Я ожидала пафосной драмы, коей китайцы не раз потчевали в своих исторических фильмах.
И совсем не ожидала истории трикстера и его друга детства, рассказанной в трагикомически-приключенческом стиле.
Я так и не смогла разделить эти истории, определиться, чья из низ меня затронула сильнее: история пацифиста, не желающего воевать, но в силу своего прошлого и знаний втянутый в самый центр кровавых разборок между княжествами, ставший для их царей предметом торга - или история его друга детства - не дурака, но и не гения, всю жизнь и любившего своего друга, и ненавидевшего его за то, что искомые знания были переданы ему - дурачку и пацифисту.
И хотя такого катарсиса, как после финала "Полководцев". я всё же не поймала, где-то на глубинном уровне Воюющие царства понравились мне больше. Может, именно потому, что в "Царствах" все персонажи объёмнее, неоднозначнее, не так прямолинейны, как персонаже Джета, Энди и Такэси. Может быть, потому, что сценаристы позволили героям фильма остаться собой до конца...
А может, я попала под обаяние главных актёров.
Сунь Хунлэй классный - видела его раньше, но как-то не запоминала - теперь запомню. Его трикстер (ну не могу я этому персонажу подобрать лучшего определения) Сунь Пинь действительно совмещает в себе наивность и мудрость, величие и простоту, доверие и хитроумие. Понравился даже больше героя Энди в "Войне умов".
Фрэнсис был великолепен - я обожаю, когда формальный злодей ведёт свою роль так, что даже после титров ты не то оправдываешь, не то болеешь за него. А тут ещё и сценаристы потрафили - так выписали персонажа, что мотивы, оправдания, межличностные отношения, родственные связи действительно позволяли актёру разыграться если не до гамлетовских, то до хороших драматических высот уж точно.
Киити Накаем фильм уж точно не испортить. В роли императора царства Ци он был хорош - и время к нему благосклонно - сейчас он выглядит даже лучше, чем в некоторых ранних своих фильмах. Да и роль благородного властителя - во всех отношениях приятная, главное, соблюсти меру её сладости.
Очень красивые актрисы и интересный рисунок ролей - всё, относящееся к мужским персонажам фильма, можно спроецировать и на женщин - интриги, дружба, долг, любовь, верность, честь - каждая делает свой выбор.
Конечно, с непривычки сложно прорваться сквозь классический, видимо, сюжет (когда я уже почитаю хоть что-нибудь по древнекитайской истории?), и это один из немногих лично для меня минусов фильма. Однако в целом - понравилось.
Хорошие актёры, масштабные битвы, фантастическая работа художников по костюмам (таких фееричных женских и мужских причёсок я давно не видела, а доспехи, доспехи!) и не банальный сюжет. Хотя многие, наверное, с последним пунктом не согласятся.
Немножко про сюжет: Некий мудрец оставил записи по тактике военного дела, и, воспитав нескольких учеников, удалился отшельничать в горы. Глашатаи разных царств долго и безуспешно оглашали эти горы различными посулами отшельнику, если тот к ним - именно к ним - присоединится. Однако горы отвечали лишь эхом и вскоре пошла охота на его учеников. В битву между Вэй и Ци вмешивается бродяга, помогающий Вэй одержать победу. В отместку Ци берёт бродягу в плен, но, когда выясняется, что этот бродяга - Сунь Пинь, тот самый ученик мастера, которому и были переданы самые сокровенные знания, мужчина становится предметом торга между императорами разных царств. Забрать "трофей" приезжает Пан Хуань - второй ученик мастера и друг детства Сунь Пиня. Пан Хуань - главный военачальник царства Вэй, его сестра - супруга императора и с девушкой-генералом Тянь Цзи он тоже знаком не первый год...
Но конфликт только начинается - ведь Сунь Пинь с виду несколько недалёк и вместо искомого трактата пишет для императора какую-то странную философскую белиберду...
простите за скрины - ну никак не могла устоять:)))