Я не разочарована, просто обманулась в ожиданиях. Я не вчитывалась в описание и решила, что фильм будет в стиле Шерлока Холмса или Обмани меня. А получила фильм про человека с уклоном в эпичность. История получилась такая длинная, что в конце я забыла, что начиналось всё со старого корейца, который одновременно и боялся умереть, и не видел больше смысла в существовании. Действие плавно перетекало от одного к другому, захватывало третье итд. Вот, бывает, пишешь о чём-то, решаешь чуть-чуть расширить, а в конце получается: то ли уже от темы ушел, то ли просто углубился слишком, а тот, кто читает, вспоминает поговорку: краткость – сестра таланта. Здесь, кажется, то же самое.
Чувствую, что фильм задуман как история человека, который имел талант видеть в лицах людей больше, чем другие, но не понял, что смотреть – не значит видеть, и что всю жизнь он «смотрел на волны, а не следил за ветром». Но мне захотелось смотреть на эту историю, как на историю, в которой основа – борьба за власть.
там есть спойлеры
Поэтому все события после того, как новый король передумал выколоть глаза чтецу лиц, мне показались лишними. Конечно, «моя» история потеряла бы философичность, которую пытались заложить в кино, наверное, она была бы менее оригинальной, попросту, это был бы совсем другой фильм, но он был бы мне ближе. Я не прочувствовала мысль о волнах и ветре, потому что меня оставили с фильмом наедине, дали мне лодку, чтоб я плыла по течению, а времени для того, чтоб читать между строк не дали. Иногда я ловила себя на мысли, что смотрю на копошение людей, но не понимаю, зачем я пришла. Словно смотрю историю с потерявшейся идеей.
Начало в самом деле похоже на Секрет добродетельной вдовы, но только начало. Только там кисен более соблазнительная и как персонаж глубже, а эта мне показалась больше вульгарной и я не поняла её роли для фильма. Может, я что-то существенное упустила, пока плыла? Минут 15 я могла думать только о том, что они едят мясо грязными руками, а т.к. я хотела есть, меня возмущало, что еда ещё и на пол падала)) Мне всё ещё было не очень интересно, когда пришло время появится королю. Он появлялся эффектно, разве что тарелки не стучали, а горны и пафос – всё было. А таинственность, с которой не показывали его лицо, навела меня на мысль, что он тут – главный герой. Не угадала, наверное, на то и рассчитывали. Интереснее стало, когда появился Тигр, жаль только, что так многообещающе прозвали, а так мало времени уделили. Вот с Волком они меня порадовали. Даже намеки на объемность (Ах, клыкастый Чха из Кровавых мечей! простите))) персонажа были, н-р, в эпизоде, когда он разговаривал с племянником после переворота.. Принц мне страшно кого-то напоминал, я долго мучилась, но не поняла, может, Стэнсфилда, может, викингов в шкурах, может, врагов короля Артура, может, я слишком много об этом думала?)). Кстати, мой любимый момент, не появление (там он показался совсем уж демонстративно-вызывающим, хоть экстаз мне понятен), а когда ему чтецы лиц пытались рассказать о будущем, и ещё момент с убийством Ким Чжон Сона.
Самые неприятные и тяжелые события: подвешенный тигр в стрелах, ослепление сына, смерть Тигра (и патетичность , и небольшая фантастичность не помешали) – это было красиво ужасной и пугающей красотой, врезалось в память.
Несмотря ни на что, рука тянулась к перемотке, не только потому, что не хватало зрелищности, но и потому, что не хватало сил сострадать с персонажами, хотелось сбросить тяжесть, потому что меня унесло в рассуждения о том, «что ж такие люди жестокие, думают больше о власти»; «интересно, корейцы сейчас стали добрее? а мы?» итп.
Кажется, я смотрела не детектив, а драму, поэтому кровь далась мне тяжело.
Фильм не такой уж и сильный, я бы сказала, совсем не сильный, но у меня какая-то подавленность из-за него. И ещё вопрос: зачем?
Отредактировано Oncilla (2014-02-09 20:53:10)