У меня так и не сложилось внятной теории про название. Гугл переводит с китайского как "Террористы", что соответствует английскому названию. Но и такое название в рамках фильма можно трактовать достаточно широко, однозначного ответа фильм не даёт - по крайней мере, для меня.
Медлительный изящный артхаус, в котором с одной стороны вроде бы много чего и происходит, но тонет с рефлексии, как в вязком сладком вине.
Решила посмотреть на Кору Мяо, запомнившуюся мне в "Любви в павшем городе", в более привычном антураже. Она оказалась гораздо красивее и даже немного тоньше, чувственнее, как актриса. Впрочем, в этом фильме нельзя выделить ни одну сюжетную линию - все они причудливым образом переплетаются во временах, местах и событиях.
Полиция накрывает подпольный притон в квартире. Прибежавший на выстрелы фотолюбитель заснял арест парня и побег девушки. Едущий на работу "добрый муж" ожидает повышения в связи со смертью начальника, а его жена испытывает самый настоящий семейный и писательский творческий кризис.
Хотя в описании акцентируют Тайпэй 80-х, мне кажется, эта история вне времени и места - она могла бы произойти где угодно. Ведь люди всегда люди - злятся, устраивают скандалы, уходят, хлопнув дверью в погоне за призрачной мечтой, путают спокойствие сердца со счастьем, а равнодушие - с добротой. Черпают идеи из жизни, а потом кто-то берёт её уже из сформулированного мира идей...
Фильм долгих крупных планов, выразительного молчания и диалогов, в которых важнее не прозвучавшее. Медлительный, я бы даже сказала - повседневность - если бы не полукриминальный сюжет - но эти реальности замечательно в этом фильме уживаются. Безупречный визуальный ряд, красивые интерьеры и кадр с мокрой рубашкой, носками, календариком с голой девушкой и вымпелом победителя чего-то там как квинтэссенция холостяцкой жизни - таких моментов в фильме много. Не только актёры работают на образ - он собирается из мелких, тщательно подобранных штрихов. Пепельница в ящике бюро. Ослепительно светлый ковролин в доме бывшего и его белоснежная майка. Портрет во всю стену и трогательная, но раздражающе-чувствительная подружка фотографа - всё на полутонах, ничего явного, но всё ёмко и объёмно.
Необычный фильм.