Майор

http://i57.fastpic.ru/big/2013/1028/48/ced261bf56c5bb5c11821c8fb565e248.jpg

Страна: Россия
Год выпуска: 2013
Жанр: криминал, драма
Продолжительность: 01:35:17

Режиссер: Юрий Быков

В ролях: Денис Шведов, Ирина Низина, Юрий Быков, Дмитрий Куличков, Кирилл Полухин, Борис Невзоров, Илья Исаев, Владислав Толдыков, Евгений Кочетков, Павел Басов и др.

Описание: В день долгожданных родов своей жены майор полиции Сергей Соболев мчится в роддом вне себя от счастья. На скользкой зимней дороге он насмерть сбивает семилетнего мальчика на глазах у несчастной матери. Превышение скорости, неосторожность и пешеходный переход – доказательства очевидны, как и нежелание молодого отца угодить за решетку. Майор использует свое служебное положение, чтобы оправдать себя… Сам того не желая, он запускает целую череду смертей, остановить которую решится слишком поздно.

Награды и номинации:
• на 16-м Шанхайском международном кинофестивале «Майор» получил награду за лучший фильм. Также картина удостоилась наград за лучшую режиссуру и за выдающийся художественный вклад.
• Фильм участвовал в «неделе критики» 66-го Каннского кинофестиваля.
• Фильм претендовал на награду за лучший фильм кинофестиваля «Кинотавр – 2013».
• Фильм был показан на Московском международном кинофестивале – 2013, VII Международном кинофестивале «Зеркало» имени Андрея Тарковского и на других показах.
• XI Международный кинофестиваль стран АТР «Меридианы Тихого» во Владивостоке — приз за лучшую мужскую роль – Денису Шведову.
• Приз «Новый жанр» (Nouveau Genre Award) кинофестиваля L'Étrange Festival 2013 (Франция).


Как же любят современные отечественные режиссеры всячески ковырять раны нашего общества. А порой просто сковырнуть уже не интересно. Нужно художественным образом довести рану до пика воспалительного процесса, а после грубо резануть и, тщательно избирая различные ракурсы, бросать в глаза зрителя каждую каплю гноя. И обязательно найдется часть аудитории, которая будет с умным видом рассуждать о том, почему гной именно такого цвета, как искусно передан цвет плоти в местах разрыва и как пациент гениально закатывает глаза.
Как бы не стремился восхищенный зритель поставить ленту на один уровень с Достоевским и Булгаковым по глубине философских вопросов, данная процедура кажется уж излишне великой честью для фильма и его создателя. В картине просто некому сопереживать. Мать, потерявшая дитя, персонаж второстепенный и сыгран актрисой слишком небрежно (особенно к концу повествования), по причине чего теряется вся искренность сострадания ее нелегкой доле. Кажется, единственное светлое пятно фильма погибает под колесами автомобиля в первые же минуты фильма. Все остальное – скот. Кто-то является скотом по сущности, кто-то – по внутреннему мироощущению. Майор Быкова, словно неразумная девочка, мечется в выборе между дудочкой и кувшинчиком, причем метания начинаются в случайные моменты времени. Периодически в процессе просмотра в памяти возникает бессмертная сцена из Джентльменов удачи, в которой Косой пеняет Василию на спорность его душевных терзаний и манипуляции с бензином и ослиной мочой.
Вообще, если изначально принять концепцию режиссера, согласно которой сотрудникам органов можно абсолютно все, фильм чудесным образом превращается в скучную прямую палку. Но даже в подобном случае для палки можно было бы придумать множество применений, направленных на созидание. Режиссер же только бьет этой палкой зрителя по голове.
Еще одна серьезная проблема фильма в том, что одновременно с тем, как режиссер пытается создать атмосферу реализма, поведение большинства персонажей не подчиняется никаким законам логики, создавая откровенный диссонанс между этими важными составляющими. Да, можно хвалить режиссера за отлично созданную атмосферу российской глубинки со своими волчьими законами. Но настолько ли это уникальный случай в отечественном авторском кинематографе? А как много у нас глубинок, что как-то выделяются из общей картины? А можно ли хвалить актеров за игру, если уроды и нелюди – одни из самых многочисленных и частых образов в нашей киноиндустрии?
В современных кинематографических реалиях, весьма популярно, когда режиссер с умным видом ставит перед зрителем вопрос, считая, что одно это способно сделать фильм. И абсолютно неважно, что вопрос ставили уже бесконечное множество раз, причем, данный случай красотой подведения и формулировки отнюдь не отличается. Но хуже всего, когда автор сам дает настолько неуместный ответ, после которого остается лишь развести руками. Может, хватит уже снимать про то, как у нас все плохо? Этого и в жизни хватает. Режиссёр признал, что на образ майора Соболева повлиял небезызвестный Денис Евсюков. И это грустно. Очень хочется, чтобы у нас, наконец, начали снимать больше хороших фильмов, хотя бы с лучом света в темном царстве, с героями, на образ которых влияли бы достойные люди.

скрины

http://i58.fastpic.ru/big/2013/1028/89/00e631daecb91fdaac9e384317055b89.jpg
http://i58.fastpic.ru/big/2013/1028/3a/c8cdf85d5cbca0addb25812aba0bf33a.jpg
http://i58.fastpic.ru/big/2013/1028/90/4876ede5c4c2c0a195d7661a2d141d90.jpg
http://i58.fastpic.ru/big/2013/1028/a6/3e91a0d9df9fdc3e40d74debfab7d6a6.jpg
http://i58.fastpic.ru/big/2013/1028/d5/1ce16be01609fcb31b4b9cfb520c6ad5.jpg
http://i58.fastpic.ru/big/2013/1028/b0/b4e3bde7c6b35aab655ff9618349e4b0.jpg

Теги: фильм, Россия, криминал, драма