◄ Назад
▲ Вверх
▼ Вниз
Выделить код

Asiacinema

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Asiacinema » Япония » Раскачивание / Sway / Yureru


Раскачивание / Sway / Yureru

Сообщений 1 страница 30 из 52

1

Раскачивание / Sway / Yureru

http://s48.radikal.ru/i119/1608/7c/ae847071c9da.jpg

Страна: Япония
Жанр: драма
Год выпуска: 2006
Продолжительность: 02:00:00

Режиссер: Нисикава Мива / Nishikawa Miwa

В ролях: Joe Odagiri / Одагири Дзё роли Хироямы Такеру
Kagawa  Teruyuki  / Кагава Тэруюки в роли Хироямы Минору
Ibu Masatô / Ибу Масато в роли Хаякавы Исаму
Keizô Kani'e / Кэйдзо Каниэ в роли Хаякавы Осаму
Maki Yôko / Маки Ёко в роли Кавабаты Тиэко

Описание: В одном из глухих городишек Японии выросли трое друзей – два брата и девушка по имени Тиэко. Младший, Такеру, вырвался из этой глухомани и стал модным фотографом в Токио. Старший брат, Минору, остался с родителями и вместе с Тиэко тянет лямку на заправочной станции. Такеру приезжает на годовщину смерти матери. Трое друзей, как в детстве, решают съездить в ущелье Хасуми. Эта поездка неожиданно приводит к непоправимым последствиям.

http://www.kinopoisk.ru/rating/268570.gif

IMDB: 7.3/10 (614 votes)

11 премий и 3 номинации

http://i54.fastpic.ru/thumb/2013/0325/58/b7cbe61608deda7c7897796f35f0f258.jpeg http://i54.fastpic.ru/thumb/2013/0325/58/f7c36d47ed76b15e5497048f3dfc0a58.jpeg http://i54.fastpic.ru/thumb/2013/0325/a0/3fe73b35f18f1818e58c3f20ab8ea9a0.jpeg http://i54.fastpic.ru/thumb/2013/0325/60/e69c371f7e378a5abc60aef99d194d60.jpeg

http://i54.fastpic.ru/thumb/2013/0325/a5/7411099dc9470cad645639728c955ea5.jpeg http://i54.fastpic.ru/thumb/2013/0325/f2/48a52613ac09263f9aad41b8a0546af2.jpeg http://i54.fastpic.ru/thumb/2013/0325/7e/62f3a56bb5e674be2e7a109fdc20f77e.jpeg http://i54.fastpic.ru/thumb/2013/0325/0f/84045702089ef2d601637e5496ba060f.jpeg

От переводчика: Я взялась за перевод "Sway" после перевода интервью с Одагири Дзе. Меня заинтересовало, что же это за фильм, который он называет самым любимым и после которого он хотел уйти из профессии.
Каково же было мое удивление, когда фильм оказался из давным-давно отобранных к переводу, а потом, как это обычно бывает у переводчиков, заброшенных и благополучно забытых.
Но чему быть, то и происходит. Мы долго играли в прятки, но фильм меня застукал. 8-)
Фильм мне понравился. Эта история могла случиться где угодно и с кем угодно (если вы - братья).

Теги: фильм,Япония,Одагири Дзё,драма

+3

2

Караулила, забрала:)))
спасибо:)))

0

3

Название интересное. Интересно, почему именно так называется?

0

4

Инди написал(а):

почему именно так называется?

И в прямом, и в переносном смысле. Объяснять - спойлер.  :flag:

0

5

Что-то я как-то быстро собралась.  Некоторые фильмы годами валяются несмотрены, а здесь взяла и посмотрела. Может из-за Одагири (Все Никс виновата :flag: )).
Фильм смотреть хотелось, практически без перерыва пролетел, хотя ничего особенного в нем нет. Просто моя тема отчасти. Хотя и не слишком завлекательно подано. Девчонка - как фон. Пренебрежение к человеческой жизни мне не очень близко, хотя  мне нравится, когда без истерик и депрессии говорят о ее бессмысленности. Это так и есть, кто бы что ни говорил. Объективность. А вот смысл субъективен. И многим необходим.
В том числе и героям фильма. Ну... И еще кому-нибудь. :tired:
Спасибо, Джулз.

+3

6

Simonet написал(а):

Что-то я как-то быстро собралась.

Спасибо)

Simonet написал(а):

Девчонка - как фон.

Да, про девочку мы знаем крайне мало. Была, росла, работала тяжело, радовалась чему-то.

Но в данной ситуации девочка - предлог, чтобы показать отношения между братьями.

Simonet написал(а):

Это так и есть, кто бы что ни говорил. Объективность. А вот смысл субъективен.

Да, кто же будет спорить, что смысла в жизни нет?  8-) Человечество живет без смысла день за днем. Но это - объективность.

А субъективно: то, чем живет каждый человек, то, что он видит, то, что он чувствует, то, что ему понятно.

И далеко не все могут вырваться за рамки бессмысленной повседневности.

Очень в тонкую материю залезли японцы, а конкретно, автор сценария и режиссер Нисикава Мива.

Такеру удалось, но к чему это все привело...

+

Особенно, его мысль, что брат станет лучше, если отсидит в тюрьме.

0

7

julz_nsk написал(а):

Такеру удалось, но к чему это все привело...

Вообще-то не его это дело было, принимать решение.  И девчонка - овца.

Свернутый текст

Зачем дрыгаться в опасном месте? 29 лет как-никак. Что за реакция?

julz_nsk написал(а):

И далеко не все могут вырваться за рамки бессмысленной повседневности.

За этими рамками, на самом деле, почти ничего. Зависит от человека опять-таки.)

julz_nsk написал(а):

Очень в тонкую материю залезли японцы, а конкретно, автор сценария и режиссер Нисикава Мива.

Лезут многие и будут лезть. Вопрос в том, почему в японских фильмах, как правило, все это так мрачно. Почему люди не могут принять действительность, как она есть, если не могут ее изменить. Может это только в фильмах, для интереса?
Но  этом фильме, кстати, особого мрака и нет.

Отредактировано Simonet (2013-03-26 08:57:53)

0

8

Спойлер. Рассуждения для Симонет.
Simonet написал(а):

Вообще-то не его это дело было, принимать решение.

Не поняла, о чем ты, поясни.

Я написала, что "Такеру удалось", имея в виду, "удалось вырваться" из маленького городишки в большую жизнь.

Минору завидует же его образу жизни, вся эта интересная столичная жизнь, много денег, много общения...

А Такеру где-то в глубине души чувствует вину за такой выбор. Он уже прошел "точку невозврата".

И, наверное, поэтому он оговаривает брата. Чтобы вернуться в "лучшую" жизнь, он должен распрощаться со своим прошлым и своей идентичностью.

Simonet написал(а):

Зачем дрыгаться в опасном месте? 29 лет как-никак. Что за реакция?

Мне кажется, что в ней уже пульсировало отчаяние. С одной стороны, Такеру явно динамил ее. Она с такой растерянностью заглядывала ему в глаза, понимая, что что-то не то.

А с другой стороны, у нее какое-то явное физическое неприятие Минору. О чем мой любимчик - прокурор и порассуждал.

Может, она и неплохо относилась к Минору. Нам показывают. что она смеялась, улыбалась рядом с ним.

Но отношения с Такеру - ее последний шанс выскочить из серой, унылой жизни, которую она так ненавидела.

Она ведь хочет уехать и никогда не возвращаться.

Simonet написал(а):

Но  этом фильме, кстати, особого мрака и нет.

Да. Фильм печальный, история трагичная, но не безысходная. Хотя девушку с совести братьев никто не снимет.

0

9

Спойлер
julz_nsk написал(а):

Не поняла, о чем ты, поясни.

julz_nsk написал(а):

Особенно, его мысль, что брат станет лучше, если отсидит в тюрьме.

Я, собственно, на твоих словах основывалась. Я этого не поняла. А если он решил, что для брата так лучше, так я и говорю, не ему это было решать.
Вообще, не понимаю, зачем он выступил против брата. Как-то облегчить себе совесть, устранив его? А чем ему комфортнее стало от этого? Хотя, возможно, так он меньше чувствовал собственную вину.
Насчет девушки. Не помню, чтобы он обещал взять ее с собой. Может она просто сама так решила? Приняла желаемое за действительное?
Что у нее физическое отвращение к старшему, так я и говорю, она уже взрослая, могла бы сдержать свои эмоции. Хотя бы из вежливости. Он к ней прикасался в допустимых пределах. В общем - девушка глуповата. Но ее жизнь косвенно на их совести, это бесспорно.

0

10

Продолжение рассуждений
Simonet написал(а):

Я этого не поняла.

Он об этом говорит на суде. Он хочет вернуть себе прежнего брата. Доброго и отзывчивого, любящего без всяких оговорок младшего брата)

И в конце, когда единственный друг Минору приходит к нему как голос разума и совести, просит его встретить Минору из тюрьмы, спрашивает Такеру: "Вы счастливы? Этого результата вы хотели добиться?"

Simonet написал(а):

зачем он выступил против брата.

Тут у меня сомнения, колебания и раскачивания.  8-)

С одной стороны - возвращение к комфортной жизни (как я уже написала выше).

С другой стороны - что-то произошло в тюрьме, когда они 20 секунд по хронометражу сидят молча друг напротив друга.

Такеру швыряет стул и кричит: "Почему ты считаешь, что я не верю?"

И получает как пощечину от брата: "Я тебя другим не знаю. Ты никому не доверяешь и ни с кем не считаешься". Может, обида на брата?

Я не могу определиться.

0

11

Продолжаем разговор...)
julz_nsk написал(а):

С другой стороны - что-то произошло в тюрьме,

Я честно признаюсь, смотрела довольно небрежно, потому этот момент надо пересмотреть. Вообще меня иногда поражает, насколько люди много хотят и требуют от, казалось бы, любимых и близких людей. На самом деле, как в "Дожде любви" нельзя ждать извинений и еще, по моему мнению, благодарности. Но такова уж человеческая природа. "Хочу, чтобы стал таким, как хочу."  Люди - ужасны на самом деле.)

0

12

Я тоже посмотрела.
Тонко-эмоциональное кино, домотканая холстина из разноцветных нитей чувств, зависти, ревности, любви, презрения, эгоизма и любви.
Два брата - один моложе, красивее, успешнее, вырвавшийся из унылого провинциального плена, и второй, старше, слабее, не так смазлив, не так успешен... и девочка-друг детства на раскачиваемом судьбой деревянном плетёном мосту...

спойлер про весь сюжет

Прочитала я ваши спойлеры - я совсем по другому увидела этот фильм.
Каждый из героев завидует другому, хотел бы стать им -не во всем, но хотя бы частично. Такэру ценит цельность брата, его обстоятельность и отношение к жизни, воспринимая себя лишь порхающим по жизни мотыльком -всё по верхам - города, работа, женщины...Даже героиня фильма для него - просто ещё один медовый цветок, он проверил, что место не занято, но брать её с собой в ту жизнь не собирался.
Минору же завидует уму брата, внешности и успешности - ему не приходится стирать отцовское бельё, извиняться перед придурошными клиентами  и тп -издалека работа брата выглядит наверняка более привлекательно, чем в реальности (в каждой деятельности немало подводных камней) но большой город манит и его -но позволить себе этого он не может.

Но при этом братья открыто любят друг друга...

И Такэру не оговаривает брата на суде - он рассказывает то, что видел - то, что ему казалось, он видел. Первоначально он на всё готов, чтобы спасти его - он видел на мосту недвусмысленно трактуемое, и поведение всегда честного брата - явка с повинной - вроде бы это подтверждают. Но во время процесса его настигает когнитивный диссонанс - брат не только не говорит всей правды, он откровенно врёт, в том числе и ему! Он солгал ему о том, что девушка становится шальной, когда выпьет - а она не пьёт вообще - значит, хотел проверить, были ли они вместе, знал обо всём.
Знал - и хладнокровно убил? И теперь ловко выкручивается... вот что он видит, и именно поэтому мы видим японского Павку Морозова - он не верит, что дальше будет лучше, считает брата виновным - и поэтому тот должен понести наказание.

И лишь старый фильм напоминает ему забытый мозгом момент - царапина на руке брата, которую он трактовал как знак сопротивление девушки и старался прикрыть до приезда полиции - она знак того , что тот пытался её спасти. Это не отменяет вины их обоих в её смерти, но совсем по-другому ставит акценты...

Очень хорошая актёрская игра всех - от прокурора до третьестепенных персонажей. Мне понравился этот заплыв в клановое, извечно-родовое, в братскую любовь. Спасибо, Джулс!

+3

13

Еще один момент
Simonet написал(а):

Вообще меня иногда поражает, насколько люди много хотят и требуют от, казалось бы, любимых и близких людей.
Люди - ужасны на самом деле.)

Мне показалось, что Такеру среагировал, как ребенок. Именно эгоистично.

То есть брат, который и так заботился о нем, совал ему деньги "на поесть в городе", защищал от отца, должен был и любить его практически материнской любовью.

И как только он услышал жесткость в голосе брата, то сразу занервничал и обиделся. Да как...

0

14

nasinix
Да, ты очень хорошо разобрала именно сам  фильм. Довольно объективно. Я всегда додумывать и придумывать начинаю.)

Свернутый текст

Про выпивку

я забыла, хотя сначала этот момент отметила, но не проследила, что там дальше. Ты все объяснила. 8-)

0

15

nasinix написал(а):

спойлер про весь сюжет

В основном, согласна)

0

16

спойлер

В том то и дело, что тут практически Достоевский - имею ли я право покрывать брата в совершённом им преступлении? И если поначалу он без сомнений считает, что да - его брат - хороший человек, просто так неудачно совпало, но он не должен из-за этого пострадать  - то в процессе он решает, что скрывать хладнокровное убийство он права не имеет. А хладнокровное потому, что знает  - сам бы брат не пошёл на тот мост - значит, очень было нужно. Брат знал, что прошлой ночью они были вместе. На мосту Такэру видел, как девушка от него отбивалась.  Брат явился с повинной, а потом отказался от своих показаний.
Как нюансы порой влияют на наше восприятие... то, что сначала казалось ему знаками честности, внезапно стало трактоваться хитростью и двуличием.

0

17

ответ для Никси
nasinix написал(а):

скрывать хладнокровное убийство он права не имеет.

Мне показалось, что он с самого начала знал, что это несчастный случай.

Он знал, что брат не виноват.

Но когда все пошло не так, да еще он обиделся на брата, он его именно оговорил.

Сам вынес ему приговор.

Ужасно. Я до последнего надеялась, что он так не сделает.

И девочку мне очень жалко. Два друга детства угробили третьего.

0

18

+

Я наоборот, увидела в кино именно то, что Такэру видел, как брат убил друга их детства - но до последнего надеялся, что это лишь несчастный случай - а потом сломался. Не смог больше себя в этом убеждать.
В этом и излом - кого защищать - брата или правду?

А когда правда становится кривдой, его ломает окончательно.

Но тем и ценен фильм, что допускает различия в толковании. Люблю такие вещи.

0

19

nasinix написал(а):

Но тем и ценен фильм

Мне понравилось. Простая история рассказана простым языком.

А теперь ты мне можешь объяснить, почему Дзе считает эту роль лучшей в карьере?  8-)

0

20

nasinix написал(а):

Но тем и ценен фильм, что допускает различия в толковании. Люблю такие вещи.

После всех наших рассуждений, фильм мне даже больше понравился.) Не такой простой, как мне на первый взгляд показалось.
Интересное получилось обсуждение.))

+1

21

Simonet написал(а):

После всех наших рассуждений, фильм мне даже больше понравился.

:D  :flag:

0

22

Ещё один аргумент в пользу моей версии:

Спойлер

Он бы не стал так мучиться после просмотра старого кино, если бы ЗНАЛ на суде, что брат невиновен, и сознательно его оговорил. Он понял правду только после фильма.

По поводу лучшей роли Дзё мне ещё нужно сформулировать...

0

23

Как это?
nasinix написал(а):

Он понял правду только после фильма.

Нее... Вряд ли. Он, может, и не видел момент четко. Но в его уверенности в виновности брата, сомневаюсь.

Мне показалось, что он заплакал, потому что очень по нему скучал и понял, что он натворил.

0

24

ещё спойлер

Ну не знаю -  у меня с самого начала происшествия было ощущение, что Такэру, как более сильный, старается защитить брата - вместо того, чтобы бежать спасать упавшую девушку (нормальная реакция) он застёгивает ему рукав, успокаивает его - он уверен, что брат виноват, и старается это скрыть. Если бы он знал, что это несчастный случай - проще было бы свидетельствовать полицейским на месте, что он видел - это несчастный случай. Но он скрывает. нанимает лучшего адвоката, за хорошие деньги (а то, что это родственник - тоже хорошо - всё останется в семье) Нет, он уверен в виновности брата с самого начала, но вот в трактовке мотивов он изменчив...

0

25

Рассуждения по последнему спойлеру
nasinix написал(а):

Если бы он знал, что это несчастный случай - проще было бы свидетельствовать полицейским на месте, что он видел - это несчастный случай.

Так фильм и называется "раскачивание". То есть маятник условной правды и справедливости раскачивает не только мнение зрителя, но и самих участников трагедии.

Ты же помнишь, как спрашивает дядя - адвокат (актер меня впечатлил): "Ты точно ничего не видел?" Он тоже сомневается.

Поэтому я и хотела назвать фильм "СОМНЕНИЯ", или "КОЛЕБАНИЯ", но остановилась все-таки на "РАСКАЧИВАНИИ". Мне показалось так точнее и адекватнее.

nasinix написал(а):

вместо того, чтобы бежать спасать упавшую девушку (нормальная реакция)

Да, и объясни мне, пожалуйста, как знаток японской души - почему такая реакция на гибель девушки???

Мне казалось, они оба должны были сбежать вниз, искать, кричать.

А у них такая сдержанная реакция... Японский менталитет?

0

26

揺れる - качаться, колебаться, колыхаться, трястись, дрожать, вибрировать (яркси).
В целом верно, да.

0

27

+

По поводу "Ты точно ничего не видел" - очевидно же, и дяде в том числе, что с того места видно, но слышно лишь частично. И в воспоминаниях Такэру нам показывают недвусмысленно трактуемые отрывки того, что он слышал - но слышал то он не всё...

0

28

По названию
nasinix написал(а):

揺れる - качаться, колебаться, колыхаться, трястись, дрожать, вибрировать

Да, я проверяла по словарю. Я всегда отслеживаю, что в оригинальных названиях.

Я "раскачиванием" хотела увязать раскачивание в переносном смысле и в прямом - подвесной мост.

0

29

Угу. Немножко непривычно звучит, но оправданно.

0

30

Еще немного нюансов

Есть еще один аспект.

Вечно зияющая пропасть между городом и деревней, между патриархальным, семейным образом жизни и молодыми людьми, свободными от всяких обязанностей и обязательств.

Младший практически ушел из семьи, но у него по сути нет ничего.

Ни семьи, ни постоянного места. Он же сам говорит, что не любит подолгу задерживаться на одном месте.

То есть раскачали устои, а взамен ничего не предложили.

0


Вы здесь » Asiacinema » Япония » Раскачивание / Sway / Yureru


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно