◄ Назад
▲ Вверх
▼ Вниз
Выделить код

Asiacinema

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Asiacinema » Флудилка » Окололитературное


Окололитературное

Сообщений 91 страница 120 из 160

91

Хаха. Из той же оперы. недавно мой младшенький проходил в школе "Муму". Я привыкла считать с детства, что это туфта. Но как же приятно было прочитать ее сейчас. Написано так просто и хорошо)

0

92

проходил в школе "Муму"

Да, учитывая, что это еще и реальный случай , барынька  мама Тургенева

Интересно, как дети сейчас отвечают на вопрос:зачем Герасим утопил Муму Это было камнем преткновения для нас. :))
Теперь мне нравится такое объяснение:
Существует точка зрения, что Тургенев написал всю повесть ради одной этой сцены. То, как немой богатырь с глубокой нежностью топит в реке единственное существо, к которому он привязан, – настолько сильное зрелище, что, изобразив его, писатель уже не заботился ни о психологических, ни о бытовых подробностях. Он достиг своей цели: поразил воображение читателя и заставил его придумывать объяснения поступкам Герасима. А для этого понадобилось только одно: чтобы Герасим утопил Муму.
http://znayuvse.ru/literatura/zachem-ge … topil-mumu

Вот Куприн, да. Но к Гранатовому браслету у меня сложное отношение. Не люблю главного героя. :)) И фамилия у него такая. Желтков.:))

0

93

irilika написал(а):

Интересно, как дети сейчас отвечают на вопрос:зачем Герасим утопил Муму Это было камнем преткновения для нас. )

Для моего это было тоже камень преткновения. Я целый вечер потратила, чтоб ему объяснить, но он не понял.
И правда, ребенку сложно понять, значем Герасим сначала утопил Муму, а потом ушел от барыни. Почему сразу не ушел, захватив Муму?

А надо было писать сочинение на тему что-то вроде Бунт крестьянина против помещицы-поработителя. Герасим как выразитель народного недовольства

0

94

На мой взгляд бунта никакого нет. Он исполнил все, что хотела барыня, даже сверх. 
Мне нравится то толкование, что читала, что просто отряхнув все привзяанности, за которые можно было цеплять его, он обрел внутреннюю свободу, но назвать это бунтом? Слишком сильно. Но в школе конечно свой взгляд иметь нельзя, надо подстраиваться под учительницу.

0

95

nasinix написал(а):

рассказы Куприна - яркиё, часто хлёсткие, ироничные и при этом добрые, даже в самом тёмном дне он находил если не надежду, то хотя бы утешение. И у него всегда были очень живые персонажи.

Вообще как-то не довелось с ним столкнуться, видно активно избегала обязательное летнее чтение. Надо наверстать. Очень понравился стиль изложения. Хотя я вообще-то рассказы не люблю именно из-за их короткости, не успеваю проникнуться персонажами, как уже приходится расставаться.((
Из классики помню только очень пьеса "На дне" Горького понравилось. Хотя уже не помню чем))

0

96

Пока отдыхала от дорам, ознакомилась с некоторыми новинками (относительными). Так что пару слов для любителей Короля ужасов Стивена Кинга о его книге "Мистер Мерседес"
http://s017.radikal.ru/i440/1509/fb/ff6c4aed7afc.jpg
Год: 2014
Автор: Стивен Кинг
Переводчик: Виктор Вебер
Описание: Отставной полицейский Билл Ходжес возвращается к работе, так как ему не дает покоя нераскрытое дело - жестокое убийство восьми человек…
Брейди Хартфилд не может забыть пьянящее чувство, когда на угнанном "мерседесе" он врезался в группу ни в чем не повинных людей…
Брейди не хочет останавливаться - он уже планирует новое преступление, на этот раз намного более масштабное.
Биллу Ходжесу и его команде необходимо опередить его и спасти жизнь уже не десяткам, а сотням людей…

_____________

Как-то прочла, что писателя впечатлил реальный случай, когда некто врезался на автомобиле в толпу пешеходов. Это стало отправной точкой всей выдуманной истории.

Честно сказать, ожидала, что Мерседес станет краеугольным камнем, всей основой романа, то есть фишкой. Нет, второго "Такой же как "Бьюик" и "Кристина" мне не надо было, тем более, что там фантастика, здесь же упор на реальность. Но тем не менее... Однако, спешу огорчить, машина - это всего лишь зачин, одна из стартовых ступеней истории, потом "ступень" отвалилась и... фишки и изюма я так и не получила, увы.

От фантастики Король ужасов здесь решил полностью отказаться и попробовал наворотить чисто психологический триллер с хорошими и плохими парнями. И сразу напомнил мне своего литературного конкурента Д. Кунца, который просто собаку съел на историях а-ля психопат/маньяк/социопат VS хороший парень/дамочка в беде/семейка на отдыхе. (За что я Кунца нежно люблю)
И здешняя история получилась неплохая в общем-то, достаточно увлекательная... но какая-то... вот как про фильмы мы с вами говорим "на один раз", "ну, неплохо", "посмотреть можно". А вот если бы снимали кино по роману (возможно и снимут), то спасти его сможет только очень хорошая режиссура и харизматичные актёры. Ибо всё, в чём нет изюма, должно брать хотя бы атмосфЭрой)

Потому что сам роман вытягивает, на мой взгляд, только неповторимый кинговский стиль: много ёмких словечек, хлёстких афоризмов, оригинальных речевых оборотов и сравнений несравнимого. Так же - это уж как заведено - много больных на голову придурков, грязного белья, пошлости, извращений и ругани. Всё это смешивается в аццццкий коктейль - и выходит чернушная история, которая затягивает тем, что в реале оттолкнёт любого нормального человека пушечным выстрелом в упор.

Итак, имеем мы больного на голову социопата-маньяка, который сам знает, что колпачок с резьбы у него съехал, но еще не очень осознал - насколько. У него там трудное детство, мама-любовница и скучная работа, которая вынуждает его любить людей, чего он делать не умеет. Ну, не все мизантропы становятся массовыми убийцами, верно? Однако, здешний экземпляр как-то вообще всем недоволен.
При этом он вполне себе умён, изобретателен, хитёр и красив. Но жизнь всё равно дерьмо. Увы.
Кстати, хочу заметить, что здешний маньячина, даже при всех выше обозначенных достоинствах, не выглядит как лощённый эстецццкий образец из корейской дорамы, от которых случаются всякие неуместные тахикардии, перекосы в сопереживании и переходы на "тёмную сторону". Здесь злодей вызывает реальное омерзение, потому что мы вместе с автором "слушаем" его мысли. Они далеки от лоска.

Одновременно, в контраргумент злодею, мы имеем хорошиста. Здесь Кинг вообще решил забить на чуйсва барышень и сделал мужчину-детектива толстым и...хммм... в летах. Ему ажно 62 года. В принципе, это могло бы и не взволновать никого, если бы детектив только ловил маньяка. Но он здесь добрую треть книги выступает в роли героя-любовника. Что само по себе - ха-ха! - на любителя. Кинг, так же разменявший шестой десяток, видимо, всех уверяет, что есть еще порох в пороховницах.  :D Хоть и с пит-стопами)))

Должна сказать, что первая половина книги - жутко тормозная. Вроде там что-то и происходит, но ощущение, что ггерои повторяют всё по сто пятьдесят раз. Этот узнал, что кто-то умер, а вот этот не узнал, давайте скажем, теперь и этот знает, а сосед не знает, пусть узнает, теперь и сосед знает, но собака его не в курсе...
Переживания и какие-то думки детектива и маньяка обмусоливаются вновь и вновь. Потом, к моей радости, история превращается в интеллектуальный поединок а-ля "он знает, что я знаю, что он знает". Читать стало в разы интересней, тем более, что Кинг неплохо пробежался по азам криминалистики и подавал всё популярно и увлекательно. Даже как-то раз поцокала сама с собой и покачала головой, ай, думаю, вот злодеи, что ж будет, он хитёр, но тот - хитрее...
В итоге, уже к моему сожалению, социопат, осознаёт, что съехавший колпачок обратно не навернуть и решает сделать большой бара-бум. Дальше действие понеслось вприпрыжку. Героев писатель не жалел и притюкнул даже парочку знаковых. Ну, лес рубят - щепы летят. Некогда уже тут нюни распускать, счёт на минуты... Под конец  - реально какой-то голливудский боевик с большой угрозой и спасителями человечества из наспех сколоченной дрим-тим.
И вот вроде всё прописано, всё обосновано, характеры не ускользнули в мутную даль и каждый сыграл партию. А мне всё не такого хотелось. Как-то всё превратилось в беготню и пулялки. Скучно. Я бы всех убила. Но Кингу виднее. Честно, что-то я у него такой благости давненько не встречала. Стареет, наверное))))

В общем, итого: Для любителей триллеров с противостоянием маньяка и полицейского, минимумом полицейской волокиты, с многостраничными размышлениями, интеллектуальными играми. И конечно же тем, кто терпим к ядрёному слогу автора.

+4

97

Откуда взято, что Шарлотта Бронте романтическая барышня? Да еще и одинокая?!
Она дочь священника бедного прихода, несколько сестер и брат алкоголик, одна кухарка, которую они потом и содержали, так как она уже была очень старенькой, всю домашнюю работу  сестры делали сами. Жили они очень трудно.
Собственно, и писать романы сестры стали, чтобы заработать. Одна из причин, ясно тяга к творчеству у них с детства, но издавать и продавать романы для них было очень важно.
Есть подробная биография Элизабет Гаскелл, ее подруги, недавно вышла на русском языке, я ее купила. И еще одна история, которую уже Гаскелл старательно замалчивает, как  ее подруга.
Шарлотта Бронте помоложе была влюблена в женатого учителя и писала ему письма. Им пришлось с сестрой уволиться из его школы, так как жена учителя вмешалась. Скорее роман был платоническим, но пятно на репутации писательницы посадил.

И она не была одинока, она отказала нескольким женихам, так как знала, что у нее та же наследственная болезнь, что и у других в семье, туберкулез. История ее брака это целый сериал. Помощник ее отца, викарий попросил ее руки и она отказала ему так же как и другим , он уехал, и они переписывались, все же он ее уговорил выйти замуж за него, но тут против был ее отец, к старости он стал эгоистичным, как и многие старики.Сестры и брат умерли все к тому времени, и он не хотел ее замужества, все же брак состоялся, и Шарлотта Бронте родила, но и ребенок и она сама умерли, у нее была продолжительная болезнь после родов.

Я уж молчу, что Джейн Эйр великая книга, прежде всего о сильной женщине, сначала о упрямой девочке, одни страницы про школу- интернат  сами по себе хороши! Потом о влюбленной женщине, но которая все же достоинство и честь ценит выше, и покидает любимого. и не выходит замуж за нелюбимого, так это противно ее природе.
не, это не дамский роман, как уничижительно было написано. :((

ПРежде всего читайте книгу!! :flag:

Голова у меня все еще болела от ушиба, из ранки сочилась кровь. Однако никто не упрекнул Джона за то, что он без причины ударил меня; а я,

восставшая против него, чтобы избежать дальнейшего грубого насилия, - я вызвала всеобщее негодование.
      "Ведь это же несправедливо, несправедливо!" - твердил мне мой разум с той недетской ясностью, которая рождается пережитыми испытаниями, а

проснувшаяся энергия заставляла меня искать какого-нибудь способа избавиться от этого нестерпимого гнета: например, убежать из дома или, если бы

это оказалось невозможным, никогда больше не пить и не есть, уморить себя голодом.
      Как была ожесточена моя душа в этот тоскливый вечер! Как были взбудоражены мои мысли, как бунтовало сердце! И все же в каком мраке, в каком

неведении протекала эта внутренняя борьба! Ведь я не могла ответить на вопрос, возникавший вновь и вновь в моей душе: отчего я так страдаю?

Теперь, когда прошло столько лет, это перестало быть для меня загадкой.

Это дамское чтиво?!

Отредактировано irilika (2015-10-24 21:04:20)

+1

98

кстати, муж, кажется был сильно ее младше) А роман с женатым она подробно и одновременно завуалировано описала в "Городке", очень мрачной книжке)

0

99

Инди написал(а):

кстати, муж, кажется был сильно ее младше) А роман с женатым она подробно и одновременно завуалировано описала в "Городке", очень мрачной книжке)

Да, в вики все даты написаны. :))

Родилась:21 апреля 1816 г., Торнтон, Великобритания
Умерла:31 марта 1855 г. (38 лет), Хауорт, Великобритания
В браке с:Артур Белл Николлс (1854-1855 гг.)

Артур Белл Николлс (англ. Arthur Bell Nicholls. Ирландия, 6 января 1819 — 3 декабря 1906)

Ненамного младше, на 3 года это же пустяк, :))

Отредактировано irilika (2015-10-24 21:38:36)

0

100

Кстати. Раз уж это все равно надо будет переносить куда-то... мне кажется, сама Шарлотта не была уж таким ангелом)
А достаточно амбициозной и высокомерной девушкой) Типа - я бедна, но все равно лучше их всех. И довольно асоциальной, если верить ее "Городку"))
К тому же, жизнь у нее была такой однообразной, и мало опыта в других областях, что хорошо она описывала именно среду гувернанток и учительниц. В "Шерли" какие-то перипетии с заводами и фабрикантам как-то неубедительно выглядели)
Кстати, не бывает наследственного туберкулеза))

0

101

Расположенность бывает. Ее две сестры умерли от туберкулеза, сама Шарлотта болела в юности, умерла, скорей от заражения, причина точно неизвестна.
А зачем ей быть ангелом? :))  У всех сестер был тяжелый характер, особенно у сестры Эмилии, которая написала Грозовой перевал. Она запретила вызывать врача к себе, когда умирала.
Это как раз и доказывает, что Шарлотта Бронте , что никакая она не романтическая барышня. да, ей лучше удавалось то, что она сама лично знала, это естественно.

0

102

Если верить вики умерла либо от сильного токсикоза/обезвоживания, либо от тифа. Причина точно не известна. Но не от туберкулеза.
Предрасположенности к туберкулезу тоже не бывает. Бывает ослабленный иммунитет, читай, предрасположенность к болячкам.

0

103

О болезнях не люблю говорить, верю. :)) Хорошо, отказывала женихам, потому что сама болела, и думала, что болезнь вернется. :)) Поправка!!!  :flag:
Все, что касается маньяков, доверяю Тайклот, а болезни всем остальным.

