Ещё одна история о полицейских под прикрытием, не первой, и не последней из которых была "Двойная рокировка".
В принципе мне нравится, как строит сюжетно и рассказывает свои истории Герман Яу, но не нравится, что ради внешнего драматизма он перебирает с насилием в кадре. Здесь было почти терпимо - ну а к смешению романтики на грани наивности с жестоким криминалом, характерному для Гонконга, я давно привыкла, и она мне иногда даже нравится.
В этом фильме весьма многоплановый сюжет, больше всего напоминающий шахматное поле с множеством фигур - ферзи, ладьи, пешки, то и дело норовящие стать ферзями... или хуже того, сменить цвет фигуры. Некоторые доходят до такой степени дробности цвета, что их проще назвать рябыми.
Наверное, в Гонконге не осталось уже триад - все места заняты полицейскими под прикрытием, тщательно выполняющими свою работу:)) Это я не только по итогам ЭТОГО фильма сужу:)
Когда-то давно в банду внедрили полицейского. После окончания миссии он вернулся к будням копов - но своим в полиции не стал. Кончилось тем, что он предпочёл вернуться к тому, что умел лучше всего - быть весьма умелым членом банды. Став у босса Номером Первым, One тайно внедряет в полицию своего парнишку. Но у босса есть и правая рука, Затои, взрывной и язвительный малый со своим кланом - и он чертовски не жалует Первого.
Энтони Вон тут, конечно, развлекается на полную катушку напару со стилистами - крашеный ёжик, бритый затылок, тени, подводка, блеск для губ, наряды, достойные Чан Гын Сока... Но и Фрэнсис в роли Затои не отстаёт - такой залихватский пацанский кэжуал, стильный ровно настолько, чтобы не мешал работать. А ещё в этом фильме он оказался так похож на одного моего друга - и внешне, и повадками - что под конец я уже очень сильно за него переживала. Впрочем, то, что хэппи-энд будет азиатским, сомневаться не приходилось, но линия брат-сестра мне очень понравилась.
На самом деле почти все персонажи получились объёмными, интересными - понравился момент, когда бывший коп пришёл в палату к бывшему начальнику - навестил, так сказать, старого друга, поговорили по душам, а то раньше не получалось - не комфортно им в обществе друг друга...
В целом - крепкий криминальный боевик в лучших традициях жанра, со сложной интригой и интересными актёрскими работами - но всё же катарсиса уровня "Двойной рокировки" я не получила - потому что там было противостояние двух почти равных личностей, а здесь только заинтересованных сторон было...три, нет, минимум, четыре. То есть представьте, что на шахматной доске белые ферзь и офицер играют за разные стороны - чёрного ферзя съели, офицеры каждый играет своё, чёрная пешка стала королевой а с десяток пешек обеих -ну, четырёх-сторон каждые три ходя меняют цвет. Ах да, ещё белый король сбежал с чёрно-белой пешкой... Но зато какая игра!
Парочка Энтони Вон + Фрэнсис Нг были как всегда прекрасны. И каждый раз по-новому.