Последний танец / One Last Dance
Страна: Сингапур
Год выпуска: 2005
Жанр: криминал, боевик
Продолжительность: 01:45:57
Режиссер: Макс Маковски / Max Makowski
Сценарист: Макс Маковски / Max Makowski
В ролях: Фрэнсис Нг / Francis Ng, Лун Ти / Lung Ti, Вивиан Сю / Vivian Hsu, Joseph Quek, Харви Кейтель / Harvey Keitel, Го Хуа Чэнь / Guo Hua Chen, Tianwen Chen, Дафна Чиа / Daphne Chia, Тейлор Чиа / Taylor Chia, Джордан Чой / Gordan Choy, Брендон Фернандез / Brendon Fernandez
Описание: Если коротко, то: Похищен и убит сын главы клана. Босс вызывает киллера клана Ти разобраться с виновниками, но кажется, что-то пошло не так...
Снятый в слегка утрированном, с оттенком тарантиновского фарса ключе, фильм всё же ни разу не стал комедией - от начальных кадров с непонятливым приспешником босса до желающего ярко жить и умереть молодым братца Ко всё равно веяло больше смертью, чем смехом.
Смотреть во второй раз, уже зная сюжет, было всё равно интересно - зная концовку, мозг подмечал прошедшие мимо детали этой истории, оказалось, я совсем забыла, как изящно создатели переплели временные линии, как следствие стало причиной, а споткнувшийся в своём первом танце персонаж вызвал необходимость последнего танца для героя.
Этот фильм настроил меня на меланхолично-лирическую волну - Харви Кейтель почти дословно цитирует монолог Гамлета о флейте в неумелых руках, а Фрэнсис играет по переписке в шахматы с начальником полиции и отсылает свою жертву к томикам философов в шкафу за спиной.
Грустный и сильный фильм. Хотя некоторые компоненты сейчас (да наверное, уже и тогда)смотрятся почти штампами, собраны и разыграны или были без сладкого\пресного\карамельного послевкусия - и для меня штампами не стали. Штамп ли это - что спокойный, уверенный в себе киллер влюбляется в маленькую, невинную и правильную официантку в баре? Я помню, как смотрела этот фильм в первый раз, и как именно после него запомнила Фрэнсиса Нг как актёра.
Набриолиненый, в гладком костюмчике, не делающий лишних движений, но удивительно раскрывающийся лицом - по нему, как по книге, можно было читать оттенки мыслей и эмоций - он показался мне тогда очень необычным. Сейчас же я раскладывала фильм на составляющие - и видела: вот визуальный ряд - стильный, продуманный - от маленьких синих маргариток на чашке чая для Ти (похоже, в оригинале прозвищем киллера был Чай), до парных рубашек маечек Ко и его напарника -головореза (стильное чёрно-красное абстрактное, складывающееся при их совместном проходе по коридору в общую картину), от жёлтой машинки Ко с леопардовым рулём до жёлтого чемоданчика, до почти неуместных, но всё-таки трогательных красных сердечек на пути Ти -а вот спецэффекты - ну да, чуть подустарели, но в концепцию ложатся красиво - а вот персонажи - почти все, кроме почти камео Харви - не плоские, интересные.
И если сначала наблюдаешь с недоумением за странным поведением Ти в отношении девушки - потом, в конце фильма - и когда он пришёл к ней в дом, и когда вёз её на работу - а финальный эпизод после выстрела в номере расставляет все точки над всеми буквами.
Название фильма раскрывает своё значение в середине, когда персонаж Ти рассказывает девочке о своих принципах работы. Мне местами не хватало качества перевода - например, текста записки Ти полицейскому в шахматном конверте...
А может, мне просто хочется, чтобы на самом деле фильм был ещё цельнее, ещё лучше, чем показался мне в первый раз - хотя и в первый - запомнился.
Для меня фильм сделали три актёра - Фрэнсис в главной роли - киллер, знающий о зле внутри себя, но живущий при этом в остальном по принципам общей морали, делающий выбор в ситуации, когда проще было бы остаться в стороне; главная героиня - малышка с глазами оленёнка , и яркий, не то комедийный, не то просто молодой балбес - персонаж - её брат Ко.
Хорошая криминальная драма, не без минусов, конечно, но определённо заслуживает внимания.
Скринов много, простите - любовалась:)
Теги: Сингапур, фильм, Фрэнсис Нг,криминал,боевик