Отредактировано irilika (2015-10-24 22:18:36)

0

104

irilika написал(а):

Все, что касается маньяков, доверяю Тайклот

Только, кстати, подумала так же относительно женских биографий. Уж, что-что, а это точно твой конёк)
Я, признаюсь, не плаваю в данной теме, как рыба в воде, но читканула всё же.
Всё-таки в браке, хоть история реально интересная, она была всего-то один год. Пусть она и отказывала всем остальным, но всё-таки - если уж по факту и справке - она реально была одинока. А годы уже по тем временам немаленькие. Сложный характер всё же скорее всего у неё, очень сложный, и амбиции, и наверняка придирчивость, учитывая сложившуюся литературную карьеру и широкий кругозор.

0

105

irilika
Поверьте, я вовсе не хотела обидеть ни Шарлотту Бронте, ни ее Джейн Эйр :flag:

И меня обижать не надо, роман я читала и с биографией автора знакома  :'(

Просто я считаю, что писатель всегда стоит за своими героями. Я говорила о характере, а не о ее окружении. Лев Толстой имел огромную семью, тысячи поклонников и приверженцев его философии, однако искренне считал себя одиноким. Одно другому не мешает.

И потом, кто сказал, что дамский роман - это оскорбление или даже неуважение? Это роман, написанный женщиной и адресованный чаще всего женщинам, так я понимаю. Уважаю и сестер Бронте (хотя все ж предпочитаю Эмилию), и Элизабет Гаскелл, и Джордж Элиот (особенно Мидлмарч - самый любимый мой английский роман), Джейн Остин (в меньшей степени). Конечно, и критики-мужчины отдают им должное, и во всех энциклопедиях они значатся как классики английской литературы, и в школьную программу входят. Но правда остается правдой, сегодня их читают и по-настоящему ценят только женщины. Время расставило все по своим местам. Лично я не считаю это обидным. Я просто не верю в равенство полов, я даже не хочу его, этого равенства. Каждому свое.

И потом, Джейн Эйр - это ведь чистый, практически эталонный романтизм (как литературный жанр). Просто беда в том, что я - не приверженец романтизма  :( )

Еще раз - никого не хотела обидеть! Уффф, а то почувствовала себя как перед расстрельным взводом, ей-богу  :D ! (У меня есть подруга, которая считает Джейн Эйр унылой чушью, так я однажды так с ней сцепилась в защиту пусть не слишком любимой, но хорошей книги, чуть не до драки! Надо ей рассказать, что меня заподозрили в неуважении к Бронте!)

0

106

sbean написал(а):

Уффф, а то почувствовала себя как перед расстрельным взводом, ей-богу

Не, не, просто Ирилика - это ж у нас волонтёр на защите всех женщин)))

я тоже не верю в равенство полов. Боооже, друх! *слёзы счастья*

0

107

признаться, есть один жанр, в котором женская проза меня всегда прельщала больше - так уж сложилось. Странно, что это фэнтази и фантастика:)))

верю в равенство полов:))))))))))))

0

108

Не помню, где окололитературное)
Но нашла совершенно шедеврического автора. Читаю, ржу и завидую неистово такому слогу)
Слава Сэ

0

109

Тоже читканула первую зарисовку. Забавно. Потом еще почитаю.

0

110

Я уж пять лет читаю этого автора. :)) Знаю еще двух интереснейших рассказчиков из ЖЖ, только надо найти закладки, давно в ЖЖ что-то не была.

0

111

taiklot,
как у тебя с чтением "Исповеди..."?

По аниме настрой просматривается верно. А книга вообще затягивает в мрак.
Я прочитала. Поймала себя на том, что зависла перед монитором. Думаю, что писать...

0

112

http://s011.radikal.ru/i316/1512/47/217e138c56fe.jpg
Автор: Дадзай Осаму 
Название: Исповедь 'неполноценного' человека 
Жанр: Проза 
Аннотация:
И в самом деле: чем дольше смотришь на этого улыбающегося мальчика, тем неприятнее становится|... Так ведь это и не улыбка. Мальчик совсем не улыбается. Приглядимся внимательнее: кулачки сжаты. А улыбающийся человек не может сжимать кулаки. Обезьяна. Обезьянья мордочка с гримасой улыбки. Иллюзию улыбки просто создают безобразные морщины. "Морщинистый малыш" нот что хочется сказать об этом ребенке. Снимок производит странное впечатление, что-то есть в мальчике омерзительное, если не сказать - вызывающее тошноту. Никогда не доводилось мне видеть ребенка с таким странным лицом. ... 

Dream
Я прочла. Отменно.
Коротко: рассказ от лица человека, который страдает психическим и, соответственно, душевным расстройством, истоков которого не понимает, но как-то при этом пытается адаптироваться в обществе.
Если рассматривать с философской точки зрения, то, скорее всего, история об одиночестве. Но не когда тебя не понимают, а когда именно ты не понимаешь окружающих.

Просто пока хочется пообсуждать без обобщения.
Когда начала, хотела прям тыкать тебя локтем в бок, типа, Дримыч, глянь, глянь, круто!

Просто если сравнивать с аниме, то мне надо пересмотреть, а я пока не добралась.

Сейчас понимаю, что что-то мне в аниме очень понравилось, а в романе этого не было. Например рисованный человечек и концовка. Считаю, что в аниме она глубже что ли, как-то зрелищнее, конечно, да, но при этом именно она подвигла меня на чтение романа.
В романе - эдакая повседневность, меланхолическая грусть, неизбывность.
Хотя самая последняя строчка - это здорово. Взгляд других людей на автора тетрадей. Оказывается - вот так он выглядел в глазах некоторых.

На самом деле я прямо погрузилась в его тараканов. Без бахвальства говорю, но тёмные омуты меня прямо затягивают, поэтому у меня весьма специфические интересы. Здесь же попадание в мой интерес прямо стопроцентное.
Болезнь души, болезнь разума. Настоящее погружение в чужое запуганное сознание, сильное только какой-то своей собственной силой. Силой от слабости, от трусости с одной стороны. Силой от попыток жить "как все" - с другой.
По большому счёту у ггероя - антропофобия.
Но как он пишет про еду. Нет, ну зацени. Отменно, просто отменно. Я аж улыбалась от удовольствия, когда читала:

" Вообще-то  я ем отнюдь не мало, но  не  припомню случая, когда  бы я ел
оттого, что был голоден; ел то, что считал редкостью, лакомством. Когда меня
угощают - ем много, едва ли  не больше, чем могу.  Но питаться дома в  кругу
семьи с детства было для меня тяжелой обязанностью.
     От воспоминаний об обедах в нашем деревенском доме  меня прошибает пот.
Вот как это выглядело: в два ряда стоят  низенькие столики-подносы и все - а
нас в семье было десять человек  - садятся друг против друга, каждый за свой
столик, я, самый младший, сажусь за последний; в комнате сумрачно, все едят,
не  произнося  ни слона. Если добавить  еще,  что в нашем  доме  сохранялись
старые порядки и пища была всегда  одна и та же, о лакомствах, роскошной еде
никто и  не помышлял,  то станет понятно, почему - чем  дальше, тем больше -
домашние  трапезы внушали  мне ужас.  Когда  я в полутемной комнате сидел за
своим столиком  и,  дрожа от холода,  запихивал  в  рот  горсть  риса, мозги
сверлили вопросы: почему люди едят каждый день по три раза?  Почему с такими
постными  лицами? может быть, принятие  пищи  - это ритуал? и для совершения
этого  все  члены семьи всегда в одно  и  то же время  три раза в  день  (!)
вынуждены  собираться в  затемненной  комнате,  ровно  расставлять столики и
угрюмо есть, даже если этого им,  возможно, не хочется? Мне даже приходила в
голову мысль, что трапезы - на самом деле моление  обитающим  в  нашем  доме
духам.
     "Умрешь, если не будешь питаться", - говорили мне; и хотя я воспринимал
эту  фразу  как запугивание,  она,  тем  не  менее, всегда  вызывала  у меня
беспокойство  и страх. "Без пищи человек  умирает, человек  работает,  чтобы
есть.  Надо, обязательно надо  принимать пищу."...Ничего более  недоступного
разумению мне слышать не приходилось."

Чудесно, просто чудесно.

А вот это!
Я  был хилым ребенком, часто болел и, разглядывая в  постели  простыню,
наволочку, пододеяльник, думал: до чего же у  них скучная расцветка; годам к
двадцати  только я  осознал практическую надобность таких вещей, и это  меня
очень поразило, я был буквально подавлен сухой расчетливостью людей.

Иногда в голову приходят такие мысли. Но чтобы связать их с наволочкой! Здорово!

Ты напиши, что тебя зацепило, а я поддержу. )

Отредактировано taiklot (2015-12-02 20:37:27)

+3

113

taiklot,
О, да. Я знала, что ты оценишь!
Ммм... я пропустила через себя, поэтому восприняла с философской стороны. Хотя ты, конечно, права, насчёт ненормальности гг.
По ходу замечала интересные места, но не отмечала их. Не потому ли так врезались в память некоторые слова, что сама могу сказать нечто подобное?

Например, здесь (весь абзац)
Постепенно настороженность к людям исчезала. Я стал думать, что они вовсе не так страшны. Дело состояло, видимо, в том, что мучавший меня до сих пор страх был сродни, так сказать, "научным суевериям"...
...Так вот я, который вчера еще всю эту дребедень со страхом воспринимал как "научно-гипотетическую", более того, как реальную, - сегодня я жалею себя, вчерашнего, я сам себе смешон. Так или иначе, мои мысли об этом мире и людях стали приобретать какую-то стройность. (с)

И всё, что далее - это сильно. Я почти видела финальную фразу между строк.
Но я же с отзывом пришла:)
Ну, приступим...

****
Субъективное мнение, усугубленное приступом графомании.

Друг мой, друг мой,
я очень и очень болен.
Сам не знаю, откуда взялась эта боль.
То ли ветер свистит
над пустым и безлюдным полем,
То ль, как рощу в сентябрь,
осыпает мозги алкоголь.
(c) С.А. Есенин.

Исповедь "неполноценного" человека - Дадзай Осаму

Кто-то скажет, что он на редкость слабохарактерный, безвольный алкоголик, что жалуется на жизнь. А некоторые, вздрагивая, узнают свои черты и мысли. Интровертам это ближе, а выраженным меланхоликам еще глубже ножом по сердцу.
Высказывая мнение о книге, на минном поле слов можно ошибиться и выдать свою суть. Рука и так слегка дрожит, придерживая привычную маску невозмутимости.

Исповедь реалистична и честна. Пробирает тем, что о своей никчемной жизни гг рассказывает спокойным, равнодушным тоном. Это пугает, затягивает, и оставляет противоречивые чувства.
И хочется оставить услышанное (в том числе и между строк) при себе. Кто я, чтобы оценивать, или, упаси меня Будда, судить гг.
Все носят маски… Что есть вина и грех?.. Не в моей это, право, компетенции.

Настроение - безысходность. Направление - за предел.
Безучастно плыть по течению, отчужденным от мира людей, на усиливающихся волнах равнодушия, презрительной иронии, бессмысленности существования, и, безусловно, страха; дрожа от ветра штормового отчаяния, невыносимого одиночества и неприкаянности "лишнего"…
А человека ли? (усмешка). - Легко ли притворяться им, когда внутри разрастается тьма?
Маска человека с треском разрушается, и становится видна тёмная туманная дымка - призрачная суть души, дыхание иного мира.

Клоун на сцене - печальный призрак в жизни. Он шутит с убийственно серьёзным лицом.
Что есть жизнь? - слишком грустная комедия, слишком горькая ирония…
Да, дешёвая и пошлая комедия, переходящая в фарс. Он очень рано это осознал. Никого не осуждая, винил в позоре лишь себя. Закрывшись ото всех, без желаний и стремлений, он - одна лишь видимость, за которой пустота.
"Всё просто проходит мимо" (с)
В извечной тьме разве разберёшь - это тихий смех, или беззвучные рыдания перед срывом в пропасть.

Кто сможет понять, каково всё это…
Смирившись, плыть в мутном потоке, дышать отравленным воздухом, и пропитываться ядом на дне жизни. Прикрыв глаза, видеть обратную сторону, темноту небытия. Это какая-то сверх-чувствительная, полупрозрачная сущность, которой приходится невыносимо тяжело среди людей.
Это все равно, что ехать в ускоряющемся поезде в никуда, иногда пытаясь выпрыгнуть, и пить так много, чтобы приглушить страх. Ад пьяного угара пугает меньше этого непонятного мира.

"Неполноценный" с точки зрения общества человек, никем не понятый... расплывчатый силуэт призрака в шуме маскарада. Беспристрастно созерцающий, видит окружающих и самого себя насквозь, но отстранен и честен, неуловим как воздух… Не от мира сего, и потому - обречён броситься в грохочущий поток и смиренно плыть по течению. Не прося ни сочувствия, ни жалости.

ps Читала в режиме погружения, и под конец почти плакала, будто меня коснулось дыхание смерти.
Не поняла, что хотела сказать, и - более того - наотрез отказываюсь вглядываться глубже в эту бездну.

+1

114

Dream написал(а):

восприняла с философской стороны.

Dream написал(а):

в режиме погружения, и под конец почти плакала

Да, да, именно, можно и так. Я поняла, что тебе это ближе именно не с экспериментальной стороны, не со стороны наблюдателя, как мне.

Рассуждение об обществе, людях.
Вот интересно, кстати. Недавно рассуждали про ложь. И вот на тебе.
Все-таки удивительно, что, обманывая  друг друга,  никто из  людей, как
видно этим не мучается - обман стараются вовсе не заметить. А при этом жизнь
человеческая  дает нам уйму  примеров недоверия, недоверчивости  -  примеров
выпуклых, совершенно очевидных. Не могу я принять такой взаимный обман. Хотя
сам-то,  паясничая,  с  утра  до  ночи  только  тем  и  занимаюсь  что  всех
обманываю...  Добродетель  -  справедливость на  уровне  школьного  учебника
морали  -  не привлекает меня.  Но  понять людей,  которые,  явно обманывая,
считают, что живут  чисто, ясно, незамутненно - понять, принять этих людей я
не  в  состоянии.  Почему-то до  сих  пор люди не уяснили  такие  потрясающе
простые истины.

Любопытно, как он рассматривает ложь. Не как что-то невозможное, но как то, что всё-таки стоит как-то обдумывать, взвешивать, стоит ли вообще ложь её возникновения. Ложь для героя делает искусственной всю жизнь, уж ему ли не знать. Но это не значит, что и лгать не стоит, потому что для него это - спасение. То есть делая то, ради чего он лично прикладывает грандиозные усилия, а остальные лицемерят походя, обесценивает и то, к чему он стремится, преодолевая себя.

Мне понравилось вступление о фотографиях. По сути говоря - о мимикрии.

Да, я не интроверт) Поэтому, безусловно, рассматривала исповедь как точку зрения социофоба. Мне хотелось глубже, дальше, сильнее, темнее.
Наверное, именно поэтому я была удовлетворена финалом именно рисованной истории. Где он остался с собой один на один. Может и найдя видимость умиротворения, но не найдя спасения. Пропасть в аниме стала бесконечной и уволокла героя в шизофрению окончательно.
В романе этого не случилось. Там больше какая-то такая ироничная грусть, примирение с самим собой и успокоение в достигнутом уединении.

Отредактировано taiklot (2015-12-03 00:21:20)

+1

115

эка вы тут развернули) читать книжку не собираюсь, но вас почитать было интересно)) Прям Сартр какой-то))
Дрим, а почитай Юкио Мисиму) Я всем хожу его сватаю, никто не берется)

0

116

taiklot написал(а):

Но  понять людей, которые, явно обманывая, считают, что живут чисто, ясно, незамутненно - понять, принять этих людей я не в состоянии. Почему-то до сих пор люди не уяснили такие потрясающе простые истины.

Да, тоже запомнилось.
А в связи с Хорики тут слышится некий отголосок библейского:
"Лицемер, вынь сначала бревно из собственного глаза, а потом ты увидишь, как вынуть соринку из глаза своего брата" (Матфея 7:5)
У меня как-то восходит к этому. Он ведь ведёт тот же образ жизни, тоже притворяется, и тем не менее, пытается читать нравоучения.

Примеры из разных мест:
Я ведь тогда впервые встретился со столичным бездельником. Как и я, он полностью отошел от суетного мира. В другой, правда, форме. Несомненно, сближало нас то, что мы оба не имели жизненных ориентиров. Подобно мне, он тоже был паяц. Но в том, что безысходности он не осознавал и не ощущал, мы существенно различались.
....
Угощение, то, как радовался ему Хорики, многое сказали мне о холодной расчетливости столичных жителей, дали почувствовать, как четко горожане Токио делят все на свое и чужое. Для меня такого деления не существовало.
.....
Хорики, будучи свидетелем всех событий, связанных с побегом из дома, выступал то в роли великого благодетеля, направляющего меня на путь истинный (несомненно, шло это от настойчивой Сидзуко, против его собственной воли), то преподносил себя как сваху, но всегда, состроив благообразную гримасу, читал нравоучения...
... Услышав, как об обществе рассуждает Хорики, я еле утерпел, чтобы не сказать: "Уж не ты ли - общество?", - но промолчал, не хотел злить его. Только позволил себе мысленно поспорить с ним: "Не общество, ты не простишь".

Кстати, в связи с фильмом (который я слабо помню) встречала высказывание, что он всегда появлялся в неподходящий момент, когда гг готов был начать новую жизнь, и своим "одолжи пять йен" снова тянул его на дно)

taiklot написал(а):

То есть делая то, ради чего он лично прикладывает грандиозные усилия, а остальные лицемерят походя, обесценивает и то, к чему он стремится, преодолевая себя.

И это можно понять. Всегда поражает, что кто-то с легкостью делает то, что другому дается с огромным трудом.

Еще хорошие моменты с "провалами" актёрской игры. Один и внимания не обратит на пару брошенных слов, а человек может их на всю жизнь запомнить.
В-общем, много интересных наблюдений в книге.

taiklot написал(а):

Мне понравилось вступление о фотографиях. По сути говоря - о мимикрии.

Сначала показали гг как неживого, искусственного, неприятного, с неприметным лицом. Да и рассказчик себя не щадит.

Нормальное начало, да?
Вся моя жизнь состояла сплошь из позора. Да я, впрочем, так и не смог уяснить, что это такое - человеческая жизнь...

Читатель сам составляет мнение о нём, оно может меняться по ходу действия.

taiklot написал(а):

Наверное, именно поэтому я была удовлетворена финалом именно рисованной истории. Где он остался с собой один на один. Может и найдя видимость умиротворения, но не найдя спасения. Пропасть в аниме стала бесконечной и уволокла героя в шизофрению окончательно.
В романе этого не случилось. Там больше какая-то такая ироничная грусть, примирение с самим собой и успокоение в достигнутом уединении.

Аниме закончилось на том, что он после больницы (случай с женой) зашел в аптеку… и остался наедине с собой / принял себя, и был вполне умиротворен этим. Хоть это и выглядит, как уход в безумие.
Но мне кажется, что по существу, это - вроде многоточия, включающего оставшиеся страницы романа.

И, конечно, ввиду невозможности передать историю внутренним монологом, авторы аниме сделали отличную персонификацию его страхов (автопортрет призрака), не потеряв смысла.

Инди написал(а):

Дрим, а почитай Юкио Мисиму)

"Весенний снег" или "Золотой храм"?
Позже почитаю, идёт? Я уже другое начала)

0

117

Dream написал(а):

"Весенний снег" или "Золотой храм"?

Весенний снег

0

118

Dream написал(а):

И, конечно, ввиду невозможности передать историю внутренним монологом, авторы аниме сделали отличную персонификацию его страхов (автопортрет призрака), не потеряв смысла.

Точно.  :yep:
По поводу концовки, возможно, ты права, у меня просто остаточные впечатления. Тогда показалось так, сейчас, может, и иначе.
Хотя у меня ж немного другой настрой, поэтому...  :)

Dream написал(а):

Читатель сам составляет мнение о нём, оно может меняться по ходу действия.

Кстати, как автор романа сказал: мне кажется, тут много самолюбования. Мне, конечно, так не показалось, скорее очень дотошное самокопание. И потом дневники же писались уже постфактум, а не по ходу дела, поэтому автор дневников как-то переосмыслял своё отношение и поступки.

Dream написал(а):

пытается читать нравоучения

Точно, точно.  :yep:

В общем, зер гуд.  :cool:

Я Весенний снег уже тоже давно на заметку взяла с Индиной подачи, но никак не доберусь. Если доберёшься - свисти. :flag:

0

119

taiklot написал(а):

Тогда показалось так, сейчас, может, и иначе.
Хотя у меня ж немного другой настрой, поэтому...

Да кто знает... Настрой другой, а после книги и видится иначе. Хоть пересматривай:)

taiklot написал(а):

Если доберёшься - свисти.

ОК, как соберусь - сообщу. Но не ждите слишком скоро.

0

120

Вот вы про серьезное, да про серьезное. Зима ж на улице (ну или что-то вроде зимы...)!

Заценила я тут фантастический роман американца Паоло Бачигалупи "Заводная" и меня что-то прямо распирает на поделиться.

Автор несколько лет прожил в Юго-Восточной Азии и, судя по всему, сильно ею впечатлился. Как ни странно, это достаточно непредвзятый взгляд на людей Востока. Нет ощущения превосходства белого человека, но и восторга от хлещущей изо всех дыр экзотики тоже не дождетесь. Причем автор совсем не путает этих внешне похожих узкоглазых коротышек. Для него таец - это таец, китаец с континента не похож на китайца из Гонгконга, а в главной героине - девушке-андроиде, так называемой "пружиннице", несмотря на ее искусственное происхождение, черты ее создателей - японцев - прекрасно отслеживаются.

Действо происходит в Королевстве Таиланд, в благословенном Бангкоке, в XXIII веке. Эпоха Свертывания - мир изменился - в результате глобального потепления часть суши ушла под воду, экологическая катастрофа, эпидемии, мутации. Правят голод и биотехнологии. Углеводороды кончились. Людям пришлось переключаться на другие методы добычи и сохранения энергии - и в ход идет чистая механика - пружины - реально интересно.

"Белые кители" (и это отнюдь не врачи) - главная опора Королевства перед лицом эпидемий - прописаны просто великолепно. В Тигра Джайди Роджанасукчаи я просто влюбилась - Господи, даже его имя звучит великолепно. Американец Андерсен с его мутными целями и средствами, старый китаец Хок Сен, высматривающий вокруг, что еще можно украсть, просто прелесть. И Эмико, мечтающая о свободе "пружинница", даже не ведающая, что такое эта самая свобода.
Бродящие в городе стаи практически невидимых чеширских котов - именно так. Жуткие твари, скажу я вам!
Ну и танковые атаки, куда же без них.
Мир продуман до мелочей, атмосфера бодрая, язык автора отменный.
Смешно, но в какой-то момент посиделки фарангов (белых) в баре напомнили сцены встреч эмигрантов в "Триумфальной Арке". Они сбежали от одной угрозы, надеясь на тихую гавань и малый доход, а тут и этот пятачок спокойствия решил рухнуть к чертям.

При этом совсем нет тягостного ощущения "конца света", как в других антиутопиях, например, в "Слепоте" Сарамаго. Жизнь здесь бурлит и пузырится, просто не факт, что в следующий момент мы не окажемся лишь удобрением для этой будущей и неведомой жизни.

Концовка чутка смята, но я уже давно не верю, что все может быть идеально.

В общем, очень понравилось. Рекомендую тем, кто любит фантастику. И тем, кто любит Азию. Читать аборигенов, чтобы познать их среду обитания, конечно, правильно. Но иногда трезвый взгляд со стороны тоже не будет лишним.

Отредактировано sbean (2015-12-09 20:05:16)

+4


Вы здесь » Asiacinema » Флудилка » Окололитературное


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно