Олдбой / Oldboy
Страна: США
Жанр: боевик, детектив, триллер
Год выпуска: 2013
Продолжительность: 01:43:20
Режиссер: Спайк Ли / Spike Lee
В ролях: Джош Бролин, Элизабет Олсен, Шарлто Копли, Сэмюэл Л. Джексон, Майкл Империоли, Пом Клементьефф, Джеймс Рэнсон, Макс Казелла, Линда Эмонд, Элвис Ноласко и др.
Описание: Фильм рассказывает о рекламщике, которого некто похитил и 20 лет продержал в одиночной камере, никак не объясняя своих мотивов. Столь же неожиданно получив однажды свободу, он решает разыскать того, кто организовал его похищение, и обнаруживает, что неизвестный злодей продолжает мучить его загадками. Погоня за местью приводит его к юной социальной работнице и некоему человеку, в руках которого якобы находится ключ к его спасению.
Мда…
Сперва ремейк потерял главную звезду в лице Уилла Смита и режиссера в лице Стивена Спилберга. После этого студия отказалась выделять на картину заявленный изначально бюджет, а затем пошло-поехало… Спайк Ли, Бролин, планка бюджета упала до отнюдь не голливудского уровня… Но глупо было рассчитывать, что монстры американской киноиндустрии совсем откажутся от идеи заработать на «собственном Олдбое» (кто сейчас поверит в сказки о том, что желание поставить ремейк Паковской ленты продиктовано исключительно гуманистическими стремлениями избавить любимого зрителя от необходимости читать все эти буквы под театральной картинкой).
Можно бесконечно долго писать о том, почему голливудский ремейк получился в разы слабее оригинала, но достаточно осветить несколько моментов, чтобы понять бесполезность данного занятия. Обещанного авторами переосмысления манги не произошло. Во-первых, переосмыслению подвергся именно корейский фильм, о чем недвусмысленно говорят начальные титры. Во-вторых, хирургическое удаление большей половины смысла, без предоставления чего–то взамен – не есть переосмысление. Кроме того, когда режиссер (не без активной помощи экранных лицедеев) дотошно разжевывает для зрителя каждый очередной посыл картины, процесс осмысления зрителем превращается в банальное созерцание голой картинки.
Практически заглушив внутренний диалог героя, создатели перенесли действие сугубо во вне, избавившись от его внутреннего мира. Бролин воплотил на экране изверга с каменным лицом, месящего всех на своем пути (а, если память мне не изменяет, корейский герой почти никого не убил). Однако, когда смысла в картине критически мало, этот недостаток создатели пытаются компенсировать кровью и динамикой. Не получилось. Обещанное Спайком Ли визуальное переосмысление «сцены в коридоре», не просто проигрывает Паковскому, но и на фоне своих соседей по Голливуду выглядит уже совсем не новым. Что скрывать – практически каждая сцена ремейка проигрывает оригиналу, как в глубине, так и в исполнении (это относится даже к целиком заимствованным сценам из корейского фильма).
Стоит упомянуть и саундтрек. Если в корейской ленте он не просто художественно дополнял картину, но и был прекрасен сам по себе, то в ремейке зрителю не смогли предложить ничего кроме блеклых штампованных мелодий, вперемешку с нелепым скрипичным пиликаньем. По части актерской игры также не без бочки дегтя. Бролин смог сыграть только голема с каменным лицом, ловко орудующего молотком и ножом для картона. Примечательно, что именно в кульминационной сцене выплеснулась наружу вся его актерская бездарность. Копли воплотил персонажа, сошедшего, скорее, из вселенной Голодных игр (со всеми присущими повадками и вычурными костюмами), нежели из Олдбоя. Ольсен играть было нечего, а вот Джексон – единственный, кто удачно и весьма гармонично слился с происходящим на экране.
Даже если и рассматривать картину Спайка Ли как самостоятельное произведение, оно все равно остается прямолинейным триллером с единственным любопытным сюжетным поворотом (тем самым), глянцевой картинкой и до идиотизма нелепым финалом.
Теги: фильм, США, боевик, детектив, триллер
Отредактировано altauistas (2014-01-10 16:15:01)