Засмотрела и я, коль рекомендовали.
*тяжкий вздох* И вот снова, как зациклившийся невротик, опять повторю: почему не сделать жанр узко направленным, а? Ну зачем эта типа драма для всех?
В фильме было всё, чтобы сделать из этого просто ситком. С чего авторы и начали. Вот я в полном недоумении взирала почти час на чистой воды комедийную дуристику. И дело даже не в том, что вообще возможно слышать чьи-то мысли - пусть это будет вот таким необычным художественным допущением - а в том, чего понаворотили все эти люди вокруг этого человека. Прям вся страна заморочилась на этой диковине, законы выпустили, охраняют их, словно больше нет людей с IQ 180 в стране. Поскребли бы по сусекам, обнаружили бы. А тут прям такой ажиотаж, такие вбуханные деньги. В общем, опять какая-то прям параллельная реальность. Никто не говорит, целые города притворяются, что ничего не слышат. Для свиданок делают сценарии и задейсвуют спецназ прям. Так все волнуются, переживают, стирают пот со лба, что поездка на фестиваль фейерверков прошла гладко. Ну и как к этому серьёзно относиться?
Из этого можно было сделать оригинальный ромком. Действительно, девушке, о которой завтра уже весь город будет знать, как она охала и ахала в страстных кульбитах на кроватном поприще - не позавидуешь. И это при том, что незадачливого кавалера даже и отшить нельзя, потому что он еще ни в чём и не признался. Ну, забавно, в общем.
Можно и тёмный триллер забубенить про одиночество, про невозможность общения с другими людьми, про самоуничтожение и унижение за то, что мысли порой бегут вперёд слов и так же унижают и оскорбляют людей и даже раскрывают тёмные стороны души, страсти, похоти и желаний. Которые можно заглушить лишь уничтожив объекты своего душевного волнения или себя.
Что самое интересное, в фильме всё это было. Авторы ведь желали драму для всех. И получился винегрет для всех, в котором всё свелось к опять же самоопределению и пути в жизни через познание разочарований. Читай: забили на всё, что было до этого, и целый час мы лечили бабушку ггероя, потому что ггерой хотел стать хирургом.
Честно, я люблю пафос, но в драматических вещах, приближенных к "реальным событиям", то есть повседневности - коей фильм и является даже при всей своей претензии - излишний пафос вызывает только смех.
Вот как в последнем шансе ггероя стать хирургом. Под невдолбенно героическую музыку, под которою только царю Леониду дозволительно орать "ЭТО СПАРТА!!!!" здешний ггерой говорит "Я спасу тебя, бабушка!" Нет, ну сами понимаете: где - триста потных мужиков в одних плащах и шрамах, сдерживающих лавину персов, и где - японская бабка, пусть даже и очень милая.
Ну тоисть меру надо знать определённо.
Операция длилась где-то минут пятнадцать. Я успела выучить даже как зашивать двенадцатиперстную кишку. Все посетители больницы и персонал забыли о собственных болячках и рыдали, слушая мысли ггероя, о том, как он спасёт свою бабушку. Потом еще - бох мой! - 10 минут рыдали над результатом! Честно, полчаса рыданий. Это уже как-то, по-моему, претензия на кой-чьи лавры
В общем, получилось опять это... душевное кино. Тоисть не важно, о ком, о чём, как и каким жанром подано, но истины - это такие истины, что прям надо высечь в камне.
Очень характеризующие фразы: Я не хочу быть один! Прозрачные - тоже люди! Мой мальчик вырос и стал настоящим человеком.
Ну и аллилуйя.