◄ Назад
▲ Вверх
▼ Вниз
Выделить код

Asiacinema

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Asiacinema » Японские сериалы » Сотня страшных историй / 100 Tales of Horror / Kaidan Hyaku Monogatari


Сотня страшных историй / 100 Tales of Horror / Kaidan Hyaku Monogatari

Сообщений 1 страница 29 из 29

1

Сотня страшных историй / 100 Tales of Horror / Kaidan Hyaku Monogatari

Альтернативные названия: Kaidan Hyaku Shosetsu or 100 Tales of Horror / 怪談百物語

https://d.radikal.ru/d16/1811/37/11bfa1528531.jpg

Страна: Япония
Год выпуска: 2002
Жанр: драма, мистика, ужасы, исторический
Продолжительность: 11 серий по 46 мин (Fuji TV)

Режиссеры:  Кавакэ Сюнсаку / Kawake Shunsaku, Хаяси Тору / Hayashi Toru, Кобаяси Кадзухиро / Kobayashi Kazuhiro , Тадзима Дайсукэ / Tajima Daisuke, Цурута Норио / Tsuruta Norio, Ямасита Томохико / Yamashita Tomohiko

В ролях: Такэнака Наото / Takenaka Naoto, Омура Аяко / Omura Ayako, Канно Михо / Kanno Miho, Харада Рюдзи / Harada Ryuuji, Хино Сёхэй / Hino Shouhei, Таяма Рёсэй / Tayama Ryousei, Кавамура Аки / Kawamura Aki, Мацуюки Ясуко / Matsuyuki Yasuko, Хагивара Масато / Hagiwara Masato, Канэко Такатоси / Kaneko Takatoshi, Комото Масахиро / Koumoto Masahiro, Сантамария Юсукэ / Santamaria Yusuke

Описание: 11 классических кайданов, экранизированных для ТВ. Название сериала отсылает к традициям историй ста свечей - перед началом каждой серии нам показывают "поле" из горящих свечей, в конце каждой одну свечу задувают. У всех этих сказок с независимым сюжетом есть сквозной герой - странствующий (с симпатичной дочерью, и иногда с помощником) экзорцист.

Эпизоды

01. 四谷怪談 / Yotsuya Kaidan
02. 雪女 / Yuki Onna
03. うば捨て山 / Ubasuteyama
04. 番町皿屋敷 / Banchosara Yashiki
05. 耳なし芳一 / Miminashi Hoichi
06. 狼男 / Werewolf
07. かぐや姫 / Kaguya Hime
08. 雨月物語 / Ugetsu Monogatari
09. ゴースト / Ghost
10. 怪談源氏物語 / Kaidan Genji Monogatari
11. 牡丹燈籠

Теги: дорама, Япония, ужасы,сериал,драма,мистика,исторический

+1

2

История первая.
"Кайдан Ёцуя"

Как должно быть:

+++

Самым знаменитым онрё является, безусловно, призрак Оивы из "Кайдана Ёцуя", пьесы кабуки, написанной Цуруя Нанбоку IV в начале 19-го века. Пьеса была основана на реальных событиях. Рассказывали, что Оива, дочь Самона Ёцуя, вышла замуж за ронина по имени Иэмон Тамия. Однако из-за козней Кихэя Ито, она была несправедливо разлучена со своим мужем. Оива очень страдала, бегала по улицам Эдо и кричала, словно сумасшедшая, а затем исчезла без следа. Вскоре восемнадцать членов домов Тамия и Ито умерли. Некоторые считали, что из-за проклятия Оивы. Такова легенда, но сюжет пьесы заметно от нее отличается. Это история любви и предательства. Иэмон был страстно влюблен в Оиву, и, чтобы жениться на ней, тайно убил ее отца (который противится их браку). У молодых родился ребенок, но они живут очень бедно, и Оива постоянно болеет. А на Иэмона положила глаз племянница богатого соседа Кихэя Ито, молодая Оюми, и Иэмон не прочь ответить ей взаимностью. Семья Оюми решает отравить Оиву, прислав ей яд под видом лекарства. Оива пьет яд и вскоре в ужасе видит, что ее прекрасные волосы выпадают, а половина лица обезображена страшной опухолью. Она понимает, что предана. Иэмон убивает слугу, которого хочет обвинить в прелюбодеянии с Оивой, а отравленная Оива сама случайно падает на меч и умирает (согласно пьесе, но в подавляющем большинстве фильмов злодей-Иэмон убивает не только слугу, но и Оиву). Он прибивает тела с двух сторон к двери и сбрасывает дверь в реку. Но и слуга, и Оива возвращаются в виде призраков, чтобы отомстить. Оива наводит морок на Иэмона, и в первую брачную ночь с новой женой перепуганный и мучимый угрызениями совести Иэмон повсюду видит обезображенную Оиву. Иэмон бросается на нее с мечом - но убивает при этом Оюми и всех ее родственников. После этого Иэмон ищет защиты от мстительного призрака в буддистском храме, но и там нет ему спасения - от Оивы и своей нечистой совести. Свершиться возмездию помогают сестра Оивы и ее жених.

Уже несколько экранизаций смотрела. Был и хоррор и арт-хаус и бытовая драма даже.
Здесь тоже немного перелопатили материал.
В целом всё так, но как-то всё... усложнили.
Иемону подсовывают почему-то чью-то любовницу, чтоб она была его якобы женой, но спала с "папиком". Но и с Иемоном зачем-то. Отсюда образ любовницы какой-то странный и невнятный. Отца Иемон убивает после женитьбы. Оива куда-то продана, почти изнасилована. Потом возвращается и болеет.
В общем, всё как-то многоходово.
Впрочем, восприятию это не мешает. А в некоторых случаях такой короткий хронометраж даже помогает. Ничего лишнего. Долго не запрягают. Что было сначала не сильно понятно - потом вдруг открывается в виде разгадки интриги.
Самое главное в сюжете - ярко и без долгих "бытовых" пауз, как и полагается для страшной истории.

Отмечу детальки:
+ фонари на озере.
+ декорации, как у А. Роу. Это похоже на телеспектакль, но сказочность почему-то усиливается)
+ Оива - очень красивая!
+ дождики, туманы и свет.
+ трогательная концовка. Хоть мужик и урод моральный. Но женщина так улыбается, что прям думаешь: ну и ладно, будь довольна. Бери своего козла.)

Из минусов, пожалуй:
- увы, никто прибитый к двери в воде не переворачивался, мммммм((((
- переходы от эпизода к эпизоду. Ну можно же как-то плавнее, а тут словно плёнку топором обрубают.

Отредактировано taiklot (2018-11-27 20:49:26)

+1

3

Саму историю слышу впервые, а потому следила затаив дыхание. Очень довольна,
что возмездие свершилось и мужа-затейника наказали! Хотя не любовь надо было просить, а сразу мечом),
впрочем история была бы уже не японской.
Очень красивая главная героиня и вообще фильм красивый.
Мужики правда уродливы, как и их поступки. Приятно было видеть Оиву в финале в белом и чистом, умиротворённую.
Очень чистый кадр в целом.  Понравилась сцена под дождём, Оива у пруда, её смех, конечно, фонари по воде.
Не понравился кадр, когда дух Оивы
бьется в дом экзорциста и  силуэт отражается, словно на большом экране телека) Хотя весь фильм,
словно современная постановка в декорациях и костюмах.
Немного напоминает спектакль, но очень здорово сделанный.
Может атмосферы должной  и нет, а глаз оторвать нельзя.
От того, может, что  актеры играют убедительно, как в хорошем театре.
Небольшая непонятка с любовницей "соседа". Как бы дал на хранение Иэмону,
а куда делась потом,  исчезла, потом опять появилась в кадре.

taiklot написал(а):

Иемону подсовывают почему-то чью-то любовницу, чтоб она была его якобы женой, но спала с "папиком". Но и с Иемоном зачем-то.

