Открытый город / Open City / Mubangbi dosi
Страна: Южная Корея
Год выпуска: 2008
Продолжительность: 01:52:00
Жанр: боевик, драма
Режиссёр: Ли Сан Ги
В ролях: Ким Мён Мин, Сон Е Чжин, Ким Хэ Сок, Сон Пён Хо, Сим Чжи Хо, Ён Ю Сон, Ким Пён Ок и другие.
Описание: Чо Дэ Ён (Ким Мён Мин) - следователь полиции, которому поручена поимка банд карманников-щипачей, терроризирующих жителей Сеула. Во время расследования он спасает от бандитов красивую женщину Пэк Чжан Ми (Сон Е Чжин), но когда она узнаёт, что он полицейский, она поспешно скрывается.
Хотя официально Пэк Чжан Ми - хозяйка тату-салона, в Корее и Японии её хорошо знают как главу банды карманников. Она ждёт выхода из тюрьмы предыдущей главы их банды, чтобы возродить их былое влияние - но Кан Ман Ок твёрдо решила больше не вступать в конфликт с законом.
Смотрела с ансабом, так как руссаб не нашла да и не очень искала.
Тут для меня повторилась ситуация с первым "Перевозчиком" - от первой половины фильма я была в диком восторге - сочный, яркий, жёсткий корейский нуар с сильным мужчиной и фам-фаталь - бывают же яркие нуары? А во второй половине пошли неувязочки, нестыковочки, шаблончики, а финальный финт ушами вообще рушил половину смысла картины. Нет, при некоторой натяжке можно придумать пару вариантов, почему всё вышло именно так - но это уже зрительский фанфик, самим фильмом это не очень-то объяснено.
Но начнём с хорошего.
Ким Мён Мин крут и суров (Глебушка Жеглов), прекрасно управляется и с простой, и с раскладной полицейской дубинкой (привет Безжалостному городу!). Начальная сцена, в которой полиция просто вламывается, телами, машинами и дубинками в банду и последующий оголтелый батл мощен и впечатляющ. Никакого огнестрельного оружия, никаких "Руки вверх", никаких предупредительных в воздух. Только дубинки, только хардкор.
Впечатляет также и команда щипачей. Тут у меня тоже пошло сильнейшее дежавю: коротышка стал Михаилом Светиным, а дылда очень смахивал на Дюжева, и лишь Антенна со своей аниме-чёлочкой остался для меня персонажем сугубо азиатским.
И, конечно, Сон Е Чжин была очень убедительной фам-фаталь - ходячий соблазн с невинным, но чаще циничным личиком, использующей мужчин по своему разумению.
Героя она соблазняла вполне профессионально, я даже за неё поболела - а герой оказался совсем не Жегловым и всё же поддался чарам асоциального элемента. Но интрига, как оказалось, не в этом или не совсем в этом.
Во второй половине же я никак не могла придумать, даже после титров, убедительной причины для действий героини. Случайность ли это была, которой она воспользовалась, или тонко продуманный план?
Фактически она принесла всю банду в жертву ради очень сомнительной мести, без конкретного плана и путей отступления - больше похоже на импровизацию под действием эмоций, чем на взвешенное и продуманное решение.
Мне понравилось больше гонконгского "Воробья", но меньше "Мира без воров". Хотя эти фильмы скорее о внутренних трениях карманников, а Открытый город - о противостоянии закона и преступности, о мести и наказании.
Теги: Корея, Ким Мён Мин