось, что её одиночество связано не просто с тем, что не сложилось, а с её внутренним неудовлетворением от мужского внимания. Её тянуло к женщинам, она хотела компаньонку, которая полностью бы принадлежала ей, и не только душой. Я бы даже пожалела старушку, посочувствовала её одиночеству, но её чрезмерная эгоистичность, напористость и нежелание считаться с мнением обласканного объекта, вызывали неприятие. Барбара так и не сдалась, продолжая искать......... А  может она просто не может остановиться, у неё нет никого и ничего, лет в запасе осталось немного,а охота на новенькую молоденькую дурочку заводит, позволяет цепляться за жизнь и мечтать. Сомнительное конечно удовольствие, но это её выбор и его можно принимать до тех пор, пока он не приносит неприятности окружающим.

  Шеба,очень красивая, лёгкая, воздушная и одухотворённая. Этакая порхающая экзотичная бабочка, которую поймали в юном возрасте и посадили под колпак. Слишком простая жизнь, обычные заботы, а как следствие скука и одиночество. Вот и понесло её, захотелось острых ощущений,  походить по краю. Так что не удивлюсь, если на самом деле, мальчик не столько её донимал, сколько проявил интерес, который вызвал у неё бурный отклик. А уж потом она украсила и преподнесла подруге, как фатальный роман с мальчишкой, который проходу не давал. Это же так интересно, щекочет нервы и жизнь не так скучна, только она не учла, что у старушки на неё свои виды. Хотя, то, что  она жила у Барбары и вся её последующая реакция на произошедшие события, говорит мне о том, что Шеба продолжала играть, только вдруг в один миг осознала, что заигралась, тогда и к мужу пришла.

Так что нам показали двух женщин абсолютно разных, но играющих. Им это нужно для того,что бы ощущать себя живыми. Только если Шеба получив щелчок, осознала и успокоилась. То Барбаре терять нечего, для неё очередная неудача, повод найти очередную жертву.

Актрисы бесподобны, наслаждалась их игрой. Их заслуга в том, что я смотрела с интересом, наблюдая за каждой эмоцией, которую выдавали, особенно Кейт, она прекрасна.

+6

5

Напишу сразу, не читая ваши отзывы, чтобы они не влияли на мое восприятие.

есть спойлеры

Первая мысль при просмотре - кровопийца!
И тут же следом вторая - пожилая женщина = старый импотент, злобный и вредный по сути своей.
Для меня фильм о жизни психопата в юбке с внешностью интеллигентной леди.
Бывает и такое.
Мне не хотелось задавать вопрос учительнице: зачем она это сделала?
Одиночество? Проблемы в семье? Усталость? Разве от этого возникает желание? Нет.
Потому что захотела и все, она просто захотела это мальчика, и ВСЕ.
Хитро расставлены акценты.
Пожилой муж, когда-то бросивший первую жену ради.... И тут кто-то подумает о бумеранге, о возмездии.
Опять же, я - нет, не подумаю так. Просто что-то произошло в его жизни тоже. Гуано случается.
В фильме поднимают тему одиночества или откровенно стебутся над ней?
Одиночество в огромном городе? В социуме? В работе? В любви? Среди книг? Среди инета? Среди домашних животных и записей дневника? Серьезно? Таким все не так и не эдак.
Люди, которые генерируют в себе вселенское зло после случайного прикосновения кондуктора страшнее всех демонов вместе взятых.
В свете некоторых последний событий, заставивших задуматься, скажу, что многие люди мнительны.
Они мнят себя влюбленными, оскорбленными, мнят обиженными, одинокими, преданными, мнят себя вправе требовать, отнимать, судить, наказывать, жить.
Вы замечали, что к вам в душу/в жизнь лезут, начиная со слов "я не собираюсь вмешиваться, но..."
Или "делай как хочешь, но..."
Или "мне-то все равно, но я из лучших побуждений..."
На мой взгляд трагедия тут в том, что человек ошибся. И ошибся он не в другом человеке, а просто нафантазировал себе то, чего нет. Я об учительнице. Ее драма именно в этом, в раскрытии обмана, в том. что она узрела эту смердящую действительность.
Смердит не от однополых отношений, а от этого прицельно и порционно выплескиваемого зла.
Что вам больше всего не нравится в людях?
Мне - зависть.
Для меня человек, испытывающий зависть стоит на самой низшей ступени развития, как амеба, и пусть у него хоть три образования, он не обучаем жизни.
Повторюсь, у меня нет желания осуждать или оправдывать художницу, ее мужа и детей, их образ жизни или действия.
Но я осуждаю таких "одиноких" людей как героиня Джуди Денч.
До неприязни хорошая работа.
Ведьма.
К финалу почему-то вспомнился термин "американская демократия".
Понравились сцены эмоциональных взрывов в семье в момент открытия тайны и диалог с Ведьмой после обнаружения дневника.
"Одинокий" человек, или скорее человек, мнящий себя одиноким, украшает свою жизнь искусственными звездами, искусственными чувствами, "раем из искусственных цветов", запуская болезнь. А это страшно, когда больной человек так сильно похож на здорового, когда расслабляешься, теряешь бдительность, доверяешься, делишься, когда даешь против себя оружие в руки фанатику.
Мне очень понравилась задумка. Люблю обнаженное психо.
Для меня здесь нет чего-то положительного, на чем я бы могла дать взору или мыслям отдохнуть, чего-то цепляющего, трогательного или красивого.
Еще несколько напрягал голос за кадром, тем, что прям все до тошноты пережевали дважды, прежде чем предложить.
Все хорошо и вроде любопытно, но мне совсем немного не хватило, чтобы картина ожила.
Вы уверены, что ваши друзья бескорыстны?))))
И еще фильм по-моему о желании владеть. Владеть если не телом, то человеком во всех возможных понятиях, которое авторы приравняли к сексуальному желанию, т.е. потому и гомосексуальная тема возникла там, где можно было обойтись и без нее.

PS когда ко мне на скамейку подсаживаются и навязывают разговор, я просто встаю и ухожу.

Отредактировано Anna Bernall (2016-06-11 23:15:59)

+5

6

Ого! столько уже написали, что прям и добавить нечего!)
Вообще смотрела с интересом. А потому что мне сразу не понравилась бабка. Вот эта как раз из тех, которая за глаза обзовёт ни в чём не повинную перед ней коллегу "свиньёй в розовых лосинах", но и в жизни окажется совсем не одуваном.
Сразу поняла, что здесь добра не жди. Кстати, голос за кадром - отличный эффект. Слушая мысли, речь от первого лица, мы так или иначе становимся к персонажу ближе, даже если он - моральный урод. Наверняка читали книги, когда повествование идет от лица злодеев? Вот-вот. То есть желание автора не просто показать упыря, но и заставить нас ему сочувствовать, отлично исполняется при таком вот манёвре насильственного впихивания зрителя в голову персонажа.
я бы не назвала Училку бабочкой пархающей и нимфой. Скорее неуверенной женщиной, которая попросту боится что-то вокруг задеть из-за непредсказуемой реакции окружающих. Фсёшки даже частичная изоляция от социума сказывается на восприятии. Ну вот живешь в своём мире, даже если он и трудный, ничего тебя долгое время не огорчает, ну если только понятные, знакомые бедки. А тут - бац! - и люди, люди, люди... агрессия, странные реакции, неумение наладить элементарный разговор, странные шутки, на которые надо как-то реагировать, раскрепощённость, которую воспринимают за флирт. В общем, полный набор. Какое-то время человек остаётся понимающим и добрым, потому что, как оказывается в сравнении, был счастливым. А потом начинается двойной эффект придавливания жизнью. Начинает всё страшно раздражать - и то, что стало и то, что было. Хочется пойти вразнос и прыгнуть с Джомолунгмы... переспать с мальчиком каким-нить - это проще.
Это если искать какие-то мотивы. Если не искать - то вот приспичило и всё. Хотя мне кажется, что у таких неординарных отношений всё-таки должны быть причины, хоть и невидимые.