Так поняла, что наложница  давно влюблена в Иемона,  ему то переспать не проблема. А "папик" приходящий,  дома бывать надо тоже)

+2

4

Nóstië написал(а):

Так поняла, что наложница  давно влюблена в Иемона

Вроде как похоже, да. прям она так сразу при "папике" обрадовалась, умора!

Но мужикам вообще пофиг. Для них женщины - что вещь.
Даже если мужчина виноват, всё равно потом для неё вину придумают, чтоб потом ещё и укорить.

+1

5

История вторая.
Снежная женщина - Юки Онна

Оригинальная сказка:

+++

В одной деревне в провинции Мусаси жили два дровосека: Мосаку и Минокичи. В то время Мосаку был уже старым человеком, а Минокичи, его подмастерье, был юношей восемнадцати лет от роду. Каждый день они вместе шли в лес, который находился примерно в полутора ри от их деревни. Как раз по середине пути протекала река — широкая и быстрая. Говорили, что в давние времена через нее был переброшен мост, но один особенно высокий паводок его снес, а все попытки построить новый не увенчались успехом. Когда весной вода поднималась, ничто не могло устоять перед ее бурным напором. Люди отказались от тщетных усилий и на месте старого моста устроили обыкновенную лодочную переправу.

Однажды очень холодным зимним вечером Мосаку и Минокичи, будучи на пути домой, были застигнуты сильной снежной бурей. С трудом они все же добрались до переправы, но тут обнаружили, что лодочник куда — то ушел, оставив лодку на другой стороне реки. Перебраться через нее вплавь нечего было и думать, поэтому дровосеки нашли себе убежище от непогоды в шалаше перевозчика, считая себя счастливыми уже потому, что вообще смогли найти хоть какое-то укрытие. В шалаше не было не только жаровни, но даже просто места, где развести огонь. Внутри на полу с трудом помещались всего две циновки. Окна не было, и свет проникал через наполовину оторванную дверь. Крестьяне, как смогли, привязали ее, закрыв вход, и легли отдыхать, накрывшись своими соломенными плащами. Поначалу холод не слишком донимал их, и они подумали, что вьюга скоро кончится. Старик заснул почти сразу, но Минокичи долго еще лежал бодрствуя, вслушиваясь в завывание ветра и нескончаемый шелест снега. Река шумела, а их шалаш качался и скрипел, как джонка в разыгравшемся море. Было похоже, что буря разошлась не на шутку. Воздух с каждой минутой становился все холоднее и холоднее. Он пробрался под плащ юноши, и тот начал дрожать. Но постепенно усталость взяла свое, и он тоже уснул.

Пробуждение было внезапным и неприятным. Снег хлестал в лицо молодого человека. Дверь шалаша была сорвана, и вдруг в снежных отблесках Минокичи увидел рядом с собой женщину во всем белом. Она, склонясь над Мосаку, дула ему в лицо, при этом ее дыхание было похоже на блестящий белый туман. Затем она повернулась к Минокичи и наклонилась над ним. От страха он попытался закричать, но не смог издать ни звука. А белая женщина все склонялась над ним: ниже и ниже, пока ее лицо почти не коснулось его собственного. И хотя глаза неожиданной гостьи приводили в ужас, Минокичи заметил, как она красива и грациозна. Некоторое время женщина в упор смотрела на него, потом улыбнулась и прошептала:

— Я собиралась поступить с тобой так же, как с тем стариком. Но мне не побороть чувство жалости к тебе: уж больно ты молод. К тому же ты симпатичный парень, Минокичи, поэтому я не причиню тебе вреда… сейчас. Но если когда-нибудь ты скажешь кому угодно, хоть своей матери, о том, что ты видел этой ночью, я узнаю об этом, приду и убью тебя. Запомни, что я тебе сказала!

С этими словами она отвернулась от него, выпрямилась и выскользнула в дверное отверстие. Тотчас юноша почувствовал, что снова может двигаться и владеть языком. Он закричал, вскочил и осмотрелся. Женщины в белом нигде не было видно. Лишь снег с силой врывался внутрь шалаша. Минокичи как мог снова привязал дверь негнущимися пальцами и подпер ее несколькими вязанками дров. Теперь ему стало казаться, что все увиденное было всего лишь сном, что он мог легко ошибиться, приняв блеск снега позади сорванной двери за фигуру прекрасной женщины, а саму дверь сломал сильный порыв ветра. Однако понять до конца, что это было: явь или сон, Минокичи не удавалось — слишком ярки были впечатления от странной встречи.

После этих раздумий он позвал Мосаку. Тот не ответил, и юноша испугался. В темноте он протянул руку в сторону товарища и дотронулся до его лица. Оно было холодным как лед.

К утру буря утихла, небо очистилось от туч, и на нем появился блеск зари. Вернулся лодочник и переплыл на другой берег. Зайдя в шалаш, он наткнулся на два тела: Минокичи лежал без чувств рядом с мертвым, окоченевшим Мосаку.

Юношу отнесли в деревню, где проворно оказали необходимую помощь. Вскоре он пришел в себя, но еще долго болел из-за того, что сильно простудился в ту ужасную ночь. Старого дровосека похоронили, и Минокичи очень горевал о его кончине. Но о женщине в белом им не было сказано ни слова.

Когда Минокичи поправился, он снова вернулся к своему занятию. Теперь уже один он ходил каждое утро в лес и затемно возвращался домой с вязанками дров. А на следующее утро его мать относила их на рынок и там продавала.

Прошел год. Наступила еще одна зима. Однажды вечером по пути домой Минокичи нагнал девушку, идущую по той же дороге. Юноша приветствовал ее, и она ответила голосом, радующим ухо, как пение весенней птицы. Девушка была высокая, стройная и очень хорошенькая. Минокичи пошел рядом с ней, и они разговорились. Он узнал, что ее зовут О‑Юки (снег), что недавно она потеряла обоих родителей и теперь идет в Эдо. Там живут ее единственные родственники. Они очень бедны, у себя оставить жить не смогут, но обещали помочь найти место служанки в каком-нибудь богатом доме. Слушая ее, молодой человек почувствовал, что очарован этой странной девушкой, а чем больше он на нее смотрел, тем красивей она ему казалась. Поборов неловкость, он спросил, не обручена ли она с кем-нибудь. О‑Юки засмеялась в ответ и сказала, что нет, она полностью свободна. Затем в свою очередь поинтересовалась, не женат ли Минокичи и не собирается ли жениться. Он отвечал, что тоже нет и этот вопрос даже не обсуждался с матерью, потому что он еще очень молод. Так они шли и молчали довольно долго, но, как гласит поговорка: «Когда есть желание, но нет слов, глаза могут сказать так же много, как и губы». Подойдя к деревне, Минокичи, чувствуя, что не хочет расставаться с девушкой, пригласил ее отдохнуть немного в их доме. После недолгого застенчивого колебания О‑Юки согласилась и пошла с ним. Мать юноши приветливо ее приняла и приготовила для всех теплую еду. Девушка вела себя так скромно и говорила со старой женщиной так ласково и обходительно, что мать Минокичи вскоре почувствовала к ней любовь и привязанность. Она даже уговорила О‑Юки отложить путешествие в Эдо и погостить у них несколько дней. В результате всего этого, как вы сами, наверное, догадались, девушка так никогда и не попала в Эдо. Она осталась в доме Минокичи в качестве его жены.

О‑Юки оказалась хорошей молодой хозяйкой и почтительной невесткой. И когда через пять лет к матери Минокичи пришла смерть, ее последними словами были слова благодарности к жене сына. Шли годы, и семья дровосека стала большой: О‑Юки родила Минокичи десять детей — пять мальчиков и пять девочек. Как и у их матери, у них была очень светлая кожа, а своей красотой они вызывали зависть всех соседей. Надо сказать, что вообще жители деревни считали О‑Юки человеком странным и удивительным, по своей природе отличным от всех остальных. Большинство крестьянских женщин старели очень рано, но она, даже несмотря на то, что стала матерью десятерых, выглядела такой же молодой и свежей, как в тот день, когда она впервые вошла в эту деревню. И все соглашались, что Минокичи сказочно повезло в жизни.

Однажды вечером, после того как дети были отправлены спать, О‑Юки села за свое шитье. Муж долго смотрел на нее при свете бумажной лампы и наконец произнес:

— Глядя на тебя, вот так склонившуюся над работой, с лицом, едва различимым в этих слабых бликах, я вспоминаю один странный случай, который произошел со мной, когда мне было восемнадцать лет. Тогда я увидел существо, столь же прекрасное, как ты сейчас. В самом деле оно было очень похоже на тебя.

Не поднимая глаз от шитья, О‑Юки попросила:

— Расскажи мне об этом. Что ты видел?

И Минокичи рассказал ей о той давней ужасной ночи в шалаше перевозчика: о Белой Женщине, которая наклонялась над ним, улыбаясь и шепча, о тихой смерти бедного старого Мосаку. Помолчав немного, он продолжал:

— Во сне или наяву, но лишь единственный раз в жизни я видел женщину такую же красивую, как ты, моя жена. Конечно, тогда это было не человеческое создание, и я ее очень боялся. Очень! Ведь она была вся такая белая! До сих пор я не знаю, приснилось ли мне все это или действительно то была Снежная Женщина.

Раздался пронзительный женский крик. О‑Юки отшвырнула шитье, вскочила и наклонилась над сидящим Минокичи:

— То была я! Я! Я! — кричала она, — Это была О‑Юки! И я предупреждала, что ты умрешь, если когда-нибудь скажешь хоть одно слово об этом!.. Но ради детей, спящих там, я не убью тебя. Так что теперь смотри за ними, очень хорошо смотри и заботься о них. И если у них появится причина быть тобой недовольными, я уничтожу тебя, как и было обещано!

Ее голос становился все выше и тоньше, превращаясь в стон и завывание зимнего ветра, а сама Юки‑Онна (снежная женщина) начала исчезать, становясь блестящим белым туманом. Он витками поднялся к деревянным брусьям, что поддерживали крышу, и вылетел через отверстие для дыма.

Больше ее никто не видел.

В общем, как видно из сказки - девица, хоть и влюблённая, но довольно взбалмошная и своенравная.
Здесь же авторы сделали очень милую историю любви. Трогательную и полную самопожертвований.
Красоты было много, жути - не очень. Ну если только эпизод в хижине с замерзшим дедом. Надвигающаяся на мальчика барышня в затемнённым лицом и белой подсветкой из-за спины выглядела зловеще.
Ну и в целом мне понравился рассказ. Всё было понятно, но очень симпатично.
и следователи, отколупывающие ледик на рупах и пожимающие плечами, и муж в сомнениях, и милая жена.
И их разговоры с затухающими свечами.
Ну а потом - ты спас меня, я спасу тебя. Люблю, то-сё...
Это был сон. Прекрасный сон. И прекрасная Юки Онна плачет снегом.
Сказку сделали скорее не назидательной, а просто трогательной. Про влюблённого демона.

+2

6

"СТО СТРАШНЫХ ИСТОРИЙ"
История вторая.  Очень добрая история. И это вторая версия на моем счету, когда снежный демон - хороший демон.
Вот что делает сила любви! так понимаю, главное для снежной женщины - во всех сказках, чтобы её не раскрыли.
Просила же - не говорить никому. Вот мужики - лопухи) Не нравится деве, чтоб до её сути докапывались - принимай, какую видишь).
А вот про то, что было это во сне - не поняла. Начальник в дом пришел - спросил, где Юки. Значит, она была)
Понравилась в серии  деревня, людей много, все заинтересованные, все мельтешат, беспокоятся.
Понравилось, что хоть сказка и старая  и предсказуема, а смотрится с волнением.
И опять - красиво. Эта серия - особенно. Белый цветок в бамбуке- вазе, дом Миноки и Юко теплый и сама пара прелестная.
Молчу уж о пейзаже вокруг - мост каменный, лес.
Ну и снег летом. Когда дочка разбудила ночью  ото - сана: "смотри!" -
зритель глазами отца в решетчатое окошко - снег кружится под белой луной... и финал)
Страшного ничего не было, разве в развязке, когда мужа мечом ранили.
Замечательная сказка)

+2

7

taiklot

на Дораме обсуждали - спасибо, что про оборотней японских рассказала.
Про особенность исчезать после того, как раскрыли. :flag:

0

8

Да, иначе бы все жили долго и счастливо. И умерли в один день... назло друг другу  :D

0

9

История третья
Ubasuteyama

Даже при том, что практика оставлять бесполезных стариков умирать в безлюдном месте считается легендой, всё-таки многие склоняются к тому, что обычай такой был в Японии.
"Легенда о Нараяме" - самый яркий пример художественного воплощения.
Поэтому не могу не сравнивать, пусть бы даже и совсем другая история как будто.
Потому что фильм "Легенда" серьёзный, философский, глубокий и драматичный.
Здесь же попытались сделать сказку. И у меня пошло в разрез. Раздражало. Всё время вспоминался серьёзный фильм и казалось, что лучше бы уж авторам и не браться. Истории-то про призраков в самом-то деле! А тут что?!

Ну ладно, дали и злобную - очень злобную и коварную - жену главгерою и мать, которую он должен был унести в Долину смерти.
Женщины - на контрасте.
Однако сюжет усложнили и дополнили.
Прикрутили небольшой эпизод о том, что главгерою местный командор дал задание сделать барабан, который бьёт даже тогда, когда к нему не дотрагиваешься.
Жена героя предпочитает сбежать, а мать, которую он прячем в подвале - при помощи мудрости помогает сыну.
Ггерой спасён.
Жена посрамлена да ещё и наказана.
И призрак таки всё-таки нашёлся. а то думаю - а где призраки-то?)))
Был.
Кстати, здесь много можно найти перекрёстных моментов из разных сказок.

Таких как "Флейтист Санта" это тоже японская сказка.
вот отрывок:
Подбежала к нему жена:
— Что с тобой? Что такое?
— Вот когда беда так беда! Требует князь, чтобы принес я ему к завтрашнему утру барабан-самогуд. Такого, поди, на всем свете нет.
— Ну, это задача нехитрая,— усмехнулась о-Ката.
Отыскала она барабан, сняла с одной его стороны кожу. Спрятала внутри гнездо шершней, а потом снова натянула кожу и хорошо ее укрепила. Гудят шершни, стучатся в стенки барабана: гу-у, гу-у, стук-стук, гу-у, гу-у, стук-стук. На другое утро отнес Санта барабан к князю.
— Исполнил я твою волю. Вот смотри, барабан-самогуд. Никто в него не стучит и пальцем его не трогает, а он сам собой гудит так, что стены дрожат.
Вот уж этого князь не ожидал. Закричал он:
— Эй, слуги! Разрежьте кожу на барабане. Хочу я посмотреть, отчего он гудит, какая хитрость в нем спрятана.
Слуги так и сделали. Вылетел тут из барабана рой гудящих шершней. Начали шершни всех жалить. Кого один раз, кого два, а князю всех больше досталось. Бегают все, кричат, руками машут. Только тогда шум утих, когда всех шершней переловили.

http://www.skazayka.ru/fleytist-santa-y … ya-skazka/

Читала не так давно сказку у народов Дальнего востока. Так там о племени, которое захотело переселиться в более богатые края. А стариков всех оставить приказал вождь. Обременительно.
Один только сын не послушал. Взял своего отца в корзину  и за спиной нёс.
У племени в походе было тыщщща испытаний и никто не знал: где воды добыть, как огонь разжечь и прочее. А старик из корзины сыну подсказывал. Так и выжили все. Вождь сказал тогда парню: проси, что хочешь. Сын и попросил жизнь для отца.
После этого стариков не бросали, а за мудрость - уважали.

В этой истории очевидна перекличка со сказкой, если и не конкретно этой, то уж точно похожей.

В общем, намутили, насобирали. И мораль есть. Но что-то - не зашло.
К тому же мораль-то о том, какова сила матери.
А жена-то у главгероя - мать аж двоих детей - а поступала, как моральная уродина.
Ну то есть великовозрастного детину старушка на загривке тащит, во как любит, а молодухе - и детей не надо.
По мне так уж тогда не давали бы детей молодухе, сделали её бы не познавшей, тогда мораль о силе материнской любви прозвучала бы более отчётливо. Без запинок.

Конечно, ракушки на дороге - это очень трогательно. Ну, как тут сердцу не сжаться?
Однако, когда маманя пёрла этого лопуха на загривке... нууу... извиниииите.  8-)

+2

10

22:50 29/11/18
"СТО СТРАШНЫХ ИСТОРИЙ", история 3.
Получилась - чисто сказка. Но герой не сказочный. Понравился сюжет с загадкой-барабаном и как мать решила эту загадку, "разрешив" сыну тяжкую жизнь.
Сценарист взял веревку и концы связал, ничего не обернув той веревкой. Внутри дырка от бублика)
Природа красивая,  а долина страшная... пострашней, чем заснеженные горы в "Легенде о Нараяме"
И дело не в скелетах, а в том, что мусорник  это настоящий и серный газ к тому же.
Снег, как ни крути создает ощущение чистоты.
Грустный финал, даже неприятный осадок. Мужик с детками...
Съедят весь рис -  что делать дальше?
Тронул конечно момент, когда вспомнили детство, пока в долину шли.

Taiklot,  сказки твои прочла с большим удовольствием, спасибо!)
Как раз эти сюжеты и порадовали. И когда сын несет отца,
а тот мудростью в дороге помогает всем выжить - это  правильно и красиво.
А вот  когда мама всю жизнь и после смерти "тащит"  сына, чтобы ЕГО дети не голодали - чуть странно.
Хотя доброта и любовь матери меня подкупили всеж- таки.
Про невестку умолчу - от жадности пропала девка.  Напомнила мне злую мачеху, а муж при ней - нещастная падчерица.
Только негоже мужу быть падчерицей.
мораль третьей истории проста - какой бы сын ни был, мать его любит и защищает до конца,
и это верно. В фильме такой  "никакой"  главгерой  вызывает некоторое уныние.  :dontknow:

Отредактировано Nóstië (2018-11-30 08:10:32)

+2

11

История четвёртая
Banchosara Yashiki

Ну кто бы мог подумать ваще...
И во это - легенда об Окику.
Одна из самых известных легенд-кайданов.
примерно так:
Однажды самурай тайком спрятал тарелку, а потом потребовал Окику предъявить ему все 10. Сотни раз девушка пересчитывала тарелки - увы, их было всего лишь 9. Хозяин пообещал простить ее упущение, если девушка согласится с ним переспать, но добродетельная Окику отказала и на этот раз. Тогда самурай убил ее, а тело сбросил в колодец, по другой версии - подвесил ее в колодце вниз головой, пока она не умерла.

или

По одной из версий некий наглый самурай потребовал от Окики сексуальных утех, а когда та отказала — украл золотую пластину и обвинил в этом девушку. Слово самурая против робких возражения прислуги, какие еще доказательства нужны? По другой версии сам дайме Аояма пожелал сделать её наложницей, пригрозив пытать и убить в случае отказа. Между позором и смертью Окики выбрала второе и в итоге оказалась в глубоком колодце, где и умерла. А на следующую ночь оттуда выбралась мстительная юрей.

или

Давным-давно в замке Химэдзи за посудой присматривала служанка по имени Окику. Она была молода и очень красива. Один из владельцев замка, самурай по имени Аояма, много раз пытался соблазнить Окику, но каждый раз красавица отвергала его ухаживания.

Аояму лишь распаляла неприступность Окику, и он решил завладеть девушкой, прибегнув к обману. В замке был набор из десяти очень дорогих блюд. Самурай спрятал одно из них, а затем позвал Окику. Объявив, что блюдо пропало, он стал обвинять девушку в недосмотре. Окику испугалась. Потеря одного из ценнейших блюд каралась смертью.

Аояма заверил, что спасет Окику и подтвердит ее невиновность перед господином,  но только в том случае, если девушка станет его любовницей. Окику не хотела умирать, но все же снова отказала самураю. Аояма пришел в ярость. Он приказал слугам побить ее деревянными мечами. После этого девушку связали и подвесили над колодцем. Собственноручно Аояма опускал несчастную в колодец и поднимал, когда та захлебывалась, только для того, чтобы избивать ее снова и снова. В последний раз Аояма предложил девушке стать его любовницей, но Окику и на этот раз отказалась. Тогда самурай выхватил меч и зарубил Окику, а тело сбросил в колодец.

Вскоре после этого, по ночному замку стал бродить призрак Окику. Она поднималась из колодца, следовала в дом господина на поиски пропавшего блюда. Ночь за ночью она пересчитывала тарелки: «Одна… две… три… четыре… пять… шесть… семь…восемь… девять..», как в ту злополучную ночь в присутствии Аоямы. После подсчета призрак испускал вопль ужаса, который слышали все обитатели замка. Каждый день Аояма со страхом ждал ночи, каждую ночь он боялся возмездия. Те, кто слышал подсчет Окику, сильно болели. Те, кому не повезло дослушать его до девяти, вскоре умирали.

Владыка замка призвал священника, чтобы покончить с призраком Окику. Всю ночь, распевая сутры, тот ждал ее в саду. Вот призрак Окику поднялся из колодца. Вот начался счет: «Одна… две… три…». Как только Окику подсчитала девятое блюдо, прежде чем она испустила свой вопль, священник крикнул: «Десять!». Призрак почувствовал облегчение, решив, что кто-то нашел пропавшее блюдо и с тех пор больше не тревожил обитателей замка.

вообще по этой истории культовый фильм ужасов  "Звонок" снят, так, на минуточку)

Ну а здееесь... Боззззе, боззззе... Любоффф! вот прям любофффф и всё тут!
Жертвы ради любви, беспонтовые смерти ради любви, дурацкие смерти ради любви... В общем, мелодрамная мелодрама в самом прям махровом её проявлении.
Но я бываю особой экзальтированной, может и доставить. Смотрела и умилялась.
Уииииии!
Что тут ещё скажешь. Всем, кто готов жертвовать ради любви - посвящается. Суровые будни японской недознати - во всей красе. Тебе лучше жаниться вот на Глашке, потому что у Глашки - набитые деньгами кармашки. А зачем тебе девка Просковья -  у неё прописка в Подмосковье.
Но самурай следует кодексу бусидо, а девица - зову сердца. Однако, о том, почему так собой жертвует, конечно, сказала напрямую, хоть не сильно и пытали. А то как же мужику поменьше страдать. Негоже.
Из колодцев никто не выползает, кстати.
Мило... но как-то слишком возвышенно для меня в пятницу. Наверное, нада другое настроение.
Это гравюра Хокусая. Была на выставке не так давно)
https://d.radikal.ru/d40/1811/d4/fb0d9bb85e37.jpg

+1

12

"100 СТРАШНЫХ  ИСТОРИЙ" история 4-я.

Нет повести печальнее на свете, чем повесть... (с)
Я вновь в недоумении и даже взгрустнула - почему людям не любится при жизни)
Девушка влюбилась в богатого парня и он её полюбил. Самурай, человек чести,
обещал жениться - ну доверься, сиди тихо и жди, пока мужчина порешает все проблемы со свадьбой.
Реально мог бы.  Ггерой выдался в этой истории настоящим мужиком.
Так нет  же - дева решила освободить самурая от себя, ради него же,  но уж  слишком показательная жертва.
А как чел после этого, без неё жить будет - не подумала. Эгоизм чистой воды. Моя не понимай)
Я даже не расстроилась сильно. Такие они в финале счастливые на ином свете - подивилась только.

Девушка на  этот раз  опять красивая и самурай хорош.
Герой - медиум получше  открылся, добрый все ж таки, но, кажется и он в недоумениях  остался)

+1

13

"100 Страшных историй" Серия 5-я.

"Сказание о Хойчи безухом" видела в Кайданах  68-года.
Помню, что легенда потрясла и постановка своеобразная, очень любопытная.
Но  наша история немного другая, а  всё равно, доставила удовольствие.
Понравилось прятаться от дождя в маленькой пагоде и слушать страшный рассказ нищего странника.
Рассказ получился связным, с  внятной сюжетной линией - все тайны открывались постепенно, постепенно
сбрасывались маски, шляпы)
в общем, добротный рассказ получился.
Жить только для того, чтобы вечно странствовать и всем, кто попадается в пути - рассказывать одну и ту же историю.
Вот такое любопытное наказание. А рассказ о слепом музыканте Ойчи, бывшем самурае из клана Хейке.
Голос Ойчи прекрасен, песня завораживает - есть что-то мистическое в его голосе.
Ох как радовался  мой глаз от самурая, который каждую ночь приходил к Ойчи. В полном снаряжении!
Многа железа на груди, меч, кожаная маска на пол-лица. О боже!
А головной убор - нечто очень сложное. Наверно, чтоб голова на плечах держалась крепче)
В общем, перс зачетный. А как лицо откроет - еще и красавчик, хоть и .... это надо видеть)
Понравился двор принцессы, ночной концерт - всё загадочно, зрители в  проёмах, чуть подсвечены,
а Принцесса в центральном проеме с яркой подсветкой.
Потом глазами девушки Аи - люди - каменные надгробья, ночь,туман, огонь - всё в динамике, как в танце.
И красиво и страшно. Но совсем немого)
Что ж, погасла еще одна свеча. Хорошая история.)

Отредактировано Nóstië (2018-12-01 22:54:34)

+2

14

История пятая.

Безухий Ойчи

Ага. вот тут как раз из вполне безобидной истории, которая изначально была, понавертели драму и хоррор.
я эту историю слышу впервые, поэтому нашла специально.

История вот как звучит:

+

http://www.e-reading.club/chapter.php/1003390/234/Devis_Hedlend_-_Mify_i_legendy_Yaponii.html

____________________
Мне понравилось больше, чем то, как хорошему певцу по чужой дури оторвали ухи.
Здесь как-то более осмысленно и оставляет послевкусие.
Мне понравилось и кладбище, и призраки. И как музыка старинная перешла в современные роковые запилы.
Вот вполне себе реально страшная история, ну, в рамках телеформата, канеш.
Отлично провела время за просмотром.
Честь - превыше всего. Очень отчётливо прослеживаются веянья не только того времени, но и менталитета в целом. Оттого и ходит Ойчи через века. Всё так же озвучивая обозначенную дилемму: жизнь или честь?
Кстати, заметьте, что однозначного ответа ныне уже никто не даёт. Видимо современные тенденции учат молодежь всё-таки ценить жизнь, не при самураях, чай живём.
Блестящие звёздочки на гета у монаха говорят нам о несерьёзности персонажа даже больше, чем все шутки и приколы.

+2

15

История шестая.
Вервольф.

Ммммм... ММММММ... *очень многозначительно* ХД
Я о соплеменниках люблю фильмы и рассказы)))
Однако это не японская история. То есть она снята в японских локациях, но явно тут шота не так.
Даже название как бэ намекает. Уж на японских оборотнях я собаку съел, а вот вервольфов там, извините, - не было. Хотя в Японии очень популярен оками - священный волк, он служитель богов и вообще защитник, то есть персонаж во всех смыслах положительный. Но в отличие от других оборотней, японских же, в человека он не превращается. Вот уже современные веянья сделали из оками европейского оборотня-человека. И данная сказка - тоже из разряда современных веяний, то есть переработок на новый лад.

Но история  - абсолютно манга-сейнён. Вот есть хилый герой, все его толкают и обижают. Вот он чего-то желает - и попадает ему в руки мега-супер-дупер-трупер-крупер вундервафля. (Здесь браслет) И становится наш герой... ё-маё, оборотнем-волком. НО! Он несёт возмездие во имя луны. Умные люди ему по ходу дуют в уши, что это, дескать, большая ответственность, и сам он по этому поводу дико рефлексирует. Нет, я не сдюжу, это для мега-крутых пацанов такие цацки, а я так... ф*гня из-под ногтей.
Потом, конечно, злодеи кого-то похищают/убивают/насилуют. Наш герой берёт ноги в руки, волю в кулак, а вундервафлю в зубы, просит дать ему силы для файнал батла. и идёт к биг боссу.
Есссно - там мочилово, немного шантажа и членовредительство. Недобитки и последние пафосные речи.
И наш герой - скокает по бамбуку и гордо глядит вдаль, приняв свою сущность. А все мы понимаем, что такой герой должен быть один и с некой психотравмой, которая будет долго бередить его сердце.
Эммм...
Ну как-то так. Да-с...
Впрочем, во всех этих историях я всегда вижу некий символизм о внутреннем мужском звере, который там дребезжит и ворочается.
А в остальном - избитую, но всегда актуальную истину о том, что : чтобы победить монстра - надо самому стать монстром. Увы. Щеки вторые подставлять - это не про этих героев.
И мне это нравится! *_________*
ЗЫ: А. кстати, ещё один оборотень тут тоже имелся. Эдакий, в криминальных погонах. Хе-хе-хе))) Так что - кто там зверь - это вопрос и бла-бла-бла... Ну вы понИли)

ЗЫЗЫ: Кстати, даже при том, что в моменты дейсвия браслета за кадром звучит свсем не японская речь, что тоже намекает, духи дают герою это вундервафлю в момент, как он проходит через ворота тории. Это обычно самая тонкая грань между срединным миром (людей) и миром духов. Это вполне по-японски.

+1

16

"Сотня страшных историй" история 6-я. Оборотень.
В деревне завелась банда и губит одну за другой  семьи. Показалось немного странно, без причины.
Но завязка  тут не главное. Красивый юноша желает доставить девушке приятное - как то успокоить её душевную  боль от потери любимой подруги, убитой бандой. 
Хотя девушка кажется вполне спокойной и всё, что ей надо -  любовь нерешительного, скромного избранника). Речь снова пойдет о выборе.
Видно, что юноша  хочет любить и быть любимым, но сущность его  вслух произносит просьбу дать  силу.
Сила дается ему  в виде предмета, слетевшего когда-то с простреленной  руки Набунага.
А как известно Набунага - японский легендарный  полководец, поклонявшийся силе и  прозванный демоном  войны.
В противостоянии два оборотня - один с человеческим лицом, так бы сказала. и он страшнее, конечно.
Страшно, когда силой пользуются без причины, в удовольствие убивать.С другой стороны - оборотень, который мстит за несправедливость.
Серию смотрела с интересом, но все-таки сюжет показался невнятным.
Порадовалась встречи со старыми знакомцами - отец-медиум с дочкой.
Прохвост, но милый и мудрый. Чтобы обрести силу, надо испытать боль и преодолеть препятствия, пройти испытание. Всё верно.
Но, блин, юноша взлетел на вершину мира, а дальше что) На каждую силу найдется сверх сила. да, так бесконечно.

+1

17

История 7-я. Принцесса  Кагуя.

Досмотрен седьмой кайдан из Ста страшных историй. Эмоций много, как же их передать) Очаровательная история.
Столько красивостей надо видеть!

С дружной троицей - медиум с дочкой и помощником я сроднилась
- и шутят и хитрят, немного паясничают, но забавно и в меру. Появляются в кадре и создают лыбу,так что никакие призраки не страшны,
хоть и тепают ночью и встречают таинственную незнакомку.
Легенда знакома по чудному  анимэ "Повесть о принцессе Кагуя"  Если кто не может про призраков смотреть, то анимэ - замечательная, красивая сказка.
Мне фильм - кайдан понравился еще  больше.
Сюжет о том, как девушка, ставшая призраком - лунной принцессой, решила отомстить  всем, кто загубил её род.
Образ принцессы обманчив - на первый взгляд - добрая, благородная, но таящая опасность.
Холодный отблеск луны так и сверкал на лице актрисы.
Все законы сказки соблюдены. Люблю когда: "Жил в одной деревне старик...",
потом деревянные плошки с похлебкой и три зеленых листочка на завтрак)
была, конечно старуха, и не было у них детей...
Ахнула, когда деву пришпилили к дереву. А на фоне огромной красной луны, ммм, картинка- загляденье.
Так  её душа и осталась в том месте.
Шли годы, одно дерево умирало, на его месте видимо, вырастало другое.
В каком то времени судьбы пересеклись - старика и девы. Ничего просто не проходит.
Три жениха, которые сватались к Кагуя, воплощали жадность, леность и в общем все мужские пороки)
Понравились задания  для женихов, а  дерево с белыми нефритовыми плодами украсило сцену с подарками, я любовалась.
Когда призраки дрались со слугами Микадо, мечи рассыпались лунными блестками и на телах раненых  светились  голубые порезы.
Много ночных запоминающихся кадров, а на контрасте - яркие и солнечные.
Понравился финал, когда лунная принцесса   со словами: "в этом мире - всё иллюзия", оставила свою затею и любовь спасла мир.
А-а! Классное тату паука на  лбу принцессы, особенно, когда туловище паука засверкало драгоценным камнем.
Лицо девы менялось легко и замечательно в ней проглядывала Лунная девушка)

Отредактировано Nóstië (2018-12-03 23:53:58)

+1

18

СТО СТРАШНЫХ ИСТОРИЙ
История седьмая
Лунная дева
Оригинальная история есть вот в этом моём посте со сказками - Тайклот

Заметьте, одна из самых древних записанных историй.
В принципе, в этой серии - первая половина соответствует изначальной сказке, где прекрасная Лунная Дева отвергала женихов и давала им невыполнимые задания, а потом влюбилась в принца, а во вторую половину приплели призраков и месть.
Это придало истории не просто мелодраматичности и романтишности, но и некой драмы.
В общем, не скажу, что сильно понравилось.
В конце концов, мне понятны чувства принцессы. Она влюблена. И правильно звучат слова: всему своё время и нужно оставить прошлое - прошлому. Но. А как же те люди, что на неё рассчитывали? Просто вот так взять и подтереться чаяньями целого клана, потому что в последний момент она решила оставить прошлое прошлому.
Нет, извините. За себя можно и решить, конечно. Но когда за стольких людей отвечаешь...
В общем, пусть сама там с ними разбирается. Она красиво унеслась в лунные дали, но, надеюсь, обманутые мужики её догонят и накостыляют как следует. Ибо нефиг.

Девушка мне показалась не сильно прям распрекрасной, но губки, да, бантиком)))
ПрЫнц - симпатичный молчел. Прям хорошее красивое лицо.
И ещё... *оглядывается и понижает голос* мне понравился кадр заката, на фоне которого дева с мечом в груди. Это ужас, конечно. Но нельзя тогда подавать так распрекрасно! О_О

+1

19

"Сотня страшных историй" Сказание туманной луны. История 8-я.
История не такая волшебная как 7-я про лунную принцессу, зато мелодраматическая - налицо любовный треугольник.
Муж - Сотаро, жена Сирио и любовница Хару. Сирио сглупила считаю, когда сама напросилась замуж.
Мужчина должен просить первым, хоть забулькает котел, хоть нет) Вторая непонятка - в ггерое.
Если муж - плейбой, тогда  не должен был влюбляться по-настоящему, а иначе сочувствовать некому. Все трое - глупцы и заплатили сполна.
Если провести расследование и по честному, тогда виноват сильнее всех муж . Обещал небесам беречь и любить жену, так и держи слово.
Жена оказалась сверхдобрая и чуткая, но обратная сторона   чрезмерной любви-доброты - лютая ненависть и месть. В общем, крайности опасны)
Фильм всё равно понравился. Природа, быт, мелочи показаны  с любовью и даже речка феншуйная)
Понравился дом Сотаро - вид с терассы на речку, берега которой в зелени и усыпаны "осколками скал".
Сидит пара на крылечке, на бамбуковых матах, пьют чай и любуются на бегущие воды. Иногда стелется туман. особенно ночью.
Наказала Сирио мужа красиво, даже изощренно. особенно понравилась последняя её хитрость - когда любовницей прикинулась,
чтоб испытать клятву мужа. ну он-то дурень и не выдержал испытание - ринулся к Хару.
Смотрела с удовольствием, про любовь все же)

+1

20

История восьмая
Сказки туманной луны после дождя

Судя по названию - это интерпретация вот этой одноименной истории http://doramatv.ru/tales_of_moonlight_and_rain
Кстати, очень достойный фильм. Ну, я вообще больше уважаю японское старьё, чем современный кинопром.
Однако и та история снята аж по двум кайданам, авторским, межпрочим)
Один из кайданов мне всё же удалось идентифицировать
это "Распутство белой змеи".
Вот здесь - оригинал:
http://modernlib.net/books/akinari_ueda … zmei/read/
И хотя и тот фильм и этот имеют лишь частичное заимствование из кайдана и обходятся с деталями достаточно вольно, хоть и деликатно, но само его наличие объясняет вид перевоплотившийся девицы в здешней серии. А именно - змеиный род.

Ну, дааааа... Живёт, значиццца, поживает некий прощелыга, бабник и нахлебник. Жену зачем-то завёл, обещал всю жизнь оберегать и заботиться. Правда священный котёл не забулькал во время церемонии - а это плохой знак. Но девица кричит: к чертям котёл. Самурай гордо выпятил грудь и заявляет, что век воли не видать... Ну в общем, забили на небулькающий котёл.
А мужичёк забил на клятвы перед небесами. Любовницу завёл, тоже там какая-то любовь зачемта... В общем, абсолютно мутный тип, есличес...

Вот, как хотите, щас небольшой спин-офф от основного отзыва.
Женщины в Японии - это просто страсть какие убогие создания. Нееет, заметьте, напрямую-то вроде показывают разных. Вот тебе и воинша была из клана пауков, и гром-баба в деревне... а вот начнёшь вот так суммировать и анализировать их поведение - а главное! - отношение к ним рассказчиков и всё станет ясно. Женщины - это что-то ущербное, мерзкое, липкое, цепляющееся и унижающееся при любой возможности. А если не так, то непременно накажут или сделают жертвой иного рода. Образы разные, но отношение рассказчиков - в сумме - одинаковое.
В этой серии я думала, мне придётся черепную коробку вскрыть, чтоб пар выпустить.
Вот вроде и добрая жена, такая вся покладистая, работящая, услужливая. А как другая сторона медали - абсолютно нет к ней уважения. Она вся циновкой расстелилась. И любовница - так же. За деньги схватилась, так сразу - на панель. Потом опять приползла к этому козлу, не погнушалась. Нет, ну видите.
Брррр....
Нет у них выхода, нет другой жизни. Это прям между строк везде читается.

