Шёл второй день Вон Цзина... у пациента возможны осложнения.
Со второго раза (первый был несколько лет назад в рамках ретроспективы Лау Чин Вана) я наконец досмотрела этот фильм.
Оказалось, самым сложным было продержаться первые 20 минут, в которых старый бандюган приходит в офис гонконгской полиции на лекцию о триадах Гонконга, и начинает рассказывать ребятам байки в духе не то Стиляг, не то Крёстного отца.
Но чем дальше, тем сильнее шекспировские страсти, больше насилия в кадре - мальчики выросли...
Для меня эта криминальная сага длиной в ... 40? лет произвела довольно сильное впечатление. Конечно, в ней многовато насилия всех мастей, и без пары любимых азиатских (будем честны, не только) штампов я бы вполне обошлась, но всё , в принципе, обосновано законами жанра, и жаловаться прав у меня нет.
Жёстко, откровенно, красиво. Секс, страсти, деньги, власть. То, как желание обладать всем этим ломает души, и может ли выстоять в этом котле долгая мужская дружба...
Сценарий подразумевал как минимум две сильные мужские роли, и я рада, что их сыграли Фрэнсис и Чин Ван. В таких ролях очень нужны актёры одного уровня, способные и на драму, и на комедию - на всё. Бенефис, овации, браво, бис - это был фильм о двух друзьях детства и эти актёры сделали весь фильм.
Начинается всё почти весело - два шпанёнка входят в мир триад по протекции своего дяди, и начинают учиться в нём выживать. Но из-за женщины - вечная любовь одного и минутная прихоть другого - их жизни причудливо ломаются, и вскоре один становится офицером полиции, готовым на многое ради денег и власти, а другой - боссом одной из крупных триад. И они по-прежнему друзья, идущие к одной цели, но между ними по-прежнему - женщина.
Непростые характеры - женские и мужские, непростые обстоятельства, непростые мотивации. Такая своеобразная вариация Крёстного отца со своими законами на отдельно взятой территории, где настоящая власть - у главарей триад или у полиции.
Понравилось, что не было идеализации ни тех, ни других.
Интересно, что в фильме отчётливо показали, как ломает себя ради новых целей Лок, пошедший в полицию, но Хо как будто удаётся оставаться самим собой. Был ли он с самого начала более честолюбив, более хитёр и изворотлив? Возможно.
Но хотя на протяжении почти всего фильма мы слышим мысли персонажей, мотивация Хо остаётся простой и понятной - власть, деньги - и дружба детства. Но вот мотивация Лока с определённого момента становится загадкой - хотя все знают, что он знает, но все делают вид, что ничего не было - только жена всё чаще пьёт. Конечно, нам выдадут по-шекспировски драматичную кульминацию.
Из понравившихся сцен:
- битва на велосипедах - неожиданно зрелищно.
- вечеринка и то, что за нею последовало. Лау Чин Ван умеет быть брутальным, даже в такой провокации.
- Сцена на лужайке в ночь свадьбы, и то, как среагировали жёны.
- сцена в отеле с любовником - и глаза Лока.
- Финал.
Не понравилось:
- долгое раскачивание в начале
- почти все сцены пыток, кроме сюжетообразующих в полицейском участке.
- Излишнее насилие в кадре.
Сюжет фильма действительно не нов, и можно без труда вспомнить пару-тройку схожего сюжетно, но вот именно этот - зацепил.
Смотрела с ансабом.