Далее - почти спойлерные рассуждения!!!
Про Бабку и её сексуальные поползновения. Честно сказать, я их не сильно разглядела. Закрадывались мысли, но я так и не восприняла это серьёзно.
Скорее вот как Анна хорошо написала

Anna Bernall написал(а):

И еще фильм по-моему о желании владеть. Владеть если не телом, то человеком во всех возможных понятиях, которое авторы приравняли к сексуальному желанию

Прировняли, именно, а не объяснили этим всё случившееся, вот что для меня главное.
конечно, Бабка упыриха. Одиночество её - от душевной болезни. Но здесь оно реально такое немного затемнённое еще и психическим расстройством. На самом же деле то, как Бабка говорила об одиночестве - в этом пронзительность, боль, кромешная тьма. Отсутствие тактильных контактов. Вы не поверите, насколько это важно оказывается. Мало кто прикасается к глубоким старикам, а уж тем более одиноким. Я, конечно, не говорю, об интиме, просто о контакте телесном. Это становится потребностью, о которой сейчас даже и не помышляешь, когда всё есть.
Конечно, одна из поучительных сторон фильма - это не трепись с кем попало обо всём на свете, пока не узнаешь человека получше. Но некоторых можно не узнать годами, так что....
Но для меня мораль в фильме очевидна.
Нельзя идти на поводу у чужой доброты, а идти надо исключительно на поводу у собственной совести и здравого смысла. Кто угодно может сказать: ничё страшного, замнём для ясности. Но человек сам должен понять, что не тот проживает его жизнь, кто его тайну прикрыл.
Училка сказала - надо уходить. А ей в ответ: зачееем, замнём, ничего. А Училка уши и развесила, словно ей индульгенцию вручили. Вот и огребла. А не потому что слаба на передок оказалась))) За свои поступки ответственность надо нести, а не перекладывать на кого-то еще, словно в бирюльки играешь.
Вот как Крокотуся правильно заметила: наигралась, почувствовала, что неча тут по углам шариться, - и вернулась.
А Бабка за свои действия отвечает, поэтому никакого раздрая)

+6

7

Интересно было повествование от лица пожилой учительницы. Сразу не понравилась. Вот и в школе преподает лишь затем, чтоб удовлетворить свое чувство власти почти на законных основаниях. Ученики не любят, но подчиняются, "уважают". Героиня одинока?! Да к ней на пушечный выстрел никого, кроме кошек, подпускать нельзя. Но и такие в жизни чему-то учат, может хотя бы ценить то, что имеешь.
Блондинка понравилась, но сочувствия не вызвала. Показалась слегка инфантильной, оторванной от жизни. Плывет себе по течению, сама как-будто ничего не решает. Позвали замуж - пошла, мальчик настойчиво предложил переспать - согласилась,  коллега захотела дружить - с дорогой душой.  И все события в школе всего-то трехмесячной длительности. Ну о какой дружбе с бабулькой может вообще идти речь. И что она знала о своей "подруге" ?  Или не хотела знать, вот и обожглась. Я злилась на нее и думала, как взрослый человек мог так повестись. Ей не предлагали помощь, поддержку, даже сочувствие, она не была одинока. Все из жалости к одинокой старости? А этой одинокой старости нужна не дружба, а власть. Бабульку интересовали пикантные подробности романа, личной жизни, все, что могло в дальнейшем полностью подчинить блондинку. Шаг в сторону, и последовала незамедлительная расплата.
Учитель, влюбленный в блондинку  - вот кто вызвал у меня бурю возмущений, не мужик, а сплошная ущербность. Еще один желающий обладать. Ничтожно и мелко поступил, недостойно. Глупец, даже не понял, что его тупо использовали.

+6

8

Любопытное кино. Смотрела с интересом. А Главная старушка мне временами мою двоюродную бабушку напоминала, вот этой своей категоричностью, внутренним знанием, что права, смотрящая на всех свысока. Одинокая и самостоятельная, живущая фантазиями. У нее придуманный мир, в котором она главная героиня, а все остальные второстепенные.
Не понравились намеки на нетрадиционную привязанность. Лучше бы и сильнее было, если бы изобразили только одинокого, властного человека со своими тараканами, а озвучивание ее мыслей позволяло бы погрузиться в беспросветный мир героини, понять и посочувствовать ей.
А так только получили налет пошлости и неприятное чувство омерзения, как будто копался в чужом грязном белье.
Вообще Старушка как паук, оплетала ГГероиню своей паутиной. Она как вампир, живущая за счет чужой крови.
Меня раздраконила ситуация с кошкой. Вроде ж бабка не глупая, видно ум помутился от горя потери близкого существа, но ставить человека перед выбором: сын - особенный мальчик, который долго готовился к выступлению и для него это серьезное продвижение, или какая-то захудалая чужая кошка - это не дальновидно и вообще идиотизм.

Про Блондинку даже не знаю, что написать. Меня удивила раскрепощенная обстановка у нее в доме. Показная? близость с мужем. Вот кому-нибудь из вас придет в голову сидеть в доверительной позе с мужем, закинув ноги друг на друга, когда вы приглашаете в гости постороннего человека? Пускай даже вроде как и подругу, но такая демонстрация меня карябает. Нахожу это не слишком приличным.
А уж выкладывать без утайки всю свою подноготную - это опрометчиво. Однако это я могу понять. ГГероиня 10 лет провела в некоей изоляции и выплескивание всего накопившегося на почти что первого попавшегося человека - это как в поезде рассказать случайному попутчику о том, о чем со знакомыми будешь молчать. Но здесь-то не просто попутчик. А человек, который может обернуть твои же слова против тебя. Как часто близкие могут ранить сильнее обычных знакомых именно потому что знают, куда бить.

С мальчиком...  Сначала о мальчике - смотрела на него и видела хитринки и коварство в глазах, если честно, то думала, что он таки расколется перед друзьями, начнет хвастаться или решится таким образом отомстить, если бы она его бросила. Потому что его манипуляции и давление на жалость просчитывались на раз. Учительница не увидела этого лишь потому, что не хотела видеть)) Она замечала другое его льстящий интерес к ней, его творческую натуру - это тоже повышало его ценность в ее глазах, а также его молодое сильное тело.
Что она видела? Старого мужа с которым провела энное количество лет и который возможно даже был первым. Ученица, влюбленная в своего учителя (еще и поэтому ей близки были чувства мальчика). Азарт и адреналин их встреч перешел в ровное и неспешное семейное проживание. Воспоминания о прошлом тоже мне кажется сыграло роль в связи с пацаном.
А еще знаете все философские мысли о том, что НАДО или Правильно бывают разбиваются о банальное ХОЧУ и точка!)) И отбрасываются все сомнения ради "здесь и сейчас".

Фильм пересматривать не хочется, на один раз.

+6

9

Инди написал(а):

фильм был более цельным и тонким, если бы авторы остановились только на изуродованной одиночеством женщине, и не стали лепить бы ей еще и нетрадиционную ориентацию

Anna Bernall написал(а):

Потому что захотела и все, она просто захотела это мальчика, и ВСЕ.

taiklot написал(а):

голос за кадром - отличный эффект. Слушая мысли, речь от первого лица, мы так или иначе становимся к персонажу ближе, даже если он - моральный урод.

Согласна! :yep:

Плюсики у меня сегодня совсем закончились, никому не могу поставить.

+1

10

После "Ведьмы" надо бы комедь, но я сюда полезла))
Денч, конечно, вампир, но я бы тоже посочувствовала такой коллеге. Мне кажется, что мы ещё не понимаем, как это - одиночество, согласна с Тайклот. И согласна, что закадровый голос помогал раскрывать персонаж и отношение менял, как задумал автор.
Денч определённо нездорова. Оправдывает ли её это?
Просто хочется быть подальше от таких людей - инстинкт самосохранения.
Интересно, чему научился персонаж Бланшет. Блондинка мне нравилась, несмотря на то, что чудила и ошибалась.

+5


Вы здесь » Asiacinema » Россия, Европа, Америка » Скандальный дневник / Notes on a Scandal


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно