◄ Назад
▲ Вверх
▼ Вниз
Выделить код

Asiacinema

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Asiacinema » Театральное искусство Японии » Железный обод / Kanawa


Железный обод / Kanawa

Сообщений 1 страница 4 из 4

1

Железный обод / Kanawa

http://i59.fastpic.ru/big/2013/0925/0a/cb8602139f41d3d27875be3ec92d540a.jpg

Название театра: театр Но, школа Кандзэ
Страна: Япония
Жанр: ёкёку (пьеса Но), классическая японская драма
Год выпуска: 2004
Продолжительность: 01:29:20
Режиссёр: Кандзэ Ёсимаса / Kanze Yoshimasa
В ролях:
Маэситэ (главный персонаж первой части пьесы) – женщина – Кандзэ Ёсимаса
Нотиситэ (главный персонаж второй части пьесы) – дух женщины – Кандзэ Ёсимаса
Ваки (второй по значению персонаж) – Абэ-но Сэймэй – Фукуо Кадзуюки
Вакицурэ (спутник ваки) – житель Нижнего города – Фукуо Томонори
Аи (актер кёгэна, играющий в пьесе Но) – служитель святилища Кибунэ – Номура Мансай

Описание: «Канава» (Kanawa, 鉄輪, другое написание 鐵輪) – оригинальное название драмы, под которым она известна в театроведческой литературе. Автор пьесы неизвестен, сюжет основан на древней легенде.
В синтоистское святилище Кибунэ, что к северу от столицы Хэйан, приходит женщина, одержимая желанием отомстить покинувшему ее мужу. Служитель святилища открывает ей, каким способом она сможет отплатить за свою обиду. Как и сказано в его прорицании, женщина облачается в красные одежды, наносит на лицо красную краску и водружает на голову железный обод, укрепив на нем свечи. Между тем ее муж, опасаясь за свою жизнь, обращается за помощью к прославленному знатоку магии Абэ-но Сэймэю. Женщина, обернувшаяся демоном, является в дом мужа, чтобы лишить жизни его и его новую жену, но защитные чары, наложенные Сэймэем, вынуждают ее отступить, и она удаляется.

Доп. информация:
Но – самый древний из классических театральных жанров Японии. О нем написана прекрасная книга Н.Г. Анариной «Японский театр Но», которую я настоятельно рекомендую всем, кто интересуется этим театром. Это не только серьезное научное исследование, но и вдохновенный гимн этому древнему театральному искусству. Также о театре Но можно найти довольно подробную информацию в книге Л.Д. Гришелевой «Театр современной Японии».
Пьесу исполняют представители школы Кандзэ – ведущей школы Но. Спектакль записан летом 2004 г. в Саппоро, в концертном зале Спика. Перед началом выступления и после его окончания актеры кратко рассказывают о театре Но – об актерских амплуа, сюжетах пьес, масках, музыкальном сопровождении. (morgenstern3)

Это первая пьеса театра Но, которую я видела, и она оказалась неожиданно трудна для восприятия. Наверное, находясь в театре"Спика" в тот день, я бы не уснула на премьере, но при просмотре мне это удалось:)))

Сыграло свою роль и то, что сюжет этой истории мне уже давно известен - немножко по-другому он рассказан в фильме Ёдзиро Такиты "Колдун".

Вышедшие перед началом спектакля для приветственного слова звёзды обоих театров - Кёгэн и Но, Номура Мансай и Кандзэ Ёсимаса даже пошутили на эту тему: дескать, сегодня роль Абэ-но-Сэймэя исполняет не Номура, но не отчаивайтесь - эту роль играет не менее, а даже более красивый мужчина, и вообще, в постановке много красивых мужчин...

Итак, зрителя ждёт глубокое культурологическое погружение. Перед началом спектакля и по окончании первой части участники спектакля - исполнитель главной роли, участник оркестра и другие - рассказывают о традициях, масках, их значениях, исторических традициях и многом другом, не менее интересном. Ход спектакля также сопровождается различными примечаниями - о значениях ролей, о музыкальном сопровождении, о наименовании партий...

Но само действие - это комбинация традиционной музыки, традиционных движений, текста нараспев (я даже не могла вычленить там ни одного знакомого слова...) Женские роли ситэ исполнял в масках, в значении которых гайдзину довольно сложно разобраться:))

Зато теперь я знаю, зачем герои аниме и кайданов одевают на голову железное сооружение с зажжёнными на нём свечами.

всё же кёгэн мне нравится больше - он гораздо проще для восприятия.

http://s020.radikal.ru/i715/1312/e5/9016e750ee0c.jpg
http://s020.radikal.ru/i715/1312/01/756656b9125d.jpg
http://i058.radikal.ru/1312/cf/e44695de5257.jpg
http://s019.radikal.ru/i642/1312/ad/51d9cfca4970.jpg
http://i020.radikal.ru/1312/2e/3d459ee69923.jpg
http://s020.radikal.ru/i708/1312/2c/28b52e48f8de.jpg
http://s020.radikal.ru/i708/1312/8b/c3fabd7ce9ae.jpg
http://s018.radikal.ru/i517/1312/43/8d65d2e0d027.jpg
http://s020.radikal.ru/i706/1312/8a/395dd2237078.jpg
http://s017.radikal.ru/i440/1312/7c/3c723477b94b.jpg
http://s019.radikal.ru/i635/1312/fc/5ece7a392822.jpg
http://s017.radikal.ru/i443/1312/53/07e1d87b50d9.jpg
http://s020.radikal.ru/i719/1312/9b/b2e53bfa9b92.jpg

Теги: Япония, театр, Но,Номура Мансай

+1

2

nasinix написал(а):

она оказалась неожиданно трудна для восприятия

nasinix написал(а):

я бы не уснула на премьере, но при просмотре мне это удалось

Аналогично) Я поняла, что тебе удалось продержаться до конца?

0

3

nasinix написал(а):

Зато теперь я знаю, зачем герои аниме и кайданов одевают на голову железное сооружение с зажжёнными на нём свечами.

Зачем?

0

4

julz_nsk написал(а):

Аналогично) Я поняла, что тебе удалось продержаться до конца?

ага, досмотрела в 2 захода. Медленные речетативы прекрасно усыпляют:)))

taiklot написал(а):

Зачем?

так вызывают в себе демона, чтобы обрушить проклятье на ненавидимого человека. На раздаче хорошо об этом написано. Часть - про соломенную куклу - я знала, а вот про обод и свечи свели всё вместе только здесь.

0


Вы здесь » Asiacinema » Театральное искусство Японии » Железный обод / Kanawa


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно