А вот сейчас будет очень много буков))) Потому что от фильма я в глубочайшем трансе. Хотя, признаюсь, когда увидела вензели на постере, то невольно закатила глаза.
Честно, я даже титры не перемотала, в экран пялилась до последней секунды, настолько меня зацепила и концовка и посыл.
В процессе просмотра неоднократно возникала мысль, что ничем меня особо авторы не хотят не грузануть, не поразить стилистическими изысками, а рассказывают просто интересную историю, где выверено и в то же время просто, как микстура в аптеке. Ничего лишнего, ничего непонятного. Два с лишнем часа - на одном дыхании.
Отличный юмор. И в то же время словно опять же не специальный, жизненный такой, брошенный мимоходом. Или вообще смех сквозь слёзы.
Вот это, например. Когда школьница, пережидающая дождь вместе с инспектором и охранником в тесной кабинке, ведает им полушёпотом местные байки об убийце. Что, мол, живет он в школьном туалете, а когда выходит, то убивает женщин... На что охранник так скептически бросает, покуривая: - А когда он выходит, от него дерьмом пасёт за километр...
Много разноплановых персонажей. Никаких вроде один умный и хитрый, а второй - дурак-дураком. Ничего такого, поэтому не могла глаз отвести ни от одного действующего лица. Этот местный детектив Ду Ман Пак меня просто покорил. И чего только не сделаешь ради расследования: и подозреваемого запугать до икоты и даже в лесу на убийцу нашаманить, с талисманами, отварами и прочей колдовской атрибутикой. Вот оно - авось чё-нить да сработает. Вот сижу, смотрю и думаю: ну дурь же ведь - а не смешно ни разу. Потому что я бы тоже одной рукой крестилась, а второй через левое плечо соль кидала, если бы это хоть как-то могло продвинуть поиски убийцы.
Второй присланный инспектор: умный, выверенный, спокойный. Такой другой в этой глубинке. И в итоге всё прахом пошло, всё мировоззрение рухнуло, всё во что верилось, подвело. Я прям словно вместе с ним от ярости тряслась.
Фильм наполнен множеством деталей, которые, к моему удовольствию, в меньшей степени относятся к криминалистике, и в большей - к углублению и расширению образа самого маньяка: песни, дождь, красные платья. Каждый раз что-то новое. Это усиливает интерес, в отличие от рутинной возни с бумажками. Сам образ убийцы. Понравилось, что действие происходит не в "каменных джунглях". Потому что эпизод с рисовым полем, когда он выскочил из зарослей на женщину считаю одним из самых сильных. Это было действительно жутко, по-животному. Он и сам как зверь и здесь это так очевидно, что аж до мурашей.
И эпизод с погоней на стройке. Уууух! Музыка, динамика, взгляды, отчаянье. Я сама готова была головой вертеть, чтобы этим мужикам помочь))))
Да и вообще, когда всё захватывает, то и деталями приятно любоваться: эти рисовые поля, снопы, вывешенное бельё, тоннель, у которого финальные разборки, дождь, эти несчастные подозреваемые со своими тараканами, обожжённое лицо, трусы в кружевах. И вот ведь - столько всего, а ничего не лишнее, всё, парямо буквально всё работает на историю, персонажей и на идею. Прям хирургия от кинематографа какая-то!
В общем, я под глубоким впечатлением. За совет этого кина большущее спасибо!
Отредактировано taiklot (2013-07-09 18:00:01)