Я слишком люблю всех их - и режиссёра, и пятерых актёров. А фильм Цуцуми я так и не посмотрела, что-то всё время останавливает. Для адекватности надо сначала посмотреть второе кино, но вряд ли оно перебьёт ощущения от первого. Периодически пересматриваю Арагами - и каждый раз нахожу в нём новые оттенки (не факт даже, что режиссёр так задумывал- просто я там это вижу), и всё больше этим фильмом очаровываюсь.
Фильм является половиной проекта "Дуэль" Китамуры и Цуцуми Юкихико . Встретились как-то эти уважаемые друг другом режиссеры и поспорили- можно ли за неделю(!) снять хорошее кино.
ограничивающие правила:
1. Два главных персонажа.
2. Семь дней съемок.
3. Все события фильма должны происходить в одних и тех же декорациях.
4. Хотя бы один из главных персонажей должен умереть.
Мистер Китамура, посетивший презентацию проекта «Дуэль» на фестивале независимого кино в Сан-Франциско любезно рассказал о своей первой встречей с будущим противником. Китамура: «Впервые мы встретились на кинофестивале в Германии. Мы оба раньше видели работы друг друга, и в ту ночь решили выпить и поговорить о создании фильмов. Как это обычно и происходит с японскими режиссерами, вскоре попойка переросла в спор о том, кто бы снял самый лучший фильм о битве со смертью. Так мы решили создать проект «Дуэль» и сразу составили несколько простых правил».
«Цуцуми - эгоистичный парень (в шутку говорит Китамура), он не перезванивал мне по поводу проекта целых три месяца, а потом однажды позвонил и сказал: "Эй, я уже начал снимать свой фильм, так что можешь браться за сценарий". После чего продолжил: "Да, моя картина будет о двух привлекательных молодых девушках, так что не мог бы ты сделать свою о паре стариков?", на что я и говорю: "Эй, если ты собираешься снимать двух юных красавиц, позволь мне снять хотя бы пару молодых парней, к тому же я боюсь использовать двух стариков для такой сложной работы, я мог бы убить одного из них».
Вопреки смехотворно малому времени, отведенному съемкам и работе над сценарием, проект «Дуэль» начал продвигаться вперед. Китамура в своем фильме «Бог войны» (сам он называет его тренировкой перед «Азуми») остановил выбор на традиционной теме самураев с элементами японской мифологии. Тем временем действие фильма Цуцуми «Двухкомнатная квартира» происходит в более современной атмосфере, две соседки плохо ладят друг с другом, в результате все заканчивается ужасающей женской дракой, которая настолько же смешна, как и трагична.
После окончания просмотра обоих фильмов зрителям предложили опустить билеты в урну для голосования, отдав свой голос картине, которая им больше понравилась. В результате оба фильма показали себя неожиданно хорошо, и «Двухкомнатная квартира» победила с перевесом всего лишь в один голос. Когда я спросил, был ли назначен какой-нибудь приз в этом состязании Китамура ответил: «На самом деле мы не придумывали никакого специального приза кроме уважения победителю... Но я думаю, что проигравший должен побрить голову и служить помощником режиссера в следующей картине своего противника. Да, и ему также следует сняться в этом фильме».
Тэнгу, о которых упоминается в фильме - это существо из японской мифологии. В японской мифологии тэнгу тератологическое существо; представляется в облике мужчины огромного роста с красным лицом, длинным носом, иногда с крыльями. Тэнгу очень часто носит одежду горного отшельника (ямабуси), он наделён огромной силой.
Иногда на древних гравюрах нос этого существа просто фаллический.
Миямото Мусаси, о котором тоже идёт речь - это самый самый крутой японский воин:))) Непобедимый мечник, автор Книги Пяти Колец, по которой каждый уважающий себя самурай до сих пор учится бусидо. Он действительно писал картины жанра сумиэ и вырезал статуэтки из дерева.
Надо сказать, у обоих получилось великолепно. Для справки, у Цуцуми фильм называется "2LDK" и рассказывает об одной квартире, двух девушках и одной роли- все на двоих.
когда за фильмы голосовали- победил 2LDK с перевесом в 1(!) голос. я бы назвала это ничьей. Что было призом, сейчас точно сказать уже нельзя.
Итак, Древняя (предположительно) Япония -где то до Мэйдзи, судя по нескольким проскользнувшим в кадре предметам.
Два самурая с проигравшей стороны, все израненные, на последнем дыхании стучатся в двери храма в горах. Им отрывает красивая молодая женщина, молча пропускает их, наблюдая, как они падают без чувств у входа.
Просыпается только один-абсолютно здоровый. Он встает и осматривает храм, интерьер, знаки на стенах. повернувшись, он вновь видит девушку. а затем встречает хозяина Храма.
Тот сообщает ему, что его друг не выжил, и просит остаться до утра- ведь у него так редко бывают гости... радушный хозяин предлагает еду и напитки... Да, напитки... Они - вернее, их набор- многих позабавили- сначала пьют сакэ, потом французское вино- розовое, в стеклянном графине, потом очень крепкий ликер, его делают в России, называется "водка"...
Хозяин рассказывает о древней легенде- в этих горах водится тэнгу- древний демон, поедающий людей. Нос его чувствует человека за много миль, уши слышат любой треск в лесу...Люди называют его Арагами- яростный бог войны... сам он уже давно забыл свое имя, но когда-то он был великолепным мечником, непобедимым Мусаси Миямото...
Нет, хозяину не опасно в этих горах- вообще-то он и есть Арагами.
Да, у хозяина прекрасное чувство юмора- и впечатляющий набор мечей. И кстати, гость сможет выйти из храма, только убив его хозяина.