Как же всё-таки я люблю этот фильм. Классика жанра - может, потому-то я так и не смогла проникнуться фабулой "Горько-сладкой жизни", что вначале было отсмотрено очень много "триадовских" и "якудзовских" фильмов.
Этот фильм выпадает из их ряда по нескольким причинам. Он не о триадовцах - он , как ни наивно или банально это звучит - о мужской дружбе. Пятеро лучших стрелков бросают свою налаженную обычную работу - парикмахера, хоста, владельца клуба - и прибывают в поместье главаря одного из кланов по первому его зову. Из них только один -полный новичок, и именно из-за него сюжет сворачивает в новое русло, добавляя героям морального выбора в и без того непростой ситуации. Но это потом, а пока - притирают затворы пистолетов, вставляют спичку куда не следует, щёлкают орешки, решают по телефону и не только проблемы в бизнесом, примеряют бронежилеты... Но всё это - только до первой пули - и тут все - и смешной неуклюжий толстяк, и кудрявый новичок, и бритый живчик с шилом в одном месте, и медлительный очкастый парикмахер, и спокойный официант из бара - выступают как слаженная (пусть и не совсем идеально) команда профи. И дальше - как мелкими шажками крепнет между ними простая, настоящая мужская дружба.
Кроме любимого и ставшего уже хрестоматийным эпизода с бумажным шариком при этом пересмотре оценила ещё несколько моментов:
- когда хозяин дома пытался сделать своим телохранителям кофе.
- как входили, знакомились и выказывали знаки уважения друг другу при первом знакомстве.
- сцены боёв в торговом центре и в офисе (или ресторане) после встречи глав.
- персонаж Роя Чуна и его моральный выбор перед кульминацией. И то, что Син всё же с ним пошёл.
- финальная сцена в ресторане как кульминация. Тут уж каждый раскрылся.
мне вот интересно,
+
был ли всё же это сговор или персонаж Энтони рисковал, подставляясь под пули Фрэнсиса Нг - ведь не мог же он с уверенностью знать, куда именно тот будет стрелять?
Пусть сюжет и слегка романтизирован, но именно в этом его особая прелесть - взаимоотношения таких очень разных людей, объединённых общим делом. Да, романтизация криминала, но в лайт-версии - вряд ли после его просмотра подростки скопом подадутся в киллеры, но, возможно, пересмотрят слегка понятия о дружбе.
Вся главная пятёрка замечательная - и даже Лам Суэт ещё относительно молод и не очень страшен (простите, правда).
Один из любимых фильмов Джонни То, и один из его лучших фильмов.
Да, про музыку забыла написать... такая тренькающая синтезаторная мелодия - но как хорошо она собирает, объединяет, наполняет и подчеркивает... Чем то главная тема напоминает эпоху первых мобильных - хорошо бы звучала на звонке какого-нибудь Эриксона или Нокии...