Однако.
Эта история мне, пожалуй, прям понравилась больше всего.
Вот это реально жуткая бу-байка. И призрак - как призрак. И появляется, и исчезает. И хватает синими руками. И вообще - прям всё, как доктор прописал.
Мужик на измене сидит с храмике, обклеенный амулетами, а она, как помЭршая панночка, ходит вокруг и косит лиловым глазом.
А потом он такой прощения попросил, разрыдался, покаялся... И призрак-жена стала опять этими благостными блёсками сверкать..
ТЬФУ, думаю. Ну твоюждивизию! И эта туда же. Солнышко вышло, петухи пропели.
Сижу и размышляю: а вот хорошо бы это был морок. Щас выйдет этот козёл - а тут-то его и накроет...
И - БАЦ!
АААААААААААА!
Да, думаю, дави его, козла этого! молодец, деваха! Жмииии!
Тут еще наш монах, который вечно всем благие речи о просветлении духа, чтоб все с миром уходили и все его, развесив уши, всегда слушали.
А тут - ДА ПОШЁЛ ТЫ НА!!!! И ветром сдуло нашего проповедника.
Я ржу.
вот это дело!
Давай, женщина, дожимай! Неча тут.
И финал - вот это стёёёб!
Вот так мне очень понравились появившиеся благостные блёски на призракше...
когда голова её врага всплыла в забулькавшем котле.
Это к удаче же!
Му-уха-ха-ха-ха!!!!
10 баллов, однозначно!!!
Наконец, кто-то довёл дело до конца. Аж на душе отлегло  :rofl:

+1

21

"Сотня страшных историй". история 9-я. Призрак.
Как бы ни было, нравится мне, что истории лаконичные, и самые простые сказки всё равно милые и красивые.
На 9-й можно вздохнуть и улыбнуться и умиляться и всплакнуть от умиления.
Умершая жена становится призраком и присматривает за мужем. Муж чтит память и вполне считается с её мнением)
Из рук в руки переходила заколка умершей жены - вещица прелестная и очень острая.
Вообще серия привлекает разными милыми детальками, красивыми пейзажными картинками
и бытовыми мелочами. Но и здесь призрак порезвился - досталось и хитрому обидчику мужа,
и нахальным девам, которые соблазняют привлекательного  вдовца.
Мужа тоже стращала, чтоб не бегал  с бабами за занавески, оправдываясь мужской природой)
Досталось даже нашему медиуму, когда призрак пришпилила его портки  :rolleyes:
В общем, история  вполне годится для всех - любовь победила, я опять довольна)

+1

22

История девятая

Призрак.

Ну как бэ... Комедийка + ну такая меладрень в кубе, что аж зубы свело.
У мужика умерла жена, и он, прожив пять лет бобылём, начинает искать себе суженную вновь. Меж тем оказывается, что жена-то всё ещё с ним: он её видит в образе призрака, вполне с ней общается, шутит шутки, отмахивается от подколов и прочее. А жена-призрак отваживает от него неугодных девиц. Мужик такой лопух, что попадает в кучу неприятных историй и даже на мошенников успел нарваться, якобы совратив чужую жену... Но ему, слава богу, в помощь демон-призрак.
И вот так - шуточки-прибауточки около получаса.
Затем наш герой наконец обращает внимание на девушку-помощницу. Как всегда, брульянты - рядом.
И тут начинается отчаянная мелодрама с долгими проникновенными речами, обидками, прощениями и прощаниями.
Трогательно, конечно.
И надпись во дворе - тоже прям щемяще-нежная и как последний подарок. В общем, все чувствительные натуры повытаскивали платочки.
Нэт, ты вытащила платочек, а?
Если нет, то авторам попыток не зачту!
ЗЫ: Честно говоря, понятно, что ггерой не мог сказать жене, дескать, ну, извини, вот влюбился вновь.
Но и слушать про то, что новая жена потому мила, что напоминает о старой - тоже как-то не ахти комплемент для хорошей новой жены.
Кстати, образ её вполне мне здесь был мил. Да и старая жена - тоже. Какие-то здесь все нормальные, не унижающиеся и без истерзанных бытом и нравами нервов.

+1

23

"Сотня страшных историй". история 10-я. Сказание о Гэндзи.
Это могла быть по-настоящему страшная история!
Наш безалаберный медиум угодил на этот раз внутрь всамделишной сказки!)
Но он же и не давал мне испугаться слишком сильно.
Рассказ  о том,что плохо ревновать юную наложницу,потому как ревность замучает до смерти.
В общем, пожилая женщина  никак не могла отпустить прошлое, наполненное любовью, вот  и взрастила нечаянно
в себе "они" -  злого  демона, который по ночам из неё выходил и угрожал юной  жене Гэндзи.
Ужос, что делает любовь с женщиной, даже  разумной и доброй) Иногда и своя душа - потёмки.
Мне к примеру, после этой истории захотелось настоящий ужастик глянуть. Такое чувство, что мне обещали, а не додали)))
Призрак был действительно страшный и такое выделывал! бррр, ужас!
И лик страшный, рогатый проявлялся, и в огне возвышался, и людей ветром раскидывал.
В общем, сладу с ним не было, пока дитя малое не тронуло демона за  добрые струны, кои в старой наложнице имелись в избытке.
В финале как-то всё растеклось мармеладом. Ну, добрые сказки, они тоже хороши.
История как и все, подана красиво и даже пересыпана стихами. Мне понравилась)

0

24

taiklot написал(а):

Нэт, ты вытащила платочек, а?

Ага,  в 9-й  всплакнула, было дело)
Да и в 10-й от женской доли сердце щемило и растерялась -
то ли злиться-бояться, то ли пожалеть наложниц)

0

25

"Сотня страшных историй". история 11-я. Пионовый фонарь.
Минут за 15  до конца  размечталась   посмотреть такой сериал,  чтоб из серии в серию  влюбленные расставались,
потом  рождались в новом времени и опять драма  и любовь).  И чтобы  боольшой бюджет и каждая эпоха  отличалась,
и какая-нибудь ошибка исправлялась,  а  в финале  - жили они долго и счастливо)
Сюжет не замысловатый совсем – уходит юноша на войну, обещает вернуться.
Через 250 лет пара вновь встретилась,  и полюбили они друг-друга опять...   
И снова хочется говорить о красоте. Если японцы решили очаровать зрителя, со мной это удалось.
Пионовый фонарь так был хорош, что будь серия скушнее, всё равно доставила бы  удовольствие.
А пирожные «весенний снег»  настолько нежны, что вызывали нежность  и приступ любви к героям.
Наверно,  с такой радостью юноша любовался скелетом возлюбленной,  и был в гармонии с миром)
Растянули на мой взгляд трогательную   сцену прощания с призраком-девой .
Странно показалось, что призрак при теле был, а кондитер  вышел из охранного места, обнимался  и не помер, как обещалось)
Неправильно как-то, не призрачно получилось) Трагедь  чуток превратили в мелодраму.
Хоть и скелеты в наличии имелись.
Здесь  снова девушка-призрак спасла любимого. Что поделаешь,  на то она и низшая – инь. Короче, я  смирилась)
(Блин, сколько терпения и благодарности)
Когда бедного  парня отец выпроводил, я  топала ногами  и ворчала -  вернись дурак,  давай, сражайся за свою любовь!
Как умереть, так пожалуйста, а как бороться  со всякими предрассудками  и с папашами – слабаки)
Юноша меня не послушал, решил быть благородным, типа с богатым у девушки жизнь будет круче.А дева и слегла после.
Наверняка в  2003-м  не последняя встреча, опять препоны маячат.
(Похоже,  как  в «Мужчина и женщина»  с Гон Ю. Эх, значит, опять не судьба)
В  общем и целом, это был букет из ярких сказок, щедро приправленных красотой  не муляжной,
а  природной – плавные воды реки, лунные ночи,  жаркие дни,  шелестящий бамбук,
камни, разбросанные среди травы,   цветы, и змеи,  и лягушки).  Кроме природной красоты,
каждая серия дарила очаровательный предмет – про пионовый фонарь сказала, была заколка,
было деревце с  белыми нефритовыми плодами,  был барабан, набитый пчелами  и много еще чего)
Советую смотреть и наслаждаться -  в сериале  уродливое  соседствует  с  красотой, а вместе они создают гармонию
и сериал оставляет приятное впечатление. Мне жаль расставаться с ним - музыка и стильная  заставка из свечей  до сих пор маячат в голове)))
taiklot, спасибо огромное за компанию!
Вроде и претензии кое-какие были по ходу, но в целом, довольна как слон, отдохнула на славу :flag:

Отредактировано Nóstië (2018-12-07 21:30:22)

+2

26

История десятая.
Кайдан в повести о Гэндзи.

Некая фантазия на тему Повести о Гэндзи. Наш славный монах уснул на пресловутой пьесе и попал в мир повести.
Саму повесть я не читала. Но это одна из древнейших рукописей, которая исполнена уже на японском. Тогда, в 10 веке, Япония стала активно отделяться от китайской письменности. "Повесть" - как один из шедевров и исторических памятников, хоть и переписывалась сто раз.
Говорят, что написана женщиной, но повествует о любовных похождениях мужчины, вот этого самого Гэндзи. И все так прям от него млеют и падают в обмороки от счастья, стоит ему на какую-то даму взглянуть.
Но он о своих женщинах ещё и заботится! о как!
Прочитала немного о повести, и мне чёрным по белому вывели: женщины всегда зависели от мужчин ввиду своего бесконечно шаткого и подчинённого положения.
Гаремы, наложницы.
И бесконечно несчастные тоскующие бабы.
Вообще, суммируя, уже могу сказать, что весь сериал - это о несчастных бабах, которые вечно в яростной борьбе с другими самками за мужскую особь.

Данная серия не стала исключением.
Да, сама по себе она любопытна и увлекательна. Но опять о том же. Опять о женщине, которая сходит с ума по мужику. Отсюда у всех вокруг беды.
А мужик тем временем говорит: не я такой, жизнь такой. Ага, ясно-понятно.

Пожалуй, ещё отмечу, что страшилка удалась даже при всех любовных соплях. Вполне себе такой хоррорчик сказочный, с демонами.

Ещё отмечу, что авторы немного уже халтурят с достоверностью. Если женщинам-актрисам раньше рисовали брови по моде того времени, то теперь - забыли. А это ващет 10-11 век. Там не только брови выщипывали, но ещё и зубы чернили. Но это уж ваще трэшак, ладно, не надо.))

Трогательная победа мальчика в блёсках и смешная развязка с монахом.

Посмотрела с удовольствием, но что-то притомили стенающие девы, которые как под копирку. Ну, время такое, всё понятно.

Отредактировано taiklot (2018-12-07 21:23:19)

+1

27

История 11
Пионовый фонарь

Вот оригинал

***

Давным-давно жил самурай по имени Огивара Синноё. Недавно он овдовел и в первую ночь Обона, праздника поминовения предков, самурай увидел красивую женщину, которую сопровождал слуга, несущий в руках бумажный фонарь, украшенный рисунком пиона. Огивара был сражен ее красотой и манерами и пригласил молодую женщину в дом. Звали красавицу Оцую. В ту ночь они стала любовниками. Оцую оставалась в доме Огивары до тех пор, пока не стал меркнуть огонек в пионовом фонаре, после чего попрощалась и ушла.

К радости Огивары Оцую и ее слуга вернулись следующей ночью в сопровождении все того же фонаря. Огивара был поглащен любовью к Оцую. Он потерял всякий интерес к жизни и целыми днями ждал наступления ночи, когда на дороге появится слуга с пионовым фонарем, а вслед за ним его несравненная Оцую. И каждый раз, перед рассветом, красавица покидала возлюбленного.

Прошло 20 дней. Соседи Огивары стали беспокоится о нем. Рядом с самураем жил мудрый старик. Услышав ночью смех и пение, несущиеся из соседнего двора, он заглянул внутрь через отверстие в стене. Однако, вместо красавицы, он увидел полуразложившийся труп, обнимающий Огивару.

С наступление утра, старик посетил Огивару и предупредил, что тот стал жертвой чар призрака и отправил самурая в храм. Священник велел остерегаться Оцую и оградить дом полосками бумагами с написанными на них оберегающими сутрами. Это сработало, и Оцую больше не навещала Огивару.

Но самурай безмерно тосковал по возлюбленной. Однажды ночью он сильно напился и отправился к храму, где вскоре обнаружил могилу Оцую. Она встретила Огивару у ворот храма и повела в свой дом. С тех пор самурая никто не видел. Позже, Священник вскрыл могилу Оцую. Внутри было тело Огивары, которое обнимало скелет.

Кайдан превратили в трогательную историю любви о перерождении и встрече душ.
Это под финал всем просто потрафили и дали сладкого вместе с пироженками"весенний снег".
чтоб осталось послевкусие волшебства и вечной веры в любовь, а не в разлуку и горе.

Сначала воин уходит на битву, в следующей жизни дева оказывается смертельно больна.
Надеюсь - это не карма - и в третий всё у них получится.))

Интересным показалось то, что призрак был при теле. то есть по сути ггерой спал с трупаком, а не просто с энергетическим сгустком. Что несколько радикально для тех, кто прибавит к просмотру чуток фантазии ХД

Но мне понравилось, что авторы оставили в прошлом все воины и предрассудки - и дали людям свободу. Свободу выбора и воли.

ИТОГО:
Это, пожалуй не жуткий хоррор и не всегда даже минимальный ужастик. Но призраки везде есть. Известные истории переделаны на новый лад - и это было любопытно, хоть многие серии превратились в мелодраму про любовь.
Немного всё-таки добавлю:
Незавидное было положение у женщин в Японии. Все призраки - женщины. И страдают - только они.  :dontknow:
И всё-таки...
Мне было очень уютно в этом сериале и в твоей, Нэт, компании.
Очень приятное ощущение: словно пришёл уставший, присел возле камина и с приятным человеком послушал необременительную, но милую историю с перчинкой в виде призраков.
Наверное, даже будет не хватать этого ощущения. А так быстро пролетело 11 дней)
Сказки - это всё-таки что-то особенное, там своя атмосфера.
В целом красиво, с вниманием к деталям и, конечно же, японским колоритом, хоть и надо делать скидку на телевизионный формат.

+2

28

taiklot написал(а):

Мне было очень уютно в этом сериале и в твоей, Нэт, компании.

Правда, почему то именно сказки создают атмосферу общего просмотра теплой.
А, еще в сказках было и то, что нравится тебе  и то, что нравится мне)
Когда показывали страшное, я радовалась, что Тай будет довольна.
Примеряла на  твой взгляд отдельные  эпизоды.
Ну а для меня  в сериале красоты и любви - с головой)

0

29

Nóstië написал(а):

Ну а для меня  в сериале красоты и любви - с головой)

И даже всплакнуть удалось тебе) Ваще красота)

Спасибо за такие славные посиделки)

+1


Вы здесь » Asiacinema » Японские сериалы » Сотня страшных историй / 100 Tales of Horror / Kaidan Hyaku Monogatari


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно