◄ Назад
▲ Вверх
▼ Вниз
Выделить код

Asiacinema

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Asiacinema » Россия, Европа, Америка » Кролик Джоджо


Кролик Джоджо

Сообщений 1 страница 6 из 6

1

Кролик Джоджо / Jojo Rabbit

http://forumupload.ru/uploads/0011/77/bc/15/t851662.webp

Страна: Новая Зеландия, Чехия, США
Год выхода: 2019
Жанр: драма, комедия, военный
Продолжительность: 01:48:00

Режиссер: Тайка Вайтити / Taika Waititi

В ролях: Роман Гриффин Дэвис, Томасин МакКензи, Скарлетт Йоханссон, Тайка Вайтити, Сэм Рокуэлл, Ребел Уилсон, Алфи Аллен, Стивен Мерчант

Описание: Гитлеровская Германия. У немного стеснительного 10-летнего Йоханнеса Бетслера, члена Гитлерюгенда и большого поклонника официального курса, есть лучший друг - воображаемый Адольф Гитлер. Хоть мальчик сам ещё никак не научится завязывать шнурки, он отправляется на выходные в военно-патриотический лагерь, где, не решившись убить кролика, получает прозвище Кролик Джоджо. А после, пытаясь доказать окружающим свою смелость, парень случайно подрывается на гранате. Но вскоре у Джоджо появится более веская причина для волнения, чем собственные шрамы, - он выясняет, что мама прячет в доме еврейскую девушку.

Теги: фильм, драма, комедия,военный,Чехия,США

0

2

Воображаемые друзья бывают разные.. Все фильмы Тайки очень трогательные, и если раньше мой самый любимый его фильм был Орёл против Акулы, сейчас ему компанию составил Кролик Джоджо. Я не фанат спекуляций на тему Гитлера, уж сильно больная это тема и я поначалу не поняла юмора, но потом стало понятно, что всё происходящее лишь отражение детского взгляда на то, что видит вокруг себя ребёнок. Я не увидела лжи,  пошлости или убогости. Только то, что хотел сказать режиссёр и талант, с которым он это сделал. Не читала список актёров, поэтому была приятно шокирована таким большим количеством звёзд. Наверное так всегда бывает, когда режиссёру есть что сказать.

http://forumupload.ru/uploads/0011/77/bc/15/t421419.jpg
http://forumupload.ru/uploads/0011/77/bc/15/t283462.jpg
http://forumupload.ru/uploads/0011/77/bc/15/t218387.jpg

Фильм получил Оскар.

Отредактировано Сатори (2021-01-17 01:08:46)

+4

3

Если Гитлер воображаемый, то и его эмоциональное развитие и высота мысли должны находиться на уровне 11-летнего мальчика. Выдающий серьезные ответы на детские вопросы и поднимающий недетские темы персонаж с усиками, разрушил всю тему с "воображаемым другом".
Йоханссон сильно переигрывала. А может недоигрывала… Короче, лишний раз подтвердила мысль о том, что ее – бегать в обтягивающем в произведениях уровня Марвел и Люси.
За всю комедию была одна хорошая шутка про «очередь из желающих воевать с французами». Маловато буде. А если смотреть на бытие, что от ребенка не зависит, то для фарса, в котором солдатам бундесвера разве что клоунских носов не хватило (что с лихвой компенсировалось их пробитостью и Ребел Уилсон) было слишком много клюквы на пару минут экранного времени. Это ж надо было ребенку на улице с бравыми американскими солдатами, фоткающимися с трофеями у достопримечательностей, напороться на злойсовьетскийсольдат, который за то, что маленький ребенок умудрился быть в Германии немцем, тут же повел его за угол на расстрел. Потом, правда, узнав о «якобы еврейском происхождении» малого, резко подобрел, снизойдя до спроваживания в грубой физической и словесной форме.
Вспомнился «Жизнь прекрасна», который, при всей специфике юмора, показал историю ребенка на войне драматичнее, не растеряв при этом юмор. Пусть он немного и не про это.

Отредактировано altauistas (2021-01-17 02:58:23)

+3

4

altauistas написал(а):

Если Гитлер воображаемый, то и его эмоциональное развитие и высота мысли должны находиться на уровне 11-летнего мальчика. Выдающий серьезные ответы на детские вопросы и поднимающий недетские темы персонаж с усиками, разрушил всю тему с "воображаемым другом".

так он и был на уровне 11-летнего мальчика! Нелепый и весь сотканный из патриотических тирад, которых мальчик нахватался и не понимал их до конца. Какой мудрый совет он дал? Бежать с гранатой было не самой хорошей идеей, скорее это было отражением того, как мальчик понимал героическое поведение: солдат бежит с гранатой в неравном бою... Или то, что фюрер постоянно предлагал сигареты - просто казалось мальчишке крутым на "важных переговорах". Мне и понравилось то, что в поведении выдуманного фюрера была передана ситуация, в которой оказался мальчик, навязанные ему шаблоны. Под конец "мудрость" фюрера настолько достала, что пацан его "выбросил".

altauistas написал(а):

Это ж надо было ребенку на улице с бравыми американскими солдатами, фоткающимися с трофеями у достопримечательностей, напороться на злойсовьетскийсольдат, который за то, что маленький ребенок умудрился быть в Германии немцем, тут же повел его за угол на расстрел.

Его хотели расстрелять за причастность к гитлерюргент (на нём был соответствующий бушлат). На войне русских детей партизан тоже казнили. Меня удивило как ты досмотрел до конца, я бы точно бросила, если бы в фильме бесило всё.

Но я понимаю тебя, тема очень скользкая, на грани. Для нас, выходцев из СССР тема войны навсегда останется больной темой. Меня тоже расстроил один момент, но опустить планку ожиданий от этого фильма для тебя, кажется, уже невозможно)

Отредактировано Сатори (2021-01-17 10:47:03)

0

5

Сатори
Я смотрел фильм в момент выхода, так что уже не помню конкретные моменты, но точно помню свое смущение, когда воображаемый что-то временами «задвигал». Досмотрел, потому что хорошие моменты в фильме были. Куча сцен с девочкой, туфли матери, кое что еще. Было.
С мальчиком в бушлате гитлерюгенда сцену можно было снять без клюквы и без потери смысла. В этом и претензия.

Сатори написал(а):

Меня удивило как ты досмотрел до конца

Годы тренировок самоконтроля )

+1

6

Хороший фильм. Прям вот... ну хороший. Не без клюквы и не без моих личных фи, но такое кино надо уметь снимать, конечно. Режиссёр явно смотрит на всё несколько иначе. И одновременно талантлив настолько, что все эти инаковости понятны широкому кругу зрителей.

Безусловно, фильм - это сатира. Поэтому здесь всё многое условно и зачастую - ну уж пардон - прямо в лоб. Надо ж понимать, что вот это  - высмеивается, что вот это плохо, а вот это - хорошо. Иначе какой прок в сатире, если мы так ничего и не поймём, над чем же там автор глумится.
Дело осложняется и немного смягчается тем, что происходящее подано с точки зрения 10-него пацана, который нацистский фанатик. Ну, его таким взрастили, ему надули в уши всякой пропагандисткой ахинеи, которая даже с его возрастом ещё не имеет ничего общего. Отсюда идея возникновения более взрослого и умного воображаемого друга - Гитлера. Гитлер крут настолько, насколько его может представить себе мальчик, со всеми дурацкими атрибутами крутости и якобы умными мыслями.
Конечно Гитлер - это однозначное отражение той вбитой в голову ереси, что насаждалась мальчику окружением. Отсюда столько высокопарных фраз, взрослых высказываний и лозунгов о нетерпимости в минуты ярости Адольфа. Но всё это - словно сворованные клише, которых сам мальчик даже не до конца понимает. Эти зёрна упали, но растут они не в той почве. И ничего удивительного, что воображаемый друг становится всё более агрессивным, все менее понятным мальчику, перестаёт быть удобным и приятным, а в итоге окончательно отторгается, как совершенно чуждое.

Мне понравилось то, что общество - это ещё не самое главное, что влияет на личность. Мать мальчика придерживается других взглядов, она против войны, она состоит в организации сопротивления. Она боится за сына, за то, каким его хотят вырастить, любит его, принимает таким, какой он, не давит, но...мягко, любя, всё-таки шаг за шагом показывает, что мир - это не совсем то, что представляет себе её сын. Самое сильное, это не динамит, а любовь.
Их разговоры на прогулках - они чудесны, хоть и просты.
Однако именно в одной из таких прогулок прозвучала для меня одна из самых сильных фраз фильма, когда они увидели повешенных на площади борцов из армии сопротивления.
- Мама, что они сделали?
- Они сделали всё, что смогли.

Вы знаете, вот здесь мне даже хотелось поставить на паузу и ещё раз повторить эту фразу про себя. Просто вслушаться в неё и прочувствовать.

А тут оказывается, что в доме мама скрывает девушку еврейку.
Мальчик её находит и начинается их долгий путь от ненависти до приятия и любви. Это грустно и забавно, это страшно,потому что мальчик настолько предубеждён, что евреи для него - это упыри, спящие в пещерах, рогатые демоны,которые пьют кровь младенцев. Вспомнился, кстати, недавно прочитанный роман У. Эко "Пражское кладбище", вот там как раз об этом еврейском вопросе и "Протоколах..." собрания евреев для захвата мира. Насколько в головах у многих людей - каша, как же легко сфабриковать и насадить в умы полную белиберду, если она будет кому-то выгодна и если надо найти общего врага, которого надо совместно ненавидеть. Абсолютно актуально и в наши дни, хочу заметить.

Но в итоге выходит, что никто не пьёт кровь, никто не ест детей, никто не управляем дьяволом. А рога у девушки... "ещё не выросли", как отшучивается она.
Так кто же в итоге враг?
Через ломку себя, стереотипов, через возмужание и взросление мальчика, как личности, зрителю рассказывают историю о самоопределении и о способности противостоять навязанным чужим убийственным мыслям.
И путь этот будет труден. Наверное, надо что-то потерять, чтобы обрести. Хотя я не желаю подобных уроков никому, никогда, ни при каких обстоятельствах.
Сцена с синей бабочкой, за которой пошёл мальчик, в последней трети фильма, конечно, заюзана уж до невозможности, но последующая сцена с туфлями... О,чёрт!!! У меня аж сердце дрогнуло.
Блин, и ведь не то, что бы прям новаторская идея. Но как же такое людям в голову приходит!??? Вот такие вот художественные приёмы, чтобы - раааз! - и разорвать сердце!
Конечно, завязывать шнурочек ребёнок бы в такой ситуации не стал - но как это всё грамотно было сделано, как отозвалось в душе, накрыло... просто невозможно трогательно.

Кстати, о туфлях и иже с ними. мне очень понравилось, что весь мир вокруг был такой слегка искажённый восприятием мальчика, который ещё не может понять всех деталей в полной мере, а потому они предстают в некой понятной ему форме.
Например ССовцы,которые пришли обыскивать дом. Длинные, чёрные и тощие, с вытянутыми белыми лицами. вот, ну правда, напяль на них форму, присовокупи все атрибуты - и то не так был бы понятен ужас и восприятие от лица мальчика этих людей - одинаковых, длинных и чёрных.
Или форма для финального сражения от его наставника,лейтенанта в отставке, вынужденного воспитывать теперь будущих воинов-детей, а потом уж и совсем калек. Как это всё по-дурацки и как фантасмагорично смотрелось. Эти образы, выстроенные в голове у мальчишки,дурацкие плащи и каски с перьями, для "аэродинамики".

Кстати, об офицере этом. Один из тех персонажей, который ну вот прям понравился. Сначала его списали из действующей армии, заставив заниматься с детьми, потом ещё понизили. И если сначала он казался безразличным циником, да и вообще общеусреднённым дебилом, то потом человечность его всё равно прорвалась наружу и он стал... особенным. И для зрителя и для мальчика.

Когда во время обыска дома ссесовцами, он ввалился в коридор с этим своим велосипедом, грохая и бухая, нарушая эту мертвую шуршащую раскидываемыми бумагами тишину обыска и сказал: здарова, мужики! - его прям обнять хотелось. Ну, ей-богу!
Это словно плечо, подставленное растерянному и перепуганному мальчишке. Это было так непосредственно трогательно и... страшно, что переживалось отчаянно. И за семью и за этого мужика, который решил рискнуть и прикрыть их собой.

В общем,в фильме море отличных моментов, чистых и ясных,как слеза. Иногда слишком простых для сложного кино, ну да бог с ним.
Однако некоторую клюкву всё-таки стоит пережить.
Особенно в финале.
В город вошли советская армия и союзники. Союзники, канеш, тока американцы, это понятно)) Но они веселятся и обнимаются, разъезжают по улицам со своими флагами, а русские же солдаты расстреливают по подворотням детей. Ага.
И если фразу про то, что русские это - демоны, которые жрут детей и трахают собак ещё можно как-то переварить в контексте общей нацисткой узколобости, то вот подобные эпизоды с расстрелами - могли бы как-то и без русских солдат сделать, без грубой силы и криков хотя бы. Хотя историю с офицером, другом мальчика, надо было как-то закончить... это понятно.

Но финальные минуты с танцем мне всё окупили. Катарсис, ребята, без балды.
Когда они аккуратно начали танцевать, мальчик и девочка, вышедшие из дома, преображённые и освобождённые, внутренне и внешне.
- Танцы - это для глупцов!
- Танцы - это для свободны людей.

Так мать осталась с ними, даже незримо.

Спасибо всем за внимание к этим оченьмногабуковам)

+3


Вы здесь » Asiacinema » Россия, Европа, Америка » Кролик Джоджо


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно