◄ Назад
▲ Вверх
▼ Вниз
Выделить код

Asiacinema

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Asiacinema » Россия, Европа, Америка » Маяк / The Lighthouse


Маяк / The Lighthouse

Сообщений 1 страница 7 из 7

1

Маяк / The Lighthouse

https://d.radikal.ru/d20/2001/c0/bf33f87a6d42.png

Страна: Канада, США
Год выпуска: 2019
Жанр: ужасы, фэнтези, драма
Продолжительность: 01:49:09

Режиссер: Роберт Эггерс / Robert Eggers

В ролях: Роберт Паттинсон, Уиллем Дефо, Валерия Караман, Логан Хоукс, Кайла Николль, Шон Кларк, Пьер Ришар, Престон Хадсон, Джеффри Крутс

Описание: 1890-е годы, где-то неподалёку от побережья Новой Англии. Молодой человек Эфраим Уинслоу приезжает на отдалённый остров работать новым помощником смотрителя маяка, хромоногого и бородатого любителя выпить Томаса Уэйка. Тот обращается с подчинённым как с личным рабом и запрещает ему подниматься на сам маяк и управлять светом. Эфраима не отпускает собственное прошлое, так поначалу отказывавшийся от алкоголя парень всё чаще прикладывается к бутылке, и вскоре на каменистом острове — то ли ему мерещится, то ли в самом деле — начинает происходить всякая чертовщина.

Теги: фильм,Канада,США,ужасы,фэнтези,драма,совместник

0

2

Поздравляю Роберта Паттинсона.

Эта роль - настоящий, последний, толстенный гвоздь в образ Эдварда Каллена.

Девушкам всех возрастов Роб будет являться в виде Эфраима Уинслоу, которого пожирают жирные чайки.

Теперь о фильме) Он омерзительный, с претензией, но это действительно кино. Режиссер знал, что снимал. И смаковал каждый кадр.

Получилось зрелище в стиле немого кино, дикое, необузданное. Режиссер явно стебался. Зритель это услышал, увидел и слегка напугался. Местами.

Что безусловно понравилось: зловещий маяк, издающий жуткие, утробные звуки и саундтрек. Черт меня дернул смотреть на ночь глядя...

Финал потрясает.

В общем, нетипичный артхаузняк. Режиссер явно с завихрениями и с отличным оператором.

* Фильм можно было назвать "Он, он и женщина-рыба".

+4

3

Это ж опять то же чувак снял, что и Ведьму, которую мы смотрели на совместнике. И опять ощущения те же самые.
Как же не любит режиссер этих людишек. Тяготеет к тому, чтоб их изничтожить любой ценой) Причем как-то в извращенном болезненном варианте)
Для меня это Тарковский+Лантимос. Картинка Тарковского, безнадега Лантимоса. А в целом ощущение вторичности. Ничего не могу с собой поделать.
Но фильм безусловно стоящий, и редкий, и навороченный.
Картинка гениальна. Дефо - просто какой-то необыкновенной живописной, художественной, картинной красоты мужик. Эти горящие круглые прозрачные глаза, крошечный носик и рот как зияющая шахта лифта) Я не уставала им любоваться. Каждый кадр с ним - как полотно художника.
Патисон тоже молодец. Видно, что очень старался. Но все же очень он прост. По сюжету и герою - так и должно быть, но нет в нем священного огня, как в Дефо. Неа. Все делает как надо, но нет чего-то, что позволило бы наслаждаться рассматриванием его лица.
Что-то там пишут, что это переработка мифа про Прометея? А где же благие порывы титана?)) Прометей хоть все-таки за что-то раскорячился, а не просто от злости своей и оскорбленного самолюбия.
Маяк - это то ли женщина манящая, то ли огромный фаллос... Можно наворотить кучи аллюзий, только желания не возникает.
Мне было как-то жалко, что такая красивая, графичная картинка, такая совершенно очевидная самоотверженность актеров покрывает такой в общем простенький замут. Ради чего огород городился? О чем думал Катаев?
После фильма ноль размышлений.
Это не есть хорошо.

+3

4

поделюсь стареньким отзывом)

Уж что-то думы и думы, но надо уже и слово сказать.
Фильм мне показался, интересным и многослойным, и , что хорошо, сделанным так, что даже если зритель не считает там всю эту символику и прочие аллюзии, то и так поймёт, про что там и как... ну, в целом.
Но если ещё вдаваться вот в эти двойные дны и аллегории, то фильм, пожалуй, из просто шизофренически галлюциногенных уходов во тьму на почве старого чувства вины, одиночества и замкнутого пространства, превратится уже почти в притчу.
И  это здорово.

Немного о визуале, который здесь является фишечкой намбер ван.
Выдержка:
"С самого начала Эггерс хотел снимать фильм в черно-белых тонах с «узким, винтажным» соотношением сторон . Следовательно, «Маяк» был снят на черно-белой 35-мм пленке , с ортохроматической эстетикой а также с почти квадратным соотношением сторон 1,19: 1, которое соответствует узким сетам."

И это мне понравилось. но реж пошёл дальше. Он берёт и стилистику картин годов 30-х. Когда уже звук появлялся в кинематографе, а кадры всё ещё были длинны и театральны. Здесь помолчали, там постояли, медленно движемся за героем, который по сути ничего не делает, а просто оглядывает обстановку.

Отсюда ещё более усиливающегося впечатления какого-то когнитивного диссонанса, потому что фильм - всё-таки триллер, пусть и очень такой необычный.
Звуки воющего маяка, пожалуй, создадут самое нужное состояние для восприятия истории. Хотя вот взять так за жизнь: ну воет маяк и воет, ну работа такая, надо. Но здесь он снова какой-то глас из ацццкой бездны.
И всё вокруг превращается в череду каких-то плохих знаков, предзнаменований, губительных ошибок, пьяных галлюнов и паранойи. Хотя что, казалось бы, такого загадочного в кальсонах старого моряка, который завалился спать... но нет, всё это подаётся как какая-то настолько страшная мистическая шняга, что прям волосы дыбом... ну, так авторы вот нагнетают))

Плюс ещё дикие сны, потом они смешиваются с реальностью, потом снова перетекают во сны и уже не поймёшь, где там люди говорят правду - наяву, во сне, в бреду, в пьяном угаре...
Внимание и симпатии зрителя могут, как шакал Табаки, бегать от одной более сильной личности к другой и снова сомневаться в том, а кто же там на самом деле прав и кто по настоящему безумен из этих двоих... а может оба?
В итоге ответы можно найти, собрав их по крупицам, найдя в финальных образах, словах, желаниях...
Ну и финал может обескуражить, конечно, но это уже из разряда красивых точек в борьбе разумов, а не тел.
Известный миф о Прометее не просклоняет только ленивый.
Но если фонарь - это огонь, который несёт какие-то познания, то эти познания не должны быть абстрактными. Это-то и приводит многих зрителей в тупик. Что герой увидел в фонаре, чего орёт, зачем он там вообще и при чём здесь всё его прошлое с убийством и вся эта притчевая чепуха?

Так вот для меня как раз всё сошлось. Этот огонь - и есть правда, правда, которую герой, наконец, принял - и теперь обречён на вечные муки с выклёвываемой печенью. Это не тот свет, который Прометей допёр к людям. Здесь всё безнадёжнее намного.

***

я имею в виду реальное убийство, которое было совершено в прошлом. Информация про это раскрывается постепенно, какими-то болезненными рывками, словно до этого всё хотелось спрятать, скрыть, забыть навсегда. А оно всё лезет и всё настойчивей, грозней, убийвенней.
Оно и не даёт герою жить спокойно.
Самый страшные его погонщик и тиран в этой жизни - это его совесть.
Возможно свет - это как раз тьма принятия себя, то, что ослепляет, заставляет орать от ужаса.
Убив старого смотрителя, он сам становится заложником здесь,заложником своей совести, и всё начинает повторяться циклично.

Вот так для меня всё склеивается и притча и правда.

Актёры здесь просто чудесны. А уж Паттинсон - так прям ваще - стопроцентное попадание в образ эдакого просоленного моряка с приплюснутой и щетинистой физиономией. Единственное, что его выдавало - это мягкие и чистые волосы, они были так... по-интеллигентски красивы и - ха-ха! - юны))

Забавно, что режиссёр задумывал фильм и как типа хохму, вписав туда постоянный бздёх старого моряка. Но мне чёта не было смешно. *развожу руками*

В общем, фильм для меня вышел интересным.

ЗЫ: про лафкрафтовские мотивы, которые постоянно меня преследовали при просмотре - моё впечатление было верным) так что кто в курсе - уловят)

+4

5

Все говорят про двойные дны и аллегории)) Тайклотик, поделись с непонятливой)

Свернутый текст

для меня свет маяка - не правда, а власть. Власть, с которой герой не справился. Мне вообще кажется, что он повторяет судьбу Дефо. Дефо тоже убил напарника  и смог "овладеть" маяком))) но любая власть будет попрана. Так что время Дефо прошло, а наследник оказался жидковат.
А про убийство было сразу понятно с первого же показов затылка блондинчика. И эта тема меня вообще не торкнула.

Для меня этот фильм вообще весь фильм о борьбе за власть.

0

6

Инди
мне так тоже один человек сказал, но когда я смотрела, у меня возникли мысли именно про наказание героя самим собой. Старый грех всплыл и вверг нового человека в ту же клетку, то есть жизнь со своей истиной, что и старика. Они сменились, но свет маяка - это словно правда для них, которую они и скрывают и охраняют.
Вот как-то так.
Но подробнее уже не могу, давно смотрела.

Мне ещё одна коллега парила про эдипов комплекс, про всякия гомосексуальные штуки.
но мне кажется, что всё это - шелуха, не так уж и важно.
Для меня всё сводится к чувству вины.
Затейливо, в общем)

0

7

taiklot написал(а):

лафкрафтовские мотивы, которые постоянно меня преследовали при просмотре

+1.

Хороший фильм. Не сильно впечатлил, но запомнился.

0


Вы здесь » Asiacinema » Россия, Европа, Америка » Маяк / The Lighthouse


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно