Описание не вполне отражает происходящее в фильме. Есть пара копов - Балбес и Бывалый. Балбес кокетничает с девчонками, понтуется брэндами шмоток, в наблюдении предпочитает поспать - ну типичный балбес. Бывалый - нервный и шустрый, будто всё время на грани, пьёт таблетки горстями, то и дело психует на начальство или на напарника - но смотрит на мир умными глазами Фрэнсиса Нг.
В Гонконге совершено дерзкое ограбление банка с кучей трупов, среди которых полицейские и попавшая под пули свадьба. Взять преступников - для полиции дело чести, и начальники прессуют подчинённых, оперативники прессуют информаторов - и так далее по цепочке.
По слабой наводке напарники заселяются для наблюдения в квартиру полусумасшедшей старушки с удобным балконом и начинают наблюдение, постепенно врастая в жизнь этого странного дома и района.
Давненько меня не цеплял боевик. Уилсону Ипу огромный респект за сцену с монеткой и с вилами - сердце остановилось два раза.
Казалось бы, все элементы знакомы, но все кубики истории сложены в правильной последовательности, цвета и рисунок сторон подобраны идеально - и от того ещё сильнее эффект падения этой конструкции.
Учитывая год выпуска фильма, он смотрится довольно свежо - хороший оператор, интересные углы съёмок, прекрасная актёрская игра. Бабуля - Хелена Лау - была великолепна. Чего стоили только её этюды с палочками, с самурайским мечом, с рисом, а на сцене совместного обеда она была просто королева саспенса:)) Остальные дамы тоже понравились - школьница красива и в меру характерна, а эпизод с презервативами отлично раскрывал обоих напарников:)
Девушка из химчистки тоже была красива, умна, и перкрасно играла в романтических сценах - насколько это возможно сыграть на 9м месяце беременности.
Луис Ку был как всегда скучен и деревяннен. И это при том, что рисунок роли у него был интересным, и персонажу было куда расти вглубь. вширь и даже вверх. Впрочем, это было ожидаемо.
Фрэнсис Нг был ожидаемо прекрасен. Конечно, финты ушами в его роли - это на совести сценаристов, но учитывая год создания, и то, как в таких случаях поступали американские и корейские сценаристы - он переварил весь мелодраматизм своей роли в характер персонажа, сгладив, расширив и углубив.
Сам фильм - хороший пример типично гонконгского сплава жёсткого полицейского боевика, ситуационной комедии и драмы с вкраплениями романтики. Посмотрела, не отрываясь, а некоторые моменты изрядно держали в напряжении. Финал заставил пожалеть о корейском хэппи-энде - умерли не все, но те, кто выжил, лучше бы умерли (ТМ). Впрочем, убаюканная комедийной серединой, я почти забыла название фильма - а оно явно не обещало полноценного хэппи-энда.