◄ Назад
▲ Вверх
▼ Вниз
Выделить код

Asiacinema

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Asiacinema » Корея Южная и Северная » Вегетарианка / Vegetarian / Chaesikjuuija


Вегетарианка / Vegetarian / Chaesikjuuija

Сообщений 1 страница 5 из 5

1

Вегетарианка / Vegetarian / Chaesikjuuija

http://i013.radikal.ru/1012/5b/22c6d855b3d8.jpg

Страна: Корея
Год выпуска: 2009
Жанр: драма
Продолжительность: 01:53:05

Режиссер: Им У Сон / Lim Woo-seong

В ролях: Чхэ Мин Со / Chae Min-seo, Ким Хён Сон / Kim Hyun-sung, Ким Ё Чжин / Kim Yeo-jin, Юн Чжи Хе / Yoon Ji-hye, Ким Ен Чжэ / Kim Yeong-jae

Описание: Фильм рассказывает о молодой женщине Ен Хе, которая решает перестать употреблять мясо и продукты животного происхождения и полностью переходит на растительную пищу. Решение Ен Хе повергает в шок её родных и близких людей, и вскоре почти вся семья, включая мужа Ен Хе, отворачивается от неё и оставляет её наедине с собой в полнейшем одиночестве...

Теги: Корея,фильм,драма

0

2

Вегетарианка

Судя по названию это фильм о женщине, но для меня это кино больше получилось о мужчине, о муже сестры. И о том, на что только мужики не пойдут, чтобы поиметь бабу!
Уж больно эта линия высвечивала. И разбудить одну женщину ночью, чтобы она его обнаженного разрисовала и разбудить другую, чтобы состыковать пестик с тычинкой. И все с жадным азартом. Это потом уже после первого удовлетворения, можно и творчеством заняться и запечатлеть соприкосновения «цветов».

Относительно женщины: я читала немного книгу, буквально начальные главы, но они хоть какое-то представление давали, почему женщина стала отказываться от мяса, почему с такой неохотой укладывалась спать. В фильме даже этой малой крохи не было показано, от этого так дико и по-идиотски звучали слова героини: «Мне приснился сон».
В общем пояснений никаких не дали. Вот если бы ее сны визуализировали, то было бы гораздо понятнее поведение женщины, да и гораздо арт-хауснее. А так...

В итоге кино не понравилось. Мужчина вызвал крайне неприятные чувства, а женщина не вызвала сочувствия.
Муж героини наглядный пример того, насколько мужчины и женщины разные. Пока была «нормальной»: готовила, стирала, убиралась - все устраивало, когда произошёл кризис - с глаз долой - надо отдать родне «бракованный товар». Мужчина испугался трудностей, да и понимания и любви меж ними никогда не было (обычный договорной брак), зачем тогда утруждаться?

Возможно прочитай я книгу полностью, я бы по-другому посмотрела на этот фильм, но вышло то, что вышло....

Тайклот, ты собиралась смотреть фильм, тема создана. Будет времечко черкани отзыв. Тем более, что ты книгу полностью прочитала. Было бы интересно сравнение книги и фильма. Получилось или нет? Какая основная идея в фильме, а какая в книге.

+1

3

Ага, посмотрела сёдня.
Ещё Нэт, возможно, добавит отзыв, разбавит наш умеренный скепсис положительными эмоциями)

Taiklot
23:21 01/07/18
Вегетарианка

В целом, мне было интересно. Любопытно было наблюдать, как реж переложит на видеоряд любопытную форму произведения, что подчёркнёт, как подсветит важное и приглушит остальное. Или сделает важным что-то своё...
Могу сказать, что автор фильма хорошо пересказал книгу. Вся беда в том, что он её просто хорошо пересказал. Но кино - это не пересказ. Самые крутые киноадаптации получаются тогда, когда автор пытается сосредоточиться на понятой им идее. Может быть она даже не всегда совпадает с авторской, но зато чётко видна зрителю. И вот реж в своём переосмыслении как-то рассказывает историю по особенному, скользит взглядом за взглядом режа.
Здесь я скользила взглядом по строчкам книги, но, кажется, так и не поняла, а чего хотел режиссёр фильма. Что для него было важно?
Героиня? Её психическое расстройсво? Мотивы, пстепенное углубление проблемы за счёт стечения обстоятельств? Превращение в цветок через отказ от мяса, через желание к мужчине, через осмысление сестры?
Почему тогда опустили важные моменты насилия мужа? Ведь это важно! Здесь он реально просто тюфяк.
Хорошо подсветили образ отца, да, показательно. дальше - смазано.
Через мужа сестры. Надо понимать, что героиня вдит в партнёре цветок - то, что не причинит е вреда, то, что безопасно, то, что приближает её к тому миру, в который она хочет убежать.
Как это показать? Актриса, по-моему, старалась. Взгляд был полон этой тяги. Но реж каждый раз отвлекался от этой тяги во взгляде на что-то иное. Сосредотачивался на мужчине, на его закидонах.
Хорош был последний кадр их истории, когда ЕГО глазами мы увидели героиню - её окончательное изменение.
Но мало, мало просто пересказывать.
Вот подошёл он к зеркалу - муж сестры тоисть - смотрит на свой живот - ну, не восемь кубиков, да-с. Так в книге то же самое. И мысль: ах, это тело его подводит, будет ли оно для неё желанно?
В фильме не передать этой мысли, так визуализируй. Заставь зрителя подумать, что мужик не просто пузо чешет, а пытается мысленно убрать это пузо, примеряя на себя роль любовника. Как это подчеркнуть, как провести взглядом, чтоб была понятна мысль? А вот тут-то и есть искусство.
Но это как пример.
Книга-то не о пузе, а о женщине и её побеге.
А так - вот без книги - ну очень будет всё это неясно и похоже не страдания двух озабоченных, которые, чтоб возбудиться и отчихпыхаться напридумывали себе сложностей и доблестно их преодолели.
В общем-то годно, слегка шизофренично, но без взгляда режиссёра - это похоже на арт-хаус, в котором сам автор ничё не понял.

ЗЫ: Поясняющие комменты.

Многие моменты очень хорошо передали желание мужчины, кисточки там, дыхание, долгие взгляды. И этого хотелось больше, хотелось усиления акцентов на чём-то одном, не на разрозненном, хотелось, чтобы всё начиналось из одной точки с сплелось в клубок, разрастаясь при этом. Но для меня словно всё разрознено вышло.

Мне не понравился, увы, рисунок на теле. Где же там день, где ночь? где золото, которое сияло и словно сообщало о внутреннем свечении.
Там героиня превращалась в цветок. Здесь же рисунок стирался и говорил больше о сексе и бренности тела, чем о символике душевного перерождения.
Где средоточие желание, разрастающееся по телу из пятна на попке. Не в рисунках даже, а в мыслях. В книге это ощущалось густо, здесь - бегло.
Но это я так... вполне возможно, я чего-то не поняла, не ощутила. я не поняла, что хотел сообщить режиссёр этой историей.
Актёры - устроили, да)

Я-то как раз люблю когда надлом, когда вот это раскатывание, чутка шизофрении переплетается с реальность, когда вот такая хрупкая грань нарушается и всё всмятку... но именно этого-то мне и недодали в фильме, словно только я сосредоточусь на том, что нравится, а мне всё какие-то левые детали. Вощем, считайте, моя вкусовщина тоже сроляла) мне - мало)))

И про сны - как бэ тоже и не особо требовалось. Постепенно эта интрига раскрывалась. Хотяяя... ну я бы всё-таки обозначила бы как-то погуще что ли.
Ведь героиня не могла спать из-за этих лиц. А приняв то, что может,
пардон, спариваться с растением, она так себя окрестила для нового мира и так для себя решила, что лица видеть больше не будет.

Но всё-таки ещё...
здесь реж трактовал сон, как просто некое изуродованное лицо. В книге же - её сны - это надругательство над плотью, смерть сама по себе, убийства. То есть - насилие. Не олицетворение смерти - а олицетворение насилия, которое происходило в её жизни с самого начала и приобрело, увы, детонирующее свойство для её шизофренической патологии во время семейной жизни.
Поэтому для меня и вышла в итоге бессмыслица. Ведь никто её не пытался убить. Её пытались подавить. Она сама начала изменять себя, чтобы приспособиться. Не боязнь смерти была первоначальной причиной. А желание уйти от чего-то иного. Того, что не причиняет насилия, того, что не может служить причиной для насилия. Убитая собака - отчасти на её совести - так мог подумать ребёнок. Укусили тебя - сожри ты.
Сестра прятала нож, чтобы родители не зарезали друг друга.
Младшая предпочла порезать себя. О не-ет, это не боязнь смерти здесь для меня.
Побег через сумасшествие.

+1

4

taiklot написал(а):

без книги - ну очень будет всё это неясно и похоже не страдания двух озабоченных, которые, чтоб возбудиться и отчихпыхаться напридумывали себе сложностей и доблестно их преодолели.

:D Ну у меня практически так и случилось. )
Муж в фильме был не слишком задирист, хотя припоминаю по книге, что он силой принуждал героиню исполнять свой супружеский долг. Да, обоснуя всему мне в фильме не хватило. А если припомнить батьку героини и происшествие с собачкой, а затем еще и постоянное подчинение мужу, в итоге понимаешь, что человек просто сломался, превысился его порог терпимости. Ну а каждый спасается, как может. В том числе и побегом через сумасшествие в прекрасный придуманный мир цветов.

0

5

taiklot написал(а):

Заставь зрителя подумать, что мужик не просто пузо чешет, а пытается мысленно убрать это пузо, примеряя на себя роль любовника. Как это подчеркнуть, как провести взглядом, чтоб была понятна мысль?

Когда читала, задумалась. А КАК? показать.
И сегодня, абсолютно не понятно, с какого перепугу, вдруг мысль пришла, КАК)))
Можно было бы показать как воспоминание о прошлом. Молодой, поджарый, соблазняющий красотку.

А потом вот это видео вспомнила :D

+1


Вы здесь » Asiacinema » Корея Южная и Северная » Вегетарианка / Vegetarian / Chaesikjuuija


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно