◄ Назад
▲ Вверх
▼ Вниз
Выделить код

Asiacinema

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Asiacinema » Россия, Европа, Америка » Букет / Wild Flowers / Kytice


Букет / Wild Flowers / Kytice

Сообщений 1 страница 13 из 13

1

Букет / Wild Flowers / Kytice

http://i48.fastpic.ru/big/2013/0414/23/359b2b5e9ec50cbdd417009874aa8023.jpg

Страна: Чехия
Год выпуска: 2000
Жанр: ужасы, драма, фентэзи
Продолжительность: 01:20:22

Режиссер: Франтишек Антонин Брабек

В ролях: Линда Рыбова, Карел Роден, Карел Добри, Зузана Быдровска, Дан Барта, Болеслав Поливка, Алена Михулова

Описание 1: Безумно красивый поэтический фильм , состоящий из 7 баллад-сказок по мотивам чешского фольклора, с красивыми подводными съемками. Все они о любви и страсти, которые не подвластны времени. Невесты и жены встречаются с водяными духами, князьями, колдуньями. Дева-утопленница; мачеха-садистка; мертвый жених, влекущий на кладбище живую невесту; повешение детоубийцы... Одного такого сюжета хватило бы на отдельный фильм, а здесь их семь, по количеству экранизированных баллад Карела Эрбена, позднего романтика и пражского архивариуса, переводчика "Слова о полку Игореве" и Летописи Нестора.

Описание 2: Трудно словами передать прелесть мистических историй, легенд, старых баллад об утонувших девах или страшилищах, крадущих детей. "Букет" — это экранизация семи стихотворений поэта-фольклориста, набор поэтичных сказок. Каждому рассказу оператор придал свою цветовую гамму — от роскошной осенней до пугающей мертвенно-синей. (из рецензии Жанны Поярковой)

Доп. информация: Награды: Camerimage — награда зрительских симпатий (Брабец) (2001)
Чешские львы — лучшая операторская работа (Брабец), лучший постер к фильму, лучшая музыка, лучший звук (2001).
Интересные факты о фильме: - фильм представляет собой экранизацию баллад Карела Эрбена, написанных в 1853 году.


Фильм - иллюстрация к семи народным балладам сказочной тематики, связанным с разного рода нечистой силой,  типа гоголевских историй.
Кстати говоря, с "Ведьмаком" есть связь. Все эти полуденицы, утопцы, воскресшие покойники - это все оттуда, только в польской модификации. Я имею в виду прежде всего первую игру, а не книгу. При первых кадрах с колосящимися полями вспоминается полуденица Алина и ее история.
Что касается самого фильма, интересная манера, действительно необычная, так как звучит текст баллады, а на экране мы видим действие - иллюстрацию. Красиво.

Теги: фильм,Чехия,совместник,ужасы,драма,фэнтези

0

2

Какой чудесный букет из восточно-европейского фольклора... Букет странных и печальных цветов, как будто сорванных на могилке, за которой давно не ухаживают.

Я читала и смотрела у этого автора только "Златовласку", думаю, как и многие из нас. Больше в России были популярны сказки Божены Немцовой.

Из сборника Букет из народных преданий Эрбена Карела Яромира в фильм вошли 7 баллад:  "Букет", "Водяной", "Свадебные рубашки", "Полудница", "Золотая прялка","Дочернее проклятье", "Сочельник".

Беззащитные малышки из первого сегмента на могиле матери, которая проросла душицей, чтобы хоть как-то поддержать своих сироток, сразу расстроили и настроили на нужный лад.

Операторская работа потрясающая, снято нарочито картинно, подчеркнуто сказочно, с минимумом текста по отношению к хронометражу.

Это создает особую реальность, в которой все формально-логично, вместе с тем иррационально и каждое событие несет свой моральный посыл - не заигрывайте с нечистой силой; бойтесь своих желаний, они могут исполниться; не играйте со смертью, и смерть не будет играть с вами...

Каждой новелле нашлась своя цветовая гамма, наилучшим образом иллюстрирующая смену времен года в этом пугающем и эстетически совершенном мире.

Мир страшных, страшных сказок, которые могли бы рассказать братья Гримм, Жуковский, Пушкин, Гоголь.

Краткий пересказ сюжетов смысла не имеет, как и скрины.

Это надо посмотреть и проникнуться атмосферой дикости и ужаса, неизбежности смерти, мистической картинкой оживших суеверий и освободиться от своих собственных страхов вместе с догорающей свечой на экране.  8-)

скрины

http://i59.fastpic.ru/big/2015/0501/2e/d94740ccaff23a7df3c23617c237062e.jpg
http://i59.fastpic.ru/big/2015/0501/59/78697516bfe73ee690feae7ce7fc2f59.jpg
http://i59.fastpic.ru/big/2015/0501/ae/3fdf0ac3cc024ff7b57c2cf059bb26ae.jpg
http://i59.fastpic.ru/big/2015/0501/43/e0e08e306d2b690aaf113382b1948e43.jpg
http://i59.fastpic.ru/big/2015/0501/be/a987015acf5f828ed5ff21ca127a48be.jpg
http://i59.fastpic.ru/big/2015/0501/20/3c9e71e88b553427dfaeaca955599320.jpg
http://i59.fastpic.ru/big/2015/0501/7d/0b4d25cac11c69c673e6baf913f9657d.jpg
http://i59.fastpic.ru/big/2015/0501/c6/391de0880150418f6cc1247cbe2c86c6.jpg
http://i59.fastpic.ru/big/2015/0501/95/47540469679295eabdcfaad3f78eeb95.jpg
http://i59.fastpic.ru/big/2015/0501/5e/1fbef1bd50b74544871f3c392020e95e.jpg
http://i59.fastpic.ru/big/2015/0501/87/f2b77377ea4ffd86d8b024684cd47387.jpg
http://i59.fastpic.ru/big/2015/0501/69/897fba59f48034aa5bd13e0c5e06e869.jpg
http://i59.fastpic.ru/big/2015/0501/70/e7848a6f6c87eba0c47b006618d32570.jpg
http://i59.fastpic.ru/big/2015/0501/56/4d658b57818faad909671acfd9951d56.jpg
http://i59.fastpic.ru/big/2015/0501/35/c413ae58f8e32fa1b73bd6dcde2bd735.jpg
http://i59.fastpic.ru/big/2015/0501/ca/855d3a8545bcb44e1e2bc264d03d94ca.jpg
http://i59.fastpic.ru/big/2015/0501/ad/a4d88dbd1bd2de973ac0ae5db74188ad.jpg
http://i59.fastpic.ru/big/2015/0501/df/9de69b8de03f814f8d46ba77459e08df.jpg
http://i59.fastpic.ru/big/2015/0501/27/ae36824c7c3df3a37a40e41ec05e4e27.jpg
http://i59.fastpic.ru/big/2015/0501/b0/93cc7e988e09c77a1e3b0d5a58e8a5b0.jpg
http://i59.fastpic.ru/big/2015/0501/52/5289c04e90f9d5f2ee464fc3040b7152.jpg
http://i59.fastpic.ru/big/2015/0501/ad/d32cb8a470f0f77f96f6f418fb1618ad.jpg
http://i59.fastpic.ru/big/2015/0501/e0/7676e3effe03fc8b31fdbae8908b02e0.jpg
http://i59.fastpic.ru/big/2015/0501/9b/0af63dd749fa6ce35372832a2016009b.jpg

+5

3

Этот фильм поднял целый пласт каких-то детских воспоминаний. Сказок, которые нам показывала Валентина Леонтьева, и проч.
И визуально и сюжетно напомнило  "Сказку, рассказанную ночью", и "Пир во время чумы" из "Маленьких трагедий" и даже какого-то "Тиля Уленшпигеля" и еще целую кучу чешских-немецких-польских фильмов. Да ту же Волчицу))

Картинка, музыка, волшебство происходящего сразу задали нужный настрой. Первые три истории прошли на ура. Я даже подумала, что напишу что-то вроде. В кино так много жизни. Она на земле, в небесах и на море)) Живые люди, травы, вОды, облака, ткани, коряги))

Балдела включительно по девицу, призывающую жениха) Актриса жутко переигрывала, и тут я подумала:
Еще одна малохольная. Не платочки стирать,  так с упырем водиться. Ищут дамы приключений на одно место.
Вообще вы заметили, что все зло в историях происходило в основном по женской глупости?)) Этот дяденька, что все придумал в 1853 году, был явным женоненавистником).
Но этот сюжет все же понравился. Особенно, как вился и качался, словно поплавок, беззубый солдатик за окошком)

Но потом пошло про малыша и поварешки.
И мальчик очень долго кричал. И у меня как отрезало. Своим натуралистичным ором пацан спортил мне всю малину. Вся мистическая аура рассосалась)) Я не думала о смерти на ходулях, о матушке и картах, я думала - ну блин, мамаша, сядьте поговорите с ребенком!

А дальше пуще - история про Настеньку и Марфушечку-душечку) Я, честно, думала, что все будет не так.

Свернутый текст

Я не предполагала, что Настенька срастется как новенькая. Надеялась, что жених окажется псих и маньяк, и распилит подложную невесту на такие же кусочки)) Ан нет! Жених только косил под психопата(((

История про виселицу вообще мимо. Тут волчья пасть/заячья губа виновата.
Про старушку - странно. И почему в проруби никого не показали. Даже обидно.

Итог.
Оператор, он же режиссер.
Вобщем лучше б он был только оператором. А режиссером кто-нибудь другой.
А так приятно было вспомнить детство.

Пысы.
И еще "Белая птица с черной отметиной". Тоже похоже)
Пыпысы.
Я с ужасом думала, бедные артисты из истории про водяного. Это ж сколько времени они провели под водой!

+6

4

Ооооо! Понравилось, очень.
Люблю тёмные сказки.
В своё время прямо чуть ли не наизусть помнила баллады В. А. Жуковского, зачитывала до дыр. Очень вдохновляло, да.
"Свадебные рубашки" мне очень напомнило "Людмилу", только, благо, здесь всё более или менее хорошо закончилось)

Больше всего восхитило то, что все спецэффекты - ручной работы. Сразу отметается всё ощущение, что я смотрю компьютеризированную сказку, погружение в историю стопроцентное: в лес, под воду, на небо. Круть. Даже не ожидала, если честно, что всё будет так любовно оформлено, так кропотливо ручками сделано, сплошной олдскул прям. Даже соскучилась.
История с водяным меня тоже впечатлила. Актёры под водой играли!  :huh:

И, конечно, необыкновенно обыграны времена года, от изумрудных весны-лета до снежной зимы. Все краски природы играют на руку показанным историям, уже задавая им тональность и цветовую гамму.

Люблю притчи, люблю назидание в них, поэтому все истории смотрела с удовольствием, тем более что они, хоть и печальны отчасти, но вполне справедливы. Даже если иногда и кажется, что не вполне, но всё равно так и есть, справедливы, виновный всегда имеется. Это мне пришлось тоже по душе.

Перевод порадовал стихотворный. Прям обволакивало меня этой рифмой, этим припевным повтором некоторых фраз, ритмикой.

Инди написал(а):

И почему в проруби никого не показали. Даже обидно.

Кстати, мне это очень понравилось. Иногда мы всё ждём чего-то страшного, неожиданного, зловещего. Да не в том месте. Плюём через плечо или крестимся - да не по тому поводу. Отвлечёшься на какую-нибудь фигню, а важное, где стоило бы быть, случится совсем в другом месте. А потом будешь себя корить. На самом дела очень для меня получилась глубокая история, меня зацепила. Но, наверное, потому, что я просто о таком часто подумываю)

Инди написал(а):

Настеньку и Марфушечку-душечку) Я, честно, думала, что все будет не так.

Ха-ха-ха-ха!
Ну эт тебе сюда Страшилки / Истории ужасов / Horror Stories /  Mooseowon Iyagi Третья история по корейской сказке. Вот там как раз всё как ты и пожелала. Мать подменяет дочерей, а жених оказывается маньяком-людоедом. Вот так и "подфартило" прыткой дочке.)

скрины

http://s61.radikal.ru/i171/1505/df/4dae49320313.jpg
http://s013.radikal.ru/i322/1505/b6/7de9bfd779ef.jpg
http://s019.radikal.ru/i644/1505/8f/4e72b25ffc54.jpg
http://s010.radikal.ru/i311/1505/fb/449502871685.jpg
http://s018.radikal.ru/i502/1505/76/0de4219e2472.jpg
http://i072.radikal.ru/1505/35/1832fee6f595.jpg
http://s019.radikal.ru/i634/1505/6e/489c24d5c1b5.jpg

+7

5

Ах да! Стишки мне тоже понравились. И то, что многие слова были и так понятны)

0

6

Мне понравилось. Сразу погружение в атмосферу, полное ощущение присутствия и самое главное, каждая история проникла внутрь и нашла свой отклик. Несмотря на сказочность всё воспринималось реально, я переживала за героев, даже зная последующее развитие событий.
Ничего лишнего, каждый миг, каждое действие направлено на донесение истории, на то, что бы ни отвлекаясь всё увидеть, почувствовать и понять.

Снято потрясающе, краски удивительно гармоничны и красивы, эстетически я наслаждалась.

Фильм пролетел незаметно, я умудрилась испытать множество эмоций – от страха за  героев, до смеха над их глупостью.

Когда смотрела, всё думала, какие же славянки красивые, настоящей, натуральной красотой.
Актёры играют, морщатся и совершенно не переживают о своём внешнем виде, после Азии привыкаешь ко всему разглаженному и отутюженному, а своё, родное, начинает восприниматься как экзотика.

Музыка, напевы, общение в стишках – всё вместе легло на картинку и значительно усиливало эффект восприятия.
Всё закончилось на позитивной ноте. Последняя свечка загорелась вновь. А значит, надежда на чудо есть  для всех и для каждого. :)

+5

7

Жаль, что не получила от фильма должного удовольствия. Люблю баллады, притчи, мифы, всяческие страшилки. Первая история настроила на нужный лад.

Ко второй были вопросы, но это по содержанию. Стали отвлекать ничего не значащие мелочи. Когда утопленница вернулась домой, мать как раз держала на коленях поднос с красными яблоками, она просто должна была встать от удивления и красиво рассыпать их, эти яблоки потом так живописно плавали в воде красными пятнами.

История с невестой вернула мне интерес к просмотру, достойный ужастик получился. Солдатик-зомби, маячащий за окном, был и похож на мертвеца и не похож одновременно.

И, как у Инди, дальнейший просмотр затянулся после истории "Полуденица". Ребенок натужно плакал, не ныл, не капризничал от скуки, его что-то беспокоило. Мать, шпыняющая своего ребенка- жалкое зрелище. Ну да, у нее там все шкварилось на плите, не успевала к возвращению мужа. А тут ребенок под ногами путается. Но между делом карты разложила. Чтобы я поверила в эту историю мать должна была быть замотанной и уставшей, а  не нервной и раздраженной.

Инди написал(а):

История про виселицу вообще мимо

Мне мимо из-за укоров дочери, почему мать ее не остановила. С таким же успехом можно было соседу попенять во всех своих злосчастьях.

Понравилась цветовая гамма фильма, каждая история привязана к определенному времени года.

И украшение фильма-главные героини.

Крокотуся написал(а):

красивые, настоящей, натуральной красотой

+5

8

Что-то мне и написать нечего. И понравилось и не понравилось, и интересно было и скучно, и с трудом досмотрела.
Про детишек, водяного очень хорошо. Подводные съемки меня восхищают, а еще малышок там такой замечательный, как его-то под воду запихнули и она такой естественный был, больше, чем взрослые. Девушка очень красивая, вся в белом, прям олицетворение весны, жизни, юности и беззаботности.
А вот история с невестой и женихом из могилы ну прям фу! Все время мне хотелось озвучить, что она дура! И бежать надо со всех ног от ее беззубого "красавчика". Мораль же ясна была изначально.
История с ребенком накрыла полнейшей реальностью. Сердце разрывалось глядя на малыша!
В рассказе про подложную невесту я за предприимчивой мамкой с интересом наблюдала, а когда она тырить злато-серебро начала - откровенно хохотнула.  Ну и краски в этой истории дивно красивые, мое любимое время года.
Последняя история ввела в недоумение, бабулька слушала речи девушек отстранено, отпустила их в полночь рубить прорубь. Я уж думала сейчас вторая дивчина увидит свою смерть, а оказалось совсем не так.
В итоге очаровательная музыка и цветопередача, опять же природу (как в недавно просмотренной Загадке) использовали отменно, но я на атмосферную волну не попала, поэтому сильно проникнуться не получилось.
Как будто я это уже когда-то видела или читала и наивность поданных историй сейчас уже не трогает так, как в детстве.

+5

9

Helavis написал(а):

и интересно было и скучно

Вот! Так бывает)

Helavis написал(а):

Как будто я это уже когда-то видела или читала и наивность поданных историй сейчас уже не трогает так, как в детстве.

Да. Если б это посмотреть в детстве, именно в том, нашем, неизбалованном кино детстве, то было б гарантированное яркое впечатление на всю жизнь, а сейчас отстраненно на все.

Nightis написал(а):

Но между делом карты разложила.

Я так поняла, что мамаша смерть и призвала своими картами. Типа предостережение не играть, а заниматься лялькой.
В страшилках всегда есть какой-то укор-урок.

0

10

Инди написал(а):

Я так поняла, что мамаша смерть и призвала своими картами. Типа предостережение не играть, а заниматься лялькой.

Ну да!  :nope: В смысле - ну, нет) Здесь как раз идёт урок в том, чтобы не бросать слова на ветер: не поминать лихо в минуты просто плохого настроения. (как сделала она, гаркнув в окно, чтобы припугнуть сына) Как часто мы в сердцах говорим: чтоб ты сдох! Но хотим ли мы этого на самом деле? Так вот лучше сто раз подумать, стоит ли твоё раздражение и желание сиюминутного покоя той потери, которая может случиться.

Кажется, только меня оставил равнодушной плачущий ребёнок.))) И вообще не считаю, что дети могут раздражать, только если кто-то смертельно вымотан или устал. Просто могут раздражать - и всё, как любая иная помеха, как любой, даже любимый, человек. Но соль здесь, как говорится, не в этом.

Кстати, думаю, что посмотри я подобное в детстве, то и половины бы ни чертА не поняла. Самый смак притч и нюансов сказок - в жизненном опыте.

Отредактировано taiklot (2015-05-03 22:55:16)

0

11

taiklot написал(а):

И вообще не считаю, что дети могут раздражать, только если кто-то смертельно вымотан или устал.

когда я смотрела на плачущего мальчика, он меня не раздражал. Мне было безумно жалко конкретного некиношного ребенка, которого спецом драконят для съемок.

taiklot написал(а):

Кстати, думаю, что посмотри я подобное в детстве, то и половины бы ни чертА не поняла.

А я в детстве именно непонятное любила))

0

12

Инди написал(а):

которого спецом драконят для съемок.

))) Да ничё, дали потом поди петушка на палочке и было ему щастье)))

Инди написал(а):

А я в детстве именно непонятное любила))

Ну тоисть ты говоришь чисто о впечатлении?
А я тут, получается, втираю про вдумчивое осмысление. К сожалению, я с самого детства очень занудный ребёнок  :D

0

13

taiklot написал(а):

))) Да ничё, дали потом поди петушка на палочке и было ему щастье)))

эт все понятно. Но настрой мне это сбило. Я стала думать о процессе съемок, как все происходило, почему ребенок плакал и тыпы. И нить интереса безвозвратно оборвалась.

taiklot написал(а):

А я тут, получается, втираю про вдумчивое осмысление.

У детей есть такая особенность, все непонятное объяснять по-своему и верить в свое объяснение. Я бы придумала, что-то мне близкое для понимания. Но визуал точно произвел бы впечатление.

+1


Вы здесь » Asiacinema » Россия, Европа, Америка » Букет / Wild Flowers / Kytice


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно