Френсис Нг в усе, поставленной им самим - разве я могла такое пропустить? Конечно же, нет! И это было прекрасно.
Это как минимум третья история про Таверну у Врат Дракона, правда, подозреваю, что к первым двум она имеет очень опосредованное отношение - потому что эта история - чистой воды пародия на многочисленные сказочные истории старой школы, пародия романтичная, задорная и ироничная. И пусть Акира поставил фильму троечку - мне эта история пошла просто на ура.
Сам Френсис необычайно хорош в фентезийных мехах, локонах-начёсах, золотых гуслях -всё, как полагается герою романтично-драматично-комедийной истории - меч, гитара, девушка:))) Ну ладно, ладно, люблю, когда мне рассказывают вот такие романтические сказки, как здесь или во Власти убийц - про противоборствующую пару, тем не менее, живущую вместе, со всеми их непростыми отношениями - заинтересована или использует, нравлюсь или убьёт, предаст или спасёт?
А тут ещё начало этого роскошного романа подано как битва на... музыкальная битва, на (пошла искать в гугле, на чём же, собственно, они играют?)... похоже, на баньху, потому что ещё и со смычками, по крайней мере, у Чаньгуна. Да ещё и с рок-запилами... прелесть, прелесть.
Акире, как киноману, конечно, больше понравилась вся тема с двойниками - ибо, мало того, что те самые жулики из описания подобраны как пародийная копия Труса, Балбеса и Бывалого Джеки Чана, Джета Ли и Энди Лау, кроме этого в процессе развития сюжета в эту самую таверну набивается под завязку такое количество двойников Джеки Чана, Джеки Чуна и Джея Чоу - причём они делятся на старую и новую гвардию кантопопа и чуть не устраивают по этому поводу заварушку... Дополнительную забавность фильму придаёт то. что второго романтического персонажа - сына местного землевладельца, ухаживающего за приёмной дочерью Чаньгуна, играет Джейси Чан - сын Джеки. Но вся эта пародийная кухня понятна киноманам, впрочем, сам фильм был явно снят для внутреннего использования - слишком уж много здесь узкозаточенных шуток. Неплохо бы и оригинал 1967 года, и римейк 1992 года посмотреть - хотя те истории совершенно о другом, но чует моё сердце, шутили и об этом тоже.
Итак, великий воин Чаньгун решил "завязать". "Проиграл" бой маньчжурскому силачу и с криком "не ищи меня" подался в барды. Рок-сцена от этого явно выиграла, а кунфу - проиграло. Однажды одна девица в разноцветных мехах позвала его поиграть джэм с ней дуэтом - но их прервали, а на назначенном позже свидании герой понимает, что девице его музыка не очень-то и нужна. Уйти ему - или остаться? Герой выбирает поистине соломоново решение - и определённо выигрывает.
Сам образ "мужа" за спиной - "А муж у нас кто? Нет, нам кузнец колдун мечник не нужен!" во время "тайных" вылазок жены был лично для меня особым удовольствием - мне понравились все эти романтические моменты - и тени с букетиком, и непроницаемый профиль, и классическая для усь жертвенность, и даже пародирующий сцену в "Дуэли" листики - я была ужасно рада их видеть и как пародию, и как соответствующую моменту романтику...
Вторая романтическая пара была тоже мила и забавна.
Нет, конечно, кроме романтики мы несколько раз поубивали, спаслись, поиграли в Индиану Джонса, подрались всем Китаем с маньчжурами, выжили под пушками и ещё много-много чего - но серьёзно смотреть эту вещь всё же не стоит.
Но лично я оставлю фильм в своей коллекции - а может быть, прямо сейчас пересмотрю ещё раз:)
Пы сы. Не помню пока ни одного фильма, где бы Френсис Нг меня разочаровал.