Современный хоррор, кажется, обязательно должен стоять на трех касатках. Первая – юмор. Сам режиссер сказал в одном из интервью, что надеется на то, что зрителю будет весело. Это у авторов такой способ разрядить обстановку, дабы зритель не напрудил от страха. Либо студийное начальство после ознакомления со сценариями так часто начало задаваться вопросом о причинах отсутствия шуточек в представителях жанра, который эти самые шуточки не подразумевает, что авторы начали вписывать весь этот балаган превентивно. Нет, мне было не смешно. Я понимаю в каких местах должно было быть, но не было. Вторая касатка – высказывание. Если автор фильма не высказал свою позицию о современных социальных тенденциях или событиях, то не спас дерево, а потому бессонная ночь под тяжестью мук совести гарантирована. И здесь автор тычет этим зрителю прямо в лицо. Не как Триер, конечно, но не менее беспардонно. Третье – отсылки. С этим еще проще. Даже если автор не задумывал отсылки к гениальному/культовому/просто известному, то критики выполнят эту работу за него. Найдут. Обязательно! Вроде и запускаешь критиков в пустую темную комнату, в которой ни живой души, ни мебели, так через полтора часа оттуда и кошачий ор пойдет, и звон посуды, и грохот падающих с голых стен шкафов.
Что же случилось? Однажды ночью, в 2:17 семнадцать детей из одного класса повставали с кроватей, вышли из своих домов в пижамах и расправив руки как птички побежали в неизвестном направлении. Все учились в одном классе. Из класса на уроки на следующее утро пришел только один ученик. Учительница, ясное дело, была в шоке. Потом занятия отменили, пошли допросы, следствие затянулось и так прошел месяц. Занятия решили возобновить.
Стоп! МЕСЯЦ?!
В очередной раз обращает на себя внимание вопиющая ситуация, когда из всех работников экстренных служб именно полицейских показывают какими-то ни на что неспособными дегенератами. Ни разу не видел в кино пожарную команду, которая приехала тушить пожар с пустыми баками, без формы. Не видел сотрудников, которые приехали на тушение спустя месяц, начали поливать пеной в направлении противоположном огню. Ни разу не видел врачей скорой, которые предпочли приехать не в тот город, либо без оборудования, перепутали больного и здорового. Хирург, который нависает над открытой грудной клеткой и думает, что может все же ногу ампутировать или голову, а сердце уже не обязательно. И только следователь долго не будет приступать к своей работе, а потом все перепутает, уйдет не туда, забудет сложить два и два, а преступника поймает какая-нибудь непросыхающая домохозяйка, потому что она ГГ.
Да, дорогой читатель! За месяц никаких результатов! В реальном мире несовершеннолетних детей начинают искать сразу! Родители забьют тревогу, как только узнают об исчезновении. В течение пары суток в городе уже будут работать кинологи и волонтеры. Зрителю показали карту и городок очень небольшой. Учитывая то, как дети убежали и где в итоге оказались, район поиска был бы локализован в течение пары суток, а дальше без вариантов. Конец фильма.
Но там ведь еще предыстория есть. С чего вся хоррорная катавасия началась. Так вот, и она бы разрешилась за пару дней, по вполне объективным причинам. Это маленький город, все друг друга знают, и неявившийся на работу сотрудник повлечет звонок домой, а потом и визит коллег/соседей. Так что до увлекательного ночного забега детей даже не дошло бы.
Сама хоррорная часть, раскрытая спустя полчаса щелчком ножниц, тоже представляет из себя наспех сшитое из лоскутов ткани разной формы покрывало. Да так сшито, что кругом нитки торчат и дыры радостно зияют во всем этом великолепии. У автора где-то принцип работы один, где-то другой, а где-то вопреки всему, либо и вовсе «потому что», причем все это явно друг другу противоречит.
Тем не менее «Орудия» получились куда лучше покалечившегося о стену и захлебнувшегося в тупости «Варвара».