Пока ансаб онли.
В одном баре каждый вечер напивается странный кучерявый человечек. Его зовут брат Вэй - да не Вай, а Вэй, кому говорят.
Он чистильщик - приходит за убийцей, и вычищает место - отпечатки, волоски, образцы крови, вывозит тело, подходящие элементы идут на пересадку органов. Он убийственно хладнокровен и профессионален. Его зовут Человек-кнопка - поскольку именно он нажимает на последние кнопки в летописях чужих жизней.
Брат Вэй работает на Триады. Он не делает ошибок. Он знает правила игры. А вот киллер клана с каждым разом заходит всё дальше - девочек, которых он выбирает на ночь, Человек-кнопка находит во всё более и более неприглядном виде, а чистка превращается в квест "демонтаж помещения в условиях ограниченного времени".
Довольно необычный фильм. Необычный сюжетно. Как правило, героев подобных фильмов всегда ждёт более-мене однозначный конец, вытекающий из их не самого законного образа жизни. Но в этом фильме город рассматривается как некий живой организм, существующий по определённым законам, и все - и киллер-садист, и полицейский под прикрытием, и проститутка с маленькой дочерью, и наивный помощник главного героя, и добродушный мясник, и офицер полиции - всё выполняют нужную для общего дела миссию - существуют. Вертятся шестерёнки огромного механизма, одни бактерии уничтожают других, потом приходят следующие и уничтожают предыдущих... и так до бесконечности, словно именно в этом и есть жизнь.
Эта история рассказана с несколько циничной отстранённостью медика, наблюдающего за колонией организмов в микроскоп.
Немножко странные, неуютные от этого ощущения - когда происходящее с тобой оценивается не с эмоциональной точки зрения - о справедливости и прочих спорных вещах я даже не упоминаю - а только с позиции функциональности.
Фрэнсис был (как всегда) убедителен, мне нравится, как он растворяется в своих персонажах, а в парных с партнёршами сценах растворяется ещё и в них. Контраст эксцентричной внешности и профессионального хладнокровия - ход не новый, но обыгран интересно. И стилисты постарались...
Любовный многоугольник тоже был хорошей приманкой зрителю - на фразе - "мой день - среда" меня на пару минут закольцевало в эмоциях.
Весь фильм снят в таких жёлто-зелёных тонах, будто ночью не выставили на камере верный баланс белого, этот колорит задаётся квартирой героини - жёлто-зелёной венецианской штукатуркой, бра с оранжевым светом, всполохами стразиков в нитях-занавесках...
Так и не смогла сформулировать, о чём же этот фильм? О взрослении? О принципах? О верности себе? Не знаю...
Но фильм скорее понравился.