Скопирую сюда свой отзыв- очень эмоциональный - на спектакль "Гамлет" Джонатана Кента.
http://i29.fastpic.ru/big/2011/1118/7e/4ec38fc93f5d6bdbfa071966f9bd097e.jpg

Название театра: Театр Сэтагая, Токио
Жанр: трагедия
Год выпуска: 2003
Продолжительность: 02:57:41 (02:06:08 + 00:51:33)

У меня случился рецидив.
Раньше я уже писала о японском театральном и кино актёре Мансае Номуре, так впечатлившем меня в первом и втором Колдуне - Оммёдзи.
И тут я наткнулась на свежепереведённый с ним исторический сериал, удивилась, впечатлилась, и  в порыве чувств решила пройтись по его фильмографиии.
Пересмотрела Колдунов, потом начала смотреть постановку Царя Эдипа в Афинах, старенький спектакль кёгэн, Гамлета...
И тут понеслось.

Гамлета такого я ещё не видела- тут тебе не меланхолик-интроверт, это просто какой-то гиперактивный коротышка (да простит меня Майлз ФорКосиган).
Этот Гамлет прыгает, бегает, извивается, страдает с заламыванием рук, пуляет текст по 200 слов в минуту, за 5 минут разводит Розенкранца и Гильденстерна на чистую воду, интригует и сходит с ума со скоростью звука...
И постановка необычная, нравится смешение эпох и костюмов, и даже женские роли , исполняемые мужчинами, вполне аутентичны... если бы Гертруда не была столь носата и не вела себя как гейша, смысл жизни которой- угодить клиенту.

Но это придирки. а на самом деле в спектакле были хороши все - и корпулентный Клавдий, похожий камзолом и повадками на Генриха 7го, и тоненький, не очень красивый, но по девичьи угловатый и с женскими повадками и голосом Офелия, и роскошнейший Лаэрт, с макияжем и плащом, который мне уже хочется повторить(:))), и Горацио - я только теперь поняла, что по Шекспиру он итальянец, приехавший в страну своего любимого одноклассника. И даже к носатой трансвеститной Гертруде я привыкла - потому что актер создал всё-таки интереснейший образ королевы, а их общие с Гамлетом сцены, решенные в спальне, на кровати, с заворачиванием матери в одеяло получились очень сильными.
Костюмы необычны- их стилистика охватывает почти 400 лет- от камзола Клавдия века 16го, до современных рубашек и брюк Гамлета.

Понравились также и декорации- вначале нам открывается иерархическая ячейка. в которой, согласно статусу, рассажены действующие лица трагедии- все, кроме Гамлета, который снаружи этого театра - не то режиссёр, не то прима. И эта коробка с персонажами так похожа на нищу для кукол, которую иногда ставят в токонома... а позже, в сцене с Офелией и Лаэртом, точно так же выставлены кокэси- куколки-символы мёртвых детей. Маленький штрих, также работающий на образ.

Гамлет же у Мансая Номуры вышел очень необычным. Повторюсь, такого гиперактивного коротышки я ещё не видела- но ему веришь, каждому слову, каждой ужимке, каждому заламыванию рук, каждому прыжку и каждой доминанте этого харизматичного Гамлета над очередной жертвой. Поначалу его образ показался мне какой-то достоевщиной- не то князь Мышкин, не то Раскольников в своем студенческом плаще и с тёмными замыслами- костюм героя явно отсылал к веку 19му, а то и 20му. но уже через несколько минут действия я начала получать от видимого необычайное удовольствие- этот Гамлет мне нравился.

Мне нравилась его гиперактивность и изворотливость, когда он с обезьяньей ловкостью карабкался по декорациям, чтобы не упустить ни малейшего изменения лица Клавдия, наблюдающего "Мышеловку". Нравилась мгновенная смена лиц и образов - маска идиота, надеваемая им в рое придворных, сменяется открытостью с Горацио, с которым ему притворяться нет нужды, но легко одевается при виде старых друзей, легко его предавших. Поэтому сцена с черепом Йорика открылась мне немного с другой стороны- для Гамлета Йорик был собратом по духу, и учителем, показавшим, как можно оставаться собой, актёрствуя и притворяясь. Вообще очень на многие сцены я посмотрела в этом спектакле с другой стороны - виной ли тому гений Номуры, или опыт режиссёра- я не знаю, могу лишь сказать, что теперь это моя любимая постановка этой трагедии. Излишняя манерность и кривляние не кажутся мне здесь преувеличенными- но могут отпугнуть некоторых зрителей (это я так, на всякий случай). Он гениален, ГЕНИАЛЕН!!!Взрослый состоявшийся актёр, имеющий богатый арсенал средств выражения и умело пользующийся и достоинствами, и недостатками своей внешности, и опытом восточного и западного театров, потрясающе пластичный и талантливый.

Боже, я сошла с ума:))) Да, я досмотрела Гамлета, и финальная улыбка уже не принца датского, а ещё секунду назад вымотанного многочасовым спектаклем актёра, сейчас же - законного триумфатора- отозвалась в районе лунного сплетения, на два пальца пониже пупка. Если о таком говорят- бабочки в животе- то это были очень агрессивные бабочки.

Очень, очень много скриншотов!

http://s53.radikal.ru/i141/1203/2a/f5f3eb73d059.jpg
http://s019.radikal.ru/i609/1203/24/6ea28a25e6ce.jpg
http://s019.radikal.ru/i618/1203/4c/06727529cfe5.jpg
http://i037.radikal.ru/1203/1d/84c48c65c322.jpg
http://s019.radikal.ru/i620/1203/3d/04f8c627c42b.jpg
http://s019.radikal.ru/i608/1203/f9/5864b6f7fe27.jpg
http://s019.radikal.ru/i612/1203/2f/6b50a074c7fb.jpg
http://s019.radikal.ru/i621/1203/e5/4a1af9cb4acd.jpg
http://i073.radikal.ru/1203/77/ee618781ce23.jpg
http://s017.radikal.ru/i433/1203/e2/172868012dee.jpg
http://s07.radikal.ru/i180/1203/d8/71a1aba00c6c.jpg
http://s16.radikal.ru/i191/1203/88/f96ad116e702.jpg
http://s019.radikal.ru/i618/1203/f3/d883e25a954f.jpg
http://s019.radikal.ru/i614/1203/fb/19c10912c011.jpg
http://s41.radikal.ru/i093/1203/8a/b0c7ecb43a01.jpg
http://s019.radikal.ru/i612/1203/6a/770eb833a0ca.jpg
http://s44.radikal.ru/i106/1203/02/56995ddb2523.jpg
http://s019.radikal.ru/i612/1203/de/ca58fc17fea5.jpg
http://s004.radikal.ru/i206/1203/b1/75a792103fff.jpg
http://s019.radikal.ru/i626/1203/ad/1bb7da111f17.jpg
http://s017.radikal.ru/i413/1203/68/4e45cc05f799.jpg
http://s019.radikal.ru/i601/1203/88/826e7d12406b.jpg
http://s019.radikal.ru/i604/1203/98/88652dcebb98.jpg
http://s019.radikal.ru/i617/1203/55/758c73819c89.jpg
http://s019.radikal.ru/i634/1203/c8/a8f02e196586.jpg
http://s60.radikal.ru/i170/1203/7d/b27e66ddd767.jpg
http://s017.radikal.ru/i428/1203/bc/eecfb2510166.jpg
http://s019.radikal.ru/i632/1203/a2/74edb6e948a4.jpg
http://s019.radikal.ru/i623/1203/e4/cca7e1902a28.jpg
http://s019.radikal.ru/i643/1203/5d/57b175681059.jpg
http://s019.radikal.ru/i616/1203/2d/cbdf6001c1e2.jpg
http://s019.radikal.ru/i625/1203/d6/a1773b001897.jpg
http://s019.radikal.ru/i607/1203/dd/750293c36031.jpg
http://s018.radikal.ru/i517/1203/a0/b8bb9d9a3009.jpg
http://s019.radikal.ru/i621/1203/1a/1d4c55666a1a.jpg
http://s09.radikal.ru/i182/1203/c5/4c2622f948f7.jpg
http://s019.radikal.ru/i617/1203/fa/932612b28515.jpg
http://s019.radikal.ru/i627/1203/1e/0bcfaff69c9d.jpg
http://s019.radikal.ru/i638/1203/c8/cecf0cb65095.jpg
http://s04.radikal.ru/i177/1203/fd/e6436a2320fa.jpg
http://s017.radikal.ru/i418/1203/41/1a716ca65f44.jpg
http://s019.radikal.ru/i621/1203/eb/2b28ee355cc9.jpg
http://s019.radikal.ru/i634/1203/60/a65dbe46245d.jpg
http://s019.radikal.ru/i606/1203/af/afb85e3af476.jpg
http://s019.radikal.ru/i602/1203/08/63fdc9ad757e.jpg
http://s019.radikal.ru/i602/1203/7b/bd9e872e9fb4.jpg
http://s019.radikal.ru/i613/1203/42/336cadf13bae.jpg
http://s019.radikal.ru/i629/1203/e5/2f16bef1bf1e.jpg
http://s019.radikal.ru/i607/1203/09/592f81b5675f.jpg
http://s019.radikal.ru/i628/1203/f7/cd3f5ae44b8b.jpg
http://s54.radikal.ru/i146/1203/a4/5c50b5420488.jpg
http://s48.radikal.ru/i119/1203/6e/e36990ca0b85.jpg
http://s019.radikal.ru/i606/1203/03/5b58c32ca8ce.jpg
http://s019.radikal.ru/i622/1203/86/6698a749781c.jpg
http://s019.radikal.ru/i609/1203/7b/31aa5c43ac9b.jpg
http://s41.radikal.ru/i093/1203/24/8112bf654af1.jpg
http://s019.radikal.ru/i606/1203/57/42804f89b123.jpg
http://s019.radikal.ru/i618/1203/2a/b9a9bc85693d.jpg
http://s019.radikal.ru/i644/1203/82/1d27170df458.jpg
http://s019.radikal.ru/i622/1203/01/3147817260f8.jpg
http://s019.radikal.ru/i612/1203/d8/14d645cb9f27.jpg
http://s019.radikal.ru/i635/1203/17/8c2cb8dc57cb.jpg
http://s49.radikal.ru/i123/1203/db/6baac6663751.jpg
http://s61.radikal.ru/i171/1203/a8/0dce7aa6fb6c.jpg
http://s003.radikal.ru/i202/1203/d3/20a13542f255.jpg

Теги: Номура Мансай, театр, Япония